Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту самоходной копровой установки модели LS78RS-3P.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Телескопнчиость распорок копровой установки позво­ ляет путем выдвижения и втягивания поршней гидроци­ линдров наклонять направляющие вперед и назад для за­ бивки наклонных свай.

Кроме этого, направляющие можно наклонять вправо и влево до 2° от вертикальной оси, чтобы обеспечивать правильную забивку свай при неровной поверхности земли.

Кинематическая схема размещения механиз­ мов копровой установки дана на рис. 2.

Максимальный преодолеваемый подъем при движе­ нии копровой установки без рабочего оборудования сос­ тавляет 17 град, а скорости имеют следующие значе­ ния:

Передвижение машины, км/ч.....................................

1,1

3;

1,6;

1

Вращение верхней поворотной части, об/мин- ...

5;

Перемещение каната для

подъема свайного молота,

 

 

17,2

 

м/мин..............................................................................

 

57

и

 

То же, сваи, м/мин.........................................................

м/мин

57

и

17,2

 

»

направляющих,

50,2 и 16,6

 

Рабочие параметры самоходной

копровой

ус­

тановки

приведены в

табл. 2.

 

 

 

 

2. Гидравлическая система управления

Копровая установка имеет две гидравлические систе­ мы управления: 1) систему Шпред-матик (Speed-Matic)

для управления муфтами сцепления механизма передви­ жения, вращения верхней поворотной части, подъема и опускания направляющих, сваи и свайного молота; 2) си­ стему силовых гидроцилиндров для управления передними и задними опорными домкратами (аутригерами), телеско­ пической распоркой и тонкой регулировки положения сваи.

А. Гидравлическая система Шпред-матик. Эта гидрав­ лическая система управления позволяет накапливать ре­ гулируемое давление рабочего масла с помощью специ-

7


ального аккумулятора, в ре­ зультате чего машинист мо­ жет рычагами управлять установкой.

 

 

 

 

Гидравлический

 

насос

 

 

 

 

системы, приводимый в дей­

 

 

 

 

ствие от двигателя копровой

 

 

 

 

установки посредством

кли­

 

 

 

 

ноременной

передачи,

соз­

Рис. 3. Схема движения рабочей

дает давление рабочей жид­

жидкости гидравлической

систе­

кости, накапливаемое

 

в ак­

мы Шпред-матик:

2 — пульт

кумуляторе

гидросистемы.

/ — муфта

сцепления;

Машинист

может по

 

мере

управления; 3 — гидравлический ак­

 

ференциальный) клапан; 5 — предо­

необходимости

управлять

кумулятор; 4

— разгрузочный

(диф­

регулирующим

клапаном

хранительный

клапан;

6 — фильтр;

7 — гидравлический насос; S — мас­

гидросистемы и

тем

самым

ляный бак;

9 — трубопровод для

масла постоянного давления; 10 — то

превращать

накапливаемое

же. без давления; И — то же. пере­

гидравлическое

давление в

менного давления

 

 

 

 

 

 

регулируемое, а затем

 

пере­

ключать муфты сцепления механизмов с помощью

гидро-

цилиндров этих муфт. Таким образом одна часть гидрав­ лической системы служит для образования гидравлическо­ го давления, а другая часть — для регулирования его

(рис. 3).

Гидравлическая система управления имеет следующие технические характеристики:

Гидравлический насос:

.марка................................................................................

шестеренчатый

ISD-L

количество ..........................................................

1

максимальное рабочее давление, кгс/см2

. . 105

Установочное давление предохранительного

кла­

пана. кгс/см2..........................................................

105

Давление разгрузочного клапана, кгс/см- . . .

включения..........................................................

63

выключения..........................................................

14

Давление азота в гидроаккумуляторе, кгс/см2

45

Емкость масляного бака,л......................................

27

8


Масляный бак (см. рис. 3). Заправочная емкость мас­ ляного бака гидравлической системы при нулевом поло­ жении указательной стрелки манометра составляет при­ мерно 27 л. Необходимо периодически проверять уровень

масла в баке с помощью щупа,

который вместе с крыш­

кой маслоналивного отверстия

образует единое целое.

При проверке уровня масла этим щупом необходимо убе­ диться в том, что уровень масла в баке находится между соответствующими метками, и в случае снижения уровня масла ниже метки Н надо масло подать дополнительно Качество рабочего масла, используемого длительное время, ухудшается, поэтому его нужно заменять новым че­ рез каждые 1000 ч. Предварительно надо тщательно очи­ стить внутреннюю полость масляного бака, а затем уже налить новое масло, применяя фильтрующую сетку и предотвращая с особой тщательностью попадание пыли и

грязи в масло.

Сетчатый фильтр и электромагнитную пробку, распо­ ложенные в данной части масляного бака, нужно очис­ тить в проливном масле с помощью сетки, затем продуть чистым сжатым воздухом.

Гидравлический аккумулятор (см. рис. 3). Гидравли­ ческий аккумулятор состоит из цилиндра и поршня, при­ чем в верхнюю полость цилиндра подают азот (газ) под давлением 45 кгс/см2, что соответствует предельному ниж­ нему положению поршня. Когда под действием разгрузоч­ ного клапана рабочее масло будет поступать в нижнюю полость цилиндра под поршнем и давление начнет превы­ шать 45 кгс/см2, поршень поднимется вверх и сожмет газ, благодаря чему аккумулируется гидравлическая энергия установленного давления.

Снижение давления из-за утечки азота приводит к ча­ стому срабатыванию разгрузочного клапана и, следова­ тельно, сокращению срока службы этого клапана и гид­ равлического насоса. Поэтому необходимо проверять дав­ ление газа в аккумуляторе.

9


Для проверки давления азота (газа) нуж­ но: поднять давление масла до установленной величины (63—74 кгс/см2) и остановить двигатель; перемещая ры­ чаг управления вхолостую, медленно снижать давление рабочего масла. Если при дальнейшем перемещении рыча­

га управления вхолостую давление рабочего

масла

рез­

ко

снижается

(примерно от

45 кгс/см2 до

нуля), то

дав­

ление азота (газа) считается нормальным.

Если же

при

этом точка резкого снижения давления

окажется

ниже

30

кгс/см2,

то давление

газа

считается

занижен­

ным.

Внимание! Гидравлический аккумулятор является сосудом, ра­ ботающим под высоким давлением, и не имеет узлов, требующих ре­ гулировки. Нельзя трогать гидравлический аккумулятор, укладывать на него какие-либо предметы, а также трогать верхний воздушный

клапан.

Разгрузочный (дифференциальный) клапан (см. рис. 3)

Разгрузочный клапан предназначен для регулировки дав­ ления рабочего масла в гидравлическом аккумуляторе. Когда давление окажется ниже 63 кгс/см2, клапан авто­ матически переключает поток рабочего масла, в резуль­ тате чего осуществляется аккумулирование гидравличес­ кого давления. Когда же давление этого масла достигает 74 кгс/см2, клапан автоматически преграждает его поток, идущий на аккумулирование, и возвращает рабочее мас­ ло в масляный бак гидравлической системы. После этого разгрузочный клапан автоматически переключает поток рабочего масла по схеме «масляный бак — гидравличес­ кий насос — разгрузочный клапан — масляный бак», в результате чего рабочее масло будет циркулировать вхо­ лостую без приложения нагрузки к гидравлическому на­

сосу.

Необходимо время от времени проверять давление мас­ ла в разгрузочном клапане по манометру, так как указан­ ный клапан многократно переключает масло с аккумули-

10


роваиия давления на возврат в маслобак и обратно в за­ висимости от величин давления масла.

Предохранительный клапан (см. рис. 3). Предохрани­ тельный клапан служит для защиты гидравлической сис­ темы в случае отказа разгрузочного клапана от переклю­ чения потока масла на возврат в масляный бак, когда давление в аккумуляторе превысит 74 кгс/см2 и достигнет 105 кгс/см2. Следовательно, предохранительный клапан не приводится в действие, если только нормально работает разгрузочный клапан. Если рабочее давление предохрани­ тельного клапана окажется ниже установленного для раз­ грузочного, то поток рабочего масла, нагнетаемого насо­ сом, отключится от гидросистемы предохранительным кла­

паном (что

может привести к нагреву насоса).

 

пере­

Регулирующий клапан. Регулирующий клапан

 

ключает

поток масла,

имеющего аккумулированное

по­

стоянное

давление, на

регулируемое в

пределах

от

0

до

70 кгс/см2 в зависимости от величин хода поршня.

 

 

Поршень регулирующего клапана с регулируемым гид­

равлическим

давлением

перемещается

усилием

рычага

управления

и возвращается в исходное

положение

 

под

действием пружины. Таким образом, когда рычаг управ­ ления толкает этот поршень, то в соответствии с его хо­ дом сжимается пружина и возвращающее усилие сжатой пружины окажется пропорциональным регулируемому гид­ равлическому давлению. Возвращающее усилие пружины ощущается рукой машиниста.

Рабочий ход головки регулирующего клапана должен равняться 13,5 мм. Проверяют величину рабочего хода путем медленного перемещения рычага управления.

Б. Гидравлическая система силовых гидроцилиндров. Система управления силовыми гидроцилиндрами (рис. 4) имеет семизолотниковый рычажный распределитель.

Его рычаги 1 и 2 предназначены для управления соот­ ветственно левым и правым гндроцилиндрами задних опор­ ных домкратов. Переключением рычагов вперед в положе-

11