Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического экскаватора модели HD-1500G.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
о |
о |
Рис. 9. Панель приборов управления установкой для предварительного прогрева двигателя:
/ — переключатель управления подогревателем; 2 — вспомогательный плавкий предохранитель; 3, 4 н 5 — сигнальные лампы соответственно лилового, зеле ного и красного цвета
также прогреть кабину экскаватора, в которой размещены гидравлические устройства.
Прогрев двигателя с системами смазки, подачи топлива и охлаждения осуществляется от специальной установки для предварительного подогревания двигателя.
Управляют установкой для предварительного подогре вания двигателя с панели приборов (рис. 9), на которой расположены трехпознцпонный переключатель 1 управле ния, вспомогательный плавкий предохранитель 2 и три сиг нальные лампы 3, 4 и 5.
Перед приведением в действие установки для предва рительного подогревания двигателя необходимо проверить:
уровень топлива в топливном баке; исправность фильтрующего элемента топливного филь
тра; уровень охлаждающей воды в системе охлаждения;
положение клапанов, расположенных на входе и выходе трубопроводов теплой воды (они должны быть открыты).
Пуск в действие установки для предварительного подо гревания двигателя. После выполнения вышеуказанных
20
операций по подготовке к пуску произвести пуск в дейст
вие установки для предварительного подогревания двигателя:
перевести переключатель 1 управления (см. рис. 9) из положения «Останов» в положение «Эксплуата ция» и продержать его в таком положении примерно 10 с, тем самым подав небольшое количество тепла.
Затем перевести переключатель 1 управлення влево в положение «Зажигание». При этом загорится сигнальная лампа 3 лилового цвета, свидетельствующая о пуске уста новки для предварительного подогревания двигателя.
Спустя примерно 1 мин, перевести переключатель 1 уп равления вправо в положение «Эксплуатация», в ре зультате чего через 2—3 мин загорится сигнальная лампа 4 зеленого цвета.
Внимание! Если сигнальная лампа 4 зеленого цвета через 2—3 мин после перевода переключателя 1 управ ления вправо не загорится, то необходимо возвратить пе реключатель 1 в положение «Останов» и повторить все операции по пуску в действие установки для пред варительного подогревания двигателя.
При нагреве охлаждающей воды в системе охлажде ния двигателя до температуры более 95°С загорается сигнальная лампа 5 красного цвета. В этом случае не обходимо немедленно возвратить переключатель 1 уп равления в положение «Останов». Спустя 3—5 мни погаснет лампа 4 зеленого цвета и прекратится работа установки для предварительного подогревания дви гателя.
Выключение установки для предварительного подогре вания двигателя. Установку для предварительного подогре вания двигателя выключают следующим образом:
переключатель 1 управления возвращают в положение «Остапов», при этом, спустя 4—5 мин, погаснет сигналь ная лампа 4 зеленого цвета, и установка для предваритель ного подогревания двигателя прекратит свою работу;
91
закрывают клапаны в системе трубопроводов теплой воды, расположенные на входе и выходе установки для предварительного подогревания двигателя.
Внимание! Нельзя прекращать работу установки для предварительного подогревания двигателя непо средственным выключением выключателя источника пи тания.
Если после перевода переключателя управления в положение «3 а ж и г а н и е» сигнальная лампа 3 лило вого цвета не загорается, то следует проверить, не пере горел ли вспомогательный плавкий предохранитель и перегоревший предохранитель заменить.
Пуск двигателя. Пуск двигателя включает комплекс операций по подготовке к пуску, производству пуска, про верке после пуска и прогреву двигателя.
Подготовка |
двигателя к |
пуску. |
Перед |
пуском двигателя |
предварительно |
выполнить |
следу |
ющее:
полностью закрыть жалюзи радиатора перемещением рычага управления жалюзямп радиатора;
проверить температуру охлаждающей воды, которая должна быть не ниже -j-45°C (такой температуры достигает вода примерно через 20 мин работы установки для предва рительного прогревания двигателя);
притянуть к себе рычаг управления муфтой сцепления двигателя и тем самым включить эту муфту.
Пуск двигателя. После выполнения вышеуказан ных операций произвести пуск двигателя, для чего:
а) переместить рычаг управления дроссельной заслон кой в положение, соответствующее средней скорости;
б) повернуть ключ выключателя стартера влево в поло жение «Включение» и нагреть свечу накаливания до температуры, при которой индикатор свечи накаливания будет иметь красный цвет;
в) затем (примерно через 30 с) повернуть ключ выклю чателя стартера из положения «Включение» вправо в
22
положение «Стар т». При этом коленчатый вал двигателя
поворачивается |
стартером, и происходит пуск двига |
теля; |
пуском двигателя немедленно снять руку с |
г) вслед за |
ключа выключателя стартера, в результате чего выключа тель стартера автоматически возвратится в положение
«В к л ю ч е и и е».
Внимание! Если первый пуск двигателя окажется не удачным, то примерно через 1 мни следует повторить операции по пуску двигателя, описанные в п. «б» и «в»; д) после пуска двигателя повторить прерывистое нагре
вание свечи накаливания до красного цвета с интервалами примерно по 20 с;
е) при достижении двигателем устойчивой частоты вра щения переместить рычаг управления дроссельной заслон кой в положение вращения двигателя на холостом ходу с малой частотой.
Проверка двигателя после пуска. Продол жая вращение двигателя на холостом ходу с малой часто той, проверить:
давление масла, которое должно быть в пределах 2—4 кгс/см2, и давление сжатого воздуха, которое должно до стигать 1 —1,5 кгс/см2;
отсутствие утечки воды и масла; цвет выхлопных газов;
отсутствие каких-либо ненормальностей в работе дви гателя.
Выполнив эту проверку и убедившись в достаточном по вышении температуры воды и масла, выключить установку для предварительного прогревания двигателя.
Прогрев двигателя. После пуска двигателя необходимо его прогреть и довести температуру рабочего масла в гид равлической системе до температуры, равной 60°С, что не обходимо для нормальной работы двигателя.
Прогрев двигателя производить следующим образом: проверить давление сжатого воздуха, находящегося
23
внутри масляного бака гидравлической системы (оно долж но быть более 1 кгс/см2) ;
довести частоту вращения двигателя до 1000 об/мин; с помощью рычага управления муфтой сцепления дви
гателя произвести несколько раз кратковременное включе ние и выключение муфты сцепления и тем самым привести в действие гидравлический насос (при включении муфты сцепления обращать внимание на звук срабатывания гид равлического насоса);
продолжить вращение гидравлического насоса на хо лостом ходу в течение 3—5 мни;
переместить рычаг управлення ковшом влево и продол жить вращение гидравлического насоса под нагрузкой в течение 5 мин;
увеличить частоту вращения двигателя до 1300—1400 об/мин и в течение 5—10 мин перемещать рычаги управле ния рукоятью и стрелой с малой скоростью;
установить |
среднюю частоту вращения двигателя |
( ~ 1600 об/мин) |
и проверить действие механизмов поворота |
и передвижения (проверку выполнить при малой скорости вращения двигателя с целью приработки узлов п деталей указанных механизмов).
Внимание! В районах с холодным климатом прогрев двигателя производить с особой тщательностью.
При работе экскаватора в условиях низкой темпе ратуры (ниже — 30°С) следует несколько снизить ус тановленное давление предохранительных клапанов (примерно на 10%).
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСКАВАТОРОМ
Управляют экскаватором из кабины машиниста, распо ложенной на поворотной платформе экскаватора. В кабине размещены органы управления рабочим оборудованием (рис. 10), рычаги поворота и передвижения экскаватора, а также щит управления двигателем.
24
Управление передви жением экскаватора. При перемещении левого ры чага управления меха низма передвижения эк скаватора в положение «от себя» (рис. 11) левая гусеница передвигается вперед, а при перемеще нии рычага в .положение «иа себя» эта гусеница передвигается назад.
При перемещении правого рычага управле
ния |
механизмом |
пере |
|
|
|
||
движения |
экскаватора в |
|
|
|
|||
положение «от себя» пра |
|
|
|
||||
вая |
гусеница передвига |
|
|
|
|||
ется вперед, а при пере |
|
|
|
||||
мещении |
рычага в |
поло |
|
|
|
||
жение «на себя» она пе |
Рис. 10. Схема размещения |
органов |
|||||
редвигается назад. |
|
||||||
Управление |
механиз |
управления |
экскаватором: |
|
|||
I — рычаг управления рукоятью и меха |
|||||||
мом |
вращения |
поворот |
низмом вращения поворотної! платформы: |
||||
ной платформы |
экскава |
- и J — левый н правыіі рычаги управ |
|||||
ления механизмом передвижения экска |
|||||||
тора. |
Платформа |
вра |
ватора; 4 — рычаг управлення |
стрелой |
|||
щается против |
часовой |
и ковшом; 5 — педаль управления пово |
|||||
ротом ковша; |
6 — педаль управления |
||||||
стрелки при перемещении |
поворотом рукояти |
|
рычага управления механизмом вращения влево и по часо вой стрелке при перемещении его вправо (рис. 12).
Управление стрелой. Подъем стрелы происходит при перемещении рычага управления стрелой в положение «на себя», а опускание стрелы — при перемещении этого рыча га в положение «от себя» (рис. 13). Скорость подъема и
опускания стрелы при перемещении рычага до отказа ста новится максимальной.
3—3715 |
25 |
|
Рис. 13. Схема управления стрелой экскаватора
Рис. 14. Схема управления рукоятью ковша экскаватора
Управление рукоятью. Рукоять опускается при переме щении рычага управления рукоятью в положение «на себя» и поднимается при перемещении этого рычага «от себя» (рис. 14). Скорость опускания и подъема рукояти увеличи вается до максимальной при перемещении рычага в то или иное положение до отказа. Рукоять поворачивается под стрелу экскаватора при нажатии педали управления руко ятью.
Управление ковшом. Заполнение ковша обратной лопа ты грунтом происходит при перемещении рычага управле ния стрелой влево, а опоражнивание ковша (разгрузка) —■ при перемещении этого рычага вправо (рис. 15). Поворот ковша относительно рукояти происходит при нажатии на педаль управления ковшом.
27
Рис. 16. Схема перемещений левого и правого рычагов при совмещен ном управлении с одновременным выполнением операций:
Л. _ подъем рукояти ковша с одновременным поворотом рабочего оборудования влево (поворот платформы экскаватора против часовой стрелки); Б — подъем рукояти с поворотом рабочего оборудования вправо; В — опускание рукояти с поворотом рабочего оборудования вправо; Г — опускание рукояти с поворотом
рабочего оборудования влево; |
Д — опускание стрелы и копание ковшом обрат |
ной лопаты; Е — опускание |
стрелы и разгрузка ковша обратной лопаты; |
.А — подъем стрелы и копание ковшом прямой лопаты; 3 — подъем стрелы и разгрузка ковша прямой лопаты
Совмещенное управление рукоятью, стрелой и ковшом. ,При -совмещенном управлении машинист экскаватора мо жет, перемещая правый и левый рычаги под углом 45° (рис.
.16), одновременно выполнять по две операции.
28
ТРЕБОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ СОБЛЮДЕНИЮ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКСКАВАТОРА
Перед началом работы машинист должен выполнить следующие требования.
Вслучае работы экскаватора в зимнее время в районе
схолодным климатом двигатель экскаватора следует за пускать строго в соответствии с правилами пуска двигателя
взимнее время, изложенными выше в разделе «Пуск дви гателя».
После пуска двигателя необходимо дать ему поработать при малой частоте вращения, чтобы произошел достаточ ный прогрев систем подачи топлива, смазки, охлаждающей воды, а также рабочего масла в гидросистеме и бы ла обеспечена надежная и безопасная работа экскава тора.
После прогрева двигателя и его систем произвести пе ремещение или кратковременное вращение всех механиз мов: гидроцилиндра ковша, гидроцилиндров рукояти н стрелы, гндродвигателей механизмов поворота и передви жения и др.
Тщательно ознакомиться с условиями работы и местно стью.
При передвижении экскаватора его ковш должен нахо диться в положении, показанном на рис. 17, т. е. вблизи кабины. Повороты следует делать по плавной кривой боль шого радиуса.
Необходимо избегать резких поворотов вокруг одной гу сеницы, а также поворотов «на месте».
В случае невозможности передвижения экскаватора при соприкосновении рамы гусеничной тележки с поверхностью мягкой почвы или при засорении гусениц грунтом необходи мо с помощью повернутого в сторону и опущенного на землю рабочего оборудования приподнять над поверхностью зем ли каждую гусеницу по очереди (рис. 18) и отряхнуть
29