Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического экскаватора модели HD-1500G.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
Уравновешивающий клапан гидроцилинд ра стрелы, обеспечивающий безопасное и равномерное опускание стрелы при копании грунта, а также предотвра щающий самопроизвольное опускание стрелы при ее оста новке.
Уравновешивающий клапан г и д р о ц и л и н- дра рукояти, обеспечивающий копание грунта с по мощью рукояти, а также защищающий гпдроцилиндр ру кояти от повреждений, вызываемых перегрузкой.
Тормозной клапан г и д р о с н с т е м ы пере движения экскаватора, обеспечивающий сраба тывание автоматического тормоза механизма передвижения в момент прекращения процесса передвижения и предотвра щающий тем самым возможность самопроизвольного пе редвижения экскаватора на спуск (по уклону).
Тормозной клапан гидросистемы поворо та экскаватора, который останавливает его пово ротную платформу при уменьшении скорости поворота, а также защищает гидродвигатель механизма поворота от повреждений, вызываемых сотрясениями.
СИСТЕМА ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В МАСЛЯНЫЙ БАК
Экскаватор оборудован системой подачи сжатого воз духа в масляный бак гидравлической системы.
Система подачи сжатого воздуха (рис. 7) включает компрессор 1, воздушный резервуар 3, воздушный фильтр 5, регулятор давления 14, редукционный 6, предохранитель ные 4 и обратные клапаны и воздухопроводы.
Сжатый воздух, вырабатываемый компрессором 1, сос редоточивается в воздушном резервуаре <3, откуда, пройдя предохранительный клапан 4 высокого давления, воздуш ный фильтр 5 и редукционный клапан 6, поступает в мас ляный бак 11 гидравлической системы.
13
Рис. 7. Схема подачи сжатого воздуха в масляный бак гидравлической системы:
і — компрессор; 2 — обратный клапан: 3 — воздушный резервуар; 4 — предо хранительный клапан высокого давления; 5 — воздушный фильтр; 6 — редук ционный клапан; 7 — обратный клапан; 8 — воздушный манометр; 9 — воздуховыпускиой кран масляного бака; 10 — предохранительный клапан низкого давлення; II — масляный бак; 12 — указатель уровня масла в масляном баке; 13 — воздуховыпускной кран воздушного резервуара; 14 — регулятор давлення
Воздушный компрессор начинает подавать сжатый воз дух в воздушный резервуар при снижении давления воз духа в последнем до 6,2 кгс/см2 и прекращает подачу сжа того воздуха в резервуар при давлении выше 7,3 кгс/см2. Работа компрессора контролируется регулятором 13 давле ния.
Предохранительный клапан 4 срабатывает при повы шении давления в воздушном резервуаре свыше 9,7 кгс/см2.
Редукционный клапан 6 предназначен для снижения давления сжатого воздуха до 1,7 кгс/см2 после его очистки в воздушном фильтре 5.
АІасляный бак 11 гидравлической системы имеет пре дохранительный клапан 10 низкого давления, встроенный в пробку маслоналивного отверстия, который не допускает повышения давления воздуха в масляном баке выше
14'
2 кгс/см2. Давление сжатого воздуха в масляном баке гид равлической системы показывает воздушный манометр 8, установленный в кабине экскаватора.
Воздуховпускные отверстия воздушного резервуара и масляного бака гидравлической системы снабжены обрат ными клапанами 2 и 7. Кроме того, масляный бак имеет указатель 12 уровня масла и воздуховыпускной кран 9.
Внимание! Поскольку уровень рабочего масла в ма сляном баке гидравлической системы значительно изме няется в зависимости от положения поршней в гидроцилппдрах, го при измерении уровня рабочего масла в масляном баке обязательно следует предварительно опустить ковш на землю.
Масляный бак гидравлической системы следует за правлять рабочим маслом строго в пределах установ ленной нормы. Заправка бака гидросистемы рабочим маслом в количестве, превышающем норму, приводит к уменьшению объема сжатого воздуха, находящегося внутри масляного бака, что может стать причиной не нормального повышения давления воздуха в момент подъема уровня рабочего масла и повреждения возду хопроводов и масляного бака. Регулятор, предохрани тельные клапаны высокого и низкого давления и редук ционный клапан тщательно отрегулированы и испыта ны на заводе-изготовителе, поэтому в процессе эксплу атации экскаватора ни в коем случае не следует трогать регулировочные винты или разбирать регулятор и кла паны.
ЩИТ ПРИБОРОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
На щите приборов управления двигателем (рис. 8) раз мещены рычаги, выключатели и контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие управление двигателем экска ватора и контроль за его, работой.
• ' |
15 |
Рис. 8. Щит приборов управления двигателем:
/ — масляный манометр; 2 |
— амперметр; |
3 |
— термометр маслобака гидроси |
||
стемы; 4 — рычаг остановки двигателя; |
5 |
— рычаг управления дроссельной |
|||
заслонкой; 6 — контрольный |
индикатор свечи |
накаливания; 7 |
— панель |
обогре |
|
вателя горячим воздухом; |
S — панель обогревателя горячей |
водой; 9 |
— вы |
ключатель аккумуляторной батареи; 10 — штепсельная розетка; // — выключа тель вентилятора; 12 — выключатель прожектора; 13 — выключатель фары для ночной работы; 14 — выключатель звукового сигнала; 15 — выключатель стар
тера; 16 — рычаг стопорного устройства; 17 |
— счетчик моточасов; 18 — кон |
трольная лампа перепуска дизельного масла; |
19 — термометр охлаждающей |
воды; 20 — воздушный манометр маслобака гидросистемы; 21 — плавкий пре дохранитель
М а с л я н ы й манометр 1 показывает давление сма зочного масла, подаваемого в подшипники двигателя во время его работы. Давление масла в подшипниках счита ют нормальным при нахождении указательной стрелки ма нометра в пределах делений от 2 до 4 кгс/см2.
Амперметр 2 контролирует исправность электропро водки двигателя. При выключенных приборах освещения указательная стрелка амперметра должна находиться на нулевой отметке шкалы; переход указательной стрелки в этом случае на левую сторону шкалы указывает на нали чие в электропроводке неисправности, которую необходимо обнаружить и устранить.
Термометр 3 показывает температуру рабочего мас ла в масляном баке гидравлической системы, которую счи тают нормальной, если указательная стрелка термометра находится в пределах делений от 50 до 80°С.
Рычаг 4 остановки двигателя предназначен для остановки двигателя, которую-рсуществляют путем пе-
ремещения рычага вверх. При снятии руки с рычага он ав томатически возвращается в исходное положение.
Рычаг 5 управления дроссельной заело н- кой предназначен для регулирования частоты вращения (числа оборотов) двигателя. При притягивании к себе ры
чага |
частота вращения |
двигателя |
увеличивается, а при |
||||
отталкивании от себя уменьшается. |
6 свечи |
накали- |
|||||
Контрольный |
индикатор |
||||||
в а и и я |
предназначен для определения степени |
нагрева |
|||||
свечи |
накаливания |
при |
пуске |
двигателя |
в |
зимнее |
|
время. |
|
|
|
|
|
|
|
На п а и е л и 7 смонтированы приборы управления обо |
|||||||
гревателя |
горячим воздухом, который служит для |
обогре |
ва кабины машиниста в зимнее время.
На п а н е л и 8 смонтированы приборы управления обо гревателя горячей водой, используемой для подогрева дви гателя при пуске его в зимнее время.
Выключатель 9 аккумуляторной батареи предназначен для замыкания и размыкания электрической цепи аккумуляторной батареи. По окончании работы вы ключатель 9 должен быть обязательно поставлен в поло жение «В ы к л ю ч е и о».
Штепсельная розетка служит для включения переносной электрической лампочки.
Выключатель 15 стартера предназначен для пуска стартера, осуществляющего запуск двигателя. При поворо те выключателя вправо в положение «Включено» вклю чается цепь электропитания стартера от аккумуляторной батареи. Дальнейший поворот выключателя вправо в по ложение «Старт» обеспечивает подачу электроэнергии в цепь стартера, что приводит к его срабатыванию и пуску двигателя.
Счетчик 17 моточасов предназначен для учета числа часов работы двигателя. Пуск счетчика в действие
происходит автоматически, когда |
давлщщ-е-,-м-£гстіті в дви- |
||
Л /-» |
• 1 |
Í? |
л |
гателе доходит до 0,6 кг |
|
|
|
17
Контрольная лампа 18 перепуска масла предназначена для сигнализации о засорении наружного фильтрующего элемента масляного фильтра в циркуля ционной маслосистеме двигателя.
Термометр 19 охлаждающей воды контро лирует температуру воды в системе охлаждения двигате ля, которую считают нормальной при нахождении указа тельной стрелки термометра не выше 75—85°С.
Воздушный манометр 20 масляного бака гидравлической систем ы показывает давление сжатого воздуха, находящегося внутри масляного бака гид равлической системы. Это давление должно быть на уровне 1,7 кгс/см2.
ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Пуск двигателя. Перед пуском двигателя в нормальных условиях следует предварительно проверить:
уровни топлива, масла, а также уровень рабочего масла в масляном баке гидравлической системы;
уровень волы в системе охлаждения двигателя; плотность соединения маслопроводов; отсутствие утечки рабочего масла из гидравлической
системы; крепление деталей двигателя и при необходимости до
полнительно затянуть ослабленные детали.
Пѵск двигателя производят следующим образом: включить выключатель аккумуляторной батареи; переместить рычаг управления дроссельной заслонкой
двигателя в положение, соответствующее малой частоте вращения (нижнее предельное положение);
повернуть ключ выключателя стартера влево для про грева контрольного индикатора свечи накаливания;
после подогрева контрольного индикатора свечи нака ливания до красного, цвета повернуть ключ выключателя стартера вправо в поло5кёнце~<?В-к-'^пю ч ей и е»;
>8 |
-- |
продолжить поворот ключа выключателя стартера впра во до положения «Стар т»; при этом стартер начнет вра щаться и произойдет пуск двигателя.
Вслед за пуском двигателя немедленно снять руку с ключа выключателя стартера. При этом ключ выключате ля стартера автоматически возвратится в положение
<•. В к л ю ч е и и e».
Внимание! Если при повороте ключа выключателя стартера в положение «Старт» двигатель не запус кается, не следует продолжать нажимать ключ выклю чателя стартера более 20 с, так как это приведет к при горанню автомата стартера. В этом случае следует про извести повторный пуск через 1—2 мин.
Задержка снятия руки с ключа выключателя старте ра после пуска двигателя приводит к повреждению зуб чатой передачи стартера.
Остановка двигателя. Для остановки двигателя в нор мальных условиях следует:
возвратить рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя в исходное положение:
уменьшить частоту вращения двигателя; поднять вверх рычаг остановки двигателя;
после остановки двигателя выключить выключатель аккумуляторной батареи.
Внимание! Подробные сведения по эксплуатации двигателя изложены в инструкции по эксплуатации дви гателя, которую машинист экскаватора должен внима тельно изучить.
ОСОБЕННОСТИ ПУСКА И ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
Подготовка к пуску. Перед пуском двигателя в зимнее время необходимо предварительно прогреть двигатель с системами его смазки, .подачи топлива и охлаждения, а
19