Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического экскаватора модели HD-1500G.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уравновешивающий клапан гидроцилинд­ ра стрелы, обеспечивающий безопасное и равномерное опускание стрелы при копании грунта, а также предотвра­ щающий самопроизвольное опускание стрелы при ее оста­ новке.

Уравновешивающий клапан г и д р о ц и л и н- дра рукояти, обеспечивающий копание грунта с по­ мощью рукояти, а также защищающий гпдроцилиндр ру­ кояти от повреждений, вызываемых перегрузкой.

Тормозной клапан г и д р о с н с т е м ы пере­ движения экскаватора, обеспечивающий сраба­ тывание автоматического тормоза механизма передвижения в момент прекращения процесса передвижения и предотвра­ щающий тем самым возможность самопроизвольного пе­ редвижения экскаватора на спуск (по уклону).

Тормозной клапан гидросистемы поворо­ та экскаватора, который останавливает его пово­ ротную платформу при уменьшении скорости поворота, а также защищает гидродвигатель механизма поворота от повреждений, вызываемых сотрясениями.

СИСТЕМА ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В МАСЛЯНЫЙ БАК

Экскаватор оборудован системой подачи сжатого воз­ духа в масляный бак гидравлической системы.

Система подачи сжатого воздуха (рис. 7) включает компрессор 1, воздушный резервуар 3, воздушный фильтр 5, регулятор давления 14, редукционный 6, предохранитель­ ные 4 и обратные клапаны и воздухопроводы.

Сжатый воздух, вырабатываемый компрессором 1, сос­ редоточивается в воздушном резервуаре <3, откуда, пройдя предохранительный клапан 4 высокого давления, воздуш­ ный фильтр 5 и редукционный клапан 6, поступает в мас­ ляный бак 11 гидравлической системы.

13

Рис. 7. Схема подачи сжатого воздуха в масляный бак гидравлической системы:

і — компрессор; 2 — обратный клапан: 3 — воздушный резервуар; 4 — предо­ хранительный клапан высокого давления; 5 — воздушный фильтр; 6 — редук­ ционный клапан; 7 — обратный клапан; 8 — воздушный манометр; 9 — воздуховыпускиой кран масляного бака; 10 — предохранительный клапан низкого давлення; II — масляный бак; 12 — указатель уровня масла в масляном баке; 13 — воздуховыпускной кран воздушного резервуара; 14 — регулятор давлення

Воздушный компрессор начинает подавать сжатый воз­ дух в воздушный резервуар при снижении давления воз­ духа в последнем до 6,2 кгс/см2 и прекращает подачу сжа­ того воздуха в резервуар при давлении выше 7,3 кгс/см2. Работа компрессора контролируется регулятором 13 давле­ ния.

Предохранительный клапан 4 срабатывает при повы­ шении давления в воздушном резервуаре свыше 9,7 кгс/см2.

Редукционный клапан 6 предназначен для снижения давления сжатого воздуха до 1,7 кгс/см2 после его очистки в воздушном фильтре 5.

АІасляный бак 11 гидравлической системы имеет пре­ дохранительный клапан 10 низкого давления, встроенный в пробку маслоналивного отверстия, который не допускает повышения давления воздуха в масляном баке выше

14'


2 кгс/см2. Давление сжатого воздуха в масляном баке гид­ равлической системы показывает воздушный манометр 8, установленный в кабине экскаватора.

Воздуховпускные отверстия воздушного резервуара и масляного бака гидравлической системы снабжены обрат­ ными клапанами 2 и 7. Кроме того, масляный бак имеет указатель 12 уровня масла и воздуховыпускной кран 9.

Внимание! Поскольку уровень рабочего масла в ма­ сляном баке гидравлической системы значительно изме­ няется в зависимости от положения поршней в гидроцилппдрах, го при измерении уровня рабочего масла в масляном баке обязательно следует предварительно опустить ковш на землю.

Масляный бак гидравлической системы следует за­ правлять рабочим маслом строго в пределах установ­ ленной нормы. Заправка бака гидросистемы рабочим маслом в количестве, превышающем норму, приводит к уменьшению объема сжатого воздуха, находящегося внутри масляного бака, что может стать причиной не­ нормального повышения давления воздуха в момент подъема уровня рабочего масла и повреждения возду­ хопроводов и масляного бака. Регулятор, предохрани­ тельные клапаны высокого и низкого давления и редук­ ционный клапан тщательно отрегулированы и испыта­ ны на заводе-изготовителе, поэтому в процессе эксплу­ атации экскаватора ни в коем случае не следует трогать регулировочные винты или разбирать регулятор и кла­ паны.

ЩИТ ПРИБОРОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

На щите приборов управления двигателем (рис. 8) раз­ мещены рычаги, выключатели и контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие управление двигателем экска­ ватора и контроль за его, работой.

• '

15

Рис. 8. Щит приборов управления двигателем:

/ — масляный манометр; 2

амперметр;

3

термометр маслобака гидроси­

стемы; 4 — рычаг остановки двигателя;

5

рычаг управления дроссельной

заслонкой; 6 — контрольный

индикатор свечи

накаливания; 7

— панель

обогре­

вателя горячим воздухом;

S — панель обогревателя горячей

водой; 9

вы­

ключатель аккумуляторной батареи; 10 — штепсельная розетка; // — выключа­ тель вентилятора; 12 — выключатель прожектора; 13 — выключатель фары для ночной работы; 14 — выключатель звукового сигнала; 15 — выключатель стар­

тера; 16 — рычаг стопорного устройства; 17

— счетчик моточасов; 18 — кон­

трольная лампа перепуска дизельного масла;

19 — термометр охлаждающей

воды; 20 — воздушный манометр маслобака гидросистемы; 21 — плавкий пре­ дохранитель

М а с л я н ы й манометр 1 показывает давление сма­ зочного масла, подаваемого в подшипники двигателя во время его работы. Давление масла в подшипниках счита­ ют нормальным при нахождении указательной стрелки ма­ нометра в пределах делений от 2 до 4 кгс/см2.

Амперметр 2 контролирует исправность электропро­ водки двигателя. При выключенных приборах освещения указательная стрелка амперметра должна находиться на нулевой отметке шкалы; переход указательной стрелки в этом случае на левую сторону шкалы указывает на нали­ чие в электропроводке неисправности, которую необходимо обнаружить и устранить.

Термометр 3 показывает температуру рабочего мас­ ла в масляном баке гидравлической системы, которую счи­ тают нормальной, если указательная стрелка термометра находится в пределах делений от 50 до 80°С.

Рычаг 4 остановки двигателя предназначен для остановки двигателя, которую-рсуществляют путем пе-


ремещения рычага вверх. При снятии руки с рычага он ав­ томатически возвращается в исходное положение.

Рычаг 5 управления дроссельной заело н- кой предназначен для регулирования частоты вращения (числа оборотов) двигателя. При притягивании к себе ры­

чага

частота вращения

двигателя

увеличивается, а при

отталкивании от себя уменьшается.

6 свечи

накали-

Контрольный

индикатор

в а и и я

предназначен для определения степени

нагрева

свечи

накаливания

при

пуске

двигателя

в

зимнее

время.

 

 

 

 

 

 

На п а и е л и 7 смонтированы приборы управления обо­

гревателя

горячим воздухом, который служит для

обогре­

ва кабины машиниста в зимнее время.

На п а н е л и 8 смонтированы приборы управления обо­ гревателя горячей водой, используемой для подогрева дви­ гателя при пуске его в зимнее время.

Выключатель 9 аккумуляторной батареи предназначен для замыкания и размыкания электрической цепи аккумуляторной батареи. По окончании работы вы­ ключатель 9 должен быть обязательно поставлен в поло­ жение «В ы к л ю ч е и о».

Штепсельная розетка служит для включения переносной электрической лампочки.

Выключатель 15 стартера предназначен для пуска стартера, осуществляющего запуск двигателя. При поворо­ те выключателя вправо в положение «Включено» вклю­ чается цепь электропитания стартера от аккумуляторной батареи. Дальнейший поворот выключателя вправо в по­ ложение «Старт» обеспечивает подачу электроэнергии в цепь стартера, что приводит к его срабатыванию и пуску двигателя.

Счетчик 17 моточасов предназначен для учета числа часов работы двигателя. Пуск счетчика в действие

происходит автоматически, когда

давлщщ-е-,-м-£гстіті в дви-

Л /-»

• 1

Í?

л

гателе доходит до 0,6 кг

 

 

 

17


Контрольная лампа 18 перепуска масла предназначена для сигнализации о засорении наружного фильтрующего элемента масляного фильтра в циркуля­ ционной маслосистеме двигателя.

Термометр 19 охлаждающей воды контро­ лирует температуру воды в системе охлаждения двигате­ ля, которую считают нормальной при нахождении указа­ тельной стрелки термометра не выше 75—85°С.

Воздушный манометр 20 масляного бака гидравлической систем ы показывает давление сжатого воздуха, находящегося внутри масляного бака гид­ равлической системы. Это давление должно быть на уровне 1,7 кгс/см2.

ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Пуск двигателя. Перед пуском двигателя в нормальных условиях следует предварительно проверить:

уровни топлива, масла, а также уровень рабочего масла в масляном баке гидравлической системы;

уровень волы в системе охлаждения двигателя; плотность соединения маслопроводов; отсутствие утечки рабочего масла из гидравлической

системы; крепление деталей двигателя и при необходимости до­

полнительно затянуть ослабленные детали.

Пѵск двигателя производят следующим образом: включить выключатель аккумуляторной батареи; переместить рычаг управления дроссельной заслонкой

двигателя в положение, соответствующее малой частоте вращения (нижнее предельное положение);

повернуть ключ выключателя стартера влево для про­ грева контрольного индикатора свечи накаливания;

после подогрева контрольного индикатора свечи нака­ ливания до красного, цвета повернуть ключ выключателя стартера вправо в поло5кёнце~<?В-к-'^пю ч ей и е»;

>8

--

продолжить поворот ключа выключателя стартера впра­ во до положения «Стар т»; при этом стартер начнет вра­ щаться и произойдет пуск двигателя.

Вслед за пуском двигателя немедленно снять руку с ключа выключателя стартера. При этом ключ выключате­ ля стартера автоматически возвратится в положение

<•. В к л ю ч е и и e».

Внимание! Если при повороте ключа выключателя стартера в положение «Старт» двигатель не запус­ кается, не следует продолжать нажимать ключ выклю­ чателя стартера более 20 с, так как это приведет к при­ горанню автомата стартера. В этом случае следует про­ извести повторный пуск через 1—2 мин.

Задержка снятия руки с ключа выключателя старте­ ра после пуска двигателя приводит к повреждению зуб­ чатой передачи стартера.

Остановка двигателя. Для остановки двигателя в нор­ мальных условиях следует:

возвратить рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя в исходное положение:

уменьшить частоту вращения двигателя; поднять вверх рычаг остановки двигателя;

после остановки двигателя выключить выключатель аккумуляторной батареи.

Внимание! Подробные сведения по эксплуатации двигателя изложены в инструкции по эксплуатации дви­ гателя, которую машинист экскаватора должен внима­ тельно изучить.

ОСОБЕННОСТИ ПУСКА И ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Подготовка к пуску. Перед пуском двигателя в зимнее время необходимо предварительно прогреть двигатель с системами его смазки, .подачи топлива и охлаждения, а

19