Файл: Эйдерман, Б. А. Методика исследования процесса формирования динамических нагрузок в тяговых цепях забойного конвейера при установившемся режиме работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приращение тягового усилия при прохождении вертикальным звеном места изгиба

Согласно выражению (2 .6)

приращение тягового усилия цепи д F

равно:

л Л. =

 

г

 

 

 

2

С /

 

(2 .7)

 

ср

 

 

 

 

 

 

 

Кz

~ 1

 

 

Подставляем в выражение (2 .7) значение угла

подъема цепи,

тогда

 

 

 

 

 

 

 

h f ср

~

8 - 1 '

 

 

 

 

 

 

~ /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

f z ( t - d - 0 , 5 k - f ) ‘

 

 

 

 

r * ( t - d - 0 , 5 A - f ) '

(2.8)

 

 

 

 

8-Е2

 

 

 

 

 

 

 

Наличие

кратковременных

нагрузок,

вызванных

прохождением

звена через

вершину изогнутого участка,

подтверждается экспери­

ментами, проведенными на конвейере агрегата ОКА. После прохожде­

ния вертикального звена

через

вершину

кратковременное дополни­

тельное приращение усилия

стремится

к нулю (

дА

0

При повороте вертикального

звена

 

сразу

за радиусной частью

мгновенная нагрузка увеличивается еще более интенсивно,достигая

максимальной. Приближенно при определении И

в выражение

(2.2)

вместо 0,5

(i-cL ) следует подставить t - 2 d .

В этом случае

 

 

Н - |7l - 2 d ) - S i n f + 0 ,5 h -c o s f]

(2*9)

и выражение

(2 .3)

принимает следующий вид:

 

 

или

дА -

[ ( t - 2 d ) s i n f + 0 ,5 h. ( c o s f - /)]

 

дА = \ ( t - 2d ) ~ 0 , 2 5 k - f ] .

 

 

 

 

 

9



Угол подъема отрезка цепи в этом случае t z [ ( t - 2 d ) - 0 , 2 5 h - f \

а приращение усилия д F равно:

 

Д F.

 

 

( t - 2 d - 0 , 2 5 k - f ) z -E0

 

 

 

( 2. 10)

 

 

 

 

Z I 4

 

 

 

 

 

 

 

п а х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д F

« 0,£

 

Г ( t ~ 2 d - 0 , 2 5 - k - f )

■£ .

'

 

 

m a x

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты исследования

свидетельствуют

о

необходимости

учета

кратковременных нагрузок, возникающих в местах

изгиба

сек­

ций.

Теоретически

&£mttX может достигать величины

 

 

 

 

 

&F

0,5

Jт U-d-0,25k-f)

• £

 

 

 

 

 

/п а х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приращение усилия может быть выражено

и

через

радиус пово­

рота

вертикального

звена,

 

а именно:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д k =

f ■f R zn - 0,25 k z

'' .

 

 

 

 

C2.II)

Подставляем значение дА из выражения (2 .И )

в

(2,5

)

(2.7).

тогда

 

 

 

 

 

Л 2 F

мг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

&F =

 

 

 

1

са

j p r

£

 

 

 

 

/

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

или

 

Гк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

f Z(RZn

- 0 , 2 5 f i Z )

 

 

 

 

 

 

 

&F =

 

2 1

 

 

£'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При прохождении места

изгиба

става контуром,

 

состоящим из

3-4 звеньев, наблюдается также

приращение длины в момент на­

хождения вертикального

звена

на

 

стыке (рис.

2 .2 ) . Приращение

длины контура в зависимости от

угла

 

изгиба,

полученное

теорети­

чески

и экспериментально,

 

представлено в табл.

X.

 

 

 

 

10


Рис. 2 .2 . Схема изменения периметра контура тяговой цени конвейера на стыке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

I

Верти­

0

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

кальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

угол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изгиба г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

..град». _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прира­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

щение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

длины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контура

0

0,2

0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8

2,0

д [ ,мм

 

3.

ИССЛЕДОВАНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ

 

 

Одним из

основных ^акторов

увеличения производительности

за­

бойных передвижных конвейеров является повышение скорости движе­ ния тяговой цепи.

Исследования влияния скорости движения цепи на тяговое уси­ лие проводились на конвейере агрегата ОКА, частично состоящем из секций конвейера СП63.

При испытаниях производились замеры мощности привода, усилий в тяговых цепях, давления в напорной и сливной магистралях гидро­

привода,

а также учитывались обороты приводного вала. Запись по­

казаний

тензодатчиков

при

исследовании

конвейера

производилась

на осциллографе Н-700, запись мощности привода -

регистрирующим

ваттметром. Давления

в

магистралях гидросистемы

записывались

специальными датчиками давления -

тензоманометрами

типа ТМ200.

Токосъем осуществлялся с гибкого

зывода,

снабженного электриче­

ской полумуфтой. Обороты приводного вала записывались импульсным счетчиком. г.


Экспериментальные исследования конвейера проводились в следу­

ющем порядке:

 

 

 

 

 

 

1.

С помощью отвеса

замерялись

изгибы секций

става(относи­

тельно

друг друга) в вертикальной плоскости.

 

 

2.

Замерялась мощность собственно электродвигателя

без на­

грузки.

 

 

 

 

 

 

 

3.

Замерялась мощность насосов без гидромотора.

 

4.

В тяговый орган

включалось измерительное звено,

которое

проходило по верхней ветви от

концевой головки к разгрузочной.

5 .

Измерения производились

на

трассе с изменением характера

ее изгибов.

 

 

 

 

 

 

6.

Все замеры

делались

при

трех скоростях

движения цепи:

0,336;

0,66; 0,963 м/сек.

 

 

 

 

7.

Замеры производились с пневмогидроаккумуляторами в напор­

ной магистрали и без

них.

 

 

 

 

8.Исследования проводились на конвейерах: незагруженном, загруженном оетонными плитами и загруженном углем.

9.Замеры производились при прямом ходе и реверсе.

Анализ

осциллограмм и показаний

ваттметра свидетельствует

о том, что

при возрастании скорости

незагруженного конвейера

тяговое усилие в цепи уменьшается. Так, при повышении скорости с 0,336 до 0,963 м/сек усилие в цепи понижается на 14%.

Зависимость энергозатрат от скорости движения цепи конвейера при различных нагрузках показывает,что удельная мощность привода, как и усилие ,в цепи, с повышением скорости уменьшается.

При введении двух дополнительных изгибов ( 3,5°) мощность привода незагруженного конвейера увеличивается на 8-10%.Загрузка бетонными блоками, частично лежащими на скребках ( 62 кг/м ), показала, что характер нарастания мощности при увеличении ско­ рости движения цепи аналогичен изменению мощности для незагру­ женного конвейера. Анализ осциллограмм усилий тяговой цепи неза­ груженного конвейера установил,что в месте плавного изгиба става на 14° в вертикальной плоскости усилие в тяговой цепи возрастало на 15-20%,а при изгибе секций на 1,5 -3° в вертикальной плоскости

усилие

в тяговой цепи при прохождении

изогнутого участка воз­

растало

на 4-5%. При. загрузке конвейера

углем 40 кг/м

(меньше

той, которая

создавалась

бетонными блоками) мощность привода воз­

растает

более

интенсивно,

чем в предыдущих случаях. Это

объясня-

12