Файл: Шкуратовский, Г. Д. Сварочные работы при монтаже строительных стальных конструкций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
не устранена причина, и только после этого возвращается в нормальное положение. При необходимости замены ав томатического выключателя требуется■устанавливать вы ключатель той же мощности.
УПРАВЛЕНИЕ БУЛЬДОЗЕРОМ
1. Приборы, рычаги и педали управления
Бульдозер модели ТД25С управляется из кабины, где расположены приборы, рычаги и педали (рис. 3 и 4) со следующим их назначением.
Масляный манометр муфты передачи регистрирует давление масла, поступающего в узлы муфты в передаче. После того как двигатель проработает достаточное время,
12 3 4 s i
11 ю 9 а 7
Рис. 3. Расположение приборов на щитке управления:
/ — выключатель света; 2 — вольтметр; 3 — лампочки; 4 — датчик темпе ратуры охлаждающей жидкости двигателя; 5 — кнопка эфирного эжектора; 6 — указатель обслуживания воздухоочистителя; 7 — датчик температуры масла гид ротрансформатора; 5 — манометр смазки двигателя; 9 — пусковая кнопка; 10 — манометр дизельного топлива; 11 — масляный манометр
14
J
Рис. 4. Расположение педалей и рычагов управления:,
/ — рычаг предохранительного замка переключателя передач; 2 — рычаг пе реключателя передач; 3 — педаль замедлителя; 4 — тормозная педаль; 5—глав ный выключатель электрической системы; 6 — рычаг управления числом оборо тов двигателя; 7 — гидравлические рычаги управления; 8 — рычаг регулировки сидения
стрелка манометра должна находиться в диапазоне «Рабо та» (зеленый), что соответствует давлению от 12,6 до 15 кгс/см2. Если стрелка находится в диапазоне «Опасная зона», т. е. давление менее 12,6 кгс/см2, следует остановить двигатель и произвести обслуживание всасывающих и на гнетательных масляных фильтров передачи и гидротран
сформатора.
Вольтметр указывает нормальное состояние (24 В) и скорость зарядки батарей. При работе двигателя на ма лых оборотах холостого хода стрелка прибора должна находиться в пределах 26—28 В первого зеленого участка, что указывает на хорошую зарядку аккумуляторных бата рей. При работе двигателя на больших оборотах стрелка вольтметра должна находиться в пределах второго зеле ного участка, который является нормальным рабочим ди апазоном. Если напряжение падает ниже первого зелено-
15
го участка, батареи нужно проверить. Если напряжение падает ниже второго зеленого участка, следует проверить аккумуляторные батареи и генератор переменного тока ,с встроенным регулятором. Если напряжение превышает второй зеленый участок, это может указывать на неисправ ность генератора переменного тока.
Включение фар и освещение приборной доски произво
дится полным |
вытягиванием кнопки до .первого |
упора. |
|
Задний свет |
включается |
полным вытягиванием |
кнопки. |
Бульдозер |
оборудован |
автоматическим выключателем |
для защиты системы освещения. Это позволяет включать и выключать цепь до тех пор, пока не будет обнаружено п устранено короткое замыкание. Лампочки приборной дос ки включаются посредством выключателя.
Для заполнения камеры эфирного эжектора |
следует |
вытянуть кнопку, а для освобождения камеры |
нажать |
кнопку. |
|
Указатель обслуживания воздухоочистителя |
имеет |
прозрачное окошко с красной сигнальной лентой и приво дится в действие перепадом давления (вакуумом) между воздухоочистителем и двигателем. После запуска двигате ля красная лента может подняться, однако это не означа ет необходимость обслуживания воздухоочистителя. В про цессе работы красная лента постепенно поднимается в окошке по мере накопления грязи в фильтрующем эле
менте. После |
достижения |
максимального |
загрязнения |
|||
фильтрующего |
элемента красная |
лента |
поднимется |
вверх |
||
и заблокируется в полностью открытом |
положении |
даже |
||||
после остановки двигателя. |
В этом случае |
фильтрующий |
||||
элемент нужно осмотреть и |
провести его |
техническое об |
||||
служивание. |
|
|
|
|
|
|
Датчик температуры масла |
гидротрансформатора ре |
гистрирует температуру жидкости в гидротрансформаторе. Эту температуру следует проверять при установившихся режимах работы гидротрансформатора. Стрелка датчика должна находиться в диапазоне «Работа», что соответст-
16
вует температуре 80—104°С. Если стрелка находится в ди апазоне «Проверка», следует проверить положение жа люзи радиатора, засоренность сердечника радиатора, пра вильную работу масляного манометра муфты передачи, уровень масла в заднем конце рамы (при остановленном двигателе). Если необходимо, нужно произвести обслужи вание масляных фильтров системы передачи и гидротранс форматора.
При запуске двигателя следует нажать пусковую кноп ку для замыкания электрической цепи между батареями и пусковым двигателем, кнопку стартера держать 30 с и при необходимости через 2—3 мин повторить операцию.
Манометр дизельного топлива регистрирует давление топлива от топливного бака через топливные фильтры к форсункам двигателя. Стрелка манометра должна нахо диться в диапазоне «Работа» (зеленый) на высоких оборо тах холостого хода двигателя, что соответствует давлению 1—3,5 кгс/см".
Если стрелка находится в диапазоне «Смена фильтра» (черный) при работе двигателя на этих оборотах, то это означает, что один или оба топливных фильтра требуют обслуживания или система подачи топлива в какой-то точ ке засорена.
Манометр смазки двигателя регистрирует давление, при котором масло циркулирует в двигателе. Стрелка мано метра должна находиться- в диапазоне «Ход на малых обо ротах» сразу после запуска двигателя, что соответствует давлению 1,0—3,5 кгс/см2. При полной нагрузке двигателя стрелка должна находиться в диапазоне «Работа». Если манометр указывает малое давление или совсем его не по казывает, следует немедленно остановить двигатель и вы яснить причину.
Стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости при нормальной устойчивой работе прогретого двигателя постоянно должна находиться в диапазоне «Работа», что соответствует температуре 80—95°С.
17
Рычаг предохранительного замка переключателя пере дач предназначается для блокировки рычага переключе ния передач в нейтральном положении. При нормальной работе рычаг замка устанавливается в положение «Вы ключено». В этом случае рычаг переключения передач пе ремещается в любое из четырех положений. При запуске двигателя пли его работе на холостом ходу рычаг пере ключения передач находится в положении «Нейтральное», рычаг предохранительного замка должен устанавливать ся в положение «Включено».
Педаль замедлителя позволяет снизить обороты двига теля примерно до малых оборотов холостого хода так, что бы можно было легко переключить шестерни коробки пере дач и бульдозер трогался плавно, когда рычаг управления числа оборотов двигателя находится в первоначальном по ложении.
Тормозная педаль употребляется для остановки бульдо зера шарнирными дисковыми тормозами, имеющими гид равлический привод. В случае отказа гидравлической си стемы жесткая обратная связь остановит бульдозер.
Рычаг 6 (см. рпс. 4) для повышения числа оборотов двигателя перемещают вверх, а для уменьшения вниз. Пе ремещением рычага вниз до отказа закрывают подачу то плива, что останавливает двигатель.
Для выключения электрической системы главного вы ключателя (см. рис. 4) ручку нужно оттянуть и повернуть на 45° в любое положение. Гидравлические рычаги управ ления предназначаются для управления трактором и обес печения двух скоростей (малой и высокой).
Для удобства пользования органами управления, а так же улучшения обзора сиденье машиниста может регули роваться в одно из пяти положений вперед или назад, при чем нижняя и задняя подушки сиденья также могут уста навливаться в различных положениях.
Служебный регистрирующий прибор указывает, когда следует производить рекомендуемое обслуживание и смаз-
18
ку трактора. Шкала прибора перемещается на одну циф ру в зависимости от количества оборотов коленчатого ва ла двигателя в час при средних нагрузках. Показания при бора при различных нагрузках отличаются от количества
отработанных часов.
Замок тормозной педали предназначен для блокировки тормоза в положении зацепления, когда трактор ставится на стоянку. Для блокировки тормозов следует нажать но гой на тормозную педаль, поднять блокирующий рычаг вверх и удерживать в этом положении, отпустить тормоз ную педаль и блокирующий рычаг. Для отпуска тормозов нажимают педаль, и замок автоматически расцепляется.
2. Пуск двигателя
Для пуска двигателя необходимо:
1)нажать ножной тормоз и заблокировать его;
2)установить главный выключатель электрической си
стемы в положение «Включено»;
3)после прогрева двигателя отрегулировать положе ние жалюзи для поддержания стрелки датчика температу ры охлаждающей жидкости двигателя в центре диапазона «Работа». При эксплуатации бульдозера в теплую погоду жалюзи радиатора должны быть открыты;
4)установить передачу в нейтральное положение и за
блокировать рычаг переключения передач в нейтральном
положении; 5) рычаг управления двигателем перевести в положе
ние «Высокая скорость на холостом ходу»;
6) |
запустить двигатель, нажимая на пусковую |
кнопку |
|
в течение 30 с. Если двигатель не |
запускается, |
следует |
|
дать |
остыть пусковому двигателю в |
течение 2—3 |
мин и |
повторить запуск.
Для запуска двигателя в условиях отрицательных тем ператур используют эфирный эжектор. Порядок запуска
3—6982 |
19 |
в этом случае следующий: передвинуть рычаг управления числом оборотов двигателя вверх на три четверти; вытя нуть кнопку эфирного ижектора, в этом положении 2—3 с для заполнения камеры эфирного пускового клапана соот ветствующим количеством эфира; одновременно ввести в
зацепление пусковой двигатель, как указано для нормаль ного запуска, затем нажать кнопку эфирного эжектора, ожидая 2—3 с, пока эфир не поступит в двигатель. При температуре ниже 0°С может потребоваться дополнитель ное впрыскивание эфира;
7)после запуска двигателя рукоятку управления пере вести вниз в положение «Малое число оборотов на холос том ходу»;
8)проверить показания всех приборов, которые долж ны соответствовать правильной рабочей температуре дви гателя и его числу оборотов. Если показания какого-либо прибора не соответствуют нормальному положению, сле дует немедленно установить причину и устранить ее для
обеспечения нормальной и безопасной работы |
трактора. |
|
3. Управление бульдозером |
|
|
Управление бульдозером осуществляется с |
помощью |
|
двух гидравлических рычагов, каждый из которых |
рабо |
|
тает в трех положениях: передний ход управляет |
диапа |
|
зоном высоких скоростей; среднее положение |
управляет |
|
диапазоном низких скоростей; обратный ход |
управляет |
|
разворотом на месте.' |
|
|
Для пуска бульдозера необходимо:
1)проверить показания всех приборов;
2)перевести рычаг управления числом оборотов дви
гателя вверх в положение большого числа оборотов дви гателя на холостом ходу;
3) нажать педаль замедлителя хода, чтобы понизить число оборотов до малой скорости холостого хода;
20