Файл: Эйдерман, Б. А. Методика исследования процесса формирования динамических нагрузок в тяговых цепях забойного конвейера при установившемся режиме работы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
Приращение тягового усилия при прохождении вертикальным звеном места изгиба
Согласно выражению (2 .6) |
приращение тягового усилия цепи д F |
|||||
равно: |
л Л. = |
|
г |
|
|
|
|
2 |
С / |
|
(2 .7) |
||
|
ср |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кz |
~ 1 |
|
|
Подставляем в выражение (2 .7) значение угла |
подъема цепи, |
|||||
тогда |
|
|
|
|
|
|
|
h f ср |
~ |
8 - 1 ' |
|
|
|
|
|
|
|
~ / |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
f z ( t - d - 0 , 5 k - f ) ‘ |
|
||
|
|
|
r * ( t - d - 0 , 5 A - f ) ' |
(2.8) |
||
|
|
|
|
8-Е2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие |
кратковременных |
нагрузок, |
вызванных |
прохождением |
||
звена через |
вершину изогнутого участка, |
подтверждается экспери |
ментами, проведенными на конвейере агрегата ОКА. После прохожде
ния вертикального звена |
через |
вершину |
кратковременное дополни |
|||
тельное приращение усилия |
стремится |
к нулю ( |
дА |
0 |
||
При повороте вертикального |
звена |
|
сразу |
за радиусной частью |
мгновенная нагрузка увеличивается еще более интенсивно,достигая
максимальной. Приближенно при определении И |
в выражение |
(2.2) |
||
вместо 0,5 |
(i-cL ) следует подставить t - 2 d . |
В этом случае |
||
|
|
Н - |7l - 2 d ) - S i n f + 0 ,5 h -c o s f] |
(2*9) |
|
и выражение |
(2 .3) |
принимает следующий вид: |
|
|
или |
дА - |
[ ( t - 2 d ) s i n f + 0 ,5 h. ( c o s f - /)] |
|
|
дА = \ ( t - 2d ) ~ 0 , 2 5 k - f ] . |
|
|
||
|
|
|
9
Угол подъема отрезка цепи в этом случае t z [ ( t - 2 d ) - 0 , 2 5 h - f \
а приращение усилия д F равно:
|
Д F. |
|
|
( t - 2 d - 0 , 2 5 k - f ) z -E0 |
|
|
|
( 2. 10) |
|||||
|
|
|
|
Z I 4 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
п а х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
д F |
« 0,£ |
|
Г ( t ~ 2 d - 0 , 2 5 - k - f ) |
■£ . |
' |
|
||||||
|
m a x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Результаты исследования |
свидетельствуют |
о |
необходимости |
||||||||||
учета |
кратковременных нагрузок, возникающих в местах |
изгиба |
сек |
||||||||||
ций. |
Теоретически |
&£mttX может достигать величины |
|
|
|
|
|||||||
|
&F |
0,5 |
Jт U-d-0,25k-f) |
• £ |
|
|
|
|
|||||
|
/п а х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приращение усилия может быть выражено |
и |
через |
радиус пово |
|||||||||
рота |
вертикального |
звена, |
|
а именно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д k = |
f ■f R zn - 0,25 k z |
'' . |
|
|
|
|
C2.II) |
||||
Подставляем значение дА из выражения (2 .И ) |
в |
(2,5 |
) |
(2.7). |
|||||||||
тогда |
|
|
|
|
|
Л 2 F |
мг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
&F = |
|
|
|
1 |
са |
j p r |
£ |
|
|
|||
|
|
/ |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
или |
|
Гк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
f Z(RZn |
- 0 , 2 5 f i Z ) |
|
|
|
|
|
|
||||
|
&F = |
|
2 1 |
|
|
£' |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
При прохождении места |
изгиба |
става контуром, |
|
состоящим из |
|||||||||
3-4 звеньев, наблюдается также |
приращение длины &£ в момент на |
||||||||||||
хождения вертикального |
звена |
на |
|
стыке (рис. |
2 .2 ) . Приращение |
||||||||
длины контура в зависимости от |
угла |
|
изгиба, |
полученное |
теорети |
||||||||
чески |
и экспериментально, |
|
представлено в табл. |
X. |
|
|
|
|
10
Рис. 2 .2 . Схема изменения периметра контура тяговой цени конвейера на стыке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
I |
||
Верти |
0 |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
кальный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
угол |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
изгиба г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..град». _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прира |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
щение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
контура |
0 |
0,2 |
0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 |
2,0 |
||||||||
д [ ,мм |
||||||||||||
|
3. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ |
|
|
||||||||
Одним из |
основных ^акторов |
увеличения производительности |
за |
бойных передвижных конвейеров является повышение скорости движе ния тяговой цепи.
Исследования влияния скорости движения цепи на тяговое уси лие проводились на конвейере агрегата ОКА, частично состоящем из секций конвейера СП63.
При испытаниях производились замеры мощности привода, усилий в тяговых цепях, давления в напорной и сливной магистралях гидро
привода, |
а также учитывались обороты приводного вала. Запись по |
|||||
казаний |
тензодатчиков |
при |
исследовании |
конвейера |
производилась |
|
на осциллографе Н-700, запись мощности привода - |
регистрирующим |
|||||
ваттметром. Давления |
в |
магистралях гидросистемы |
записывались |
|||
специальными датчиками давления - |
тензоманометрами |
типа ТМ200. |
||||
Токосъем осуществлялся с гибкого |
зывода, |
снабженного электриче |
ской полумуфтой. Обороты приводного вала записывались импульсным счетчиком. г.
Экспериментальные исследования конвейера проводились в следу
ющем порядке: |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
С помощью отвеса |
замерялись |
изгибы секций |
става(относи |
|||
тельно |
друг друга) в вертикальной плоскости. |
|
|
||||
2. |
Замерялась мощность собственно электродвигателя |
без на |
|||||
грузки. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Замерялась мощность насосов без гидромотора. |
|
|||||
4. |
В тяговый орган |
включалось измерительное звено, |
которое |
||||
проходило по верхней ветви от |
концевой головки к разгрузочной. |
||||||
5 . |
Измерения производились |
на |
трассе с изменением характера |
||||
ее изгибов. |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Все замеры |
делались |
при |
трех скоростях |
движения цепи: |
||
0,336; |
0,66; 0,963 м/сек. |
|
|
|
|
||
7. |
Замеры производились с пневмогидроаккумуляторами в напор |
||||||
ной магистрали и без |
них. |
|
|
|
|
8.Исследования проводились на конвейерах: незагруженном, загруженном оетонными плитами и загруженном углем.
9.Замеры производились при прямом ходе и реверсе.
Анализ |
осциллограмм и показаний |
ваттметра свидетельствует |
о том, что |
при возрастании скорости |
незагруженного конвейера |
тяговое усилие в цепи уменьшается. Так, при повышении скорости с 0,336 до 0,963 м/сек усилие в цепи понижается на 14%.
Зависимость энергозатрат от скорости движения цепи конвейера при различных нагрузках показывает,что удельная мощность привода, как и усилие ,в цепи, с повышением скорости уменьшается.
При введении двух дополнительных изгибов ( 3,5°) мощность привода незагруженного конвейера увеличивается на 8-10%.Загрузка бетонными блоками, частично лежащими на скребках ( 62 кг/м ), показала, что характер нарастания мощности при увеличении ско рости движения цепи аналогичен изменению мощности для незагру женного конвейера. Анализ осциллограмм усилий тяговой цепи неза груженного конвейера установил,что в месте плавного изгиба става на 14° в вертикальной плоскости усилие в тяговой цепи возрастало на 15-20%,а при изгибе секций на 1,5 -3° в вертикальной плоскости
усилие |
в тяговой цепи при прохождении |
изогнутого участка воз |
|||
растало |
на 4-5%. При. загрузке конвейера |
углем 40 кг/м |
(меньше |
||
той, которая |
создавалась |
бетонными блоками) мощность привода воз |
|||
растает |
более |
интенсивно, |
чем в предыдущих случаях. Это |
объясня- |
|
12 |
|
|
|
|
|