Файл: Эйдерман, Б. А. Методика исследования процесса формирования динамических нагрузок в тяговых цепях забойного конвейера при установившемся режиме работы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ется дополнительными сопротивлениями, возникающими при движении угля в направляющих цепи,и характером волочения материала.
При испытаниях наблюдались значительные пиковые (36-40 квт) нагрузки при реверсе конвейера(холостой ход),что свидетельствует 0 необходимости плавного сопряжения и округления стыков секций, запуск конвейера на всех трех скоростях был плавный. Установлено существенное влияние на мощность привода дополнительных сопро тивлений при изгибах става и заклиниваниях материала. Испытания показали существенное снижение усилий в тяговой цепи при повыше нии скорости конвейера.
В результате экспериментальных исследований, проведенных сотрудниками ИГТМ АН УССР, ИГД им.А.А.Скочинского, МГИ при рабо
те конвейеров типа СП63, |
СПМ87Д со скоростью движения цепи более |
|||||||||
1 м/сек, |
была выявлена зависимость |
изменения коэффициентов сопро |
||||||||
тивления |
движению цепи |
и |
угля от |
|
повышения скорости движения |
|||||
цепи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введем коэффициенты |
уменьшения |
|
сопротивления движению цепи |
|||||||
и угля, |
полагая их равными |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
/ • |
■ |
к |
- |
с0' |
|
|
|
|
|
Кг = - L - |
—— > |
|
||||
|
|
|
|
t |
г |
’ |
& |
|
ы 0 |
|
|
|
|
|
|
то |
|
|
|
|
|
где f |
, со |
- |
коэффициенты сопротивления движению соответственно |
|||||||
0 |
|
0 |
|
цепи и угля |
при скорости тягового органа 0,336 м/сек; |
|||||
L |
со' |
- |
коэффициенты сопротивления соответственно движению |
|||||||
|
|
|
цепи, |
угля |
при скорости тягового |
органа более |
||||
|
|
|
|
0,336 |
м /сек. |
|
|
|
|
|
На рис. |
3.1 представлены |
графики |
зависимости |
коэффициентов |
Коэффициенты Kj и Ка могут быть выражены через мощность при
вода, затрачиваемую на транспортирование, |
и |
скорость |
движения |
|||
цепи. Тогда |
N |
А |
|
А |
|
|
|
|
% |
|
|||
|
|
/V/4 |
£4 |
|
гЬ |
|
где /V... и N,-,. |
- мощности, расходуемые только на перемещение цепи |
|||||
Щ |
Щ |
соответственно при скорости 0,336 м/сек |
и выше; |
|||
NJH .N: |
- мощности, расходуемые только на перемещение угля |
|||||
Ч ’ |
7 |
соответственно при скорости 0,336 м/сек |
и выше; |
|||
t |
^4 |
- скорости движения тяговой |
цепи Ы. = 0,336 м/сек; |
Анализ графиков, построенных по результатам эксперименталь ных исследований ИГД им.А.А.Скочинского и ИГТМ АН УССР, свиде тельствует о некотором снижении сопротивлений движению цепи и угля при повышении скорости тягового органа до 1,5 - 1,6 м /сек.
При прохождении цепи по стыку в месте изгиба става время по ворота звена равно
где
где
£ m l
£Л01 ~ й.ср
?т1 - длина участка поворота; &Ср - средняя скорость движения цепи.
Скорость поворота вертикального звена цепи
со - |
угловая |
^ iwl = со - R /mg |
у |
|
скорость поворота |
|
|||
|
|
|
.яг-/г |
f - zf,ср |
|
|
|
СУ |
|
|
|
|
30 |
$/iol |
|
|
|
|
|
^ поб |
- |
радиус |
поворота звена; |
|
т - |
угол изгиба. |
|
Максимальный радиус поворота
R■■nol. пи* ~ h t - d f + |
0 , 2 5 k Z ' |
, |
где fi - высота звена; |
|
|
t - шаг звена цепи. |
|
|
Тогда скорость поворота вертикального звена цепи |
||
Т' ^ср Rао£ |
nal |
Т '^поI |
twl |
Тnol |
14
С увеличением скорости |
|
цепи инерционные |
силы выталкивают |
||||||
большую часть |
вертикального |
|
звена |
за |
стык, |
уменьшая радиус |
его |
||
поворота. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приращения инерционных сил равны: |
|
|
|
||||||
dF^ |
= ' ¥ / n ; |
|
|
dF2u* |
= |
x d m > |
|
||
где Ху, Х^ - ускорения движения цепи при повороте; |
|
||||||||
dm. - элементарное приращение массы. |
|
|
|||||||
Отношение приращений инерционных сил равно: |
|
||||||||
aIF, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ин |
|
|
|
|
|
|
|
|
cLF. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2иН |
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
|
|
|
|
|
T'R-inot, . |
Т ' ^2 rwi |
|
|
X = |
|
или |
|
|
|
|
|||
|
|
|
х<~ |
тг |
* |
X = |
|
||
|
dTm l |
|
|
|
2 |
|
|||
|
|
|
|
|
trwi |
2 rwi |
|
||
отношение ускорений: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
h |
1 /10& |
|
2 по& |
|
|
|
||
|
|
^2 по& |
|
Т,f rwi |
|
|
|
||
Величина радиуса |
поворота звена |
при увеличении скорости |
равна |
||||||
|
|
|
|
|
' L I T , • W |
|
|||
|
|
к2 rwi |
к |
|
|
'2 rwi |
|
|
|
|
|
X |
|
L1rwi |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 3 .2 . График зависимости относительного увеличения амплитуды колебания в стыке
от скорости движения тяговой цепи:
1~ конвейер не загружен;
2- нагрузка равна £6 кг на погонный метр
15
Таким образом, при увеличении скорости цепи динамические на грузки в местах изгиба става растут нелинейно (рис.3 .2 ). Это позволяет допускать увеличение скорости цепи в рекомендуемых пределах. Частота мгновенных нагрузок в стыке увеличивается одно временно с уменьшением радиуса поворота цепи.При транспортирова нии угля мгновенные нагрузки в местах изгиба става уменьшаются вследствие штыбовой подушки, имеющейся под звеном.
4. РАСЧЕТ АМПЛИТУД КОЛЕБАНИЙ ДЕФОРМАЦИИ
ВТЯГОВОМ ОРГАНЕ
Врассматриваемом случае основной причиной затухания колеба ний являются мгновенные потери энергии при соударениях звеньев цепи. Кинетическая энергия при этом процессе
|
|
|
|
с |
й 1 |
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ |
ср |
|
|
|
|
|
|
где с - |
обобщенный коэффициент жесткости п |
|
звеньев, |
скребков |
и |
||||||
йср - |
груза; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средняя амплитуда колеоаний деформаций. |
|
|
|
||||||||
Перед динамическим ударом |
вертикальное |
|
звено, |
соскочив |
со |
||||||
стыка, |
приобретает |
отрицательное |
ускорение, в |
результате чего |
|||||||
происходит резкое накопление |
потенциальной |
энергии и уменьшение |
|||||||||
кинетической: |
+ |
П |
— |
/ |
С й |
г |
|
|
|
||
|
|
у |
тип |
|
|
|
|||||
|
|
|
нот |
|
Z |
Z |
|
|
|
|
|
Далее происходит |
удар - мгновенная |
потеря |
энергии, пропор |
циональная энергии системы перед соударением. В этом случае мгно венную потерю энергии удобно представить через скорость ■& перед
соударением: |
-> |
¥ = £■ |
, |
где £ - некоторый постоянный |
коэффициент, имеющий размерность |
массы. |
|
Обозначим полупериод наибольших отклонений, численно равный деформации тела, величиной й(о).
Тогда в течение первой четверти периода система движется с постоянной энергией
u z = j - c / l z (o),
и квадрат скорости в конце этой четверти периода
16
|
|
tiz - — ■flz (o) |
, |
|
|
|
|
|
|
a. |
|
|
|
где С |
- |
обобщенный коэффициент жесткости в момент удара, |
завися |
|||
|
|
щий от формы и размеров тела; |
|
|
|
|
а |
- |
инерционный коэффициент (приведенная масса). |
|
|||
Затем происходит |
соударение и вследствие |
этого -мгновенная |
||||
потеря |
|
энергии на |
величину V = 6■ |
; далее |
система |
начинает |
движение, обладая энергией |
|
|
|
с-Ял(в) 6с |
, |
сяЧо) / |
\ |
— г---------- — |
Г ( о ) = — ---------/ - — |
Ь |
которая остается постоянной в течение всей второй четверти пе риода. Поэтому потенциальная энергия в момент завершения этой четверти периода равна величине
^ ( f |
сДг(о) |
/ - |
|
26 |
|
,2 |
2 |
\ Z / |
Отношение наибольших отклонений выражается:
Д(о) |
/ |
|
|
Й |
& |
/■ |
~ 1 Г |
а |
|||
|
|
Отношение последовательных наибольших отклонений является постоянной величиной, так как огибающую кривую затухающих коле баний можно описать формулой
Д = й ( о ) - е ' н f
которая характеризуется логарифмическим декрементом
/
А ■Г = in
а
Ввиду того, что эти колебания накладываются на синусоидаль ные, формула принимает вид:
Я - й(о)е ^ ■sin ( a i + Ч1 ) \
17