Файл: Хайкис, М. Л. Пособие машинисту бульдозера Д155А-1 (Д355А-1) КОМАЦУ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

элементы соединены одним проводом,

а в

качестве

второго используются металлические

части

(масса)

машины.

 

 

Номинальное напряжение в электрической системе 24 В.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Гидравлическая система (рис. 3) бульдозерно-рыхли- тельных агрегатов Д155А-1 и Д355А-1 служит для подъе­ ма, опускания и наклона навесного бульдозерного и рыхлительного оборудования и состоит из шестеренчатого на-

Рис. 3. Схема гидросистемы навесного оборудования:

/ — гидроцилиндр наклона отвала; 2

— гндроцнлнндр подъема

н опуска-

нпя отвала; 3 — -іідрораспределнтели

управлення отвалом и

рыхлителем;

4 — бак рабочей жидкости; 5 — фильтр; 6 — гидрораспределитель переключе­ ния гндроцилнндров рыхлителя (с подъема на наклон); 7 — гндроцнлнндр ре­ гулировки угла рыхления; 8 — гндроцнлнндр подъема рыхлителя; 9 — шесте репчатый насос

10

coca, парораспределителей, бака рабочей жидкости, гидро­ цилиндров и трубопроводов. Шестеренчатый масляный на­ сос приводится во вращение от коробки отбора мощности.

Максимальное рабочее давление в системе ограничива­ ется предохранительным (переливным) клапаном, отрегу­ лированным на давление 140 кгс/см2, а в гидропроводе подпоршневой полости гидроцилиндров подъема и опуска­ ния рыхлителя во избежание повреждения трубопроводов при наталкивании рыхлительного зуба на непреодолимое препятствие в положении золотника «заперто — нейтраль­ ное» давление ограничивается предохранительным клапа­ ном, отрегулированным на давление 160 кгс/см2.

Для управления гидроцилиндрами привода рабочих ор­ ганов применены три гидрораспределителя золотникового типа. Два гидрораспределителя встроены в бак рабочей жидкости; из них гидрораспределитель с одним золотни­ ком служит для управления гидроцилиндром наклона от­ вала, а гидрораспределитель с двумя золотниками — для управления гидроцилиндрами подъема и опускания отвала и гидроцилиндрами подъема, опускания и наклона рыхли­ теля. Третий гидрораспределитель, установленный в зад­ ней части корпуса бортовых фрикционов, служит для пере­ вода потока рабочей жидкости от гидроцилиндров подъе­ ма и опускания рыхлителя к гидроцилиндрам наклона рыхлителя и наоборот.

УПРАВЛЕНИЕ МАШИНОЙ

Подготовка машины к работе. Перед началом смены необходимо проверить состояние машины и подготовить ее к работе. Машина должна быть очищена от грязи. Пе­ ред началом работы необходимо осмотреть и при необхо­ димости подтянуть наружные крепления, проверить уро­ вень масла в картере дизеля и при необходимости долить масло. Затем проверить уровень масла в корпусе борто-

11


1

г з

вых фрикционов, дизель­

 

 

ного топлива в баке, топ­

 

 

ливной

смеси в бачке пу­

 

 

скового

двигателя, ох­

 

 

лаждающей жидкости в

радиаторе и при необхо­ димости долить.

з а

Рис. 4. Рычаги и педали управления:

1

рычаг

управлення

подачей топ-

лива

дизеля

(акселератор);

2

рычаг

управления

левым бортовым

фрикцио­

ном; 3 — рычаг управления правым бор­ товым фрикционом; 4 — рычаг управле­ ния отвалом; 5 — рукоятка переключе­ ния гидроцнлнндров рыхлителя (с подъе­ ма на наклон); 6 — рычаг управления

механизмом

выталкивания

фиксирующего

пальца рыхлнтельного зуба;

7 — рычаг

управления

рыхлителем; 8

педаль за­

медлителя; 9 — правая тормозная педаль; 10 — левая тормозная педаль; II — пре­ дохранительный (стопорный) рычаг; J2 —- рычаг переключения передач; 13 — рычаг управления шторкой радиатора; 14 — рі,:- чаг декомпрессора

Затем убеждаются в том, что рычаги и педали управления находятся в правильных положениях (рис. 4) :

рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение, а предохранительный ры­ чаг— в положение «За­ перто»;

тормозные педали вы­ жаты до отказа и запер­ ты в этом положении;

рычаг управления по­ дачей топлива (акселера­ тор) выжат от себя до отказа в положение «Подача топлива выклю­ чена»;

рычаг декомпрессора

переведен вправо в положение «Пуск» (или «Декомпрессия»);

рычаг управления муфтой пускового двигателя выжат от себя, т. е. муфта выключена.

Пуск пускового двигателя производится с помощью стартера или ручки пускового тросика вручную. Надеж­ ный пуск пускового двигателя стартером возможен только при нормальной заряжениости аккумуляторных батарей.

12


Pue. 5.

Органы управлення и кон­

трольно-измерительные приборы:

I — указатель

уровня

топлива; 2 —

указатель

давления топлива

в топливо­

проводе

ручного

топлнвоподкачпвающего

насоса;

3 — тахометр;

4

указатель

давления масла в системе смазки двига­ теля; 5 — указатель температуры охлаж­ дающей жидкости; 6 — указатель темпе­

ратуры масла

в

гидротрансформаторе;

7 — амперметр;

8

выключатель

зажи­

гания; 9 —

пусковой выключатель;

¡0—

указатель (контрольный элемент)

свечи

накаливания;

11

рычаг управления ше­

стерней пускового двигателя; 12 — ры­ чаг управления муфтой пускового двига­ теля; 13 — кнопка управления дроссель­ ной заслонкой карбюратора: 14 — кноп­ ка управления воздушной заслонкой кар­ бюратора; 15 — выключатель фар; 16 — пылеуказатель воздухоочистителя; 17—кон­

трольная

лампочка масляного

фильтра

двигателя;

18 — кнопка управления

руч­

ным

топливоподкачивающим

 

насосом;

19

переключатель сезонной

регѵліцк ь-

кн

напряжения регулятора;

20

-

блок

предохранителей; 21 — розетка; 22 — ро­ зетка переносной лампі,і; 23 — запорный вентиль (крап бензинового бачка) пуско­ вого двигателя

/ г Э 4 5 8 7 8

18

1718 15141312 И

21 22

 

li

20

Во избежание сильной разрядки батарей и поврежде­ ния стартера длительность его включения не должна пре­ вышать 5 с. Если двигатель не запущен при первом про­ кручивании стартером коленчатого вала пускового двига­

теля, второе

включение

стартера

производить через

10—30 с.

двигатель

необходимо

включать следующим

Пусковой

образом:

вставить ключ в пусковой выключатель (рис. 5); пере­ вести на себя рычаг управления шестерней пускового дви­ гателя; после того как шестерня вошла в зацепление с венцом маховика дизеля, возвратить рычаг в исходное поло­ жение. При затрудненном входе шестерни в зацепление с венцом оттянуть на себя рычаг управления муфтой пуско-

13


вого двигателя и ненадолго включить стартер, повернув ключ в положение «Пуск», после чего вторично перевести на себя рычаг управления шестерней пускового двигателя. Затем возвратить в исходное положение рычаги управле­ ния муфтой пускового двигателя и шестерней;

открыть запорный вентиль (кран бензинового бачка) пускового двигателя;

установить выключатель зажигания в положение «Включено» и оттянуть на себя кнопку управления дрос­ сельной заслонкой; повернуть ключ в положение «Пуск», при этом произойдет пуск пускового двигателя;

возвратить ключ в положение «Включено» (под дейст­ вием пружины он возвратится в положение «Включено»).

В период пуска холодного двигателя воздушная заслон­ ка должна быть приоткрыта, а дроссельная открыта пол­ ностью. Горячий двигатель нужно пускать с открытой воз­ душной заслонкой. Для полного распределения смазки до загрузки пускового двигателя и прогрева дизеля перед пуском дать пусковому двигателю проработать не менее 2 мин на малых оборотах холостого хода.

При работе пускового двигателя категорически запре­ щается устанавливать ключ в положение «Пуск», а также переводить на себя рычаг управления шестерней пускового двигателя. При установке ключа в положение «Выключе­ но» не происходит зарядка аккумуляторных батарей.

Для пуска пускового двигателя вручную (в случае не­ исправности стартера или разрядки аккумуляторных ба­ тарей) нужно рывком потянуть ручку пускового тросика.

Пуск дизеля. Для пуска дизеля необходимо:

плавно увеличить обороты пускового двигателя, оттяги­ вая на себя кнопку управления дроссельной заслонкой и плавно оттянуть на себя рычаг управления муфтой пуско­ вого двигателя, при этом пусковой двигатель начнет проворачиватщвал дизеля.

После того как стрелка указателя давления масла ди­ зеля отклонится до отметки 1 кгс/см2, необходимо устано-

14

вить рычаг акселератора в полуоткрытое положение (на Ѵз хода на себя) и одновременно, перевести рычаг деком­ прессора в рабочее положение, при этом произойдет пуск дизеля.

Пустив дизель, возвращают рычаг управления муфтой пускового двигателя в исходное положение (выжимают от себя). Затем проверяют давление масла в системе смазки дизеля по указателю (стрелка должна находиться в секто­ ре шкалы зеленого цвета) и останавливают пусковой дви­ гатель, для чего перекрывают запорный вентиль бензино­ вого бачка и устанавливают выключатель зажигания в положение «Выключено». После остановки пускового дви­ гателя нужно втолкнуть в панель кнопку управления дрос­ сельной заслонкой.

Перед троганием следует:

прогреть двигатель на холостом ходу в течение 5 мин, установив рычаг акселератора в полуоткрытое положение; этого достаточно, чтобы масло в двигателе нагрелось до рабочей температуры. Если после пуска дизеля стрелка указателя давления масла в системе смазки дизеля выхо­ дит за пределы сектора шкалы зеленого цвета, необходи­ мо продолжать прогрев двигателя в течение дополнитель­ ных 5 мин или более после вступления стрелки указателя в нормальный диапазон. Прогрев двигателя осуществляет­ ся на малых и средних оборотах (не более 1000 об/мин). Если длительность прогрева превышает 20 мни, может произойти утечка масла из турбонагнетателя. Для ее исключения следует периодически нагружать двигатель. При особо низких температурах окружающего воздуха во избежание падения температуры охлаждающей жидкости необходимо прогреть двигатель на более высоких оборотах (около 1000 об/мин).

После прогрева дизеля необходимо проверить: показания приборов (стрелки указателей давления мас­

ла и температуры воды дизеля должны находиться в сек­ торе шкалы зеленого цвета; стрелка указателя температу-

15