Файл: Хайкис, М. Л. Пособие машинисту бульдозера Д155А-1 (Д355А-1) КОМАЦУ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М.Л. ХАЙКИС

ПОСОБИЕ

МАШИНИСТУ

БУЛЬДОЗЕРА Д155А1 (Д355А1)

„КОМАЦУ"

БАМ

В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ

М. Л. хлпкис

ПОСОБИЕ

МАШИНИСТУ

БУЛЬДОЗЕРА Д155А-1 (Д355А-1)

«КОМАЦУ»

МОСКВА «ТРАНСПОРТ», 1977

6С6.08

ri- .’ІОДЕХНичі

b-11 у ЛИСТЕН л с СР

Х15

УДК 621.878.23

 

Хайкис М. Л.

Х15 Пособие машинисту бульдозера Д155А-1 (Д355А-1) «Комацу». М., «Транспорт», 1977.

64 с. с ил. и табл. (БАМ — в помощь строителям).

В_пособии изложены правила управлення бульдозерами моделей ДІ55А-1 (Д355А-1) «Комацу», даны рекомендации но техническому обслуживанию

выявлению и устранению неисправностей, рассмотрены особенности эксплуа­ тации машин в условиях низких температур.

Пособие предназначено для

машинистов бульдозеров

и работников

ре-

. монтпо-экенлуатацпонноіі службы.

 

 

31801-074

 

 

6С6.08

оез ооъявл.

© Издательство

«Транспорт».

1977

-----------------

049(01)-77

 

 

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Бульдозерио-рыхлительные агрегаты Д155А-1 (Д355А-1) предназначены для выполнения землеройных и планировочных работ в грунтах любой группы с предва­ рительным их рыхлением в различных климатических ус­

ловиях.

1) состоит из трактора 1, бульдозерного

Агрегат (рис.

и рыхлительного

оборудования (однозубого или

трехзу­

бого) .

оборудование состоит из отвала

11 с но­

Бульдозерное

жами, двух толкающих брусьев 9, одного раскоса 14, двух растяжек 13, двух рычагов 12 гидроцилиндров, гидроци­ линдра 10 наклона отвала, двух гидроцилиндров 2 подъе­ ма и опускания отвала и трубопроводов гидросистемы.

В качестве заднего навесного оборудования на тракто­ рах может использоваться как однозубый, так и трехзубый рыхлитель. /Мощный однозубый рыхлитель с постоянным углом рыхления состоит из зуба 6, балки 7 рабочего орга­ на, двух опорных кронштейнов 3, двух верхних II ДВУХ нижних тяг 8 и двух гидроцилиндров 5. Трехзубый рыхли­ тель отличается от однозубого конструкцией балки рабоче­ го органа. У рыхлителей с регулируемым углом рыхления верхние тяги заменяются гидроцилиндрами 4 для регули­ ровки угла рыхления.

Техническая характеристика бульдозерно-рыхлительных агрегатов Д155А-1 и Д355А-1 дана в табл. 1.

3


Рис. 1. Общин вид бульдозерио-рыхлнтслыюго агрегата

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование машины (рис. 2) состоит из аппа­ ратов и приборов, предназначенных для пуска двигателя, отопления кабины, подогрева масла и охлаждающей жидкости в двигателе, освещения, световой и звуковой

4

 

 

 

 

Таблица 1

 

Показатели

 

Д155А-1

Д355А-1

 

Общие данные

 

 

 

Базовый трактор

 

Гусеничный промышленного на-

Колея трактора, мм

 

значения

 

 

2 140

2 260

База

трактора, мм

 

3 160

3 365

Давление на грунт, кгс/см2

 

0,76

0,89

Дорожный просвет, мм

 

490

565

Радиус поворота, м

 

3,8

3,7

Угол въезда, град

 

30

30

Габаритные размеры, мм:

 

 

 

длина

 

5 380

5 600

ширина

 

2 780

3 020

высота

со-

3 590

4010

Масса трактора в снаряженном

27 050

36 380

стоянии, кг

 

 

 

Скорости движения, км/ч:

 

 

 

вперед

 

 

 

I

передача

 

3,7

3,3

II

»

 

6,8

5,1

III

»

 

11,8

8,5

IV

»

 

12,7

назад

 

 

 

I

передача

 

4,5

3,2

II

»

 

8,2

5,0

III

»

 

13,7

8,4

IV

»

 

 

12,6

 

Двигатель

 

 

 

Модель

 

«Комацу»

 

Тип

 

 

S6D155-4

S6D155-4C

 

 

4-тактный дизель с водяным

Максимальная мощность, л. с.

 

охлаждением

 

 

320 при

410 при

 

 

 

209 рад/с

209 рад/с

 

 

 

(2000 об/мин)

(2000 об/мин)

5


Продолж. табл. 1

Показатели

Д155Л-1

Д355Л-1

 

Максимальный

крутящий

момент,

144

при 146

163

при 146

кгс-м

 

 

 

рад/с (1400

рад/с (1400

 

 

 

топлива,

г/э. л.

об/мин)

об/мин)

 

с.

Удельный расход

 

185

 

180

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пусковой двигатель:

 

 

«Комацу» 2К68-1

 

модель

 

 

 

 

тип

 

 

 

Карбюраторный

с

водяным

 

 

 

 

 

охлаждением

 

 

 

 

Мощность, л. с.

 

 

25

при 524 рад/с (5000

об/мин)

 

 

Трансмиссия

 

 

 

 

 

 

 

Гндротрансформатор

 

Трехэлемеитиый, одiюфазный,

 

Коробка передач:

 

 

одноступенчатый

 

 

 

 

 

Планетарная

с гндроуправле-

 

ТПП

 

 

 

 

количество передач

 

пнем

 

 

вперед,

 

 

Три вперед, трнІЧетыре

 

 

 

 

 

назад

Ічетыре

назад

 

 

Ходовая часть

 

 

 

 

 

 

 

Подвеска

 

 

 

Полужесткая

с

поперечным

 

 

 

 

 

балансирным брусом

 

 

 

Число поддерживающих катков

4 (по два с каждой стороны)

 

Число опорных катков

 

14 (по семь с

каждой

стороны)

 

Ширина гусеницы, мм

 

 

560

 

610

 

Заправочные емкости,

л

 

 

 

 

 

 

Система охлаждения

 

 

152

 

177

 

Топливный бак

дизеля

 

 

600

 

750

 

Масляная система

 

 

56

 

 

71

 

Гидротрансформатор

 

1J

185

 

230

.

Коробка

передач

 

 

 

Главная

передача

 

 

 

 

 

 

 

Корпус бортовых фрикционов

6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолж. табл. 1

 

Показатели

 

 

 

Д155Л-1

 

Д355А-1

Кожух бортовой передачи (с каждой

 

55

 

68

стороны)

 

 

натяжения

гусе-

 

15

 

40

Корпус механизма

 

 

ницы (с каждой стороны)

 

 

 

 

5

 

5

Топливный бачок пускового двнгате-

 

 

ЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бульдозер с

неповоротным отвалом

 

 

 

 

Масса трактора с бульдозерным обо-

33 470

 

45 780

рудованнем в

снаряженном

состоянии,

 

 

 

 

кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Габаритные размеры, мм:

 

 

 

 

 

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

6 860

 

7 390

ширина

 

 

 

 

 

 

4 090

 

4315

высота

 

 

 

 

 

 

3 590

 

4 010

Булвдозериое оборудоваине:

 

 

 

 

 

 

тип

 

 

 

 

 

 

 

Неповоротный

масса, кт

 

 

 

 

 

 

5 650

 

8 340

Размер отвала, мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

4 090

 

4315

высота

 

град

 

 

 

 

1

560

 

1 840

Угол резания,

 

отвала

 

над

 

52

 

52

Максимальный

подъем

 

1690

 

1550

опорной поверхностью гусениц, мм

 

 

 

 

 

Максимальное заглубление отвала

ни-

 

605

 

730

же опорной

поверхности

гусениц,

мм

 

 

 

 

Максимальный угол поперечного пе-

 

14

 

13

рекоса отвала, град

 

 

 

 

 

 

 

 

Емкость гидросистемы, л

 

 

 

 

264

 

400

Однозубый рыхлитель:

 

 

 

 

 

 

ТИП

 

 

 

 

 

 

Параллелограммный с регулируе­

масса, кг

 

 

 

 

 

 

мым углом рыхления

 

 

рыхления,

град

5 150

1

6 090

Максимальный угол

60 с

бесступенчатой

регулиров­

кой угла рыхления

7


 

 

Продолж. табл. I

Показатели

Д155А-1

Д355А-1

Максимальная глубина рыхления, мм

1 250

1400

Максимальный подъем зубьев над

955

1 170

опорной поверхностью гусениц, мм

сигнализации, контроля за работой и других целен. Источ­ никами электроэнергии являются аккумуляторные бата­ реи и генератор, остальные элементы электрооборудования машины — потребители.

Генератор переменного трехфазного тока 24 В (1 кВт) служит для снабжения электроэнергией всех потребителей, а также для подзарядки аккумуляторных батарей при ра­ боте двигателя на средних и больших оборотах.

Аккумуляторные батареи 24 В (12 ВХ2) — 100 А-ч предназначены для питания электропотребителей при не­ работающем двигателе или при работе двигателя на малых оборотах. Наибольшую нагрузку на аккумуляторные бата­ реи создает электрический стартер, включаемый для пуска пускового двигателя.

Согласованной работой генератора и аккумуляторных батарей управляет реле-регулятор.

В системе зажигания пускового двигателя 2К-68 магне­ то смонтировано в маховике, а механический контактный прерыватель заменен электрическим бесконтактным с ем­ костным разрядом, что устраняет необходимость в перио­ дической зачистке контактов и регулировке зазора между контактами прерывателя.

На бульдозерно-рыхлительных агрегатах Д155А-1 и Д355А-1 применена электрическая система постоянного то­ ка, выполненная по однопроводной схеме, в которой все

8

I 2 J Ч S e 7

17 IS ч

Рис. 2. Схема электрооборудования:

I — тахометр; 2 — амперметр; 3 — ука­ затель давлення масла в системе смазкн двигателя; 4 — указатель темпера­ туры охлаждающей жидкости; 5 — ука­ затель' температуры масла в гидро­ трансформаторе; 6 — указатель дав­ ления топлива в топливопроводе руч­

ного

топлнвоподкачнвающего

насоса;

7 — указатель уровня топлива;

8 — пу­

сковой

выключатель;

9 — добавоч­

ное сопротивление; 10 — блок предо­

хранителей;

//

— указатель (конт­

рольный элемент)

свечи

накаливания;

12 — включатель

фар;

13 — стартер;

¡4 — аккумуляторные батареи; 15— датчик указателя уровня топлива; /6' — задние фары; 17 — включатель аккумуляторных батарей; 18 — штеп­

сельный

разъем

(девятнштырьковый);

19

кнопка

звукового

сигнала;

20

контрольная

лампочка

мас­

ляного фильтра двигателя; 21 — переключатель сезонной регулировки напряже­

ния регулятора; 22

свеча

накаливания; 23

контактный датчик давления

масляного фильтра

двигателя;

24 — реле-регулятор;

25 — звуковой сигнал;

26 — генератор; 27

передние фары; 28 — розетка переносной лампы; 29 — вы­

прямитель; 30 — магнето;

31

штепсельный

разъем

(шестнштырьковый):

32 — выключатель

зажигания;

33 — электрический

прерыватель (бесконтакт­

ный); 34 — свечи зажигания; 35 — катушка зажигания