Файл: Эйдерман, Б. А. Методика исследования процесса формирования динамических нагрузок в тяговых цепях забойного конвейера при установившемся режиме работы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
й |
= й ( о ) ■е ' |
■sin. |
/ 5 , 3 - i |
r |
||
где Г - период |
одного |
колебания, равный 0,41сек при & =0,33м/сек |
||||
( Г- N = Г |
|
|
Л = |
/ |
= о , л / ) . |
|
’ |
Л ’ |
3,69 |
||||
|
||||||
При упругом ударе |
энергия |
расходуются следующим образом: |
образуются усталостные явления в том случае, когда энергия рассеивается в металле звена, изменяя его внутреннюю структуру;
увеличивается |
выход электронов |
в |
пограничном |
слое |
звено- |
||||||
направляющие; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
энергия |
теряется в контакте звено - |
звено. |
|
|
|
||||||
При исследовании контактных усилий |
и пятна |
контакта |
- пере |
||||||||
хода |
энергии с |
одного |
звена |
на другое |
- установлено, что жест |
||||||
кость |
звена |
в сечениях равна: а) в |
прямолинейном |
участке |
размер |
||||||
цепи |
(18x64 |
мм) |
Е0 = 510* |
Е ( Е - |
модуль упругости; б) в |
изогну |
|||||
том участке |
Е0 ~ |
1000 £ . |
|
|
|
|
|
|
|
||
С увеличением местной жесткости энергия колебания деформаций |
|||||||||||
передается |
более |
полно |
от |
звена |
к звену, что |
и |
обусловливает |
||||
увеличение |
амплитуды колебаний |
с |
увеличением |
скорости |
и натя |
жения. Однако при определенном соотношении скорости движения тя гового органа и периодических параметрических изменениях потеря энергии V может происходить значительно быстрее.
В результате исследований колебаний деформаций в звеньях тя гового органа забойного скребкового конвейера мы приходим к вы воду о том, что колебания возникают вследствие прохождения верти кальным звеном стыка между двумя рештаками.
Колебания деформаций тяговой цепи конвейера можно разделить на высокочастотные и низкочастотные. Частота изменения колебаний деформаций прямо пропорциональна скорости движения цепи конвейе
ра. Зависимость прирощения скорости л ТУот вертикальных углов |
из |
||||
гиба секций показана |
в табл. 2. |
|
Т а б л и ц а |
2 |
|
|
|
|
|||
Скорость тягового |
Вертикальный угол |
изгиба |
секций, |
град |
|
органа, м/сек |
I |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
||||
0,33 |
0,087 |
0,090 |
0,107 |
0,110 |
|
0,63 |
0,175 |
0,184 |
0,198 |
0,2125 |
|
0,99 |
0,284 |
0,308 |
0,330 |
0,339 |
18
Анализ данных, полученных при стендовых и шахтных испытания^
позволил установить, |
что |
о увеличением |
скорости движения тяго- |
||||
Jbopo органа от 0,33 |
до 1,0 |
н/сек & |
(динамическая |
составля- |
|||
^^вдая) ; двеличивается на 12-17# при;; средней |
нагрузки 20 кг/м; |
||||||
Коэффициент жесткости при этом изменяется в |
течение 0 ,беек после |
||||||
•динамического удара„Основное |
его изменение происходит |
в первые |
|||||
0,2:С ек, |
Изменение коэффициента жесткости происходит по апериоди |
||||||
аеокому |
закону 'Ф е " '2»'2'* |
д |
где |
|
). - |
|
Величина коаффрщента жесткости довольно ощутимо изменяет контактные усилия между звеньями тягового органа, заставляя де формацию низкой частоты колебаться не 1Г-образ ной форме.
Увеличение угла изгиба в .вертикальной плоскости до 4° не линейно увеличивает д Проведенные исследования показали, что с увеличением горизонтального угла изгиба в стыке также воз растает динамическая составляющая усилий. Чистых горизонтальных изгибов в практике не бывает, поэтому увеличение изгиба става в горизонтальной плоскости демпфирует продольные колебания де формации в звеньях тягового органа, возникающие от вертикального изгиба рештаков. На основе статистических данных была выведена эмпирическая формула для определения динамического коэффициента:
Зф * &SffuH |
S. |
<ин |
— |
1 |
|
где Sши |
|
кг |
9 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Подученный экспериментальным путем динамический коэффициент |
|||||||||||
Где |
Кн - |
коэффициент |
нагрузки, |
|
|
• * * : I i0 3 г " . '. |
||||||
равный 0 ,8 3 | |
при Р |
=20кг/м; |
||||||||||
|
' А , |
- коэффициент |
скорости, |
принимающий значения при ■&= |
||||||||
|
|
|
0,33; 0,63, 1,0 м/сек соответственно 1,0; 1,02; |
|
||||||||
|
|
|
1,04; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/,47 |
- |
динамический коэффициент |
для |
прямолинейного кон |
||||||||
|
|
|
вейера (в горизонтальной и вертикальной плоскостях!). |
|||||||||
|
При |
|
более внимательном рассмотрении |
процесса формирования |
||||||||
ударного |
импульса |
выяснилось, |
что вначале, |
|
перед |
динамическим |
||||||
ударом, |
|
происходит |
кратковременное |
нарастание |
усилий деформации |
|||||||
за |
счет |
подъема вертикального |
звена |
на |
стык и |
его |
поворота |
|||||
вокруг стыка; затем происходит |
сброс - |
резкое |
падение |
скорости |
||||||||
движения вертикального звена |
при |
его |
сходе |
со стыка - |
за счет |
уменьшения периметра контура тягового органа. А так как основная
масса звеньев и угля продолжает движение, то через |
определенное |
время происходит динамический рывок - возникновение |
упругой про- |
дольной деформации в звеньях цепи. |
19 |
Экспериментально и теоретически были выведены зависимости изменения периметра контура тягового органа в месте стыка двух рештаков от их взаимного вертикального угла изгиба (см.раздел а также изменения скорости л й перед ударом от вертикального угла изгиба (см .табл.2 и рис.4 .1 ).
а- нарастание скорости во время удара; С- изменение средних усилий;
&- время уменьшения скорости перед ударом
При исследовании процесса возникновения упругой продольной волны деформаций в звене тягового органа, был решен вопрос о мае се, принимающей участие в ударном импульсе:
dm ■& |
= д S Ш 5 |
d t |
гд е тй = К - количество движения.
Интегрируя количество движения по времени, получим
|
d t |
/ га L |
|
|
т |
AS |
d t |
||
d t . |
||||
|
|
пин |
||
|
|
|
Следовательно, приведенная масса, участвующая в ударе, равна
nS |
А ^ван d t |
т — — |
* |
|
dt |
20
|
Однако |
определить массу по этой формуле довольно |
трудно. По |
|||||||||
этому, ^зная, |
что &SiguH~ ml ai i |
|
|
= |
&5дин |
|||||||
АЙ-* |
S f . |
, |
и учитывая многочисленные |
экспериментальные данные, |
||||||||
находим массу dm , принимающую участие в |
импульсе |
на |
каждом |
|||||||||
стыке |
(она |
равна |
примерно |
36 к г ). |
Это составляет приближенно тот |
|||||||
вес |
цепи, |
|
который располагается по |
длине реотана,плюс половина |
||||||||
веса |
|
насыпного |
груза (рассматривается двухцепной |
скребковый |
||||||||
конвейер типа СП63). |
составляющей л S^UH по формуле, |
|
||||||||||
|
Проверка динамической |
пред |
||||||||||
лагаемой |
для |
определения нагрузок |
при ударах Е.В. Александровым |
|||||||||
[ i j |
( |
a S^uw |
= р • a |
■л |
), подтвердила полученные |
дан |
||||||
ные. Разница в результатах расчетов составляет 5—7%. |
|
|
||||||||||
|
Периодические |
воздействия звеньев |
цепи |
на элементы стыка вы |
зывают интенсивный износ концов линейных секций цепи и формируют колебания деформаций в звеньях тягового органа, при которых по являются усталостные явления в цепи. Энергия упругих волн, воз никающая от возмущения на стыке, распространяется по всему звену Единственный выход из данной ловушки - пятно контакта с другим звеном. В изношенных цепях эта точка соприкосновения превращает ся в площадку. В изношенных цепях энергия упругих продольных и поперечных волн, претерпевших различные преломления, значительно полнее и быстрее переходит от звена к звену. Но ввиду того, что контактные усилия довольно резко ослабевают, большая часть энер гии упругих волн, не находя выхода, превращается в поверхностные волны Редея, которые при соприкосновении цепи с рештаком диффун дируют в виде электронного газа; следовательно, происходит демпфирование.
Рис. 4 .2 . График изменения количества энергии
( а |
- основная зона изменения энергии |
в |
забойных передвижных конвейерах) |
' |
до и после динамического удара |
21
Проведенные эксперименты показали, что при 100 ударах тяго вой цепи конвейера на стыке секций частичное разрушение атом ной структуры металла звена происходит примерно в 21 случае.Paa-i рушение атомной структуры на осциллограмме выражается меньшими площадями вторых четвертей амплитуд, пропорциональных энергии деформации (рис. 4 .2 ). Коэффициент диссипации энергии равен
|
|
V = In. |
= tr, |
) |
|
|
|
|
|
Wn+I |
Ca*f |
|
|
где W„,W' |
- |
количество энергии |
соответственно |
перед ударом и |
||
Л |
1 |
после него; |
|
|
|
|
|
С1- |
коэффициент жесткости ; |
с*= /ncdZ |
'f |
||
|
Z - величина амплитуды; |
|
|
|
||
|
V= |
0 ,3 -0 ,б |
(для двухцепных |
забойных конвейеров). |
многочисленные обследования показывают, что выход из строя забойных передвижных конвейеров. СП63, СПМ87Д, СП63М, СПМ87 АП и других после 6-7 месяцев эксплуатации наблюдается вследствие усталостного разрушения. Для уменьшения коэффициента диссипации, то есть уменьшения образования 'усталостных явлений, можно реко мендовать:
увеличение скорости движения тягового органа теоретически примерно до 3 м/сек, так как при данной скорости коэффициент жесткости С практически будет постоянным, а вследствие этого и размах д SgW уменьшится;
изготовление"фасок на концах сопряжений рештаков, применение которых уменьшит абсолютный вертикальный взаимный угол их изгиба,, вследствие этого уменьшится и количество энергии, участвующей в динамическом ударе;
более плотную стыковку рештаков друг к другу, так как , уменьшением величины зазора дифракция напряжений в цепи становит ся более расплывчатой (рис.4.3) и гармоническое затухание колеба ний деформаций происходит быстрее (фактически вначале затухание происходит по апериодическому закону).
22