Файл: Шкуратовский, Г. Д. Сварочные работы при монтаже строительных стальных конструкций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
Гидравлическая система наклона отвала |
|
|||||||
Модель.......................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
2 540 |
Максимальный наклон наклоняющего цилиндра, мм . . . |
/ои |
|||||||
Емкость гидравлической масляной системы, л.................... |
|
7,6 |
||||||
Масса устройства, кг, приблизительно..................................... |
|
|
490 |
|||||
|
Гидравлическая система управления |
|
||||||
Ліодель.......................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
2540 |
Емкость масляной системы, |
включая цилиндры и трубопро |
|||||||
воды, л...................................................................................... |
|
|
при |
1900 |
|
|
114 |
|
Производительность насоса |
оборотах двигате |
|||||||
ля, л/мин................................................................................... |
|
|
|
|
цилиндра и ход |
291 |
||
Цилиндр двойного действия, диаметр |
140x1140 |
|||||||
поршня, |
мм |
.............................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборудование рыхлителя |
|
|||||
Модель рыхлителя..................... |
|
|
V-PR3 |
V-HRS |
PSD-75 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
А teco |
паралле- |
Тип навесного оборудования . . |
паралле- |
трехстоеч |
||||||
|
|
|
|
|
лограм- |
ный |
лограм- |
|
|
|
|
|
|
мный |
|
мный |
|
Количество зубьев.................... |
|
мм |
1—3 |
1—3 |
1 |
|||
Расстояние между зубьями, |
965: |
1930 |
1168: 2336 |
—■ |
||||
Количество сменных стоек . . . |
4 |
4 |
— |
|||||
Количество промежуточных |
по |
1—2 |
1-2 |
2 |
||||
ложений стоек ......................... |
|
|
||||||
Изменение угла резания, град . |
|
вручную от 34 до 50 |
||||||
Угол поворота стойки в горизон |
|
|
|
|
||||
тальной плоскости от оси тя |
|
15 |
15 |
— |
||||
гача в одну сторону, |
град . . |
|
||||||
Максимальная |
глубина |
рыхле |
— |
1270 |
1950 |
|||
ния, мм..................................... |
|
|
|
|||||
Дорожный просвет под основ |
|
|
|
|
||||
ной рамой, мм: |
|
|
1600 |
|
2597 |
|||
при поднятых зубьях . . |
330 |
|||||||
при опущенных зубьях . . |
279 |
452 |
||||||
Масса навесного оборудования |
5334 |
4826 |
5765 |
|||||
(рыхлителя), |
кг.................... |
трактора |
||||||
Габаритные |
размеры |
|
|
|
|
|||
с рыхлителем, мм: |
|
|
|
|
|
|
||
длина: |
|
|
|
|
6471 |
— |
— |
|
рыхлитель поднят . . . |
||||||||
рыхлитель опущен . . . |
6904 |
— |
— |
|||||
ширина................................. |
|
|
|
2407 |
2812 |
— |
7.
На задней части трактора монтируется рыхлитель мо дели V-PRS или PSD (рис. 1) параллелограммного типа.
Основной рыхлитель состоит из опоры цилиндра, тяго вой рамы, двух верхних тяг, инструментальной балки, двух подъемных цилиндров, закрепляющих штифтов, шлангов и арматуры для соединения цилиндров с гидравлической системой трактора, а также одного или нескольких стер жней с наконечниками, размеры и тип которых зависят от условий работы трактора.
Конструкция рыхлителя параллельного действия мо дели PSD-75 марки II позволяет поддерживать, наиболее эффективный угол наклона зубьев на любой глубине ры хления. Рыхлитель выполняется из легированной стали с заменяемыми вкладышами и со съемными пластинами во всех точках наибольшего истирания. Высокий подъем ры хлителя и большой дорожный просвет предохраняют от разрушения грунт, находящийся под гусеницами трак тора.
Гидравлические цилиндры управления рыхлителем име ют дополнительные хромированные стенки и плунжеры.
Цельносекционный опорный кронштейн равномерно распределяет массу и нагрузку на заднюю раму трактора.
Короткая поперечная балка коробчатого сечения с внутренними ребрами, к которой крепится рыхлитель, обеспечивает длительный срок службы гусениц и легкое
управление, позволяет |
производить |
рыхление |
только |
||||
крайними зубьями, при |
этом между зубьями |
весь |
не |
грунт |
|||
разрушается и |
твердого ненарушенного |
ядра |
ос |
||||
тается. |
зубьев |
шарнирно прикрепляются |
к |
по |
|||
Кронштейны |
|||||||
перечной балке и могут поворачиваться |
в |
вертикальной |
плоскости на 30° (между крайними положениями по отно шению к вертикальной оси), что облегчает управление и исключает дополнительные воздействия на трактор и рых литель. Зубья рыхлителя—-кованые из легированной нике лем термообработаиной стали.
87
Рис. 1. Бульдозер модели ТД 25С с рыхлителем:
а — двухстоечным модели V—PRS-25 Ateco; б — одностоечным модели
PSD-75 Ateco
Резиновые прокладки в рыхлителе амортизируют удар ные нагрузки и вибрацию, что благоприятно сказывается на лучшем рыхлении грунта, быстром и плавном передви жении трактора по скальному грунту.
Для глубокого рыхления в условиях скальных грунтов и вечной мерзлоты применяется рыхлитель модели Ateco марки III с одиночными зубьями. Внедрение зуба на всю глубину осуществляется с помощью гидравлики, что ис ключает необходимость использования других устройств. Регулирование угла зуба — ручное, трехпозициониое.
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Гидравлическая система бульдозера (рис. 2) состоит из крыльчатого насоса с приводом от вала отбора мощности, ручного регулирующего клапана с золотником, открытым в нейтральном положении, гидравлических цилиндров, ре зервуара, трубной обвязки и сопутствующих деталей.
Когда двигатель работает, насос всасывает масло из резервуара, масло поступает через крышку насоса в пат рон насоса, откуда через отверстия в нажимной плите и выпускное отверстие в корпусе насоса поступает к регули рующему клапану, имеющему два или три золотника.
В зависимости от положения золотника масло под давлением передается из клапана в гидравлические цилин дры, которые используются для подъема и опускания от вала или рыхлнтельного оборудования.
При необходимости выполнить одновременно более двух операций применяется трехзолотниковый регулиру ющий клапан, который приводит в действие три отдельных гидравлических цилиндра. Каждый золотник регулирует ся отдельно посредством ручных рычагов.
Обратный поток масла проходит через два фильтра, помещенных в гидравлическом резервуаре. Масло снача ла проходит через бумажный фильтр,, затем через фильтр
10
из тонкой проволочной ткани на всасывающую сторону на* coca. Когда давление обратного потока масла превышает 1,054 кгс/см2, масло отводится непосредственно в резерву ар, чтобы предохранить бумажный фильтр от избыточно го давления. Для предотвращения повреждения самого резервуара он также имеет обратный клапан.
При низком числе оборотов двигателя насос может за паздывать с подачей необходимого количества масла под соответствующим давлением. Это может отразиться на ра боте гидроподъемников при опускании отвала в нижнее
Рис. 2. Схема маслопроводов гидравлической системы:
I — маслоохладитель гидротрансформатора; 2 — маслоохладитель двигателя; 3 — гидротрансформатор; 4 — шланг между регулятором давления и гидро
трансформатором; 5 — нагнетательный фильтр; |
6 — шланг между гидротранс |
||
форматором и нагнетательным фильтром; |
7 |
— предохранительный |
фильтр; |
8 — шланг между нагнетательным фильтром |
и |
впуском в трансмиссию; |
Р —кла |
пан регулятора давления; 10 — шланг между картером трансмиссии и всасыва
ющим фильтром гидротрансформатора; |
11 |
— шланг между |
маслоохладителем |
||
гидротрансформатора и клапаном регулятора |
давления; |
12 |
— трансмиссия; |
||
13 — шланг между корпусом маховика |
и |
продувочным |
насосом трансмиссии; |
||
14 — шланг между отстойником трансмиссии |
и |
фильтром; |
15 |
— шланг между |
маслоохладителем гидротрансформатора и заслонкой; 16 — шланг между гидро трансформатором и предохранительным фильтром; ¡7 — шланг между предо хранительным фильтром и маслоохладителем гидротрансформатора
И
положение. Внезапное падение отвала при недостаточном количестве масла в гидроподъемнике может вызвать ка витацию— пустоту в гидроцнлиндре, допускающую попа дание воздуха. Для того чтобы предотвратить возникнове ние кавитации, в систему включен антикавптационный клапан, который, являясь обратным клапаном, закрывает ся, когда насос может повысить давление в питающем ка нале цилиндра до величины, превышающей давление в обратном канале резервуара.
Крыльчатый гидравлический насос однопатронной кон струкции помещается на картере маховика и приводится от вала отбора мощности. Насос должен вращаться по ча совой стрелке; он работает непрерывно при работе дизель ного двигателя, но находится под нагрузкой, когда выклю чается регулятор и требуется давление.
Гидравлические цилиндры, применяемые на бульдозе ре, — одноступенчатые, двойного действия. Гидравличес кое давление вводится через специальные окна на каждой
стороне цилиндра |
для привода поршня, |
который связан |
с оборудованием |
отвала и производит |
его подъем или |
опускание. Для ускорения передачи мощности при опуска
нии оси вала в гидросистеме используются |
быстроопус- |
кающиеся клапаны, которыми снабжается |
каждый гид |
равлический подъемный механизм. Клапан крепится к го ловной части цилиндра.
При разборке отдельных узлов и деталей гидросистемы бульдозера отключенные гидравлические трубопроводы должны быть снабжены пластиковыми колпачками соот ветствующих размеров; можно использовать резиновые пробки или ленту. Отверстия никогда не должны закры ваться тряпками во избежание попадания ниток или дру гих посторонних частиц в ответственные узлы гидросисте мы. Для облегчения последующей сборки все отключен ные трубопроводы должны быть помечены.
В состав гидравлической системы входит гидротранс форматор, встроенный в трансмиссию трактора. Гидро-
12
трансформатор позволяет автоматически изменять тяговое усилие на гусеницах в зависимости от дорожных условий, так как в нем происходит бесступенчатое преобразование крутящего момента. Изменение крутящего момента, а сле довательно, и тягового усилия достигается в результате переключения передач в коробке перемены передач.
Гидротрансформатор обеспечивает надежную работу двигателя при любых условиях движения бульдозера, уменьшает крутильные колебания двигателя, сглаживает влияние динамических нагрузок, возникающих в трансмис сии, что способствует увеличению срока службы двигате
ля и трансмиссии.
На бульдозере установлен гидротрансформатор комп лексного типа. Он увеличивает крутящий момент, получа емый от двигателя при больших нагрузках на турбинном колесе, и передает его без изменений при малых нагруз ках, т. е. имеет два режима работы: режим гидротранс форматора и режим гидромуфты.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Электрическая система бульдозера разделяется на две части: осветительную и пусковую. Номинальное напряже ние 24 В. Две аккумуляторные батареи по 12 В подклю чены последовательно и обеспечивают питание для запус ка двигателя, зарядки и освещения. Для отключения электрической системы и предотвращения случайного за пуска используется командный выключатель. Включение и регулировка света фар и задних фонарей производится трехпозиционным включателем.
При возникновении короткого замыкания или перегруз ки 15-амперный выключатель с автоматическим возвра том, смонтированный на нижней части приборного щитка, размыкается, предотвращая повреждение электрической системы. Он размыкается и замыкается до тех пор, пока
13