ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
- 7 5 |
|
§ |
Карточка учета качества работы |
Ф о р м а 4
группы (бригады)____________________________________ за ___ квартал 197____ года
Сдано работ в листах формата 11
Фамилия и инициалы исполнителя
Объем сданных работ |
яа |
м-п |
|
яа |
м-п |
|
за |
|
M-и |
|
|
за квартал |
|
||||
в листах формата |
11 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
1заме сяц |
2заме сяца |
3заме сяца |
Итого 1 |
1 |
2 3 4 |
5 |
1 |
2 3 4 |
5 |
1 |
2 3 |
4 |
5 |
1 |
2 3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
с оценкой |
|
|
с оценкой |
|
|
с оценкой |
|
|
с оценкой |
|
||
|
|
|
|
|
в баллах |
|
|
в баллах |
|
|
в баллах |
|
|
в баллах |
|
— — — — — — —
Коэффициент качества К
Всего по группе (бригаде)
§5 |
Руководитель группы (бригады) |
о> |
«Согласовано» |
Ф о р м а 5 |
о |
|
|
Председатель МК |
«Утверждаю» |
|
_____________(___________ > |
Директор |
|
. ____ |
19____ г. |
_____________ (____________) |
|
|
. ____ *___________ 19_____г. |
Характеристика качества работы подразделений за___________ квартал 197_____ года
|
|
Сдано по предъ |
||||
|
|
явлению в листах |
||||
|
|
|
формата 11 |
|
||
|
Объем ра |
с оценкой в бал |
||||
Наименование |
|
|
лах |
|
|
|
бот в лис |
|
|
|
|
||
отделов и мас |
тах фор |
|
|
|
|
|
терских |
мата 11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
—
Всего
Коэффициент каче ства, /(/балл |
Внутренние рекла мации и замечания, количество/балл |
Внешние реклама ции и принятые замечания, количе ство/балл |
Качество контроля и учета оценки, балл |
Проведено Дней ка чества и техучебы, количество/балл |
Награды и дипломы за проекты, отлич ное качество, коли чество/балл |
Коэффициент каче ства К ц |
Начальник технического отдела
колебался от 0,77 в АПМ-1 до 0,85 в электротехничес ком отделе.
За первый квартал работы Черновицкого филиала института по методу приема готовой технической документации с оценкой ее качества по пятибалльной системе средний коэффициент качества работы испол нителей колебался от 0,78 в АПМ-1 до 0,79 в АПМ-2, а коэффициент качества работы подразделений в це лом был равным соответственно 0,53 и 0,60. Здесь сказались низкие результаты по остальным учитыва емым показателям. В последующем квартале этот коэффициент возрос.
ПРОВЕДЕНИЕ ДНЕЙ КАЧЕСТВА
С целью систематического анализа итогов работы за истекший период по обеспечению необходимого качества и технического уровня проектно-сметной до кументации, а также разработки мероприятий по устранению выявленных недостатков в производствен ных подразделениях и в проектной организации прово дятся совещания Дни качества, которые являются хорошей школой воспитания требовательности к ис полнителям и ответственности у руководящих инже нерно-технических работников.
Дни качества проводят:
вотделах и мастерских — руководители этих под разделений;
впроектной организации — директор или главный инженер.
В отделах и мастерских Дни качества проводятся ежемесячно или ежеквартально, в проектной организа ции — ежеквартально.
На Днях качества в отделах и мастерских заслуши вают отчеты руководителей групп, бригад, главных специалистов о качестве работы исполнителей, разби рают случаи возврата технической документации на
5* |
67 |
доработку, внешние рекламации и замечания по про ектам, ошибки и отступления от норм строительного проектирования, обнаруженные при проверках.
Отмечаются факты выполнения проектной докумен тации отличного качества, на высоком техническом уровне как отдельными исполнителями, так и бригада
ми (группами).
Проверяется выполнение принятых ранее меропри ятий по повышению качества технической документа ции, улучшению технологии проектирования и условий труда проектировщиков. Намечаются мероприятия, направленные на дальнейшее повышение качества. Отмечаются исполнители и группы (бригады), сдав шие в течение прошедшего квартала всю работу с вы сокой оценкой качества.
Если исполнитель или группа (бригада) в целом сдают всю выполненную работу в установленные сроки и с высокой оценкой качества в течение двух кварталов подряд, мастерская или отдел могут ходатайствовать о присвоении им звания «отличник качества». Реше ния, принятые на Дне качества, оформляются прото колом.
На Днях качества проектной организации присут ствуют начальники отделов и руководители мастер ских, их заместители, главные инженеры (архитекто ры) проектов, ведущие специалисты, представители общественных организаций. На этих совещаниях заслушивается информация главного инженера или начальника технического отдела о состоянии качества и технического уровня разрабатываемой проектно сметной документации за прошедший квартал, о вы полнении ранее принятых мероприятий, направленных на улучшение качества работы.
Руководители производственных подразделений дают объяснения по фактам низкого качества работы исполнителей, случаям внешних рекламаций и серьез ным замечаниям по качеству проектов.
68
При необходимости вызывают виновников брака. Отмечают факты бездефектной работы. Намечают ме роприятия по дальнейшему улучшению качества раз рабатываемых проектов и повышению их технического уровня и технико-экономических показателей. По рекомендациям отделов и мастерских выносят решение о присвоении отдельным исполнителям или группам (бригадам) в целом звания «отличник качества». Данное решение также заносят в протокол.
Присвоение исполнителю или группе (бригаде) в целом звания «отличник качества» дает им право сда вать выполняемую работу без контроля в течение двух кварталов. В этом случае проводят только выборочную проверку качества разрабатываемой технической доку ментации (особенно касающуюся обеспечения прочно сти и устойчивости зданий и сооружений и обеспечения взрыво-пожарной безопасности) с записью в личной карточке. Проверка «второй рукой» сохраняется.
По истечении двух кварталов на Дне качества в мастерской (отделе) и проектной организации решает ся вопрос о продлении данного права еще на квартал или о снятии его.
Всю подготовку к проведению Дней качества про ектной организации проводит технический отдел.
СТИМУЛИРОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ
Личные карточки контроля качества, карточки оценки качества частей проекта, материалы анализа качества работы, проводимого техническим отделом, протоколы Дней качества в производственных подраз делениях и организации являются основанием для
69
морального и материального поощрения за высокое качество, а также для принятия мер административно го и общественного воздействия за низкое качество работы. Материальное стимулурование особенно эф фективно в условиях работы проектных организаций в новых условиях планирования и экономического сти мулирования. Премирование инженерно-технических работников в соответствии с абсолютной величиной коэффициента качества их работы ликвидирует урав ниловку, стимулирует заинтересованность в улучшении качества и повышении технического уровня разрабаты ваемой технической документации.
МОРАЛЬНАЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА
Система бездефектного проектирования предусма тривает следующие меры морального поощрения за высокое качество работы:
объявление благодарности в приказе; награждение грамотой;
освещение опыта работы средствами информации; предоставление отпуска в удобное время; командировка на ВДНХ СССР, ВДНХ УССР; присвоение звания «отличник качества» и т. д. Показатели качества работы учитываются также
при распределении жилплощади, путевок в санатории, дома отдыха.
Меры материального поощрения:
единовременная премия за отличное качество рабо
ты;
повышенная квартальная премия; увеличение должностного оклада; повышение в должности и т. д.
Следует подробнее остановиться на вопросе начис ления квартальной премии при работе организации в
70
новых условиях планирования и экономического сти мулирования.
При начислении квартальной премии производ ственному персоналу учитывается коэффициент ка чества работы исполнителя К , определяемый на осно вании личной карточки контроля качества (но не менее 0,5) и проставляемый руководителем подразде ления в ведомости начисления квартальной премии. При отсутствии у исполнителя личных карточек конт роля качества ему устанавливается /(=0,5.
При присвоении исполнителю или группе (бригаде) в целом звания «отличник качества» им устанавлива ется коэффициент качества /(=1,2 или /(=1,0 в зависи мости от применяемого метода оценки качества гото вой технической документации (с первого и последую щих предъявлений или по балльной системе).
Перераспределение премии в зависимости от коэф фициентов качества производится путем изменения общего понижающего коэффициента.
Ограничение на понижение размера квартальной премии вызвано тем, что в типовом положении о пре мировании работников предприятий, переводимых на новую систему планирования и экономического стиму лирования, утвержденном 4 февраля 1967 г. Государ ственным комитетом Совета Министров СССР по тру ду и социальным вопросам и ВЦСПС, указывается на дифференциацию размеров премий с возможностью уменьшения, но не более чем на 50%. В соответствии с этим положением размер премии ИТР при невыпол нении дополнительных условий премирования умень шается, но не более чем на 50%.
При определении размера квартальной премии производственным подразделениям учитывается ко эффициент качества работы отдела (мастерской) К п> устанавливаемый техническим отделом по согласова нию с администрацией организации и местным коми тетом (но не менее 0,5).
71
Коэффициент качества работы руководящим инже нерно-техническим работникам отделов и мастерских устанавливается в зависимости от коэффициента ка чества работы исполнителей и подразделения в целом. При этом администрация по согласованию с профсоюз ной организацией может увеличить им размер квар тальной премии до 25% в зависимости от показателей качества работы подразделений.
Такой порядок начисления квартальной премии устанавливается «Положением о премировании», дей ствующим в организации. В остальных организациях, не перешедших на работу по новой системе планирова ния и экономического стимулирования, при начислении премии за досрочность выпуска проектов при высоком качестве целесообразно также применять коэффициен ты качества работы. Оставшуюся при этом сумму пре мии (а при необходимости и дополнительно резерви руемую часть в размере до 10% от общей суммы) следует использовать для премирования исполнителей с высоким коэффициентом качества работы независи мо от того, принимали ли они непосредственное учас тие в работе над премируемыми проектами или нет.
Меры воздействия за низкое качество работы: устное предупреждение руководителя подразделе
ния; моральные меры воздействия (обсуждение на Днях
качества, в стенгазете, радиогазете и т. д.); административные меры воздействия; частичное лишение квартальной премии; понижение в должности на срок до 3 месяцев;
понижение в должности решением квалификаци онной комиссии и т. д.
При определении мер общественного и администра тивного воздействия к сотрудникам, систематически допускающим брак в работе, администрация и обще ственные организации обязаны руководствоваться действующим законодательством о труде:
72