Файл: Суходоев, В. С. Вопросы переустройства железнодорожных станций при высокоскоростном движении поездов текст лекции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использовать метод типовых схем переустройства в зависи­ мости от расчетной длины и расположения относительно стре­ лочных горловин смещения главных путей, которое опреде­ ляется по методике [4] и приводится на графике итоговых данных.

Можно выделить четыре характерных типа переустройства промежуточных раздельных пунктов, принципиальные схемы которых приведены на рис. 2.

Когда в пределах станции и на подходах к ней главные пути выносятся на новую трассу, то в этом случае требуется сооружение нового раздельного пункта на самостоятельной станционной площадке — тип 1с. Если же переустройство глав­ ных путей затрагивает обе горловины, но существующая стан­ ционная площадка в значительной мере используется, пред­ стоит полное переустройство путевого развития станции с частичным использованием земляного полотна и балласт­ ной призмы — тип Нс. В случае, когда смещение главных пу­ тей имеется в пределах лишь одной стрелочной горловины и части парка приемо-отправочных путей, требуется переуст­ ройство примерно половины станции — тип II 1с. Если же су­ ществующий план главных путей в пределах раздельного пункта для рассматриваемого уровня максимальной скорости не изменится, то выполняются строительные работы только второй группы — тип IVc.

При отсутствии данных с расчетными участками смещения трассы главных путей тип переустройства определяется ана­ лизом плана линии в пределах станции и на ближайших под­ ходах к ней.

В качестве основы для определения средних величин па­ раметров было использовано более 120 раздельных пунктов двух железнодорожных линий, наиболее вероятных для органи­ зации движения поездов на них со скоростями до 200 км/ч.

Путем обработки статистических данных по размерам пу­ тевого развития получены следующие зависимости основных параметров раздельных пунктов: строительная длина стан­ ционных путей I стр =т/о(1 + 0,03т); количество стрелочных переводов на главных и станционных путях соответственно

С'р = т + 6 и Ссср =3,7т — 5,3 и т. д.

При наличии схем или планов существующих раздельных пунктов используются фактические значения С* и Cf.

При переустройстве типа II 1с величина укладки принята равной 0,5/стр. Существующее земляное полотно и балласт­ ная призма при полном переустройстве (тип Пс) могут быть использованы на 50%, а при частичном — на 70%.

8


Тип It

Tunic

Ф

- C*WtCTB№UtHe ПУТИ

-проектпругкое переустройство

Рис. 2. Принципиальные схемы переустройства раздельных пунктов

9


При этих условиях объемы основных работ по реконструк­ ции промежуточных станций приведены в общем виде в табл. 1.

Следует заметить, что некоторые объемы работ по пере­ устройству станций еще не дают полного представления о ве­ личине капитальных затрат, так как расходные ставки на не­ которые виды работ весьма различны при разных скоростях. Это относится прежде всего к укладке стрелочных переводов на главных путях и модернизации ЭЦ. Кроме работ, указан­ ных в табл. 1, следует учесть сооружение вокзала для ти­ пов 1с и Пс переустройства (если при типе Пс не удастся сохранить существующее пассажирское здание).

КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЬ! НА ПЕРЕУСТРОЙСТВО СТАНЦИЙ

Для принятых типовых схем переустройства станций при средних значениях объемов работ и расходных ставках (см. приложение) получены приближенные стоимости реконст­ рукции промежуточных раздельных пунктов с числом приемо­ отправочных путей от 2 до 8.

Приведенные в табл.

2 (при электрической тяге) и

в табл. 3 (при автономной

тяге) капитальные затраты опре­

делены при следующих условиях:

1) затраты по главным путям станции включаются в рас­ ходы по переустройству главных путей линии и данными табл. 2

и3 не учитываются, за исключением стрелочных переводов;.

2)полезная длина приемо-отправочных путей равна 850 м\

3)количество стрелочных переводов на главных и стан­ ционных путях равно средним значениям;

4)стрелочные переводы специальной конструкции с под­ вижными элементами крестовины и с двумя электропривода­ ми укладываются на главных путях при скорости 200 км/ч и более;

5) количество

стрелко-сигналов

принято

равным

2,5(Cr -fC c);

 

 

 

6)средняя высота насыпи равна 1 м;

7)затраты на снос и восстановление зданий и сооружений учтены десятипроцентным увеличением капитальных затрат (неучтенные работы);

8)сопутствующие земляные работы приняты в размере 25% от основных;

9)затраты по главам сметы Х-ч-ХП учтены в размере 21% от общих капитальных затрат.

10


Наименование

основных

 

Единица

 

объема

строительных работ

 

 

работы

 

 

 

 

 

 

Земляные работы (при рабо­

тыс. м г

чей отметке h p)

 

 

 

 

Укладка

 

станционных

путей

КМ

рельсами Р50

при

1600

ш п а л / км

 

Укладка

стрелочных

переводов

Компл.

на главных путях, Р65, М1/11

 

Укладка

стрелочных

переводов

на станционных путях, Р65, М1/11

 

и 1/9

 

 

 

 

 

 

Балластировка станционных пу­

тыс. .и3

тей песком

 

 

 

 

 

 

Разборка

путей

 

 

 

КМ

Устройство

контактной

сети

*

станционных путей

 

 

 

 

Электрическая

централизация

Стрелка

стрелок и сигналов

 

 

 

 

Сооружение

пассажирского

пог. м

тоннеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а Г

Объем работ реконструкции станции

при числе приемо-отправочных путей т, полезной

 

 

длине путей /0, км, типах переустройства

 

Пс

111 с

IVc

[0,5т2 -[- т (0,4 + 5,3/п) + 5,4] йр

[0,25т2 4- т (0,2 +

2,65/,,) + 2,7] hp

10,15т2 [ т(0,1 -[- 1,8/0) + 1,8| Ар

9500*

т /0(1 + 0,03т)

т /0(1 + 0,03т)

т /0 (0,5+ 0,016т)

1*

т + 6

т + 6

т + 6

т + 6

3,7т — 5,3

3,7т — 5,3

1,9т — 2,7

 

 

 

 

0,15 т 2 + т (5,3/0 — 3,15) + 1,75

0.08т2 + т(2,7/0 — 1,6) +0,9

0,05т2 + т (1,8/0 — 1,05) + 0,6

2500*

т [/0(1 + 0,03т) +0,02]

т [/0 (1 + 0,03т) + 0,02]

т [/0 (0,5+ 0,016 т )+0,01]

1*

т [/0(1+0,03т) +0,22]

т [/0 (1+0,03т) +0,22]

т [/0(0,5+0,016т) +0,12]

1*

4,7т + 0,7

4,7т + 0,7

2 ,4 т + 0,3

(т + 6)**

20 + 6 т

20 + 6т

20 + 6 т

20 + 6 т

* Работы будут выполняться лишь при выносе пассажирской платформы, расположенной между главными путями, в междупутье станционных путей, для чего один из них разбирается и укладывается с внешней стороны станции.

** Работы необходимы лишь при укладке на главных путях стрелочных переводов с подвижными элементами крестовины (при v >200 км/ч).


Число при­

Число стре­ Число стре­

емо-отпра­

лочных

лочных пе­

вочных

переводов

реводов

на

путей (без

на главных

станцион­

главных),

путях,

ных путях,

т

С ?

с

^

2

8

2

 

3

9

6

 

4

10

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 2

 

Капитальные затраты на переустройство раздельных пунктов,

 

Кщ Ср. тыс. руб.,

на электрифицированных линиях для максимальных

 

 

 

 

скоростей движения

пассажирских

поездов

 

 

 

 

120

км'ч

 

|

160 км(ч

 

 

200

км/ч

 

р

 

 

 

 

при типах переустройства

 

 

 

 

Ic

1 Пс

1 IIIc i

IVc

! Пс

f IIIc |

IVc

1c |

lie

IIIc I

IVc

660

620

i

270

46

950

9Э0

640

540

1000

1040

6 .0

590

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

880

840

 

380

43

1180

1210

750

650

1240

1260

800

700

1070

104')

 

470

46

1400

1430

860

680

1460

1490

920

740

5

11

12

1280

1250

570

46

1630

1650

990

700

1700

1730 | 1050

770

6

12

17

1540

1520

700

46

1910

1950

1130

740

2000

'2030

1210

810

7

13

19

1750

1730

800

45

2150

2190

1260

770

2230

2270

1340

850

8

14

24

2030

2010

940

46

2430

2500

1420

800

2540

2580

1510

890