Файл: Шкуратовский, Г. Д. Сварочные работы при монтаже строительных стальных конструкций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гидравлическая система наклона отвала

 

Модель..........................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

2 540

Максимальный наклон наклоняющего цилиндра, мм . . .

/ои

Емкость гидравлической масляной системы, л....................

 

7,6

Масса устройства, кг, приблизительно.....................................

 

 

490

 

Гидравлическая система управления

 

Ліодель..........................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

2540

Емкость масляной системы,

включая цилиндры и трубопро­

воды, л......................................................................................

 

 

при

1900

 

 

114

Производительность насоса

оборотах двигате­

ля, л/мин...................................................................................

 

 

 

 

цилиндра и ход

291

Цилиндр двойного действия, диаметр

140x1140

поршня,

мм

..............................................................................

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование рыхлителя

 

Модель рыхлителя.....................

 

 

V-PR3

V-HRS

PSD-75

 

 

 

 

 

 

 

А teco

паралле-

Тип навесного оборудования . .

паралле-

трехстоеч­

 

 

 

 

 

лограм-

ный

лограм-

 

 

 

 

 

мный

 

мный

Количество зубьев....................

 

мм

1—3

1—3

1

Расстояние между зубьями,

965:

1930

1168: 2336

—■

Количество сменных стоек . . .

4

4

Количество промежуточных

по­

1—2

1-2

2

ложений стоек .........................

 

 

Изменение угла резания, град .

 

вручную от 34 до 50

Угол поворота стойки в горизон­

 

 

 

 

тальной плоскости от оси тя­

 

15

15

гача в одну сторону,

град . .

 

Максимальная

глубина

рыхле­

1270

1950

ния, мм.....................................

 

 

 

Дорожный просвет под основ­

 

 

 

 

ной рамой, мм:

 

 

1600

 

2597

при поднятых зубьях . .

330

при опущенных зубьях . .

279

452

Масса навесного оборудования

5334

4826

5765

(рыхлителя),

кг....................

трактора

Габаритные

размеры

 

 

 

 

с рыхлителем, мм:

 

 

 

 

 

 

длина:

 

 

 

 

6471

рыхлитель поднят . . .

рыхлитель опущен . . .

6904

ширина.................................

 

 

 

2407

2812

7.


На задней части трактора монтируется рыхлитель мо­ дели V-PRS или PSD (рис. 1) параллелограммного типа.

Основной рыхлитель состоит из опоры цилиндра, тяго­ вой рамы, двух верхних тяг, инструментальной балки, двух подъемных цилиндров, закрепляющих штифтов, шлангов и арматуры для соединения цилиндров с гидравлической системой трактора, а также одного или нескольких стер­ жней с наконечниками, размеры и тип которых зависят от условий работы трактора.

Конструкция рыхлителя параллельного действия мо­ дели PSD-75 марки II позволяет поддерживать, наиболее эффективный угол наклона зубьев на любой глубине ры­ хления. Рыхлитель выполняется из легированной стали с заменяемыми вкладышами и со съемными пластинами во всех точках наибольшего истирания. Высокий подъем ры­ хлителя и большой дорожный просвет предохраняют от разрушения грунт, находящийся под гусеницами трак­ тора.

Гидравлические цилиндры управления рыхлителем име­ ют дополнительные хромированные стенки и плунжеры.

Цельносекционный опорный кронштейн равномерно распределяет массу и нагрузку на заднюю раму трактора.

Короткая поперечная балка коробчатого сечения с внутренними ребрами, к которой крепится рыхлитель, обеспечивает длительный срок службы гусениц и легкое

управление, позволяет

производить

рыхление

только

крайними зубьями, при

этом между зубьями

весь

не

грунт

разрушается и

твердого ненарушенного

ядра

ос­

тается.

зубьев

шарнирно прикрепляются

к

по­

Кронштейны

перечной балке и могут поворачиваться

в

вертикальной

плоскости на 30° (между крайними положениями по отно­ шению к вертикальной оси), что облегчает управление и исключает дополнительные воздействия на трактор и рых­ литель. Зубья рыхлителя—-кованые из легированной нике­ лем термообработаиной стали.

87


Рис. 1. Бульдозер модели ТД 25С с рыхлителем:

а — двухстоечным модели V—PRS-25 Ateco; б — одностоечным модели

PSD-75 Ateco


Резиновые прокладки в рыхлителе амортизируют удар­ ные нагрузки и вибрацию, что благоприятно сказывается на лучшем рыхлении грунта, быстром и плавном передви­ жении трактора по скальному грунту.

Для глубокого рыхления в условиях скальных грунтов и вечной мерзлоты применяется рыхлитель модели Ateco марки III с одиночными зубьями. Внедрение зуба на всю глубину осуществляется с помощью гидравлики, что ис­ ключает необходимость использования других устройств. Регулирование угла зуба — ручное, трехпозициониое.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Гидравлическая система бульдозера (рис. 2) состоит из крыльчатого насоса с приводом от вала отбора мощности, ручного регулирующего клапана с золотником, открытым в нейтральном положении, гидравлических цилиндров, ре­ зервуара, трубной обвязки и сопутствующих деталей.

Когда двигатель работает, насос всасывает масло из резервуара, масло поступает через крышку насоса в пат­ рон насоса, откуда через отверстия в нажимной плите и выпускное отверстие в корпусе насоса поступает к регули­ рующему клапану, имеющему два или три золотника.

В зависимости от положения золотника масло под давлением передается из клапана в гидравлические цилин­ дры, которые используются для подъема и опускания от­ вала или рыхлнтельного оборудования.

При необходимости выполнить одновременно более двух операций применяется трехзолотниковый регулиру­ ющий клапан, который приводит в действие три отдельных гидравлических цилиндра. Каждый золотник регулирует­ ся отдельно посредством ручных рычагов.

Обратный поток масла проходит через два фильтра, помещенных в гидравлическом резервуаре. Масло снача­ ла проходит через бумажный фильтр,, затем через фильтр

10

из тонкой проволочной ткани на всасывающую сторону на* coca. Когда давление обратного потока масла превышает 1,054 кгс/см2, масло отводится непосредственно в резерву­ ар, чтобы предохранить бумажный фильтр от избыточно­ го давления. Для предотвращения повреждения самого резервуара он также имеет обратный клапан.

При низком числе оборотов двигателя насос может за­ паздывать с подачей необходимого количества масла под соответствующим давлением. Это может отразиться на ра­ боте гидроподъемников при опускании отвала в нижнее

Рис. 2. Схема маслопроводов гидравлической системы:

I — маслоохладитель гидротрансформатора; 2 — маслоохладитель двигателя; 3 — гидротрансформатор; 4 — шланг между регулятором давления и гидро­

трансформатором; 5 — нагнетательный фильтр;

6 — шланг между гидротранс­

форматором и нагнетательным фильтром;

7

— предохранительный

фильтр;

8 — шланг между нагнетательным фильтром

и

впуском в трансмиссию;

Р —кла­

пан регулятора давления; 10 — шланг между картером трансмиссии и всасыва­

ющим фильтром гидротрансформатора;

11

шланг между

маслоохладителем

гидротрансформатора и клапаном регулятора

давления;

12

трансмиссия;

13 — шланг между корпусом маховика

и

продувочным

насосом трансмиссии;

14 — шланг между отстойником трансмиссии

и

фильтром;

15

шланг между

маслоохладителем гидротрансформатора и заслонкой; 16 — шланг между гидро­ трансформатором и предохранительным фильтром; ¡7 — шланг между предо­ хранительным фильтром и маслоохладителем гидротрансформатора

И


положение. Внезапное падение отвала при недостаточном количестве масла в гидроподъемнике может вызвать ка­ витацию— пустоту в гидроцнлиндре, допускающую попа­ дание воздуха. Для того чтобы предотвратить возникнове­ ние кавитации, в систему включен антикавптационный клапан, который, являясь обратным клапаном, закрывает­ ся, когда насос может повысить давление в питающем ка­ нале цилиндра до величины, превышающей давление в обратном канале резервуара.

Крыльчатый гидравлический насос однопатронной кон­ струкции помещается на картере маховика и приводится от вала отбора мощности. Насос должен вращаться по ча­ совой стрелке; он работает непрерывно при работе дизель­ ного двигателя, но находится под нагрузкой, когда выклю­ чается регулятор и требуется давление.

Гидравлические цилиндры, применяемые на бульдозе­ ре, — одноступенчатые, двойного действия. Гидравличес­ кое давление вводится через специальные окна на каждой

стороне цилиндра

для привода поршня,

который связан

с оборудованием

отвала и производит

его подъем или

опускание. Для ускорения передачи мощности при опуска­

нии оси вала в гидросистеме используются

быстроопус-

кающиеся клапаны, которыми снабжается

каждый гид­

равлический подъемный механизм. Клапан крепится к го­ ловной части цилиндра.

При разборке отдельных узлов и деталей гидросистемы бульдозера отключенные гидравлические трубопроводы должны быть снабжены пластиковыми колпачками соот­ ветствующих размеров; можно использовать резиновые пробки или ленту. Отверстия никогда не должны закры­ ваться тряпками во избежание попадания ниток или дру­ гих посторонних частиц в ответственные узлы гидросисте­ мы. Для облегчения последующей сборки все отключен­ ные трубопроводы должны быть помечены.

В состав гидравлической системы входит гидротранс­ форматор, встроенный в трансмиссию трактора. Гидро-

12

трансформатор позволяет автоматически изменять тяговое усилие на гусеницах в зависимости от дорожных условий, так как в нем происходит бесступенчатое преобразование крутящего момента. Изменение крутящего момента, а сле­ довательно, и тягового усилия достигается в результате переключения передач в коробке перемены передач.

Гидротрансформатор обеспечивает надежную работу двигателя при любых условиях движения бульдозера, уменьшает крутильные колебания двигателя, сглаживает влияние динамических нагрузок, возникающих в трансмис­ сии, что способствует увеличению срока службы двигате­

ля и трансмиссии.

На бульдозере установлен гидротрансформатор комп­ лексного типа. Он увеличивает крутящий момент, получа­ емый от двигателя при больших нагрузках на турбинном колесе, и передает его без изменений при малых нагруз­ ках, т. е. имеет два режима работы: режим гидротранс­ форматора и режим гидромуфты.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Электрическая система бульдозера разделяется на две части: осветительную и пусковую. Номинальное напряже­ ние 24 В. Две аккумуляторные батареи по 12 В подклю­ чены последовательно и обеспечивают питание для запус­ ка двигателя, зарядки и освещения. Для отключения электрической системы и предотвращения случайного за­ пуска используется командный выключатель. Включение и регулировка света фар и задних фонарей производится трехпозиционным включателем.

При возникновении короткого замыкания или перегруз­ ки 15-амперный выключатель с автоматическим возвра­ том, смонтированный на нижней части приборного щитка, размыкается, предотвращая повреждение электрической системы. Он размыкается и замыкается до тех пор, пока

13