Файл: Шкуратовский, Г. Д. Сварочные работы при монтаже строительных стальных конструкций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) ручку предохранительного замка установить в поло­ жение «Выключено», рычаг переключении передач устано­ вить в требуемый диапазон;

5) установить оба гидравлических рычага управления

в положение высокого диапазона (вперед) пли

низкого

(средний);

посте­

6) освободить замок тормозной педали, затем

пенно отпустить педаль замедлителя хода.

 

Когда рычаг гидравлического управления находится в положении низкого диапазона, а рычаг переключения пе­ редач в положении первой пли второй передачи, трактор может переключаться на вторую передачу, если устано­ вить рычаги управления на высокий диапазон. Аналогич­

ным образом производится

переключение на две другие

передачи.

на выбранной скорости тя­

Если двигатель работает

жело, следует включить низшую передачу. Переключение

можно производить при движении, если

при этом не ме­

няется направление движения бульдозера. При

наличии

тахометра нужно выбирать ту передачу,

при

которой

стрелка тахометра будет находиться на

зеленом

участке

шкалы («Рабочий диапазон»). Когда стрелка переместит­ ся в положение шкалы «Переключить на низшую переда­ чу», следует включить более низкую передачу.

Бульдозер можно не останавливать при

переключении

с переднего хода на задний или наоборот,

однако в этом

случае рекомендуется снизить скорость бульдозера.

Для плавного поворота вправо с рычагами, установлен­ ными в положении высокого диапазона, необходимо пере­ местить правую рукоятку (рис. 5) в положение низкого диапазона. Для плавного поворота вправо с рычагами в низком диапазоне необходимо передвинуть левую рукоят­ ку в положение высокого диапазона. Плавный поворот влево осуществляется в обратной последовательности.

Для поворота на месте сначала замедляют ход бульдо­ зера рычагом управления в диапазоне высокой или низ-

21


am на песте

кой

скорости;

рычаг

пе-

! i ¡i

ремещают

в

ту

сторону,

 

в которую должен произ­

 

водиться поворот.

При

 

незначительном

переме­

 

щении рычага назад и в

 

положение

низкого

диа­

 

пазона имеет место цик­

 

лическое движение, поз­

 

воляющее

 

машинисту

 

производить

постепенный

Рис. 5. Положение рычагов управле­

или

полный крутой пово­

рот.

Это

 

циклическое

ния при повороте

 

 

движение

продолжается

до тех пор, пока не до­

стигнуто требуемое положение.

При одновременном перемещении обоих гидравличес­ ких рычагов управления назад до отказа торможение бло­ кирует обе гусеничные ленты.

Категорически запрещается производить это для оста­ новки бульдозера. Для замедления хода пли полной оста­ новки бульдозера следует использовать ножной тормоз.

Перед спуском с уклона необходимо переключить буль­ дозер на передачу, которая обеспечивает нормальное уп­ равление без чрезмерного повышения оборотов двигателя. Управление бульдозером на спуске аналогично управле­ нию на ровной поверхности. На крутых спусках следует пользоваться педалью замедления хода и ножным тормо­ зом.

При переезде через бревно или .ров для снижения ско­ рости бульдозера также пользуются педалью замедлителя хода, стремясь преодолевать препятствие под углом. За­ тем по мере переезда бульдозера через препятствие посте­ пенно повышают мощность, передаваемую на гусеничные ленты. При незначительных нагрузках и съезде с препят­ ствия можно использовать ножной тормоз.

22


Для остановки бульдозера необходимо:

1)передвинуть ручку управления регулятором двига­ теля вниз на малое число оборотов холостого хода, но дви­ гатель не останавливать;

2)установить рычаг переключения передач в нейтраль­

ное положение и заблокировать, переместив предохрани­

тельный рычаг

управления в

положение

«Включено»;

3) нажать

педаль ножного

тормоза и

заблокировать.

При крайне низких отрицательных температурах гусенич­ ные ленты рекомендуется подпереть деревянными бруска­ ми, а тормоза не блокировать.

Для остановки двигателя необходимо:

1) дать двигателю проработать в течение 3—5 мин с наполовину открытой дроссельной заслонкой (на холостом ходу). При невыполнении этого требования можно серьез­ но повредить двигатель и турбонагнетатель;

2)рычаг управления числом оборотов двигателя пере­ вести вниз в положение выключения;

3)главный выключатель электрической системы уста­ новить в положение «Выключено». Если бульдозер оста­ вляется без надзора в конце дня, этот выключатель может запираться на замок.

Запрещается оставлять бульдозер на крутом скате. На стоянке гидравлические рычаги управления устанавливают

только в положение высокого диапазона.

Бульдозер следует устанавливать только под прямым углом к уклону, подкладывая при этом спереди и сзади под гусеничные ленты деревянные бруски.

4. Управление отвалом

Рукоятка управлення отвалом имеет четыре положе­ ния: подъем, удержание, опускание, плавание.

Для подъема ножа на требуемую высоту эту рукоятку перемещают назад. При освобождении рукоятки из любого

23

положения за исключением «плавания» она автомати­ чески вовращается в положение удерживания. Отвал бу­ дет оставаться на той же самой высоте, на которой была освобождена рукоятка.

Для опускания отвала рукоятку перемещают вперед. Когда рукоятка управления находится в положении плавания, нож отвала освобождается для движения по контуру грунта. Для установки в положение плавания ру­ коятку следует переместить вперед до отказа, при этом требуется приложить дополнительное усилие, так как это

положение снабжено защелкой.

При наличии у бульдозера рукоятки управления подъ­ емом п наклоном отвала она имеет те же четыре положе­ ния (подъем, удержание, опускание, плавание) п дополни­ тельные два положения: наклон влево, наклон вправо.

Для опускания левого (правого) угла ножа рукоятку управления перемещают влево (вправо). После освобожде­ ния рукоятка возвращается в положение удерживания.

Наклон отвала бульдозера можно выполнить механи­ ческим и гидравлическим способами. Для наклона ножа механическим способом необходимо:

1)поднять нож над поверхностью земли;

2)удалить стопорный штифт стойки н выдвинуть верх­ нюю стойку на стороне ножа вверх. Отрегулировать эту стойку таким образом, чтобы обеспечивался наклон ножа наполовину требуемого наклона. При этом следят, чтобы резьбовая часть болта с ушком не была открытой;

3)отрегулировать стойку на другой стороне ножа, уко­ ротив ее для балансировки требуемого наклона, затем по­ ставить на место стопорный штифт.

Для наклона ножа гидравлическим способом необхо­ димо:

1) поднять нож над поверхностью земли таким обра­ зом, чтобы длина стойки составляла 150 см. Рукоятку подъема-наклона перемещают в сторону требуемого накло­ на ножа до тех пор, пока не достигнут требуемого на-

24


клона. Максимально допустимый наклон в любом напра­

влении составляет 28 см; 2) при открытой или сжатой механической стойке ру­

коятку подъема-наклона передвинуть в сторону требуемо­ го наклона ножа, пока не достигнется нужный наклон. Максимально допустимый наклон только в одном направ­ лении составляет 77 см.

Для регулировки отвала (ножа) в продольной плоско­ сти вперед (увеличение угла врезания) необходимо под­ нять нож на несколько сантиметров от земли и удлинить верхние стойки на каждой стороне ножа. При этом следят, чтобы резьбовая часть болта с ушком не была открытой. Для наклона ножа назад (уменьшение угла врезания) верхние стойки укорачивают. При регулировке угла вре­ зания ножа изменение длины верхних стоек должно быть одинаковым с обоих сторон. После выполнения регулиро­

вок каждую стойку закрепляют стопорным винтом

так,

чтобы они не вращались.

удалить

При положении ножа на земле требуется

штифт из соединения кронштейна толкающего

рычага

и

отрегулировать длину стойки таким образом, чтобы отвер­ стия ушка стойки и кронштейна совпали. Устанавливают штифт в соединение кронштейна и закрепляют, затем за­ тягивают колпачковый винт зажима на стойке так, чтобы она не вращалась.

При этой регулировке особое внимание следует обра­ щать на то, чтобы расстояние между внутренней торцовой поверхностью толкающего рычага и точкой опоры рамы гусеницы было одинаковым на каждой стороне.

Кроме того, следует определить количество прокладок для установки зазора между крышкой и муфтой стойки, затем добавить одну прокладку для обеспечения зазора, удалить четыре винта и установить требуемое количество прокладок и вновь затянуть винты.

При спуске гидравлической системы бульдозера поря­ док выполнения операций следующий;

25

1)запустить двигатель и манипулировать ножом и ор­ ганами управления так, чтобы прогреть масло;

2)установить бульдозер так, чтобы нож находился ниже уровня поверхности земли, удостовериться, что пор­ шневые штоки полностью вытянуты и нож удерживается обоими цилиндрами в максимально опущенном положении. Это необходимо для открытия разгрузочного клапаиа-'в

поршне при спуске масла из цилиндров;

3)установить рукоятку управления в положение «Пла­ вание»;

4)остановить двигатель;

5)спустить масло из резервуара. При этом следует медленно ослаблять крышку наливного отверстия, так как

всистеме может оставаться некоторое избыточное давле­ ние, и любую или обе спусковые пробки;

6)открыть спускной клапан внизу всасывающего филь­ тра, который находится под задней платформой;

7)осмотреть и при необходимости очистить всасываю­

щий сетчатый и обратный фильтры.

Воздух из гидравлической системы бульдозера удаля­ ют после заливки свежего масла, подсоединения и затяж­ ки гидравлических трубопроводов при удалении утечек и если уровень масла в системе был чрезвычайно низким.

Чтобы избежать повреждения насоса управления, вы­ пуск воздуха из гидравлической системы следует произво­ дить до выпуска воздуха из гидравлической системы обо­ рудования трактора. Операцию по выпуску воздуха долж­ ны проводить два человека, при этом один из них должен находиться па сиденье оператора, а другой производить выпуск воздуха.

Порядок выполнения операций следующий:

1) запустить двигатель и дать ему поработать на ма­ лых оборотах холостого хода;

2) открыть вентиляционную пробку и держать ее от­

крытой до тех пор, пока не будет

выходить равномерно

масло, свободное от пузырьков;

-

26


3) повторив 4—5 раз подъем и опускание ножа, про­ верить уровень масла (при положении ножа на земле) на визуальном указателе, который находится на боковой сто­ роне бака, h при необходимости добавить масло.

Конструкцией предусмотрено просачивание небольшого количества гидравлического масла через уплотнения порш­ невого штока гидравлических цилиндров подъема и накло­ на, чтобы обеспечить смазку поршневого штока. Со време­ нем при нормальной эксплуатации из-за изношенности уп­ лотнения будет просачиваться большое количество масла.

5. Управление рыхлителем

Рукоятка управления подъемом рыхлителя имеет сле­ дующие положения: опускание, удержание, подъем.

Для опускания рыхлителя рукоятку передвигают впра­ во. После освобождения рукоятка автоматически возвра­ щается в положение удерживания. Рыхлитель будет оста­ ваться в положении, в котором была освобождена рукоят­ ка управления. Для подъема .рыхлителя рукоятку управ­ ления передвинуть влево. После освобождения она автома­ тически возвращается в положение удерживания.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА

Техническое обслуживание бульдозера модели ТД-25С включает подготовку трактора к каждому рабочему дню, ежесменное и периодическое техническое обслуживание.

1. Подготовка трактора к рабочему дню

Перед пуском трактора в работу ежедневно следует: 1) открыть спускной клапан топливного насоса и спу­ стить накопившуюся воду и осадок, затем закрыть клапан;

27

2) открыть топливный запорный клапан. Для предот­ вращения утечки топлива из клапана при его открытом по­ ложении нужно вывинтить игольчатый стержень таким образом, чтобы седло стержня вплотную прилегало к упору;

3)проверить уровень охлаждающей жидкости в ради­ аторе и при необходимости долить ее; нормальный уро­ вень должен быть на 25,4 мм выше заслонки;

4)снять крышку и прочистить сетку воздухоочистите­ ля. Сетку можно очищать с помощью струн сжатого возду­ ха и горячен воды;

5)сжать пли удалить пыльный разгружатель воздухо­ очистителя;

6)проверить уровень топлива в топливном баке и при необходимости долить. Для уменьшения конденсации вла­ ги заполнять бак в конце каждого рабочего дня.

2. Ежесменное техническое обслуживание

При проведении ежесменного технического обслужива­ ния трактора надлежит:

1) проверить уровень охлаждающей жидкости в ра­ диаторе и при необходимости долить. Ее уровень должен быть на 25,4 мм выше дроссельной заслонки;

2) проверить уровень масла в картере двигателя. Ука­ затель уровня масла имеет метки низкого L и высокого Н уровней, отмеченные на сторонах указателя «Двигатель работает» и «Двигатель остановлен». Категорически запре­ щается эксплуатировать двигатель, если уровень масла на­ ходится на метке L или ниже ее.

При проверке уровня масла при работающем на малых оборотах холостого хода двигателе предварительно осла­ бляют крышку масляного фильтра для выпуска воздуха из картера и получения правильных показаний. При замерах на неработающем двигателе следует после его остановки

28