Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту самоходной копровой установки модели LS78RS-3P.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 12

1

 

2

3

4

5

&

Штифт

стяж­

3

Подать

 

 

ного блока

 

 

консистент­

 

 

 

 

 

ную

смазку

 

 

 

 

 

(А)

 

 

 

Нижняя часть

4

Подать

 

 

сферического

 

консистент­

 

 

подшипника

 

ную

смазку

 

 

 

 

 

(А)

 

 

 

Штифт

блока

4

Подать

 

 

на кронштейне

 

консистент­

 

 

притягивания

 

ную

смазку

 

 

распорки

 

 

(А)

 

 

 

Стальные ка­

 

Восстано­

 

 

наты

 

 

вить

масля­

 

 

 

 

 

ную

пленку

 

 

(Е)

V. НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

В процессе эксплуатации самоходной копровой установ­ ки модели LS78RS-3P в гидравлической системе управле­ ния возникают неисправности, , наиболее характерные из них даны в табл. 13.

S3


Таблица 13

Место возникновения

Причина неисправности

Не повышается давление масла

Масляный бак-от-

стойннк

Всасывающий шланг

Гидронасос

Предохранительный

клапан

Разгрузочный (диффе­ ренциальный) клапан

Регулирующий кла-

фан

Манометр

Недостаточный уровень масла в баке. Ненорма­ льная вязкость масла. Применение устаревшего масла или загрязнение масла. Применение масла несоответствующего сорта. Засорение сетчатого фильтра

Повреждение шланга. Неудовлетворительное крепление соединений. Неисправность шланга.

Ослабление клинового приводного ремня. Ослаб­ ление шпонок. Повреждение вала насоса. Вра­ щение против установленного направления. Износ деталей насоса. Неудовлетворительное уплотнение.

Заедание поршня в открытом положении. По­ вреждение клапанной пружины. Износ поршня. Заниженное рабочее давление клапана.

Заедание клапанного поршня в положении разгрузки. Повреждение поршня. Повреждение пружины направляющего поршня. Износ н по­ вреждение направляющего поршня.

Заниженное рабочее давление клапана. Дефор­ мация пружины направляющего поршня.

Повреждение поршня. Износ поршня

Неисправность манометра.

К олеблется давление масла

Разгрузочный (дифференциальный) клапан.

Обратный клапан.

П редохранительный клапан Регулирующий клапан

Гидравлнческнн ак­ кумулятор

Износ поршня h ослабленная посадка. Заедание поршня. Заедание вмонтированного обратного клапана. Засорение маслослнвного шланга.

Неудовлетворительная работа клапана.

Занижение установленного рабочего давления. Повреждение пружины. Износ поршня. Износ поршня. Повреждение поршня.

Занижение аккумулированного гидравлического давления. Заедание поршня. Чрезмерное переме­ щение поршня в гидроцилнндре муфты сцеп­ ления

■54

Продолжение табл. 13

Место ПОЗІІІІКНОВСШІЯ

 

Причины неисправности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие причины

Утечка масла из гидравлических устройств

на­

 

 

ружу. Ослабление клиновидных приводных

рем­

 

 

ней гидравлического насоса.

Неисправность

ма­

 

 

нометра. Применение масла сверх установленного

 

 

срока

замены или его

загрязнение.

Нагревается

 

 

насос или возникает шум в нем—см. ниже

 

В гидравлической системе находится воздух

 

 

 

Масляный

бак-от-

Недостаточный уровень

масла

в

баке.

Ненор-

стойнпк

 

мальная вязкость

масла. Применение масла сверх

 

 

установленного срока

замены

или

 

загрязнение

 

 

масла.

Применение

масла

несоответствующего

Всасывающий шланг

сорта.

Засорение сетчатого фильтра.

 

 

 

Повреждение шланга.

Неудовлетворительное

 

 

крепление соединений. Неисправность шланга.

Гндроиасос

 

Износ деталей

насоса.

Неудовлетворительное

Гидравлический ак­

уплотнение.

 

Износ цилиндра

 

 

 

 

Износ O-кольца.

 

 

 

 

кумулятор

 

Нагревается насос или возникает шум в нем—

 

 

 

 

см. ниже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нагревается насос или возникает шум в нем

 

 

Масляный

бак-от-

Недостаточный уровень

масла

в

баке.

Приме-

СТОЙНПК

 

пение масла сверх установленного

срока

замены

 

 

или загрязнение масла. Ненормальная вязкость

 

 

масла.

Применение

масла

несоответствующего

Гидронасос

 

сорта. Засорение сетчатого фильтра

Чрезмерное

 

Неудовлетворительное уплотнение.

 

 

натяжение приводного клиновидного ремня

 

Предохранителыі ый

Износ ротора с лопостями

 

 

 

клапана.

По­

Заниженное рабочее

давление

 

клапан

(диф­

вреждение пружины. Износ поршня

 

Заеда­

Разгрузочный

Завышенное рабочее давление

клапана.

ференциальный клапан)

ние поршня. Износ поршня

и

ослабление

по­

 

 

садки.

Заедание вмонтированного

 

обратного кла­

 

 

пана.

Деформация

 

пружины

направляющего

 

 

поршня. Засорение маслосливного шланга.

 


Продолжение табл. 13

Место возкикновеиня

Причина неисправности

Обратный клапан Ненормальная работа клапана

В гидравлической системе находится (воздух— см. выше)

Скользит муфта сцепления

Регулирующий клапан Неудовлетворительная регулировка клапана

Фрикционная наклад­

Прилипание масла

 

к

поверхности накладки.

ка

 

 

Уменьшение площади соприкосновения

накладки

Муфта сцепления

с барабаном сцепления.

Износ накладки

 

Неудовлетворительный материал

фрикционных

 

 

 

накладок сцепления. Неудовлетворительная регу­

 

 

 

лировка.. Вращение

муфты

сцепления

против

 

 

 

установленного направления

из-за

неправильной

 

 

 

сборки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не повышается давление масла—см. выше

 

Муфта сцепления включается не плавно

 

 

Гидравлический

ак­

Занижение аккумулированного гидравлического

кумулятор

 

 

давления. Завышение аккумулированного гидрав­

Регулирующий

кла­

лического давления.

Заедание поршня

 

Заедание поршня.

Чрезмерная затяжка соеди­

пан

 

 

нительных болтов. Повреждение пружины

Фрикционная наклад­

Скольжение из-за прилипания масла к

поверх­

ка

 

 

ности накладки. Уменьшение площади

контакта

 

 

 

накладки с барабаном

сцепления.

Применение

Муфта сцепления

неудовлетворительного материала для накладки

Неудовлетворнтельная регулировка

 

Муфта сцепления расцепляется с трудом

 

 

Масляный

бак-от-

Ненормальная вязкость

масла

 

 

стойник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулиру ющий кла­

Заедание поршня.

Чрезмерная затяжка соеди­

пан

 

 

нительных болтов. Изгиб ограничителя

хода го­

 

 

 

ловки клапана

 

 

 

 

 

 

56


 

 

Продолжение табл. 13

Место возникновения

 

Причина неисправности

Муфта сцепления

Неудовлетворительное отделение рычага сцеп­

 

ления от барабана сцепления. Неудовлетвори­

 

тельное отделение колодок сцепления от бараба­

 

на

сцепления. Неудовлетворительное возвраще­

 

ние

поршня гидроцнлиндра в исходное положение

 

Чрезмерное дросселирование маслопровода

Не изменяется.

направление передвижения машины

Накладка тормоза ме­

ханизма передвижения

Рулевой механизм

Скольжение из-за прилипания масла к поверх­

ности накладки. Износ накладки. Применение

неудовлетворительного материала для накладки Неудовлетворительная регулировка тормозной ленты. Ослабление тормозной пружины. Неудов­

летворительная работа рычажного механизма Скользит муфта сцепления—см. выше.

Машина передвигается с трудом

 

Регулирующий

кла­

Неудовлетворительная

регулировка.

Заедание

пан

поршня

 

 

 

Кулачковая муфта

Повреждение пружины. Чрезмерное усилие

 

пружины

 

 

скользит

 

 

Не повышается давление масла или

 

муфта сцепления—см. выше

 

VI. РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ

 

 

 

Тормоз стрелоподъемного барабана.

Для регулировки

тормоза стрелоподъемного барабана (рис. 18) нужно:

установить

рычаг управления

стрелоподъемным бара­

баном в нейтральное положение, т. е.

привести тормоз в

заторможенное положение;

тормозной ленты, от­

вращая регулировочный болт

регулировать

выход

верхней

поверхности

поршня,

57


 

толкающего

шток

 

поршня,

 

с таким

 

расчетом,

 

чтобы

 

эта

поверхность

выходила

 

из гидроцилиндра на 6 мм;

 

с

помощью

гайки

отре­

 

гулировать

длину

 

тормоз­

 

ной

пружины

так,

чтобы

 

эта

длина

составила 137 мм

 

без

учета

 

толщины

 

шайбы

 

под гайкой.

 

 

 

 

 

 

 

В и и м а п и е!

Ежедневно

не-

 

ред началом

работы нужно

про­

 

верять натяжение тормозной леп­

 

ты и тормозной пружины.

 

 

 

Фрикционные

накладки

 

тормоза

стрелоподъемного

 

барабана.

При обнаружении

 

ненормального износа фрик­

 

ционных

накладок

 

тормоза

 

стрелоподъемного

 

бараба­

Рис. 18. Схема тормоза стрело­

на (см. рис. 18) для их за­

подъемного барабана:

мены нужно:

 

 

 

 

 

 

j — тормозная лента; 2 — регули­

опустить

стрелу

и

осла­

ровочный болт; 3 — палец подвижно­

го конца тормозной ленты; -/ — сма­

бить

тормоз

стрелоподъем­

зочный ниппель; 5 — тормозная пру­

жина; 6 — гайка пружины; 7 — гнд-

ного барабана;

 

 

 

 

 

роцнлнндр; 8 — кронштейн; 9 -— пру­

снять

 

 

регулировочный

жинный штифт; ¡0 — палец непод­

 

 

вижного конца тормозной ленты

болт с разъединением тор­

 

мозной ленты на две части—

верхнюю неподвижную и нижнюю подвижную;

 

 

 

 

 

вынуть два пальца неподвижного конца тормозной лен­

ты и снять верхнюю неподвижную часть ее;

 

 

ленты и

вынуть палец подвижного

конца тормозной

 

снять нижнюю подвижную часть ее;

 

 

 

 

изношенные

удалить с обеих частей тормозной ленты

фрикционные накладки и прикрепить на

их

место новые;

58