Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту самоходной копровой установки модели LS78RS-3P.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
установить нижнюю подвижную часть тормозной ленты на кронштейн и закрепить ее пальцем подвижного конца; установить верхнюю неподвижную часть тормозной ленты на кронштейн и закрепить пальцами неподвижного
конца; ■соединить свободные концы обеих частей тормозной
ленты регулировочным болтом и отрегулировать тормоз стрелоподъемного барабана.
Тормоз переднего и заднего барабанов. Регулировка тормозов переднего и заднего барабанов слагается, из сле
дующих операций (рис. 19):
установить рычаги управления передним и задним ба рабанами в нейтральное положение и тем самым приве сти тормоза в заторможенное положение;
отрегулировать посредством болта зазор между тормоз ной лентой и поверхностью тормозного барабана так, что бы в момент растормаживания тормоза этот зазор состав лял примерно 0,5 мм (равномерно по всей окружности);
Рис. |
19. Схема тормозов переднего |
и |
заднего барабанов: |
1 — тормозная лента заднего барабана; |
2 |
— регулировочный болт; 3 — пру |
|
жина; 4 — гайка; 5 — угловой рычаг; |
6 — тормозная пружина заднего бара |
||
бана; |
7 — тормозная тяга переднего барабана; 8 — карданная труба; 9 — ре |
||
активная штанга; ¡0 — автоматический |
тормоз переднего барабана; // — авто |
||
матический тормоз заднего барабана; |
12 — тяга; 13 — тормозная лента перед |
||
него |
барабана; 14 — кронштейн |
|
|
59
вновь привести тормоз в заторможенное |
положение и |
||
отрегулировать длины его тяг (см. |
рис. |
19) |
— тягу 6 на |
606 мм, тягу 7 на 300 мм п тягу 12 |
на 610 |
мм. |
Автоматические тормоза. Для регулировки автоматиче ского тормоза надо сначала привести тормоз в полностью заторможенное состояние, а потом, вращая регулировоч ным болтом, отрегулировать пружину тормоза на длину
255 мм.
Фрикционные накладки тормоза. При обнаружении не допустимого износа фрикционной накладки тормоза бара бана ее заменяют. Для замены нужно (см. рис. 19):
сиять кронштейн; удалить палец, соединяющий угловой рычаг с нижним
кольцом подвижной части тормозной ленты заднего бара бана и снять пружину;
вынуть регулировочный болт и снять подвижную часть тормозной ленты;
вынуть палец, соединяющий нижний конец неподвиж ной части тормозной ленты с угловым рычагом и снять эту часть;
удалить с обеих частей тормозной ленты изношенные фрикционные накладки и установить на их место новые; установить неподвижную часть тормозной ленты заднє- ■ го барабана на место и закрепить ее нижний конец паль
цем на угловом рычаге; установить подвижную часть тормозной ленты заднего
барабана на место и соединить пальцами ее нижнюю часть с угловым рычагом;
соединить свободные концы неподвижной и подвижной частей тормозной ленты заднего барабана между собой, установив на место регулировочный болт и пружину;
установить кронштейн; отрегулировать тормоз барабана.
Тормоз механизма поворота. Тормоза механизма пово рота установки (рис. 20) регулируют в такой последова тельности:
60
привести тормоз механизма поворота в заторможенное положение, при этом пружина должна быть натянута, а поршень тормозного цилиндра опущен вниз;
посредством регулировочной гайки болта натянуть тор мозную ленту с таким расчетом, чтобы поршень выступал из торца гидроцилиндра на 12 мм;
в заторможенном положении тормоза отрегулировать гайкой длину тормозной пружины на размер 375 мм (в за
торможенном состоянии).
Муфта сцепления. При износе фрикционных накладок муфту сцепления нужно регулировать (рис. 21) в такой последовательности:
извлечь шплинт неподвижного конца колодки и снять
ее опорную плиту; вращая регулировочный болт, прижать внутренние ко
лодки к барабану сцепления:
вставить регулировочные прокладки в количестве, обес печивающем соприкосновение неподвижного конца колод ки с барабаном сцепления (регулировочные прокладки, имеющие толщину 0,35 мм, 1,6 мм и 2,3 мм, хранятся в
инструментальном ящике) ; вращением регулировочного болта довести зазор меж
ду барабаном сцепления и фрикционными накладками до
0,35—0,65 мм;
нанести смазочное масло на стопорный штифт; установить опорную плиту на место и закрепить ее
шплинтом.
Тормоз рулевого механизма. По мере износа фрикцион ных накладок тормоза рулевого механизма его регулируют в следующем порядке:
снять левую и правую крышки, находящиеся на нижней
стороне рамы гусеничной тележки; переместить рычаг рулевого управления в положение
«Передвижение» и, включив кулачковую муфту сцепления, ослабить тормозную ленту;
61
2 З
Рис. 20. Схема тормоза механизма поворота:
1 — тормозной барабан; 2 |
— гндроцнлнпдр; |
3 — поршень; |
4 — регулиро |
вочная гайка тормозной пружины; 5 — тормозная пружина; |
6 — регулировоч |
||
ная гайка тормозной ленты; |
7 — установочный |
болт тормозной лепты |
отрегулировать с помощью регулировочного болта зазор между тормозной лентой и барабаном тормоза с таким расчетом, чтобы можно было слегка передвигать тормоз ную ленту на барабане рукой.
В и и м а h и е! Через каждые 240 ч работы машины необходимо снимать левую и правую крышки, находящиеся на нижней стороне рамы гусеничной тележки, и проверять тормоз с одновременной очи сткой тормозного барабана от масла.
Натяжение гусеницы. Нормальный прогиб гусеницы как до, так и после поддерживающих катков должен находить-
62
ся |
в |
пределах |
50—-75 мм. |
|
|
8 |
|
З |
Ю lì |
||||
Натяжение гусеницы нужно |
|
|
|
|
|
|
|||||||
регулировать |
|
следующим |
|
|
|
|
|
|
|||||
образом: передвинуть гусе |
|
|
|
|
|
|
|||||||
ничную |
тележку вперед |
в |
|
|
|
|
|
|
|||||
направлении |
натяжного |
ко |
|
|
|
|
|
|
|||||
леса с тем, чтобы башмаки |
|
|
|
|
|
|
|||||||
гусеницы, |
расположенные |
|
|
|
|
|
|
||||||
на нижней стороне и сопри |
|
|
|
|
|
|
|||||||
касающиеся с грунтом, ока |
|
|
|
|
|
|
|||||||
зались |
|
натянутыми; |
снять |
|
|
|
|
|
|
||||
стопорную плиту; вращая в |
|
|
|
|
|
|
|||||||
равной |
мере |
левую и |
пра |
|
|
|
|
|
|
||||
вую |
регулировочные гайки, |
|
Z0 Ì3 |
1817 |
IS |
15 |
З |
||||||
смещать натяжное колесо и |
Рис. |
21. |
Схема |
муфты сцепле |
|||||||||
тем самым |
отрегулировать |
ния: |
|
|
|
|
|
||||||
натяжение гусеницы; |
уста |
1 — подвижной |
конец |
тормозной |
|||||||||
новить |
стопорную плиту |
на |
колодки; 2 — вращающееся сочлене |
||||||||||
ние; 3 — регулировочный болт; 4 — |
|||||||||||||
место. |
|
|
|
|
|
|
отверстие |
для |
снятия |
гндроцнлпнд |
|||
|
рекомендуется |
|
до |
ра; 5 — рычаг; 6 — внутренняя ко |
|||||||||
Не |
|
|
лодка; 7 — гидроцнлпндр; 8 — рабо |
||||||||||
пускать |
как |
чрезмерного |
чий ход поршня; 9 — неподвижный |
||||||||||
конец тормозной колодки; 10 — опор |
|||||||||||||
ослабления, так и чрез |
ная плита; ¡1 — шплинт; 12 — шланг; |
||||||||||||
13 — штифт рычага; 14 — направле |
|||||||||||||
мерного |
натяжения |
гусе |
ние |
вращения |
муфты; |
15 — стопор |
|||||||
ницы. |
|
|
|
|
|
|
ный |
штифт; |
¡6 |
— регулировочные |
|||
|
|
|
цепь |
гусе |
прокладки; |
17 |
— барабан сцепления; |
||||||
|
Приводная |
18 — пружинный фиксатор; 19 — кре |
|||||||||||
ничного |
хода. |
Приводная |
стовина; |
20 |
— пружина; 21 — воз |
||||||||
вратная пружина |
|
|
цепь гусеничного хода дол жна быть натянута с протягом в пределах от 25 до 50 мм.
Для натяжения |
нужно: |
снять стопорную плиту; |
вращая |
||||
в равной |
мере |
левую |
и правую регулировочные |
лай |
|||
ки, |
расположенные на |
обеих боковых |
сторонах |
ведуще |
|||
го |
колеса, |
отрегулировать натяжение |
приводной |
цепи; |
|||
установить стопорную плиту на место. |
|
|
так и |
||||
|
Не рекомендуется |
как чрезмерное ослабление, |
|
чрезмерное натяжение приводной цепи. Несоблюдение это го приводит к преждевременному износу цепи.
63
Фильтрующий элемент масляного фильтра. При засо рении фильтрующего элемента масляного фильтра крас ное указательное кольцо индикатора загрязнения, располо женного в верхней части масляного фильтра, поднимается до белой отметки на трубке индикатора. Для замены засо ренного фильтрующего элемента нужно: удалить зажимный болт и снять крышку масляного фильтра; ослабить верх нюю гайку и переместить ее на незначительное расстояние в сторону впускного отверстия; захватить верхнюю гайку за центральную часть и поднять; снять нижнюю гайку, за крепляющую фильтрующий элемент; удалить засоренный фильтрующий элемент и установить на его место новый; установить нижнюю гайку и закрепить ею фильтрующий элемент; опустить верхнюю гайку вниз и переместить ее влево от впускного отверстия на свое место и закрепить ее; установить крышку п закрепить ее зажимным болтом.
Хранение установки. При хранении самоходной копро вой установки на открытом воздухе необходимо: закрыть машину брезентовым чехлом; подложить под гусеницы доски; смазать регулировочные болты, крепежные детали и приводную цепь гусеничной ленты консистентной смаз кой; покрыть тонким слоем трансмиссионного масла по верхности конических роликов и роликового погона; подать масло во все точки, согласно карте смазки.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. |
Конструктивное устройство установки |
. |
. |
II. |
Управление копровой установкой . . |
||
III. |
Техническое обслуживание установки |
|
|
IV. Смазка узлов и механизмов..................................... |
|
|
|
V. Неисправности гидравлической системы управления |
|||
VI. Регулировка механизмов............................................... |
|
|
|
VII. |
Хранение установки.................................................... |
|
|
Георгий Петрович Тараканов
ПОСОБИЕ МАШИНИСТУ САМОХОДНОЙ КОПРОВОЙ УСТАНОВКИ МОДЕЛИ LS78RS-3P
.Редактор Е. С. Голубкова О.бложка художника Г. П. Казаковцева
Технический редактор Р. А. Иванова Корректор С. М. Лобова
МБ .V? 730
Сдано в набор 30/ІХ 1976 г. Подписано к печати 31/ХІІ 1976 г.
Формат 70ХЮ81/з5. Бум., тип. .V? 1. Печ. л. |
2 (условных 2.8). |
Уч.-нзд. л. 3,03. Тираж 500 экз. Т-18989. Мзд. |
1-3-3/15 Лз 8627. |
Заказ тип. 5520. Цена 12 коп. |
|
Мзд-во «ТРАНСПОРТ», Москва, Басманный туп., 6а. |
|
Гор. Куйбышев, пр. Карла Маркса, 201. Тип. |
изд-ва «Волжская |
коммуна». |
|
-г со о со ю со
I
<