Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту самоходной копровой установки модели LS78RS-3P.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

установить нижнюю подвижную часть тормозной ленты на кронштейн и закрепить ее пальцем подвижного конца; установить верхнюю неподвижную часть тормозной ленты на кронштейн и закрепить пальцами неподвижного

конца; ■соединить свободные концы обеих частей тормозной

ленты регулировочным болтом и отрегулировать тормоз стрелоподъемного барабана.

Тормоз переднего и заднего барабанов. Регулировка тормозов переднего и заднего барабанов слагается, из сле­

дующих операций (рис. 19):

установить рычаги управления передним и задним ба­ рабанами в нейтральное положение и тем самым приве­ сти тормоза в заторможенное положение;

отрегулировать посредством болта зазор между тормоз­ ной лентой и поверхностью тормозного барабана так, что­ бы в момент растормаживания тормоза этот зазор состав­ лял примерно 0,5 мм (равномерно по всей окружности);

Рис.

19. Схема тормозов переднего

и

заднего барабанов:

1 — тормозная лента заднего барабана;

2

— регулировочный болт; 3 — пру­

жина; 4 — гайка; 5 — угловой рычаг;

6 — тормозная пружина заднего бара­

бана;

7 — тормозная тяга переднего барабана; 8 — карданная труба; 9 — ре­

активная штанга; ¡0 — автоматический

тормоз переднего барабана; // — авто­

матический тормоз заднего барабана;

12 — тяга; 13 — тормозная лента перед­

него

барабана; 14 — кронштейн

 

 

59


вновь привести тормоз в заторможенное

положение и

отрегулировать длины его тяг (см.

рис.

19)

— тягу 6 на

606 мм, тягу 7 на 300 мм п тягу 12

на 610

мм.

Автоматические тормоза. Для регулировки автоматиче­ ского тормоза надо сначала привести тормоз в полностью заторможенное состояние, а потом, вращая регулировоч­ ным болтом, отрегулировать пружину тормоза на длину

255 мм.

Фрикционные накладки тормоза. При обнаружении не­ допустимого износа фрикционной накладки тормоза бара­ бана ее заменяют. Для замены нужно (см. рис. 19):

сиять кронштейн; удалить палец, соединяющий угловой рычаг с нижним

кольцом подвижной части тормозной ленты заднего бара­ бана и снять пружину;

вынуть регулировочный болт и снять подвижную часть тормозной ленты;

вынуть палец, соединяющий нижний конец неподвиж­ ной части тормозной ленты с угловым рычагом и снять эту часть;

удалить с обеих частей тормозной ленты изношенные фрикционные накладки и установить на их место новые; установить неподвижную часть тормозной ленты заднє- ■ го барабана на место и закрепить ее нижний конец паль­

цем на угловом рычаге; установить подвижную часть тормозной ленты заднего

барабана на место и соединить пальцами ее нижнюю часть с угловым рычагом;

соединить свободные концы неподвижной и подвижной частей тормозной ленты заднего барабана между собой, установив на место регулировочный болт и пружину;

установить кронштейн; отрегулировать тормоз барабана.

Тормоз механизма поворота. Тормоза механизма пово­ рота установки (рис. 20) регулируют в такой последова­ тельности:

60

привести тормоз механизма поворота в заторможенное положение, при этом пружина должна быть натянута, а поршень тормозного цилиндра опущен вниз;

посредством регулировочной гайки болта натянуть тор­ мозную ленту с таким расчетом, чтобы поршень выступал из торца гидроцилиндра на 12 мм;

в заторможенном положении тормоза отрегулировать гайкой длину тормозной пружины на размер 375 мм (в за­

торможенном состоянии).

Муфта сцепления. При износе фрикционных накладок муфту сцепления нужно регулировать (рис. 21) в такой последовательности:

извлечь шплинт неподвижного конца колодки и снять

ее опорную плиту; вращая регулировочный болт, прижать внутренние ко­

лодки к барабану сцепления:

вставить регулировочные прокладки в количестве, обес­ печивающем соприкосновение неподвижного конца колод­ ки с барабаном сцепления (регулировочные прокладки, имеющие толщину 0,35 мм, 1,6 мм и 2,3 мм, хранятся в

инструментальном ящике) ; вращением регулировочного болта довести зазор меж­

ду барабаном сцепления и фрикционными накладками до

0,35—0,65 мм;

нанести смазочное масло на стопорный штифт; установить опорную плиту на место и закрепить ее

шплинтом.

Тормоз рулевого механизма. По мере износа фрикцион­ ных накладок тормоза рулевого механизма его регулируют в следующем порядке:

снять левую и правую крышки, находящиеся на нижней

стороне рамы гусеничной тележки; переместить рычаг рулевого управления в положение

«Передвижение» и, включив кулачковую муфту сцепления, ослабить тормозную ленту;

61


2 З

Рис. 20. Схема тормоза механизма поворота:

1 — тормозной барабан; 2

гндроцнлнпдр;

3 — поршень;

4 — регулиро­

вочная гайка тормозной пружины; 5 — тормозная пружина;

6 — регулировоч­

ная гайка тормозной ленты;

7 — установочный

болт тормозной лепты

отрегулировать с помощью регулировочного болта зазор между тормозной лентой и барабаном тормоза с таким расчетом, чтобы можно было слегка передвигать тормоз­ ную ленту на барабане рукой.

В и и м а h и е! Через каждые 240 ч работы машины необходимо снимать левую и правую крышки, находящиеся на нижней стороне рамы гусеничной тележки, и проверять тормоз с одновременной очи­ сткой тормозного барабана от масла.

Натяжение гусеницы. Нормальный прогиб гусеницы как до, так и после поддерживающих катков должен находить-

62

ся

в

пределах

50—-75 мм.

 

 

8

 

З

Ю lì

Натяжение гусеницы нужно

 

 

 

 

 

 

регулировать

 

следующим

 

 

 

 

 

 

образом: передвинуть гусе­

 

 

 

 

 

 

ничную

тележку вперед

в

 

 

 

 

 

 

направлении

натяжного

ко­

 

 

 

 

 

 

леса с тем, чтобы башмаки

 

 

 

 

 

 

гусеницы,

расположенные

 

 

 

 

 

 

на нижней стороне и сопри­

 

 

 

 

 

 

касающиеся с грунтом, ока­

 

 

 

 

 

 

зались

 

натянутыми;

снять

 

 

 

 

 

 

стопорную плиту; вращая в

 

 

 

 

 

 

равной

мере

левую и

пра­

 

 

 

 

 

 

вую

регулировочные гайки,

 

Z0 Ì3

1817

IS

15

З

смещать натяжное колесо и

Рис.

21.

Схема

муфты сцепле­

тем самым

отрегулировать

ния:

 

 

 

 

 

натяжение гусеницы;

уста­

1 — подвижной

конец

тормозной

новить

стопорную плиту

на

колодки; 2 — вращающееся сочлене­

ние; 3 — регулировочный болт; 4 —

место.

 

 

 

 

 

 

отверстие

для

снятия

гндроцнлпнд

 

рекомендуется

 

до­

ра; 5 — рычаг; 6 — внутренняя ко­

Не

 

 

лодка; 7 — гидроцнлпндр; 8 — рабо­

пускать

как

чрезмерного

чий ход поршня; 9 — неподвижный

конец тормозной колодки; 10 — опор­

ослабления, так и чрез­

ная плита; ¡1 — шплинт; 12 — шланг;

13 — штифт рычага; 14 — направле­

мерного

натяжения

гусе­

ние

вращения

муфты;

15 — стопор­

ницы.

 

 

 

 

 

 

ный

штифт;

¡6

— регулировочные

 

 

 

цепь

гусе­

прокладки;

17

— барабан сцепления;

 

Приводная

18 — пружинный фиксатор; 19 — кре­

ничного

хода.

Приводная

стовина;

20

— пружина; 21 — воз­

вратная пружина

 

 

цепь гусеничного хода дол­ жна быть натянута с протягом в пределах от 25 до 50 мм.

Для натяжения

нужно:

снять стопорную плиту;

вращая

в равной

мере

левую

и правую регулировочные

лай­

ки,

расположенные на

обеих боковых

сторонах

ведуще­

го

колеса,

отрегулировать натяжение

приводной

цепи;

установить стопорную плиту на место.

 

 

так и

 

Не рекомендуется

как чрезмерное ослабление,

 

чрезмерное натяжение приводной цепи. Несоблюдение это­ го приводит к преждевременному износу цепи.

63


Фильтрующий элемент масляного фильтра. При засо­ рении фильтрующего элемента масляного фильтра крас­ ное указательное кольцо индикатора загрязнения, располо­ женного в верхней части масляного фильтра, поднимается до белой отметки на трубке индикатора. Для замены засо­ ренного фильтрующего элемента нужно: удалить зажимный болт и снять крышку масляного фильтра; ослабить верх­ нюю гайку и переместить ее на незначительное расстояние в сторону впускного отверстия; захватить верхнюю гайку за центральную часть и поднять; снять нижнюю гайку, за­ крепляющую фильтрующий элемент; удалить засоренный фильтрующий элемент и установить на его место новый; установить нижнюю гайку и закрепить ею фильтрующий элемент; опустить верхнюю гайку вниз и переместить ее влево от впускного отверстия на свое место и закрепить ее; установить крышку п закрепить ее зажимным болтом.

Хранение установки. При хранении самоходной копро­ вой установки на открытом воздухе необходимо: закрыть машину брезентовым чехлом; подложить под гусеницы доски; смазать регулировочные болты, крепежные детали и приводную цепь гусеничной ленты консистентной смаз­ кой; покрыть тонким слоем трансмиссионного масла по­ верхности конических роликов и роликового погона; подать масло во все точки, согласно карте смазки.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.

Конструктивное устройство установки

.

.

II.

Управление копровой установкой . .

III.

Техническое обслуживание установки

 

 

IV. Смазка узлов и механизмов.....................................

 

 

V. Неисправности гидравлической системы управления

VI. Регулировка механизмов...............................................

 

 

VII.

Хранение установки....................................................

 

 

Георгий Петрович Тараканов

ПОСОБИЕ МАШИНИСТУ САМОХОДНОЙ КОПРОВОЙ УСТАНОВКИ МОДЕЛИ LS78RS-3P

.Редактор Е. С. Голубкова О.бложка художника Г. П. Казаковцева

Технический редактор Р. А. Иванова Корректор С. М. Лобова

МБ .V? 730

Сдано в набор 30/ІХ 1976 г. Подписано к печати 31/ХІІ 1976 г.

Формат 70ХЮ81/з5. Бум., тип. .V? 1. Печ. л.

2 (условных 2.8).

Уч.-нзд. л. 3,03. Тираж 500 экз. Т-18989. Мзд.

1-3-3/15 Лз 8627.

Заказ тип. 5520. Цена 12 коп.

 

Мзд-во «ТРАНСПОРТ», Москва, Басманный туп., 6а.

Гор. Куйбышев, пр. Карла Маркса, 201. Тип.

изд-ва «Волжская

коммуна».

 

-г со о со ю со


I

<