Файл: Шкуратовский, Г. Д. Сварочные работы при монтаже строительных стальных конструкций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

не устранена причина, и только после этого возвращается в нормальное положение. При необходимости замены ав­ томатического выключателя требуется■устанавливать вы­ ключатель той же мощности.

УПРАВЛЕНИЕ БУЛЬДОЗЕРОМ

1. Приборы, рычаги и педали управления

Бульдозер модели ТД25С управляется из кабины, где расположены приборы, рычаги и педали (рис. 3 и 4) со следующим их назначением.

Масляный манометр муфты передачи регистрирует давление масла, поступающего в узлы муфты в передаче. После того как двигатель проработает достаточное время,

12 3 4 s i

11 ю 9 а 7

Рис. 3. Расположение приборов на щитке управления:

/ — выключатель света; 2 — вольтметр; 3 — лампочки; 4 — датчик темпе­ ратуры охлаждающей жидкости двигателя; 5 — кнопка эфирного эжектора; 6 — указатель обслуживания воздухоочистителя; 7 — датчик температуры масла гид­ ротрансформатора; 5 — манометр смазки двигателя; 9 — пусковая кнопка; 10 — манометр дизельного топлива; 11 — масляный манометр

14

J

Рис. 4. Расположение педалей и рычагов управления:,

/ — рычаг предохранительного замка переключателя передач; 2 — рычаг пе­ реключателя передач; 3 — педаль замедлителя; 4 — тормозная педаль; 5—глав­ ный выключатель электрической системы; 6 — рычаг управления числом оборо­ тов двигателя; 7 — гидравлические рычаги управления; 8 — рычаг регулировки сидения

стрелка манометра должна находиться в диапазоне «Рабо­ та» (зеленый), что соответствует давлению от 12,6 до 15 кгс/см2. Если стрелка находится в диапазоне «Опасная зона», т. е. давление менее 12,6 кгс/см2, следует остановить двигатель и произвести обслуживание всасывающих и на­ гнетательных масляных фильтров передачи и гидротран­

сформатора.

Вольтметр указывает нормальное состояние (24 В) и скорость зарядки батарей. При работе двигателя на ма­ лых оборотах холостого хода стрелка прибора должна находиться в пределах 26—28 В первого зеленого участка, что указывает на хорошую зарядку аккумуляторных бата­ рей. При работе двигателя на больших оборотах стрелка вольтметра должна находиться в пределах второго зеле­ ного участка, который является нормальным рабочим ди­ апазоном. Если напряжение падает ниже первого зелено-

15


го участка, батареи нужно проверить. Если напряжение падает ниже второго зеленого участка, следует проверить аккумуляторные батареи и генератор переменного тока ,с встроенным регулятором. Если напряжение превышает второй зеленый участок, это может указывать на неисправ­ ность генератора переменного тока.

Включение фар и освещение приборной доски произво­

дится полным

вытягиванием кнопки до .первого

упора.

Задний свет

включается

полным вытягиванием

кнопки.

Бульдозер

оборудован

автоматическим выключателем

для защиты системы освещения. Это позволяет включать и выключать цепь до тех пор, пока не будет обнаружено п устранено короткое замыкание. Лампочки приборной дос­ ки включаются посредством выключателя.

Для заполнения камеры эфирного эжектора

следует

вытянуть кнопку, а для освобождения камеры

нажать

кнопку.

 

Указатель обслуживания воздухоочистителя

имеет

прозрачное окошко с красной сигнальной лентой и приво­ дится в действие перепадом давления (вакуумом) между воздухоочистителем и двигателем. После запуска двигате­ ля красная лента может подняться, однако это не означа­ ет необходимость обслуживания воздухоочистителя. В про­ цессе работы красная лента постепенно поднимается в окошке по мере накопления грязи в фильтрующем эле­

менте. После

достижения

максимального

загрязнения

фильтрующего

элемента красная

лента

поднимется

вверх

и заблокируется в полностью открытом

положении

даже

после остановки двигателя.

В этом случае

фильтрующий

элемент нужно осмотреть и

провести его

техническое об­

служивание.

 

 

 

 

 

 

Датчик температуры масла

гидротрансформатора ре­

гистрирует температуру жидкости в гидротрансформаторе. Эту температуру следует проверять при установившихся режимах работы гидротрансформатора. Стрелка датчика должна находиться в диапазоне «Работа», что соответст-

16


вует температуре 80—104°С. Если стрелка находится в ди­ апазоне «Проверка», следует проверить положение жа­ люзи радиатора, засоренность сердечника радиатора, пра­ вильную работу масляного манометра муфты передачи, уровень масла в заднем конце рамы (при остановленном двигателе). Если необходимо, нужно произвести обслужи­ вание масляных фильтров системы передачи и гидротранс­ форматора.

При запуске двигателя следует нажать пусковую кноп­ ку для замыкания электрической цепи между батареями и пусковым двигателем, кнопку стартера держать 30 с и при необходимости через 2—3 мин повторить операцию.

Манометр дизельного топлива регистрирует давление топлива от топливного бака через топливные фильтры к форсункам двигателя. Стрелка манометра должна нахо­ диться в диапазоне «Работа» (зеленый) на высоких оборо­ тах холостого хода двигателя, что соответствует давлению 1—3,5 кгс/см".

Если стрелка находится в диапазоне «Смена фильтра» (черный) при работе двигателя на этих оборотах, то это означает, что один или оба топливных фильтра требуют обслуживания или система подачи топлива в какой-то точ­ ке засорена.

Манометр смазки двигателя регистрирует давление, при котором масло циркулирует в двигателе. Стрелка мано­ метра должна находиться- в диапазоне «Ход на малых обо­ ротах» сразу после запуска двигателя, что соответствует давлению 1,0—3,5 кгс/см2. При полной нагрузке двигателя стрелка должна находиться в диапазоне «Работа». Если манометр указывает малое давление или совсем его не по­ казывает, следует немедленно остановить двигатель и вы­ яснить причину.

Стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости при нормальной устойчивой работе прогретого двигателя постоянно должна находиться в диапазоне «Работа», что соответствует температуре 80—95°С.

17

Рычаг предохранительного замка переключателя пере­ дач предназначается для блокировки рычага переключе­ ния передач в нейтральном положении. При нормальной работе рычаг замка устанавливается в положение «Вы­ ключено». В этом случае рычаг переключения передач пе­ ремещается в любое из четырех положений. При запуске двигателя пли его работе на холостом ходу рычаг пере­ ключения передач находится в положении «Нейтральное», рычаг предохранительного замка должен устанавливать­ ся в положение «Включено».

Педаль замедлителя позволяет снизить обороты двига­ теля примерно до малых оборотов холостого хода так, что­ бы можно было легко переключить шестерни коробки пере­ дач и бульдозер трогался плавно, когда рычаг управления числа оборотов двигателя находится в первоначальном по­ ложении.

Тормозная педаль употребляется для остановки бульдо­ зера шарнирными дисковыми тормозами, имеющими гид­ равлический привод. В случае отказа гидравлической си­ стемы жесткая обратная связь остановит бульдозер.

Рычаг 6 (см. рпс. 4) для повышения числа оборотов двигателя перемещают вверх, а для уменьшения вниз. Пе­ ремещением рычага вниз до отказа закрывают подачу то­ плива, что останавливает двигатель.

Для выключения электрической системы главного вы­ ключателя (см. рис. 4) ручку нужно оттянуть и повернуть на 45° в любое положение. Гидравлические рычаги управ­ ления предназначаются для управления трактором и обес­ печения двух скоростей (малой и высокой).

Для удобства пользования органами управления, а так­ же улучшения обзора сиденье машиниста может регули­ роваться в одно из пяти положений вперед или назад, при­ чем нижняя и задняя подушки сиденья также могут уста­ навливаться в различных положениях.

Служебный регистрирующий прибор указывает, когда следует производить рекомендуемое обслуживание и смаз-

18


ку трактора. Шкала прибора перемещается на одну циф­ ру в зависимости от количества оборотов коленчатого ва­ ла двигателя в час при средних нагрузках. Показания при­ бора при различных нагрузках отличаются от количества

отработанных часов.

Замок тормозной педали предназначен для блокировки тормоза в положении зацепления, когда трактор ставится на стоянку. Для блокировки тормозов следует нажать но­ гой на тормозную педаль, поднять блокирующий рычаг вверх и удерживать в этом положении, отпустить тормоз­ ную педаль и блокирующий рычаг. Для отпуска тормозов нажимают педаль, и замок автоматически расцепляется.

2. Пуск двигателя

Для пуска двигателя необходимо:

1)нажать ножной тормоз и заблокировать его;

2)установить главный выключатель электрической си­

стемы в положение «Включено»;

3)после прогрева двигателя отрегулировать положе­ ние жалюзи для поддержания стрелки датчика температу­ ры охлаждающей жидкости двигателя в центре диапазона «Работа». При эксплуатации бульдозера в теплую погоду жалюзи радиатора должны быть открыты;

4)установить передачу в нейтральное положение и за­

блокировать рычаг переключения передач в нейтральном

положении; 5) рычаг управления двигателем перевести в положе­

ние «Высокая скорость на холостом ходу»;

6)

запустить двигатель, нажимая на пусковую

кнопку

в течение 30 с. Если двигатель не

запускается,

следует

дать

остыть пусковому двигателю в

течение 2—3

мин и

повторить запуск.

Для запуска двигателя в условиях отрицательных тем­ ператур используют эфирный эжектор. Порядок запуска

3—6982

19


в этом случае следующий: передвинуть рычаг управления числом оборотов двигателя вверх на три четверти; вытя­ нуть кнопку эфирного ижектора, в этом положении 2—3 с для заполнения камеры эфирного пускового клапана соот­ ветствующим количеством эфира; одновременно ввести в

зацепление пусковой двигатель, как указано для нормаль­ ного запуска, затем нажать кнопку эфирного эжектора, ожидая 2—3 с, пока эфир не поступит в двигатель. При температуре ниже 0°С может потребоваться дополнитель­ ное впрыскивание эфира;

7)после запуска двигателя рукоятку управления пере­ вести вниз в положение «Малое число оборотов на холос­ том ходу»;

8)проверить показания всех приборов, которые долж­ ны соответствовать правильной рабочей температуре дви­ гателя и его числу оборотов. Если показания какого-либо прибора не соответствуют нормальному положению, сле­ дует немедленно установить причину и устранить ее для

обеспечения нормальной и безопасной работы

трактора.

3. Управление бульдозером

 

 

Управление бульдозером осуществляется с

помощью

двух гидравлических рычагов, каждый из которых

рабо­

тает в трех положениях: передний ход управляет

диапа­

зоном высоких скоростей; среднее положение

управляет

диапазоном низких скоростей; обратный ход

управляет

разворотом на месте.'

 

 

Для пуска бульдозера необходимо:

1)проверить показания всех приборов;

2)перевести рычаг управления числом оборотов дви­

гателя вверх в положение большого числа оборотов дви­ гателя на холостом ходу;

3) нажать педаль замедлителя хода, чтобы понизить число оборотов до малой скорости холостого хода;

20