Файл: Соломкин, А. П. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка из опыта совхоза Октябрь Целиноградской области.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ГОСНИТИ-2. В обязанности службы входит устранение неисправностей машин в бригадах, закрепленных за каж дым звеном, доставка запасных частей из центрального склада к месту устранения неисправности.
Заправка тракторов и комбайнов топливом и маслами ссуществляется четырьмя автозаправщиками M3/3904. Во всех бригадах ликвидированы заправочные емкости, которые, по нашему мнению, являются основными источ никами загрязнения и потерь топлива и масел. Теперь схема заправки простая и надежная: центральная нефте база-автозаправщик — бак трактора или комбайна. В совхозе сохранены 3 автоцистерны, которые в период посевной и уборки подключаются для заправки тракто ров и комбайнов. В остальные периоды года они исполь зуются для подвоза горюче-смазочных материалов на центральную нефтебазу.
Возглавляет указанные выше службы инженер по эксплуатации, который одновременно является и механи ком самого крупного отделения. Инженер по эксплуата ции осуществляет общее руководство службами, конт роль за правильным расходованием горюче-смазочных материалов и запасных частей, качественным и своевре менным проведением технических обслуживаний, пра вильным хранением техники.
В совхозе организована диспетчерская связь с помо щью радиостанций РСВ-1. Радиосвязь установлена со всеми производственными подразделениями и службами технического обслуживания машин.
СТАЦИОНАРНЫЙ ПУНКТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН СОВХОЗА
Стационарный пункт включает мастерскую, площад ку для регулировки и межсменной стоянки машин и моеч
10
ную площадку. Пункт построен при отделении № 1, близ животноводческого городка. Такое размещение пункта обусловлено необходимостью обслуживать парк тракто ров, используемых зимой на подвозке кормов и других работах в животноводстве, а также для обслуживания механизированного оборудования ферм. В основу строи тельства мастерской был взят типовой проект мастерской 816-71 стационарного пункта, разработанный Гипронисельхозом. Однако этот проект, на наш взгляд, имеет ряд серьезных недостатков, которые были учтены при строи тельстве. При размерах мастерской 12X30 м полезная площадь составляет всего 67%. В связи с этим были лик видированы такие участки, как котельная, электростан ция, участки ремонта электрооборудования и топливной аппаратуры и произведена общая перепланировка мас терской, что позволило увеличить полезную площадь на 27%- В результате перепланировки выделена комната для мастеров-наладчиков, участок для обслуживания оборудования животноводческих ферм, участок для меж сменной стоянки и ежесменного обслуживания тракторов в зимнее время (участок № 1), место водо-воздушного подогревателя для разогрева 12 тракторов.
Для хранения узлов и деталей обменного фонда вы делили площадь 12 м2, которую огородили металлической сеткой, Ликвидация пяти перегородок, предусмотренных проектом внутри помещения, позволила снизить стои мость строительства мастерской, оборудовать участок для проведения технических обслуживаний и диагности ки тракторов и маслосклад.
Участок для техобслуживаний в мастерской оборудо ван осмотровой канавой размером 5x0,8X1,1 м. По вер ху канавы установлены реборды из рельсов. Для за правки и смазки тракторов во время технического обслу живания использована установка централизованной за-
11
Рис. 1. Планировка мастерской пункта технического обслужи вания машин в совхозе «Октябрь».
I—участок устранения неисправностей и ремонта сельскохозяйствен
ных |
машин; |
II — участок |
технического обслуживания; |
III—участок |
|||||||||||
обслуживания оборудования животноводческих ферм; |
IV — кладовая; |
||||||||||||||
V — комната |
мастеров-наладчиков; VI — маслосклад; |
VII—помещение |
|||||||||||||
для |
теплового агрегата |
водовоздушного |
подогревателя |
тракторов; |
|||||||||||
I — станок |
вертикально-сверлильный; |
2 — пресс |
гидравлический |
10 т; |
|||||||||||
3 — верстак |
слесарный |
на |
одно |
рабочее |
место; |
4 — кран-балка; |
5 — |
||||||||
стол |
монтажный |
передвижной; |
6 —ящик |
для песка; |
7 — солидолона |
||||||||||
гнетатель |
электромеханический; |
8 — бак |
маслораздаточный; |
9 — ванна |
|||||||||||
моечная передвижная; |
10 — подставка |
под |
оборудование; |
11—станок |
|||||||||||
настольно-сверлильный; |
12—ларь для |
обтирочного |
материала; |
13 — |
|||||||||||
компрессор; |
14 — установка |
для |
централизованной заправки и смазки; |
||||||||||||
15 — преобразователь мотор-генераторный |
одно-постовой; |
16 —стол |
для |
||||||||||||
сварочных |
работ; |
17 — стеллаж |
для деталей и узлов; |
18—щит |
для |
||||||||||
сварочных |
работ; |
19—станок обдирочно-шлифовальный; |
20 — тележка |
для баллонов с кислородом; 21 — шкаф для хранения баллонов с ки
слородом; 22 — тумбочка для инструмента; 23 — гидропресс |
для |
опрес |
|||||||||
совки трубопроводов; 24 — механизм трубосгибочный; |
25 — стол |
контор |
|||||||||
ский; |
26 — шкаф для инструмента; 27 — стол |
монтажный |
металличе |
||||||||
ский; |
28—стенд с набором инструмента |
для |
ремонта |
сельхозмашин |
|||||||
и оборудования животноводческих |
ферм; |
29 — тележка |
передвижная; |
||||||||
30 — бочка |
металлическая |
200 л; |
31 — насос |
пневматический; 32—ра |
|||||||
диостанция; |
33 — бак для |
воды; |
34 — подогреватель |
водовоздушный; |
|||||||
35—канава |
осмотровая; 36 — зарядная станция; |
37 — агрегат |
диагно |
||||||||
стики |
комбайнов; 38 — разводка |
трубопровода |
подогревателя; 39—’ |
стенд ойерационных карт технического обслуживания тракторов
правки и смазки (модель № 359), с ее помощью выдают ся масла двух сортов, солидол, трансмиссионное масло, вода и сжатый воздух. Привод установки осуществляет ся сжатым воздухом от компрессора М-155-1. Запр,авка ручных шприцев осуществляется с помощью пневмоза правщика 03-8866, разработанного Целинным филиалом ГОСНИТИ. В емкость пневмозаправщика загружается 0,2 м3 солидола, что обеспечивает 2—3-месячную его по требность при обслуживании тракторов. Заправка шпри цев осуществляется сжатым воздухом при давлении 1,5—2 атм, причем время заправки по сравнению с руч ной сокращается в 5—6 раз, исключается попадание аб разива, влаги; кроме того, в солидоле нет пустот, неиз-
Рис. 2. Пост централизованной заправки и смазки модели 359
13
бежных при ручной заправке. В результате при смазке подшипников экономится время и солидол, затрачивае мые при прокачке шприца.
Рис. 3. Пневмозаправ щик ручных солидоло нагнетателей
I — труба; 2 — кольцо для головки шприца; 3 — крыш ка; 4 — манометр; 5 — руко ятка управления краном; 6-'- кран управления подачи воз
духа; |
7 — предохранитеіь- |
||
ный клапан; |
8 — Поршень; |
||
9 —бункер; 10— кран |
уп |
||
равления |
подачи солидола; |
||
II — наконечник |
для |
под- • |
|
ключения резервуара |
шпри |
||
ца; |
12 — пробка |
|
Промывка системы смазки двигателя при проведении технического обслуживания № 2 производится при нера ботающем двигателе с помощью приспособления ОМ-2871. Участок для проведения ежесменного техниче ского обслуживания и устранения неисправностей укомп лектован заточным станком сверлильным станком, на стольно-сверлильным станком, верстаком, набором ин струмента и оборудования по устранению неисправно стей и обслуживания оборудования животноводческих ферм.
14
При техническом обслуживании № 3 тракторов типа ДТ-75 производится диагностика двигателей с помощью агрегата диагностики КИ-3967. Этот же агрегат исполь зуется в центральной ремонтной мастерской для диагно стики комбайнов при постановке их на ремонт. Мастер ская стационарного пункта оборудована кран-балкой грузоподъемностью 3,2 тонны.
Для отопления мастерской используется электроко тел мощностью 60 квт. С его помощью производится на грев воды, которая циркулирует в системе отопления. Р§- жим поддерживается автоматически. Система вентиля ции мастерской — принудительная. В комнате мастераналадчика установлена радиостанция РСВ-1, позволяю щая поддерживать связь с центральным диспетчерским пунктом и с бригадами. На стендах размещены опера ционные технологические карты технического обслужи вания тракторов К-700, Т-4, ДТ-75, МТЗ-50 и комбайном
Рис. 4. Мойка трактора с помощью пароводоструйного очисти теля ОМ-3360
15-
СК-4, разработанные Целинным филиалом ГОСНИТИ. Кроме того, па рабочих местах в. мастерской представле ны основные правила и техусловия выполнения опера ций техобслуживания машин. Особенность операцион ных карт заключается в том, что операции технического
•обслуживания изложены в порядке последовательности их выполнения, в них указана трудоемкость каждой опе рации с учетом загрузки каждого исполнителя, даны тех нические условия на регулировки, состояние проверяе мых узлов, что позволяет контролировать качество их выполнения.
Наружная мойка машин производится пароводо струйным очистителем ОМ-3360. Привод очистителя осу ществляется с помощью электродвигателя. Вода в очи ститель подводится от водопровода или засасывается на сосом очистителя из емкости. В очистителе вода подогре вается в специальном котле, работающем на дизтопливе. Подогрев воды регулируемый, по желанию может выда ваться пароводяная эмульсия, что позволяет произво дить качественную мойку тракторов даже в условиях минусовых температур. Одна из емкостей пароводоструй ного очистителя предназначена для раствора кальцини рованной соды. Раствор может смешиваться с водой для мойки особо загрязненных тракторов, имеющих потеки масел и т. д. Следует отметить, что эта установка, как и пневмозаправщик для заправки ручных солидолонагне тателей и установка для заправки и смазки машин моде ли 359, получила особое признание у механизаторов и мастеров-наладчиков, обслуживающих технику.
Мойка тракторов осуществляется на бетонированной моечной площадке с эстакадой. Основные ее размеры приведены на рис. 5. В тех хозяйствах, где ощущается недостаток воды, можно соорудить промежуточный ре-, зервуар-накопитёль 4 с грязеотстойником 5, а в качестве
16
насоса — пароводоструйный очиститель насоса П-4-30 или многоступенчатый центробежный насос 5 ВСМ-6.
Поскольку участок для межсменной стоянки тракто ров -в мастерской у нас оказался недостаточным, мы при строили к мастерской помещение размером 3X6 м, уста новили в нем водовоздушный подогреватель. Разводы для подачи от котла водовоздушного подогревателя ра зогретой газовоздушной смеси засыпали шлаком. Высо та площадки от поверхности земли — 0,7 м. Подогрева тель рассчитан для разогрева 12 тракторов.
Рис. 5. Моечная площадка:
1 — эстакада для мойки тракторов; 2 — канава для стока воды; 3 — насосная установка; 4—емкость для повторного забора очищенной во ды 10 м3; 5 — грязеотстойник 10 м3; 6 — площадка для мойки тракто ров и сельхозмашин; 7 — трапы металлические
Два таких же подогревателя установили на тер |
|
|||
ритории автогаража для |
разогрева 50 |
автомоби |
|
|
лей. Котлы подогревателей |
устансвилдСНвС- "їщ'ЄЦИ- |
f |
||
|
6>(¿ . |
т.г', |
17 |
|
2-845 |
i |
|||
|
Uí ' |
|
5 |
|
.L
ально построенном для этого помещении размером 8X6 м. Термосы подогревателей заменили двумя метал лическими баками, установленными непосредственно в помещении, объем их рассчитан для разогрева 4,2 м3 во ды. Запас тепла нагретой до 80° воды в баках обеспечи вает плюсовую температуру внутри помещения в течение суток. Развод газов к картерам двигателей осуществлен по асбоцементным трубам, расположенным на поверх ности.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН
Контроль за постановкой машин на техническое об служивание осуществляется по расходу топлива.
Шофер-заправщик получает горюче-смазочные мате риалы с нефтебазы совхоза на основании требованиянакладной (форма 61 сельхозучета), выписанного заве дующим нефтебазой в трех экземплярах: 1-й экземпляр остается на нефтебазе для отчета, 2-й передается шофе ру-заправщику для списания горюче-смазочных материа лов и начисления оплаты, 3-й — дается учетчику для уче та расхода горюче-смазочных материалов по бригаде. Шофер-заправщик, работающий на передвижном агре гате, при каждой заправке трактора или комбайна от мечает в заправочной ведомости количество выданногодизтоплива и масла. Заправочная ведомость выдается на один день на заправку всех тракторов бригады. Ме ханизатор, получивший горюче-смазочные материалы, расписывается в заправочной ведомости.
Ежедневно шофер-заправщик сообщает учетчику бригады количество заправленного топлива по каждому трактору и комбайну. На основании заправочной ведо-
18