Файл: Хайкис, М. Л. Пособие машинисту бульдозера Д155А-1 (Д355А-1) КОМАЦУ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
Продолжение табл. 5
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
IIснсправиость |
|
Причини |
|
|
Способ устранения |
|||||||||
% |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39 |
Машина не |
пово- |
Не |
выключен |
бортовой |
См. в п. |
38 |
«Про- |
||||||||
|
рачнвает |
и двигает |
фрикцион |
|
|
|
буксировка |
бортового |
||||||||
|
ся |
вперед, |
когда |
|
|
|
|
|
фрикциона» |
|
|
|
||||
|
рычаг |
|
управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
бортовым |
фрикцио |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
ном |
выдвинут |
«на |
Не |
затормаживает |
или |
Отрегулировать |
|
тор |
|||||||
|
себя» |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
пробуксовывает тормоз ме моз |
|
|
|
|||||
40 |
Мапшиа |
останав |
ханизма поворота |
бортовой |
|
|
|
|
||||||||
Не |
включен |
|
|
|
|
|||||||||||
|
ливается |
или |
число фрикцион вследствие: |
де |
Отремонтировать |
|
||||||||||
|
оборотов |
|
двигателя |
повреждения |
или |
|
||||||||||
|
меняется, когда ры |
формаціїи фриКЦІюн- |
|
|
|
|
||||||||||
|
чаг управления бор- |
ных накладок; |
|
См. в п. |
38 |
«Про- |
||||||||||
|
товым |
фрикционом |
пробуксовки бортового |
|||||||||||||
|
находится |
в |
поло |
фрикциона па стороне, буксовка фрикциона» |
||||||||||||
|
жении «на |
себя» |
противоположной |
по |
|
|
|
|
||||||||
41 |
При |
нажатии |
иа |
вороту |
регулі іровка |
Отрегулировать |
|
|
||||||||
Нарушеііа |
|
|
||||||||||||||
|
тормозную |
педаль тормоза |
|
|
|
Отремонтировать |
или |
|||||||||
|
машина не |
остаиав- |
Износ фрикционной тор- |
|||||||||||||
|
ливается |
|
|
|
|
|
мозной накладки |
|
|
заменить |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен . парорас Заменить |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
пределитель |
сервопривода |
|
|
|
|
|||
42 |
Затруднено вклю |
тормоза |
регулировка |
Отрегулировать |
|
|
||||||||||
Нарушена |
|
|
||||||||||||||
|
чение рычага управ |
блокировки |
бортового |
|
|
|
|
|||||||||
|
ления |
|
бортовым |
фрикциона с |
его тормозом |
|
|
|
|
|||||||
|
фрикционом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
43 |
Утечка |
|
масла че- |
Износ или повреждение |
Отремонтировать |
или |
||||||||||
|
рез |
уплотнение |
ве |
уплотнительных колец |
|
заменить |
|
|
|
|||||||
44 |
дущего колеса |
|
Черезмерное ослабление |
Отрегулировать натя- |
||||||||||||
Гусеницы |
соска- |
|||||||||||||||
|
кивают |
|
|
|
|
|
натяжения гусеницы |
|
жение гусеницы |
|
или |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Повреждение борта опор |
Отремонтировать |
|||||||
|
Сильный |
|
износ |
ного катка гусеницы |
|
заменить |
|
|
на- |
|||||||
45 |
|
Чрезмерное |
ослабление |
Отрегулировать |
|
|||||||||||
|
ведущего колеса |
|
натяжения гусеницы |
|
тяженне гусеницы |
|
53
>£ п /п
Продолжение табл. 5
Неисправность |
Причина |
Способ устранении |
46 |
Утечка масла |
че- |
Износ или |
повреждение |
Отремонтировать |
или |
||||||||
|
рез |
|
|
уплотнения |
уплотнительных колец |
|
заменить |
|
|
|||||
|
опорных и |
поддер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
живающих катков и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
47 |
натяжных |
колес |
Неисправен |
цилиндр |
Отремонтировать |
или |
||||||||
Натяжение |
гусе- |
|||||||||||||
|
ницы не |
поддаётся |
механі ізма |
патяжения |
гузаменить |
дефектные |
||||||||
|
регулировке |
|
|
сеннцы |
|
|
|
|
детали |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
Отвал и |
рыхлитель |
|
|
♦ |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48 |
Навесное |
обору- |
Недостаток масла |
в |
гп- |
Долить |
масло |
до |
||||||
|
дование |
|
не |
подни- |
дроснстеме |
|
|
|
|
установленного уровня |
||||
|
мается |
или |
подни- |
Неисправен предохрани- |
Отремонтировать |
или |
||||||||
|
мается |
очень |
мед- |
тельный клапан, шестерензаменить |
|
|
||||||||
|
ленно. Отвал нак- |
чатый насос |
|
износ |
Заменить манжеты |
|||||||||
|
лоняется очень мед- |
Повреждение или |
||||||||||||
|
ленно |
|
|
|
|
манжет поршней гидроцп- |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
лнпдров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен |
парорас |
Заменить |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
пределитель |
|
|
|
|
Заменить |
|
|
49 |
Отвал |
|
опускается |
Неисправен |
гндраспре- |
|
|
|||||||
|
быстро |
|
под деист- |
делитель |
|
гидроци- |
Отремонтировать |
|
||||||
|
вием |
собственного |
Неисправен |
|
||||||||||
|
веса. Отвал не удерлиидр |
|
повреждение |
Заменить |
манжетія |
|||||||||
|
живается |
в |
наклон- |
Износ или |
||||||||||
|
ном |
положении |
|
манжет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
50 |
Утечка масла |
че- |
Износ уплотнений штока |
Подтянуть или заме- |
||||||||||
|
рез |
|
уплотнения |
|
|
|
|
|
нить уплотнения |
|
штока поршня гид-
роцнлиндра
54
8,5 кВт и напря
230 В для подде масла и охлаждающі
кости в дизеле в |
и |
|
|
состоянии во время с |
|
||
При наличии такогс |
|
||
ника |
электроэнергіи |
2 |
|
чае |
длительной |
ос |
двигателя (более 2
температуре окруж воздуха ниже —20°С ____
янки машины при темпера туре ниже —10°С следует подключать питание к системе подогрева. При этом на капот и радиатор двига теля надеть утеплительный чехол и полностью закрыть шторку радиатора. Вклю чать нагреватели необходи мо только после остановки
Рис. 7. Схема системы подогрева
масла и охлаждающей |
жидкости |
во время стоянки машины: |
|
/ — водяной радиатор; |
2 — водя |
ной насос; 3 — электронагреватель
ный элемент (4000 |
Вт/230 В); |
4 — элек |
||
тронагревательный |
элемент |
(1500 Вт/ |
||
230 В); |
5 — |
электронагревательные |
||
элементы |
(600 |
Вт/230 В); 6 |
— масля |
|
ный радиатор |
гидротрансформатора; |
|||
Z — масляный |
радиатор |
двигателя; |
8 — пусковой двигатель; 9 — водяной коллектор; 10 — термостат
двигателя, а перед его пуском отключить питание нагревателей. Перед включением нагревателей проверить уровень, масла в поддоне картера двигателя и охлаждающей жид кости в радиаторе.
При переходе к осенне-зимнему периоду и к очередному периодическому техническому обслуживанию следует при урочить проведение операций сезонного технического об
служивания |
(см. раздел |
«Техническое обслуживание»). |
В зимний |
период по |
окончании работы необходимо: |
очистить |
машину от грязи и во избежание примерза |
ния гусениц к грунту установить машину на бетонное осно вание или подложить под гусеницы бревна;
для предохранения уплотнений штоков гидроцилиндров. от повреждения ледяной коркой удалить влагу с открытых частей штоков, протерев их чистой сухой тканью;
55-
слить отстой из системы питания дизеля и фильтра-от стойника пускового двигателя.
Низкозамерзающие жидкости при нагревании расширя ются значительно больше, чем вода, поэтому антифриз марки 65 следует заливать на 6—8% меньше полного объ ема системы охлаждения или в систему охлаждения буль дозера Д155А-1 на 12 л, а бульдозера Д355А-1 на 14 л
меньше установленных заправочных-емкостей.
При остановке дизеля на продолжительное время обя зательно сливать антифриз из системы охлаждения в чис тую посуду при температуре 50—60°С. После слива анти фриза спускные краны в отводящем патрубке водяного радиатора и в масляных радиаторах гидротрансформатора и двигателя оставить открытыми, а пробку радиатора за тянуть.
Во время работы дизеля следует поддерживать"температуру охлаждающей жидкости в интервале 80—95°С.
Пуск двигателей в холодное время года производится следующим образом.
Пуск пускового двигателя. Вытащив масляный щуп, проверить масло в корпусе муфты сцепления пускового двигателя на текучесть — масло должно стекать с пего ка плями.
При отсутствии необходимой текучести смешать масло
•с керосином, доливая керосин через отверстие для масля ного щупа, или прогреть корпус муфты сцепления нагре вателем.
Запустить пусковой двигатель, оттянув на себя до упо ра кнопку управления дроссельной заслонкой. После пуска пускового двигателя установить дроссельную заслонку в положение малых оборотов холостого хода, а воздушную заслонку приоткрыть.
Дать пусковому двигателю проработать не менее 2 мин на малых оборотах холостого хода. После того как двига
тель |
прогреется, |
полностью |
открыть |
воздушную |
заслонку. |
|
|
/ |
56
Пуск дизеля. Открыть вентиль подачи топлива к под качивающему насосу. Отвернуть кнопку ручного подкачи вающего насоса и произвести два-три нагнетания для уда ления воздуха из системы питания. После того как стрел ка указателя давления топлива начнет двигаться, прекра тить нагнетание.
Плавно увеличить обороты пускового двигателя, оття гивая на себя кнопку управления дроссельной заслонкой. Плавно оттянуть на себя рычаг управления муфтой пуско вого двигателя, при этом пусковой двигатель начнет прово рачивать вал дизеля. Если обороты пускового двигателя начнут быстро падать, муфту пускового' двигателя выклю чить, увеличить подачу топлива в пусковой двигатель, пос ле чего опять включить муфту.
После того как стрелка указателя давления масла в си стеме смазки дизеля отклонится до отметки 1 кгс/см2, воз вратить рычаг управления муфтой пускового двигателя в исходное положение.
Включить электрофакельный подогреватель. Повернуть ключ в пусковом выключателе в положение «Предвари тельный нагрев» и проверить действие подогревателя по указателю (контрольному элементу) свечи накаливания на щитке приборов. При нормальном накале указателя на гнетать топливо подкачивающим насосом (при этом стрел ка указателя давления топлива должна быть в верхнем секторе шкалы красного цвета).
Оттянув на себя рычаг управления, включить муфту пускового двигателя. После того как пусковой двигатель начнет проворачивать коленчатый вал дизеля, перевести рычаг акселератора в полуоткрытое положение, а рычаг декомпрессора — в рабочее положение, при этом произой дет пуск дизеля.
С увеличением оборотов коленчатого вала дизеля (шес терня пускового двигателя вышла из зацепления с венцом маховика дизеля) производить нагнетание топлива подка чивающим насосом до тех пор, пока стрелка указателя
57
давления топлива не попадет в сектор шкалы зеленого цве та, її будет обеспечено плавное вращение вала дизеля.
После того как коленчатый вал дизеля начнет плавно вращаться, прекратить подачу топлива подкачивающим на сосом. Установить ключ в пусковом выключателе в положе ние «Включено», выключить подогреватель и завернуть кнопку подкачивающего насоса.
Возвратить рычаг управления муфтой пускового дви гателя в исходное положение. Остановить пусковой двига тель, для чего перекрыть запорный вентиль бензинового бачка и установить выключатель зажигания в положение «Выключено».
Перекрыть вентиль подачи топлива подкачивающего на соса.
Прогреть двигатель до тех пор, пока стрелка указателя давления масла в системе смазки дизеля не попадет в сек тор шкалы зеленого цвета. Прогрев двигателя осуществля ется на малых и средних оборотах (ниже 1000 об/мин).
Перевести рычаг акселератора на 3/4 хода и после по падания стрелки указателя температуры воды в сектор шкалы зеленого цвета можно приступить к пуску машины в ход для выполнения ее рабочих функций. Нагрузку на двигатель следует прикладывать постепенно.
ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ
Подготовка к хранению. Очистить машину от пыли и грязи и установить в теплое и сухое помещение. При хра нении на открытом воздухе установить машину под навес ка доски или бревна длиной 3,5—4 м и укрыть брезеи- ' том.
Произвести смазку и замену масел в соответствии с таблицей смазки. Нанести технический вазелин на откры тые части штоков гидроцилиндров и регулировочных стер жней механизмов натяжения гусениц.
58
Слить воду из системы охлаждения (если температу ра окружающего воздуха постоянно держится ниже 0°С, а в систему охлаждения не залит антифриз), в кабине маши ниста или на радиатор навесить бирку «Нет воды».
Снять с машины аккумуляторные батареи, проверить состояние, полностью заряженные батареи хранить в су хом прохладном помещении.
Установить ключ в пусковом выключателе в положение «Выключено», рычаг акселератора в положение «Малые обороты холостого хода», а рычаг декомпрессора в рабо чее положение.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, предохранительный рычаг ■— в положение «Заперто», а тормозные педали оставить незапертыми.
Закрыть вентиль фильтра-отстойника пускового дви гателя.
Впериод хранения требуется:
1раз в месяц запускать двигатель и перебросить ма шину на небольшое расстояние своим ходом для распре деления смазки в узлах машины;
не реже 1 раза в месяц подзаряжать аккумуляторные ба
тареи.
После хранения необходимо:
слить отстой из поддона картера двигателя и других за правочных емкостей;
открыть вентиль фильтра-отстойника пускового дви гателя;
снять крышку головки блока. Смазать клапаны и коро мысла. Проверить работу клапанов;
снять резьбовую пробку, расположенную в верхней ча сти корпуса регулятора топливного насоса высокого давле
ния и залить около 1 |
л моторного |
масла. (Столько же |
|
вытекает оттуда при |
ослаблении |
соединения |
спускной |
трубы); отсоединить подводящий маслопровод турбонагнетателя
и залить в турбонагнетатель 0,5—1,0 л моторного масла.
59