Файл: Хайкис, М. Л. Пособие машинисту бульдозера Д155А-1 (Д355А-1) КОМАЦУ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
М.Л. ХАЙКИС
ПОСОБИЕ
МАШИНИСТУ
БУЛЬДОЗЕРА Д155А1 (Д355А1)
„КОМАЦУ"
БАМ
В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ
М. Л. хлпкис
ПОСОБИЕ
МАШИНИСТУ
БУЛЬДОЗЕРА Д155А-1 (Д355А-1)
«КОМАЦУ»
МОСКВА «ТРАНСПОРТ», 1977
6С6.08 |
ri- .’ІОДЕХНичі |
|
b-11 у ЛИСТЕН л с СР |
||
Х15 |
||
УДК 621.878.23 |
|
Хайкис М. Л.
Х15 Пособие машинисту бульдозера Д155А-1 (Д355А-1) «Комацу». М., «Транспорт», 1977.
64 с. с ил. и табл. (БАМ — в помощь строителям).
В_пособии изложены правила управлення бульдозерами моделей ДІ55А-1 (Д355А-1) «Комацу», даны рекомендации но техническому обслуживанию
выявлению и устранению неисправностей, рассмотрены особенности эксплуа тации машин в условиях низких температур.
Пособие предназначено для |
машинистов бульдозеров |
и работников |
ре- |
||
. монтпо-экенлуатацпонноіі службы. |
|
|
|||
31801-074 |
|
|
6С6.08 |
||
оез ооъявл. |
© Издательство |
«Транспорт». |
1977 |
||
----------------- |
|||||
049(01)-77 |
|
|
|
|
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Бульдозерио-рыхлительные агрегаты Д155А-1 (Д355А-1) предназначены для выполнения землеройных и планировочных работ в грунтах любой группы с предва рительным их рыхлением в различных климатических ус
ловиях. |
1) состоит из трактора 1, бульдозерного |
|
Агрегат (рис. |
||
и рыхлительного |
оборудования (однозубого или |
трехзу |
бого) . |
оборудование состоит из отвала |
11 с но |
Бульдозерное |
жами, двух толкающих брусьев 9, одного раскоса 14, двух растяжек 13, двух рычагов 12 гидроцилиндров, гидроци линдра 10 наклона отвала, двух гидроцилиндров 2 подъе ма и опускания отвала и трубопроводов гидросистемы.
В качестве заднего навесного оборудования на тракто рах может использоваться как однозубый, так и трехзубый рыхлитель. /Мощный однозубый рыхлитель с постоянным углом рыхления состоит из зуба 6, балки 7 рабочего орга на, двух опорных кронштейнов 3, двух верхних II ДВУХ нижних тяг 8 и двух гидроцилиндров 5. Трехзубый рыхли тель отличается от однозубого конструкцией балки рабоче го органа. У рыхлителей с регулируемым углом рыхления верхние тяги заменяются гидроцилиндрами 4 для регули ровки угла рыхления.
Техническая характеристика бульдозерно-рыхлительных агрегатов Д155А-1 и Д355А-1 дана в табл. 1.
3
Рис. 1. Общин вид бульдозерио-рыхлнтслыюго агрегата
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование машины (рис. 2) состоит из аппа ратов и приборов, предназначенных для пуска двигателя, отопления кабины, подогрева масла и охлаждающей жидкости в двигателе, освещения, световой и звуковой
4
|
|
|
|
Таблица 1 |
|
Показатели |
|
Д155А-1 |
Д355А-1 |
|
Общие данные |
|
|
|
Базовый трактор |
|
Гусеничный промышленного на- |
||
Колея трактора, мм |
|
значения |
|
|
|
2 140 |
2 260 |
||
База |
трактора, мм |
|
3 160 |
3 365 |
Давление на грунт, кгс/см2 |
|
0,76 |
0,89 |
|
Дорожный просвет, мм |
|
490 |
565 |
|
Радиус поворота, м |
|
3,8 |
3,7 |
|
Угол въезда, град |
|
30 |
30 |
|
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
|
длина |
|
5 380 |
5 600 |
|
ширина |
|
2 780 |
3 020 |
|
высота |
со- |
3 590 |
4010 |
|
Масса трактора в снаряженном |
27 050 |
36 380 |
||
стоянии, кг |
|
|
|
|
Скорости движения, км/ч: |
|
|
|
|
вперед |
|
|
|
|
I |
передача |
|
3,7 |
3,3 |
II |
» |
|
6,8 |
5,1 |
III |
» |
|
11,8 |
8,5 |
IV |
» |
|
— |
12,7 |
назад |
|
|
|
|
I |
передача |
|
4,5 |
3,2 |
II |
» |
|
8,2 |
5,0 |
III |
» |
|
13,7 |
8,4 |
IV |
» |
|
|
12,6 |
|
Двигатель |
|
|
|
Модель |
|
«Комацу» |
|
|
Тип |
|
|
S6D155-4 |
S6D155-4C |
|
|
4-тактный дизель с водяным |
||
Максимальная мощность, л. с. |
|
охлаждением |
|
|
|
320 при |
410 при |
||
|
|
|
209 рад/с |
209 рад/с |
|
|
|
(2000 об/мин) |
(2000 об/мин) |
5
Продолж. табл. 1
Показатели |
Д155Л-1 |
Д355Л-1 |
|
Максимальный |
крутящий |
момент, |
144 |
при 146 |
163 |
при 146 |
||
кгс-м |
|
|
|
рад/с (1400 |
рад/с (1400 |
||||
|
|
|
топлива, |
г/э. л. |
об/мин) |
об/мин) |
|
||
с. |
Удельный расход |
|
185 |
|
180 |
||||
ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пусковой двигатель: |
|
|
«Комацу» 2К68-1 |
|||||
|
модель |
|
|
|
|||||
|
тип |
|
|
|
Карбюраторный |
с |
водяным |
||
|
|
|
|
|
охлаждением |
|
|
|
|
|
Мощность, л. с. |
|
|
25 |
при 524 рад/с (5000 |
об/мин) |
|||
|
|
Трансмиссия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Гндротрансформатор |
|
Трехэлемеитиый, одiюфазный, |
||||||
|
Коробка передач: |
|
|
одноступенчатый |
|
|
|||
|
|
|
Планетарная |
с гндроуправле- |
|||||
|
ТПП |
|
|
|
|||||
|
количество передач |
|
пнем |
|
|
вперед, |
|||
|
|
Три вперед, трнІЧетыре |
|||||||
|
|
|
|
|
назад |
Ічетыре |
назад |
||
|
|
Ходовая часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подвеска |
|
|
|
Полужесткая |
с |
поперечным |
||
|
|
|
|
|
балансирным брусом |
|
|
||
|
Число поддерживающих катков |
4 (по два с каждой стороны) |
|||||||
|
Число опорных катков |
|
14 (по семь с |
каждой |
стороны) |
||||
|
Ширина гусеницы, мм |
|
|
560 |
|
610 |
|||
|
Заправочные емкости, |
л |
|
|
|
|
|
||
|
Система охлаждения |
|
|
152 |
|
177 |
|||
|
Топливный бак |
дизеля |
|
|
600 |
|
750 |
||
|
Масляная система |
|
|
56 |
|
|
71 |
||
|
Гидротрансформатор |
|
1J |
185 |
|
230 |
|||
. |
Коробка |
передач |
|
|
|
||||
Главная |
передача |
|
|
|
|
|
|
|
Корпус бортовых фрикционов
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолж. табл. 1 |
|
|
Показатели |
|
|
|
Д155Л-1 |
|
Д355А-1 |
|||
Кожух бортовой передачи (с каждой |
|
55 |
|
68 |
||||||
стороны) |
|
|
натяжения |
гусе- |
|
15 |
|
40 |
||
Корпус механизма |
|
|
||||||||
ницы (с каждой стороны) |
|
|
|
|
5 |
|
5 |
|||
Топливный бачок пускового двнгате- |
|
|
||||||||
ЛЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бульдозер с |
неповоротным отвалом |
|
|
|
|
|||||
Масса трактора с бульдозерным обо- |
33 470 |
|
45 780 |
|||||||
рудованнем в |
снаряженном |
состоянии, |
|
|
|
|
||||
кг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
длина |
|
|
|
|
|
|
6 860 |
|
7 390 |
|
ширина |
|
|
|
|
|
|
4 090 |
|
4315 |
|
высота |
|
|
|
|
|
|
3 590 |
|
4 010 |
|
Булвдозериое оборудоваине: |
|
|
|
|
|
|
||||
тип |
|
|
|
|
|
|
|
Неповоротный |
||
масса, кт |
|
|
|
|
|
|
5 650 |
|
8 340 |
|
Размер отвала, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
длина |
|
|
|
|
|
|
4 090 |
|
4315 |
|
высота |
|
град |
|
|
|
|
1 |
560 |
|
1 840 |
Угол резания, |
|
отвала |
|
над |
|
52 |
|
52 |
||
Максимальный |
подъем |
|
1690 |
|
1550 |
|||||
опорной поверхностью гусениц, мм |
|
|
|
|
|
|||||
Максимальное заглубление отвала |
ни- |
|
605 |
|
730 |
|||||
же опорной |
поверхности |
гусениц, |
мм |
|
|
|
|
|||
Максимальный угол поперечного пе- |
|
14 |
|
13 |
||||||
рекоса отвала, град |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Емкость гидросистемы, л |
|
|
|
|
264 |
|
400 |
|||
Однозубый рыхлитель: |
|
|
|
|
|
|
||||
ТИП |
|
|
|
|
|
|
Параллелограммный с регулируе |
|||
масса, кг |
|
|
|
|
|
|
мым углом рыхления |
|||
|
|
рыхления, |
град |
5 150 |
1 |
6 090 |
||||
Максимальный угол |
60 с |
бесступенчатой |
регулиров |
кой угла рыхления
7
|
|
Продолж. табл. I |
Показатели |
Д155А-1 |
Д355А-1 |
Максимальная глубина рыхления, мм |
1 250 |
1400 |
Максимальный подъем зубьев над |
955 |
1 170 |
опорной поверхностью гусениц, мм
сигнализации, контроля за работой и других целен. Источ никами электроэнергии являются аккумуляторные бата реи и генератор, остальные элементы электрооборудования машины — потребители.
Генератор переменного трехфазного тока 24 В (1 кВт) служит для снабжения электроэнергией всех потребителей, а также для подзарядки аккумуляторных батарей при ра боте двигателя на средних и больших оборотах.
Аккумуляторные батареи 24 В (12 ВХ2) — 100 А-ч предназначены для питания электропотребителей при не работающем двигателе или при работе двигателя на малых оборотах. Наибольшую нагрузку на аккумуляторные бата реи создает электрический стартер, включаемый для пуска пускового двигателя.
Согласованной работой генератора и аккумуляторных батарей управляет реле-регулятор.
В системе зажигания пускового двигателя 2К-68 магне то смонтировано в маховике, а механический контактный прерыватель заменен электрическим бесконтактным с ем костным разрядом, что устраняет необходимость в перио дической зачистке контактов и регулировке зазора между контактами прерывателя.
На бульдозерно-рыхлительных агрегатах Д155А-1 и Д355А-1 применена электрическая система постоянного то ка, выполненная по однопроводной схеме, в которой все
8
I 2 J Ч S e 7
17 IS ч
Рис. 2. Схема электрооборудования:
I — тахометр; 2 — амперметр; 3 — ука затель давлення масла в системе смазкн двигателя; 4 — указатель темпера туры охлаждающей жидкости; 5 — ука затель' температуры масла в гидро трансформаторе; 6 — указатель дав ления топлива в топливопроводе руч
ного |
топлнвоподкачнвающего |
насоса; |
|
7 — указатель уровня топлива; |
8 — пу |
||
сковой |
выключатель; |
9 — добавоч |
ное сопротивление; 10 — блок предо
хранителей; |
// |
— указатель (конт |
|
рольный элемент) |
свечи |
накаливания; |
|
12 — включатель |
фар; |
13 — стартер; |
¡4 — аккумуляторные батареи; 15— датчик указателя уровня топлива; /6' — задние фары; 17 — включатель аккумуляторных батарей; 18 — штеп
сельный |
разъем |
(девятнштырьковый); |
||||
19 |
— |
кнопка |
звукового |
сигнала; |
||
20 |
— контрольная |
лампочка |
мас |
ляного фильтра двигателя; 21 — переключатель сезонной регулировки напряже
ния регулятора; 22 |
— свеча |
накаливания; 23 |
— контактный датчик давления |
|||
масляного фильтра |
двигателя; |
24 — реле-регулятор; |
25 — звуковой сигнал; |
|||
26 — генератор; 27 |
— передние фары; 28 — розетка переносной лампы; 29 — вы |
|||||
прямитель; 30 — магнето; |
31 |
— штепсельный |
разъем |
(шестнштырьковый): |
||
32 — выключатель |
зажигания; |
33 — электрический |
прерыватель (бесконтакт |
ный); 34 — свечи зажигания; 35 — катушка зажигания