Файл: Хайкис, М. Л. Пособие машинисту бульдозера Д155А-1 (Д355А-1) КОМАЦУ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл. 5

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

IIснсправиость

 

Причини

 

 

Способ устранения

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

Машина не

пово-

Не

выключен

бортовой

См. в п.

38

«Про-

 

рачнвает

и двигает­

фрикцион

 

 

 

буксировка

бортового

 

ся

вперед,

когда

 

 

 

 

 

фрикциона»

 

 

 

 

рычаг

 

управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бортовым

фрикцио­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ном

выдвинут

«на

Не

затормаживает

или

Отрегулировать

 

тор­

 

себя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пробуксовывает тормоз ме­ моз

 

 

 

40

Мапшиа

останав­

ханизма поворота

бортовой

 

 

 

 

Не

включен

 

 

 

 

 

ливается

или

число фрикцион вследствие:

де­

Отремонтировать

 

 

оборотов

 

двигателя

повреждения

или

 

 

меняется, когда ры­

формаціїи фриКЦІюн-

 

 

 

 

 

чаг управления бор-

ных накладок;

 

См. в п.

38

«Про-

 

товым

фрикционом

пробуксовки бортового

 

находится

в

поло­

фрикциона па стороне, буксовка фрикциона»

 

жении «на

себя»

противоположной

по­

 

 

 

 

41

При

нажатии

иа

вороту

регулі іровка

Отрегулировать

 

 

Нарушеііа

 

 

 

тормозную

педаль тормоза

 

 

 

Отремонтировать

или

 

машина не

остаиав-

Износ фрикционной тор-

 

ливается

 

 

 

 

 

мозной накладки

 

 

заменить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправен . парорас­ Заменить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пределитель

сервопривода

 

 

 

 

42

Затруднено вклю­

тормоза

регулировка

Отрегулировать

 

 

Нарушена

 

 

 

чение рычага управ­

блокировки

бортового

 

 

 

 

 

ления

 

бортовым

фрикциона с

его тормозом

 

 

 

 

 

фрикционом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

Утечка

 

масла че-

Износ или повреждение

Отремонтировать

или

 

рез

уплотнение

ве­

уплотнительных колец

 

заменить

 

 

 

44

дущего колеса

 

Черезмерное ослабление

Отрегулировать натя-

Гусеницы

соска-

 

кивают

 

 

 

 

 

натяжения гусеницы

 

жение гусеницы

 

или

 

 

 

 

 

 

 

 

Повреждение борта опор­

Отремонтировать

 

Сильный

 

износ

ного катка гусеницы

 

заменить

 

 

на-

45

 

Чрезмерное

ослабление

Отрегулировать

 

 

ведущего колеса

 

натяжения гусеницы

 

тяженне гусеницы

 

53


>£ п /п

Продолжение табл. 5

Неисправность

Причина

Способ устранении

46

Утечка масла

че-

Износ или

повреждение

Отремонтировать

или

 

рез

 

 

уплотнения

уплотнительных колец

 

заменить

 

 

 

опорных и

поддер­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

живающих катков и

 

 

 

 

 

 

 

 

47

натяжных

колес

Неисправен

цилиндр

Отремонтировать

или

Натяжение

гусе-

 

ницы не

поддаётся

механі ізма

патяжения

гузаменить

дефектные

 

регулировке

 

 

сеннцы

 

 

 

 

детали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвал и

рыхлитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48

Навесное

обору-

Недостаток масла

в

гп-

Долить

масло

до

 

дование

 

не

подни-

дроснстеме

 

 

 

 

установленного уровня

 

мается

или

подни-

Неисправен предохрани-

Отремонтировать

или

 

мается

очень

мед-

тельный клапан, шестерензаменить

 

 

 

ленно. Отвал нак-

чатый насос

 

износ

Заменить манжеты

 

лоняется очень мед-

Повреждение или

 

ленно

 

 

 

 

манжет поршней гидроцп-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лнпдров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправен

парорас­

Заменить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пределитель

 

 

 

 

Заменить

 

 

49

Отвал

 

опускается

Неисправен

гндраспре-

 

 

 

быстро

 

под деист-

делитель

 

гидроци-

Отремонтировать

 

 

вием

собственного

Неисправен

 

 

веса. Отвал не удерлиидр

 

повреждение

Заменить

манжетія

 

живается

в

наклон-

Износ или

 

ном

положении

 

манжет

 

 

 

 

 

 

 

50

Утечка масла

че-

Износ уплотнений штока

Подтянуть или заме-

 

рез

 

уплотнения

 

 

 

 

 

нить уплотнения

 

штока поршня гид-

роцнлиндра

54


8,5 кВт и напря

230 В для подде масла и охлаждающі

кости в дизеле в

и

 

состоянии во время с

 

При наличии такогс

 

ника

электроэнергіи

2

чае

длительной

ос

двигателя (более 2

температуре окруж воздуха ниже —20°С ____

янки машины при темпера­ туре ниже —10°С следует подключать питание к системе подогрева. При этом на капот и радиатор двига­ теля надеть утеплительный чехол и полностью закрыть шторку радиатора. Вклю­ чать нагреватели необходи­ мо только после остановки

Рис. 7. Схема системы подогрева

масла и охлаждающей

жидкости

во время стоянки машины:

/ — водяной радиатор;

2 — водя­

ной насос; 3 — электронагреватель­

ный элемент (4000

Вт/230 В);

4 — элек­

тронагревательный

элемент

(1500 Вт/

230 В);

5 —

электронагревательные

элементы

(600

Вт/230 В); 6

масля­

ный радиатор

гидротрансформатора;

Z — масляный

радиатор

двигателя;

8 — пусковой двигатель; 9 — водяной коллектор; 10 — термостат

двигателя, а перед его пуском отключить питание нагревателей. Перед включением нагревателей проверить уровень, масла в поддоне картера двигателя и охлаждающей жид­ кости в радиаторе.

При переходе к осенне-зимнему периоду и к очередному периодическому техническому обслуживанию следует при­ урочить проведение операций сезонного технического об­

служивания

(см. раздел

«Техническое обслуживание»).

В зимний

период по

окончании работы необходимо:

очистить

машину от грязи и во избежание примерза­

ния гусениц к грунту установить машину на бетонное осно­ вание или подложить под гусеницы бревна;

для предохранения уплотнений штоков гидроцилиндров. от повреждения ледяной коркой удалить влагу с открытых частей штоков, протерев их чистой сухой тканью;

55-


слить отстой из системы питания дизеля и фильтра-от­ стойника пускового двигателя.

Низкозамерзающие жидкости при нагревании расширя­ ются значительно больше, чем вода, поэтому антифриз марки 65 следует заливать на 6—8% меньше полного объ­ ема системы охлаждения или в систему охлаждения буль­ дозера Д155А-1 на 12 л, а бульдозера Д355А-1 на 14 л

меньше установленных заправочных-емкостей.

При остановке дизеля на продолжительное время обя­ зательно сливать антифриз из системы охлаждения в чис­ тую посуду при температуре 50—60°С. После слива анти­ фриза спускные краны в отводящем патрубке водяного радиатора и в масляных радиаторах гидротрансформатора и двигателя оставить открытыми, а пробку радиатора за­ тянуть.

Во время работы дизеля следует поддерживать"температуру охлаждающей жидкости в интервале 80—95°С.

Пуск двигателей в холодное время года производится следующим образом.

Пуск пускового двигателя. Вытащив масляный щуп, проверить масло в корпусе муфты сцепления пускового двигателя на текучесть — масло должно стекать с пего ка­ плями.

При отсутствии необходимой текучести смешать масло

•с керосином, доливая керосин через отверстие для масля­ ного щупа, или прогреть корпус муфты сцепления нагре­ вателем.

Запустить пусковой двигатель, оттянув на себя до упо­ ра кнопку управления дроссельной заслонкой. После пуска пускового двигателя установить дроссельную заслонку в положение малых оборотов холостого хода, а воздушную заслонку приоткрыть.

Дать пусковому двигателю проработать не менее 2 мин на малых оборотах холостого хода. После того как двига­

тель

прогреется,

полностью

открыть

воздушную

заслонку.

 

 

/

56

Пуск дизеля. Открыть вентиль подачи топлива к под­ качивающему насосу. Отвернуть кнопку ручного подкачи­ вающего насоса и произвести два-три нагнетания для уда­ ления воздуха из системы питания. После того как стрел­ ка указателя давления топлива начнет двигаться, прекра­ тить нагнетание.

Плавно увеличить обороты пускового двигателя, оття­ гивая на себя кнопку управления дроссельной заслонкой. Плавно оттянуть на себя рычаг управления муфтой пуско­ вого двигателя, при этом пусковой двигатель начнет прово­ рачивать вал дизеля. Если обороты пускового двигателя начнут быстро падать, муфту пускового' двигателя выклю­ чить, увеличить подачу топлива в пусковой двигатель, пос­ ле чего опять включить муфту.

После того как стрелка указателя давления масла в си­ стеме смазки дизеля отклонится до отметки 1 кгс/см2, воз­ вратить рычаг управления муфтой пускового двигателя в исходное положение.

Включить электрофакельный подогреватель. Повернуть ключ в пусковом выключателе в положение «Предвари­ тельный нагрев» и проверить действие подогревателя по указателю (контрольному элементу) свечи накаливания на щитке приборов. При нормальном накале указателя на­ гнетать топливо подкачивающим насосом (при этом стрел­ ка указателя давления топлива должна быть в верхнем секторе шкалы красного цвета).

Оттянув на себя рычаг управления, включить муфту пускового двигателя. После того как пусковой двигатель начнет проворачивать коленчатый вал дизеля, перевести рычаг акселератора в полуоткрытое положение, а рычаг декомпрессора — в рабочее положение, при этом произой­ дет пуск дизеля.

С увеличением оборотов коленчатого вала дизеля (шес­ терня пускового двигателя вышла из зацепления с венцом маховика дизеля) производить нагнетание топлива подка­ чивающим насосом до тех пор, пока стрелка указателя

57


давления топлива не попадет в сектор шкалы зеленого цве­ та, її будет обеспечено плавное вращение вала дизеля.

После того как коленчатый вал дизеля начнет плавно вращаться, прекратить подачу топлива подкачивающим на­ сосом. Установить ключ в пусковом выключателе в положе­ ние «Включено», выключить подогреватель и завернуть кнопку подкачивающего насоса.

Возвратить рычаг управления муфтой пускового дви­ гателя в исходное положение. Остановить пусковой двига­ тель, для чего перекрыть запорный вентиль бензинового бачка и установить выключатель зажигания в положение «Выключено».

Перекрыть вентиль подачи топлива подкачивающего на­ соса.

Прогреть двигатель до тех пор, пока стрелка указателя давления масла в системе смазки дизеля не попадет в сек­ тор шкалы зеленого цвета. Прогрев двигателя осуществля­ ется на малых и средних оборотах (ниже 1000 об/мин).

Перевести рычаг акселератора на 3/4 хода и после по­ падания стрелки указателя температуры воды в сектор шкалы зеленого цвета можно приступить к пуску машины в ход для выполнения ее рабочих функций. Нагрузку на двигатель следует прикладывать постепенно.

ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ

Подготовка к хранению. Очистить машину от пыли и грязи и установить в теплое и сухое помещение. При хра­ нении на открытом воздухе установить машину под навес ка доски или бревна длиной 3,5—4 м и укрыть брезеи- ' том.

Произвести смазку и замену масел в соответствии с таблицей смазки. Нанести технический вазелин на откры­ тые части штоков гидроцилиндров и регулировочных стер­ жней механизмов натяжения гусениц.

58

Слить воду из системы охлаждения (если температу­ ра окружающего воздуха постоянно держится ниже 0°С, а в систему охлаждения не залит антифриз), в кабине маши­ ниста или на радиатор навесить бирку «Нет воды».

Снять с машины аккумуляторные батареи, проверить состояние, полностью заряженные батареи хранить в су­ хом прохладном помещении.

Установить ключ в пусковом выключателе в положение «Выключено», рычаг акселератора в положение «Малые обороты холостого хода», а рычаг декомпрессора в рабо­ чее положение.

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, предохранительный рычаг ■— в положение «Заперто», а тормозные педали оставить незапертыми.

Закрыть вентиль фильтра-отстойника пускового дви­ гателя.

Впериод хранения требуется:

1раз в месяц запускать двигатель и перебросить ма­ шину на небольшое расстояние своим ходом для распре­ деления смазки в узлах машины;

не реже 1 раза в месяц подзаряжать аккумуляторные ба­

тареи.

После хранения необходимо:

слить отстой из поддона картера двигателя и других за­ правочных емкостей;

открыть вентиль фильтра-отстойника пускового дви­ гателя;

снять крышку головки блока. Смазать клапаны и коро­ мысла. Проверить работу клапанов;

снять резьбовую пробку, расположенную в верхней ча­ сти корпуса регулятора топливного насоса высокого давле­

ния и залить около 1

л моторного

масла. (Столько же

вытекает оттуда при

ослаблении

соединения

спускной

трубы); отсоединить подводящий маслопровод турбонагнетателя

и залить в турбонагнетатель 0,5—1,0 л моторного масла.

59