Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического экскаватора модели HD-1500G.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

о

о

Рис. 9. Панель приборов управления установкой для предварительного прогрева двигателя:

/ — переключатель управления подогревателем; 2 — вспомогательный плавкий предохранитель; 3, 4 н 5 — сигнальные лампы соответственно лилового, зеле­ ного и красного цвета

также прогреть кабину экскаватора, в которой размещены гидравлические устройства.

Прогрев двигателя с системами смазки, подачи топлива и охлаждения осуществляется от специальной установки для предварительного подогревания двигателя.

Управляют установкой для предварительного подогре­ вания двигателя с панели приборов (рис. 9), на которой расположены трехпознцпонный переключатель 1 управле­ ния, вспомогательный плавкий предохранитель 2 и три сиг­ нальные лампы 3, 4 и 5.

Перед приведением в действие установки для предва­ рительного подогревания двигателя необходимо проверить:

уровень топлива в топливном баке; исправность фильтрующего элемента топливного филь­

тра; уровень охлаждающей воды в системе охлаждения;

положение клапанов, расположенных на входе и выходе трубопроводов теплой воды (они должны быть открыты).

Пуск в действие установки для предварительного подо­ гревания двигателя. После выполнения вышеуказанных

20

операций по подготовке к пуску произвести пуск в дейст­

вие установки для предварительного подогревания двигателя:

перевести переключатель 1 управления (см. рис. 9) из положения «Останов» в положение «Эксплуата­ ция» и продержать его в таком положении примерно 10 с, тем самым подав небольшое количество тепла.

Затем перевести переключатель 1 управлення влево в положение «Зажигание». При этом загорится сигнальная лампа 3 лилового цвета, свидетельствующая о пуске уста­ новки для предварительного подогревания двигателя.

Спустя примерно 1 мин, перевести переключатель 1 уп­ равления вправо в положение «Эксплуатация», в ре­ зультате чего через 2—3 мин загорится сигнальная лампа 4 зеленого цвета.

Внимание! Если сигнальная лампа 4 зеленого цвета через 2—3 мин после перевода переключателя 1 управ­ ления вправо не загорится, то необходимо возвратить пе­ реключатель 1 в положение «Останов» и повторить все операции по пуску в действие установки для пред­ варительного подогревания двигателя.

При нагреве охлаждающей воды в системе охлажде­ ния двигателя до температуры более 95°С загорается сигнальная лампа 5 красного цвета. В этом случае не­ обходимо немедленно возвратить переключатель 1 уп­ равления в положение «Останов». Спустя 3—5 мни погаснет лампа 4 зеленого цвета и прекратится работа установки для предварительного подогревания дви­ гателя.

Выключение установки для предварительного подогре­ вания двигателя. Установку для предварительного подогре­ вания двигателя выключают следующим образом:

переключатель 1 управления возвращают в положение «Остапов», при этом, спустя 4—5 мин, погаснет сигналь­ ная лампа 4 зеленого цвета, и установка для предваритель­ ного подогревания двигателя прекратит свою работу;

91


закрывают клапаны в системе трубопроводов теплой воды, расположенные на входе и выходе установки для предварительного подогревания двигателя.

Внимание! Нельзя прекращать работу установки для предварительного подогревания двигателя непо­ средственным выключением выключателя источника пи­ тания.

Если после перевода переключателя управления в положение «3 а ж и г а н и е» сигнальная лампа 3 лило­ вого цвета не загорается, то следует проверить, не пере­ горел ли вспомогательный плавкий предохранитель и перегоревший предохранитель заменить.

Пуск двигателя. Пуск двигателя включает комплекс операций по подготовке к пуску, производству пуска, про­ верке после пуска и прогреву двигателя.

Подготовка

двигателя к

пуску.

Перед

пуском двигателя

предварительно

выполнить

следу­

ющее:

полностью закрыть жалюзи радиатора перемещением рычага управления жалюзямп радиатора;

проверить температуру охлаждающей воды, которая должна быть не ниже -j-45°C (такой температуры достигает вода примерно через 20 мин работы установки для предва­ рительного прогревания двигателя);

притянуть к себе рычаг управления муфтой сцепления двигателя и тем самым включить эту муфту.

Пуск двигателя. После выполнения вышеуказан­ ных операций произвести пуск двигателя, для чего:

а) переместить рычаг управления дроссельной заслон­ кой в положение, соответствующее средней скорости;

б) повернуть ключ выключателя стартера влево в поло­ жение «Включение» и нагреть свечу накаливания до температуры, при которой индикатор свечи накаливания будет иметь красный цвет;

в) затем (примерно через 30 с) повернуть ключ выклю­ чателя стартера из положения «Включение» вправо в

22

положение «Стар т». При этом коленчатый вал двигателя

поворачивается

стартером, и происходит пуск двига­

теля;

пуском двигателя немедленно снять руку с

г) вслед за

ключа выключателя стартера, в результате чего выключа­ тель стартера автоматически возвратится в положение

«В к л ю ч е и и е».

Внимание! Если первый пуск двигателя окажется не­ удачным, то примерно через 1 мни следует повторить операции по пуску двигателя, описанные в п. «б» и «в»; д) после пуска двигателя повторить прерывистое нагре­

вание свечи накаливания до красного цвета с интервалами примерно по 20 с;

е) при достижении двигателем устойчивой частоты вра­ щения переместить рычаг управления дроссельной заслон­ кой в положение вращения двигателя на холостом ходу с малой частотой.

Проверка двигателя после пуска. Продол­ жая вращение двигателя на холостом ходу с малой часто­ той, проверить:

давление масла, которое должно быть в пределах 2—4 кгс/см2, и давление сжатого воздуха, которое должно до­ стигать 1 —1,5 кгс/см2;

отсутствие утечки воды и масла; цвет выхлопных газов;

отсутствие каких-либо ненормальностей в работе дви­ гателя.

Выполнив эту проверку и убедившись в достаточном по­ вышении температуры воды и масла, выключить установку для предварительного прогревания двигателя.

Прогрев двигателя. После пуска двигателя необходимо его прогреть и довести температуру рабочего масла в гид­ равлической системе до температуры, равной 60°С, что не­ обходимо для нормальной работы двигателя.

Прогрев двигателя производить следующим образом: проверить давление сжатого воздуха, находящегося

23


внутри масляного бака гидравлической системы (оно долж­ но быть более 1 кгс/см2) ;

довести частоту вращения двигателя до 1000 об/мин; с помощью рычага управления муфтой сцепления дви­

гателя произвести несколько раз кратковременное включе­ ние и выключение муфты сцепления и тем самым привести в действие гидравлический насос (при включении муфты сцепления обращать внимание на звук срабатывания гид­ равлического насоса);

продолжить вращение гидравлического насоса на хо­ лостом ходу в течение 3—5 мни;

переместить рычаг управлення ковшом влево и продол­ жить вращение гидравлического насоса под нагрузкой в течение 5 мин;

увеличить частоту вращения двигателя до 1300—1400 об/мин и в течение 5—10 мин перемещать рычаги управле­ ния рукоятью и стрелой с малой скоростью;

установить

среднюю частоту вращения двигателя

( ~ 1600 об/мин)

и проверить действие механизмов поворота

и передвижения (проверку выполнить при малой скорости вращения двигателя с целью приработки узлов п деталей указанных механизмов).

Внимание! В районах с холодным климатом прогрев двигателя производить с особой тщательностью.

При работе экскаватора в условиях низкой темпе­ ратуры (ниже — 30°С) следует несколько снизить ус­ тановленное давление предохранительных клапанов (примерно на 10%).

УПРАВЛЕНИЕ ЭКСКАВАТОРОМ

Управляют экскаватором из кабины машиниста, распо­ ложенной на поворотной платформе экскаватора. В кабине размещены органы управления рабочим оборудованием (рис. 10), рычаги поворота и передвижения экскаватора, а также щит управления двигателем.

24

Управление передви­ жением экскаватора. При перемещении левого ры­ чага управления меха­ низма передвижения эк­ скаватора в положение «от себя» (рис. 11) левая гусеница передвигается вперед, а при перемеще­ нии рычага в .положение «иа себя» эта гусеница передвигается назад.

При перемещении правого рычага управле­

ния

механизмом

пере­

 

 

 

движения

экскаватора в

 

 

 

положение «от себя» пра­

 

 

 

вая

гусеница передвига­

 

 

 

ется вперед, а при пере­

 

 

 

мещении

рычага в

поло­

 

 

 

жение «на себя» она пе­

Рис. 10. Схема размещения

органов

редвигается назад.

 

Управление

механиз­

управления

экскаватором:

 

I — рычаг управления рукоятью и меха­

мом

вращения

поворот­

низмом вращения поворотної! платформы:

ной платформы

экскава­

- и J — левый н правыіі рычаги управ­

ления механизмом передвижения экска­

тора.

Платформа

вра­

ватора; 4 — рычаг управлення

стрелой

щается против

часовой

и ковшом; 5 — педаль управления пово­

ротом ковша;

6 — педаль управления

стрелки при перемещении

поворотом рукояти

 

рычага управления механизмом вращения влево и по часо­ вой стрелке при перемещении его вправо (рис. 12).

Управление стрелой. Подъем стрелы происходит при перемещении рычага управления стрелой в положение «на себя», а опускание стрелы — при перемещении этого рыча­ га в положение «от себя» (рис. 13). Скорость подъема и

опускания стрелы при перемещении рычага до отказа ста­ новится максимальной.

3—3715

25

 


Рис. 13. Схема управления стрелой экскаватора

Рис. 14. Схема управления рукоятью ковша экскаватора

Управление рукоятью. Рукоять опускается при переме­ щении рычага управления рукоятью в положение «на себя» и поднимается при перемещении этого рычага «от себя» (рис. 14). Скорость опускания и подъема рукояти увеличи­ вается до максимальной при перемещении рычага в то или иное положение до отказа. Рукоять поворачивается под стрелу экскаватора при нажатии педали управления руко­ ятью.

Управление ковшом. Заполнение ковша обратной лопа­ ты грунтом происходит при перемещении рычага управле­ ния стрелой влево, а опоражнивание ковша (разгрузка) —■ при перемещении этого рычага вправо (рис. 15). Поворот ковша относительно рукояти происходит при нажатии на педаль управления ковшом.

27

Рис. 16. Схема перемещений левого и правого рычагов при совмещен­ ном управлении с одновременным выполнением операций:

Л. _ подъем рукояти ковша с одновременным поворотом рабочего оборудования влево (поворот платформы экскаватора против часовой стрелки); Б — подъем рукояти с поворотом рабочего оборудования вправо; В — опускание рукояти с поворотом рабочего оборудования вправо; Г — опускание рукояти с поворотом

рабочего оборудования влево;

Д — опускание стрелы и копание ковшом обрат­

ной лопаты; Е — опускание

стрелы и разгрузка ковша обратной лопаты;

.А — подъем стрелы и копание ковшом прямой лопаты; 3 — подъем стрелы и разгрузка ковша прямой лопаты

Совмещенное управление рукоятью, стрелой и ковшом. ,При -совмещенном управлении машинист экскаватора мо­ жет, перемещая правый и левый рычаги под углом 45° (рис.

.16), одновременно выполнять по две операции.

28

ТРЕБОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ СОБЛЮДЕНИЮ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКСКАВАТОРА

Перед началом работы машинист должен выполнить следующие требования.

Вслучае работы экскаватора в зимнее время в районе

схолодным климатом двигатель экскаватора следует за­ пускать строго в соответствии с правилами пуска двигателя

взимнее время, изложенными выше в разделе «Пуск дви­ гателя».

После пуска двигателя необходимо дать ему поработать при малой частоте вращения, чтобы произошел достаточ­ ный прогрев систем подачи топлива, смазки, охлаждающей воды, а также рабочего масла в гидросистеме и бы­ ла обеспечена надежная и безопасная работа экскава­ тора.

После прогрева двигателя и его систем произвести пе­ ремещение или кратковременное вращение всех механиз­ мов: гидроцилиндра ковша, гидроцилиндров рукояти н стрелы, гндродвигателей механизмов поворота и передви­ жения и др.

Тщательно ознакомиться с условиями работы и местно­ стью.

При передвижении экскаватора его ковш должен нахо­ диться в положении, показанном на рис. 17, т. е. вблизи кабины. Повороты следует делать по плавной кривой боль­ шого радиуса.

Необходимо избегать резких поворотов вокруг одной гу­ сеницы, а также поворотов «на месте».

В случае невозможности передвижения экскаватора при соприкосновении рамы гусеничной тележки с поверхностью мягкой почвы или при засорении гусениц грунтом необходи­ мо с помощью повернутого в сторону и опущенного на землю рабочего оборудования приподнять над поверхностью зем­ ли каждую гусеницу по очереди (рис. 18) и отряхнуть

29