Файл: Шкуратовский, Г. Д. Сварочные работы при монтаже строительных стальных конструкций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
4) ручку предохранительного замка установить в поло жение «Выключено», рычаг переключении передач устано вить в требуемый диапазон;
5) установить оба гидравлических рычага управления
в положение высокого диапазона (вперед) пли |
низкого |
(средний); |
посте |
6) освободить замок тормозной педали, затем |
|
пенно отпустить педаль замедлителя хода. |
|
Когда рычаг гидравлического управления находится в положении низкого диапазона, а рычаг переключения пе редач в положении первой пли второй передачи, трактор может переключаться на вторую передачу, если устано вить рычаги управления на высокий диапазон. Аналогич
ным образом производится |
переключение на две другие |
передачи. |
на выбранной скорости тя |
Если двигатель работает |
жело, следует включить низшую передачу. Переключение
можно производить при движении, если |
при этом не ме |
|
няется направление движения бульдозера. При |
наличии |
|
тахометра нужно выбирать ту передачу, |
при |
которой |
стрелка тахометра будет находиться на |
зеленом |
участке |
шкалы («Рабочий диапазон»). Когда стрелка переместит ся в положение шкалы «Переключить на низшую переда чу», следует включить более низкую передачу.
Бульдозер можно не останавливать при |
переключении |
с переднего хода на задний или наоборот, |
однако в этом |
случае рекомендуется снизить скорость бульдозера.
Для плавного поворота вправо с рычагами, установлен ными в положении высокого диапазона, необходимо пере местить правую рукоятку (рис. 5) в положение низкого диапазона. Для плавного поворота вправо с рычагами в низком диапазоне необходимо передвинуть левую рукоят ку в положение высокого диапазона. Плавный поворот влево осуществляется в обратной последовательности.
Для поворота на месте сначала замедляют ход бульдо зера рычагом управления в диапазоне высокой или низ-
21
am на песте |
кой |
скорости; |
рычаг |
пе- |
||
! i ¡i |
ремещают |
в |
ту |
сторону, |
||
|
в которую должен произ |
|||||
|
водиться поворот. |
При |
||||
|
незначительном |
переме |
||||
|
щении рычага назад и в |
|||||
|
положение |
низкого |
диа |
|||
|
пазона имеет место цик |
|||||
|
лическое движение, поз |
|||||
|
воляющее |
|
машинисту |
|||
|
производить |
постепенный |
||||
Рис. 5. Положение рычагов управле |
или |
полный крутой пово |
||||
рот. |
Это |
|
циклическое |
|||
ния при повороте |
|
|||||
|
движение |
продолжается |
до тех пор, пока не до
стигнуто требуемое положение.
При одновременном перемещении обоих гидравличес ких рычагов управления назад до отказа торможение бло кирует обе гусеничные ленты.
Категорически запрещается производить это для оста новки бульдозера. Для замедления хода пли полной оста новки бульдозера следует использовать ножной тормоз.
Перед спуском с уклона необходимо переключить буль дозер на передачу, которая обеспечивает нормальное уп равление без чрезмерного повышения оборотов двигателя. Управление бульдозером на спуске аналогично управле нию на ровной поверхности. На крутых спусках следует пользоваться педалью замедления хода и ножным тормо зом.
При переезде через бревно или .ров для снижения ско рости бульдозера также пользуются педалью замедлителя хода, стремясь преодолевать препятствие под углом. За тем по мере переезда бульдозера через препятствие посте пенно повышают мощность, передаваемую на гусеничные ленты. При незначительных нагрузках и съезде с препят ствия можно использовать ножной тормоз.
22
Для остановки бульдозера необходимо:
1)передвинуть ручку управления регулятором двига теля вниз на малое число оборотов холостого хода, но дви гатель не останавливать;
2)установить рычаг переключения передач в нейтраль
ное положение и заблокировать, переместив предохрани
тельный рычаг |
управления в |
положение |
«Включено»; |
3) нажать |
педаль ножного |
тормоза и |
заблокировать. |
При крайне низких отрицательных температурах гусенич ные ленты рекомендуется подпереть деревянными бруска ми, а тормоза не блокировать.
Для остановки двигателя необходимо:
1) дать двигателю проработать в течение 3—5 мин с наполовину открытой дроссельной заслонкой (на холостом ходу). При невыполнении этого требования можно серьез но повредить двигатель и турбонагнетатель;
2)рычаг управления числом оборотов двигателя пере вести вниз в положение выключения;
3)главный выключатель электрической системы уста новить в положение «Выключено». Если бульдозер оста вляется без надзора в конце дня, этот выключатель может запираться на замок.
Запрещается оставлять бульдозер на крутом скате. На стоянке гидравлические рычаги управления устанавливают
только в положение высокого диапазона.
Бульдозер следует устанавливать только под прямым углом к уклону, подкладывая при этом спереди и сзади под гусеничные ленты деревянные бруски.
4. Управление отвалом
Рукоятка управлення отвалом имеет четыре положе ния: подъем, удержание, опускание, плавание.
Для подъема ножа на требуемую высоту эту рукоятку перемещают назад. При освобождении рукоятки из любого
23
положения за исключением «плавания» она автомати чески вовращается в положение удерживания. Отвал бу дет оставаться на той же самой высоте, на которой была освобождена рукоятка.
Для опускания отвала рукоятку перемещают вперед. Когда рукоятка управления находится в положении плавания, нож отвала освобождается для движения по контуру грунта. Для установки в положение плавания ру коятку следует переместить вперед до отказа, при этом требуется приложить дополнительное усилие, так как это
положение снабжено защелкой.
При наличии у бульдозера рукоятки управления подъ емом п наклоном отвала она имеет те же четыре положе ния (подъем, удержание, опускание, плавание) п дополни тельные два положения: наклон влево, наклон вправо.
Для опускания левого (правого) угла ножа рукоятку управления перемещают влево (вправо). После освобожде ния рукоятка возвращается в положение удерживания.
Наклон отвала бульдозера можно выполнить механи ческим и гидравлическим способами. Для наклона ножа механическим способом необходимо:
1)поднять нож над поверхностью земли;
2)удалить стопорный штифт стойки н выдвинуть верх нюю стойку на стороне ножа вверх. Отрегулировать эту стойку таким образом, чтобы обеспечивался наклон ножа наполовину требуемого наклона. При этом следят, чтобы резьбовая часть болта с ушком не была открытой;
3)отрегулировать стойку на другой стороне ножа, уко ротив ее для балансировки требуемого наклона, затем по ставить на место стопорный штифт.
Для наклона ножа гидравлическим способом необхо димо:
1) поднять нож над поверхностью земли таким обра зом, чтобы длина стойки составляла 150 см. Рукоятку подъема-наклона перемещают в сторону требуемого накло на ножа до тех пор, пока не достигнут требуемого на-
24
клона. Максимально допустимый наклон в любом напра
влении составляет 28 см; 2) при открытой или сжатой механической стойке ру
коятку подъема-наклона передвинуть в сторону требуемо го наклона ножа, пока не достигнется нужный наклон. Максимально допустимый наклон только в одном направ лении составляет 77 см.
Для регулировки отвала (ножа) в продольной плоско сти вперед (увеличение угла врезания) необходимо под нять нож на несколько сантиметров от земли и удлинить верхние стойки на каждой стороне ножа. При этом следят, чтобы резьбовая часть болта с ушком не была открытой. Для наклона ножа назад (уменьшение угла врезания) верхние стойки укорачивают. При регулировке угла вре зания ножа изменение длины верхних стоек должно быть одинаковым с обоих сторон. После выполнения регулиро
вок каждую стойку закрепляют стопорным винтом |
так, |
|
чтобы они не вращались. |
удалить |
|
При положении ножа на земле требуется |
||
штифт из соединения кронштейна толкающего |
рычага |
и |
отрегулировать длину стойки таким образом, чтобы отвер стия ушка стойки и кронштейна совпали. Устанавливают штифт в соединение кронштейна и закрепляют, затем за тягивают колпачковый винт зажима на стойке так, чтобы она не вращалась.
При этой регулировке особое внимание следует обра щать на то, чтобы расстояние между внутренней торцовой поверхностью толкающего рычага и точкой опоры рамы гусеницы было одинаковым на каждой стороне.
Кроме того, следует определить количество прокладок для установки зазора между крышкой и муфтой стойки, затем добавить одну прокладку для обеспечения зазора, удалить четыре винта и установить требуемое количество прокладок и вновь затянуть винты.
При спуске гидравлической системы бульдозера поря док выполнения операций следующий;
25
1)запустить двигатель и манипулировать ножом и ор ганами управления так, чтобы прогреть масло;
2)установить бульдозер так, чтобы нож находился ниже уровня поверхности земли, удостовериться, что пор шневые штоки полностью вытянуты и нож удерживается обоими цилиндрами в максимально опущенном положении. Это необходимо для открытия разгрузочного клапаиа-'в
поршне при спуске масла из цилиндров;
3)установить рукоятку управления в положение «Пла вание»;
4)остановить двигатель;
5)спустить масло из резервуара. При этом следует медленно ослаблять крышку наливного отверстия, так как
всистеме может оставаться некоторое избыточное давле ние, и любую или обе спусковые пробки;
6)открыть спускной клапан внизу всасывающего филь тра, который находится под задней платформой;
7)осмотреть и при необходимости очистить всасываю
щий сетчатый и обратный фильтры.
Воздух из гидравлической системы бульдозера удаля ют после заливки свежего масла, подсоединения и затяж ки гидравлических трубопроводов при удалении утечек и если уровень масла в системе был чрезвычайно низким.
Чтобы избежать повреждения насоса управления, вы пуск воздуха из гидравлической системы следует произво дить до выпуска воздуха из гидравлической системы обо рудования трактора. Операцию по выпуску воздуха долж ны проводить два человека, при этом один из них должен находиться па сиденье оператора, а другой производить выпуск воздуха.
Порядок выполнения операций следующий:
1) запустить двигатель и дать ему поработать на ма лых оборотах холостого хода;
2) открыть вентиляционную пробку и держать ее от
крытой до тех пор, пока не будет |
выходить равномерно |
масло, свободное от пузырьков; |
- |
26
3) повторив 4—5 раз подъем и опускание ножа, про верить уровень масла (при положении ножа на земле) на визуальном указателе, который находится на боковой сто роне бака, h при необходимости добавить масло.
Конструкцией предусмотрено просачивание небольшого количества гидравлического масла через уплотнения порш невого штока гидравлических цилиндров подъема и накло на, чтобы обеспечить смазку поршневого штока. Со време нем при нормальной эксплуатации из-за изношенности уп лотнения будет просачиваться большое количество масла.
5. Управление рыхлителем
Рукоятка управления подъемом рыхлителя имеет сле дующие положения: опускание, удержание, подъем.
Для опускания рыхлителя рукоятку передвигают впра во. После освобождения рукоятка автоматически возвра щается в положение удерживания. Рыхлитель будет оста ваться в положении, в котором была освобождена рукоят ка управления. Для подъема .рыхлителя рукоятку управ ления передвинуть влево. После освобождения она автома тически возвращается в положение удерживания.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА
Техническое обслуживание бульдозера модели ТД-25С включает подготовку трактора к каждому рабочему дню, ежесменное и периодическое техническое обслуживание.
1. Подготовка трактора к рабочему дню
Перед пуском трактора в работу ежедневно следует: 1) открыть спускной клапан топливного насоса и спу стить накопившуюся воду и осадок, затем закрыть клапан;
27
2) открыть топливный запорный клапан. Для предот вращения утечки топлива из клапана при его открытом по ложении нужно вывинтить игольчатый стержень таким образом, чтобы седло стержня вплотную прилегало к упору;
3)проверить уровень охлаждающей жидкости в ради аторе и при необходимости долить ее; нормальный уро вень должен быть на 25,4 мм выше заслонки;
4)снять крышку и прочистить сетку воздухоочистите ля. Сетку можно очищать с помощью струн сжатого возду ха и горячен воды;
5)сжать пли удалить пыльный разгружатель воздухо очистителя;
6)проверить уровень топлива в топливном баке и при необходимости долить. Для уменьшения конденсации вла ги заполнять бак в конце каждого рабочего дня.
2. Ежесменное техническое обслуживание
При проведении ежесменного технического обслужива ния трактора надлежит:
1) проверить уровень охлаждающей жидкости в ра диаторе и при необходимости долить. Ее уровень должен быть на 25,4 мм выше дроссельной заслонки;
2) проверить уровень масла в картере двигателя. Ука затель уровня масла имеет метки низкого L и высокого Н уровней, отмеченные на сторонах указателя «Двигатель работает» и «Двигатель остановлен». Категорически запре щается эксплуатировать двигатель, если уровень масла на ходится на метке L или ниже ее.
При проверке уровня масла при работающем на малых оборотах холостого хода двигателе предварительно осла бляют крышку масляного фильтра для выпуска воздуха из картера и получения правильных показаний. При замерах на неработающем двигателе следует после его остановки
28