Файл: Суходоев, В. С. Вопросы переустройства железнодорожных станций при высокоскоростном движении поездов текст лекции.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
Число при |
Число стре |
Число стре |
емо-отпра |
лочных пе |
лочных пе |
вочных пу |
реводов на |
реводов на |
тей (без |
главных |
станцион |
главных), |
путях, |
ных путях, |
т |
С^р |
С ср |
2 |
8 |
2 |
3 |
9 |
6 |
4 |
10 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3 |
||
Капитальные затраты |
на переустройство |
станции, |
K v Ср. |
тыс. руб., на |
|||||||
|
линиях с автономной тягой для максимальных скоростей движения |
|
|||||||||
|
|
|
|
пассажирских поездов |
|
|
|
|
|||
|
120 км/ч |
|
|
160 км\ч |
|
|
200 км/ч |
|
|||
|
|
|
|
при типах переустройства |
|
|
|
|
|||
1с |
. Нс |
Шс |
IVc |
1с |
Пс |
Шс |
IVc |
1с |
Пс |
111с |
IVc |
520 |
510 |
220 |
46 |
870 |
900 |
600 |
510 |
930 |
950 |
610 |
590 |
760 |
700 |
300 |
46 |
1070 |
1070 |
680 |
650 |
ИЗО |
1120 |
730 |
700 |
920 |
840 |
370 |
46 |
1250 |
1230 |
770 |
680 |
1300 |
1300 |
'830 |
740 |
5 |
11 |
12 |
1100 |
1020 |
450 |
46 |
1450 |
1430 |
870 |
700 |
1500 |
1500 |
920 |
770 |
в |
12 |
17 |
1300 |
1250 |
560 |
43 |
1700 |
1670 |
1000 |
740 |
1750 |
1750 |
1060 |
810 |
7 |
13 |
19 |
1450 |
1380 |
620 |
45 |
1850 |
1800 |
1030 |
770 |
1950 |
1900 |
1150 |
850 |
8 |
14 |
24 |
1700 |
1590 |
720 |
46 |
2100 |
2020 |
1200 |
800 |
2200 |
2150 |
1300 |
890 |
П р и м е ч а н и е . При наличии на станции |
пешеходных тоннелей или |
мостов и возможности их использования при |
|
скоростном движении величина KVcр (в табл. |
2 и 3) при v = 1604-200 |
км/ч должна быть уменьшена |
на стоимость |
сооружения пешеходного тоннеля, равную произведению длины тоннеля |
(табл. 1) на стоимость 1 пог. |
м тоннеля |
|
(см. приложение! и на коэффициент 1,31. |
|
|
|
Основные параметры конкретных станций соответствуют принятым условиям не всегда, поэтому рекомендуется капи тальные затраты на их переустройство К{Уопределять с ис пользованием поправок по формуле
|
|
К$'“ |
К ^ р + ДКс„,(СЧ'-Сч*) + |
|
|
|
|||||
|
|
ДКСПС(С? - |
qp) -ь 5АК/о (/Ф - |
0,85) |
тыс. |
руб., |
(7) |
||||
где |
|
К£’ср — капитальные |
затраты |
на |
реконструкцию |
||||||
|
|
станции (обгонного пункта) |
при типе |
пе |
|||||||
|
|
реустройства |
и |
среднем |
числе Сг и |
Сс; |
|||||
|
|
принимаются по табл. 2 и 3; |
|
на |
|||||||
ДКСПГ, ДКспс — капитальные |
затраты, |
приходящиеся |
|||||||||
|
|
один |
стрелочный |
перевод |
соответственно |
||||||
|
|
на главных и станционных путях (завися |
|||||||||
|
|
щая |
часть |
расходов), |
тыс. |
руб.; прини |
|||||
|
|
маются по табл.4; |
|
|
|
|
|
||||
|
£сР, £сР — среднее количество стрелочных переводов |
||||||||||
|
|
соответственно на главных и станционных |
|||||||||
|
|
|
путях, приведено в табл. |
2 и 3; |
|
||||||
|
|
Cf, С* — фактическое количество стрелочных пере |
|||||||||
|
|
водов соответственно на главных и стан |
|||||||||
|
|
ционных путях рассматриваемого раздель |
|||||||||
|
|
ного пункта; принимается по схемам стан |
|||||||||
|
|
ций или по данным натурного обследо |
|||||||||
|
|
вания; |
полезная длина приемо-от |
||||||||
|
|
/* — фактическая |
|||||||||
|
|
правочных путей на станции, км; |
на |
||||||||
|
|
ДKt — дополнительные капитальные |
затраты |
||||||||
|
|
переустройство раздельного пункта, вызы |
|||||||||
|
|
ваемые увеличением полезной длины /о |
|||||||||
|
|
приемо-отправочных путей на 200 м (на |
|||||||||
|
|
пример, при /*=1,05 км), тыс. руб /0,2 км; |
|||||||||
|
|
принимаются по табл. |
5. |
|
|
Т а б л и ц а 4 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Тип |
|
Величина Д/<сп, , тыс. руб./перевод |
при максималь- |
||||||||
переустройства |
|
|
пой |
скорости |
|
|
|
||||
станции |
120 км 1ч |
160 км/ч |
|
|
|
200 км 1ч |
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||||
к - |
|
|
21 |
|
|
25 |
|
|
|
31 |
|
Пс |
|
|
21 |
|
|
25 |
|
|
|
31 |
|
Шс |
|
|
12 |
|
|
16 |
|
|
|
22 |
|
IVc |
|
|
- |
|
|
13 |
|
|
|
19 |
|
Величину Д/(спс можно принять равной 21-22 тыс. руб. /пе ревод при типах 1с и Пс и 12 тыс. руб./ перевод при типе Шс.
13
|
|
|
|
Т а б л и ц а Г» |
Число приемо- |
Величина Д/Q , тыс. руб./0,2, к м , при типах |
|||
|
переустройства |
|
||
отправочных |
|
|
||
путей, |
т |
1с |
Ис |
111с |
|
|
|||
2 |
|
54/40 * |
£0/30 |
27/20 |
3 |
|
80/60 |
70/50 |
40/30 |
4 |
|
110/80 |
1 <>0/70 |
50/40 |
5 |
|
140'110 |
130/90 |
70/50 |
6 |
|
170/140 |
160/110 |
90/70 |
7 |
|
210/170 |
190/130 |
100 80 |
8 |
|
240/190 |
220/160 |
120/90 |
* В |
числителе — для электрифицированных линий, |
в знаменателе — |
для автономной тяги (газотурбовозной).
Для типа переустройства Шс поправка ДК, в табл, 5
приведена на дополнительные 100 м переустройства станцион ных путей, поэтому она легко может быть использована для получения более точного результата при /0 = 850 м в тех слу чаях, когда начало переустройства приемо-отправочных пу тей отклоняется от оси парка в ту или иную сторону на 100, 200 м или более. В этом случае последний член формулы (7) следует заменить на ±пДКг1 (п — количество стометровых
участков, на которые отклоняется начало переустройства стан ционных путей от середины парка), при этом знак «+ » прини мается при увеличении длины переустройства, а «—» — при ее уменьшении.
Рассмотрим использование изложенного метода расчета на конкретном примере. Исходные данные: промежуточная станция с числом приемо-от
правочных путей, кроме главных, |
равным 3, при /$=850 |
м; количество |
||
стрелочных |
переводов на |
главных |
путях равно 12, а на |
станционных 8 |
с равным распределением по обеим горловинам; тяга электровозная. |
||||
Расчетами установлено, |
что план главных путей в пределах станции |
|||
и на ближайших к ней подходах удовлетворяет скорости |
120 км/ч, при: |
|||
уровне же |
максимальной |
скорости |
пассажирских поездов |
160 км/ч тре |
буется смещение главных путей в пределах одной горловины и парка стан
ции на |
длине 500 |
м |
от этой горловины |
( п= 1); при скорости |
200 км/ч |
|||
главные пути выносятся на новую трассу. |
|
|
|
|||||
|
В соответствии с этим устанавливаем типы переустройств при ско |
|||||||
ростях: |
120 км/ч— IVc, |
160 км/ч — Шс, 200 км/ч— 1с. |
|
|
||||
|
Используя табл. |
2, |
4, 5 и формулу |
(7) |
с заменой последнего члена па |
|||
4-яДК; , получаем следующие результаты: |
К ^го^б |
тыс. руб.; |
К jgo ~ |
|||||
|
750 + 16(12 — 9) |
+ |
12(8 — 6) -|- 1 • 40 ~ |
860 тыс. руб.; |
- 1240 -j- |
|||
I |
31(12 — 9) f 22(8 — 6) + 1 ■4U —1420 тыс. руб. |
|
|
|||||
с |
Выполненные |
масштабные проекты по десяти станциям |
||||||
их |
натурным |
обследованием |
позволили |
установить, что |
14
отклонение стоимости переустройства раздельного пункта по проекту от ее величины, полученной по формуле (7), не пре вышает 15%.
Изложенный метод позволяет быстро и с достаточной для гтредпроектных соображений точностью выполнить расчеты ориентировочных капитальных затрат на переустройство про межуточных раздельных пунктов на железнодорожных на правлениях для технико-экономического обоснования опти мальной скорости движения.
Что касается реконструкции узлов и крупных станций, то она не поддается типизации. Большое число влияющих на характер реконструкции факторов и значительный объем со путствующих работ (сносов, путепроводов и т. д.) требует индивидуального детального рассмотрения каждого узла и каждой крупной станции при организации через них скорост ного движения поездов.
Однако в ряде случаев, в частности, когда парки станции расположены последовательно и число путей в каждом из них сравнительно невелико (6-:- 12), а территория в районе пере устройства свободна, можно использовать тот же метод, что и для промежуточных станций. При этом иногда придется при
бегнуть к экстраполяции величины K# (при т > 8 ) . Следует отметить, что при значительной длине переустройства главных путей в пределах узла или крупной станции капитальные за траты так велики, что они не окупаются экономией времени движения пассажирских поездов. Поэтому, видимо, целесооб разно в первую очередь ограничиться минимально необходи мыми работами по реконструкции и уже в процессе эксплуа тации линии при высокоскоростном движении решать вопро сы более сложного переустройства узлов и крупных станций.
Ли т е р а т у р а
1.Инструкция по определению экономической эффективности капи тальных вложений на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1973.
2.Ф. П. К о ч н е в. Повышение скоростей движения пассажирских поездов. М„ «Транспорт», 1970.
3. В. П. П а р ф е н о в , М. М. Ф и л и п п о в , В. С. С у х о д о е в, Л. 3. П р а с о в. К вопросу переустройства раздельных пунктов при орга
низации |
высокоскоростного движения пассажирских поездов. Сборник тру |
||
дов ЛИИЖТа, вып. 334, Л., «Транспорт», 1972. |
|||
4. Л. 3. П р а с о в. |
Определение |
длины переустройства железнодо |
|
рожных |
линий при выборе оптимальной градации максимальной скорости. |
||
Сборник трудов ЛИИЖТа, |
вып. 345, Л„ |
«Транспорт», 1973. |
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ |
|
Ведомость основных работ и стоимости единиц измерения |
|||||
при реконструкции |
промежуточных раздельных |
пунктов |
|||
|
|
Единица |
Стои |
|
|
Наименование строительных |
мость |
Примечание |
|||
измерения |
единицы |
||||
работ |
|
||||
|
работ |
работы, |
|
тыс. руб.
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Земляные работы |
|
|
|||||
Балластировка |
|
станционных |
|||||
путей песком |
|
стрелочных |
|||||
Балластировка |
|
||||||
переводов щебнем |
из |
рельсов |
|||||
Укладка |
путей |
||||||
Р65 |
при 2000 шпал!км |
|
рель |
||||
Укладка |
путей |
из |
|||||
сов |
Р50 |
при |
1600 шпал/км |
||||
Укладка |
па |
главных |
путях |
||||
специальных |
стрелочных |
пере |
|||||
водов |
из рельсов |
Р65 |
М1/11 |
||||
для |
скоростей |
по |
прямому |
||||
пути, км/ч'. |
|
|
|
|
|
||
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
160 |
|
|
|
|
|
|
Укладка на станционных пу |
|||||||
тях |
обыкновенных |
стрелочных |
|||||
переводов |
из |
рельсов |
Р50 |
||||
M1/I1 |
|
|
централизация |
||||
Электрическая |
стрелок и сигналов при ско ростях 120 и 160 км/ч и при типах переустройства:
1с и 11с
111с IVc
Сооружение контактной сети станционных путей при типах переустройства:
1с
Нс и Шс Сооружение пешеходного тон
неля при типах переустройства:
1с
Пс, Шс и IVc
Устройство. пассажирских платформ
Строительство вокрала на
50,чел.
2 |
И |
|
4 |
|
|
тыс. м 3 |
1,6 |
|
|
|
|
|
6,8 |
|
|
|
|
|
1,3,8 |
|
|
|
|
КМ |
47,3 |
|
|
|
|
|
32,1 |
|
|
|
|
Перевод |
12, 35 |
|
|
|
|
|
9,2 |
|
|
|
|
|
4,6 |
|
1 |
|
|
|
При |
200 |
км,ч |
||
|
|
||||
|
|
принимаются |
до |
||
|
|
полнительные рас |
|||
|
|
ходы по 2 тыс. руб |
|||
Стрелко- |
5,0 |
ил каждый |
пере- |
||
сигнал |
2,5 |
вод |
на |
главном |
|
То же |
пути |
|
|
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
км |
24 |
|
|
|
|
|
31 |
|
|
|
|
пог. м |
2 . 8 + * ® |
т |
число |
при- |
|
|
т |
емо-отправочных |
|||
|
3,1 |
путей |
на |
станции. |
|
|
т |
(без |
главных) |
||
100 м 3 |
3,5 |
|
|
|
|
Вокзал |
68,5 |
|
|
|
|
16