Файл: Соломкин, А. П. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка из опыта совхоза Октябрь Целиноградской области.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСНИТИ-2. В обязанности службы входит устранение неисправностей машин в бригадах, закрепленных за каж­ дым звеном, доставка запасных частей из центрального склада к месту устранения неисправности.

Заправка тракторов и комбайнов топливом и маслами ссуществляется четырьмя автозаправщиками M3/3904. Во всех бригадах ликвидированы заправочные емкости, которые, по нашему мнению, являются основными источ­ никами загрязнения и потерь топлива и масел. Теперь схема заправки простая и надежная: центральная нефте­ база-автозаправщик — бак трактора или комбайна. В совхозе сохранены 3 автоцистерны, которые в период посевной и уборки подключаются для заправки тракто­ ров и комбайнов. В остальные периоды года они исполь­ зуются для подвоза горюче-смазочных материалов на центральную нефтебазу.

Возглавляет указанные выше службы инженер по эксплуатации, который одновременно является и механи­ ком самого крупного отделения. Инженер по эксплуата­ ции осуществляет общее руководство службами, конт­ роль за правильным расходованием горюче-смазочных материалов и запасных частей, качественным и своевре­ менным проведением технических обслуживаний, пра­ вильным хранением техники.

В совхозе организована диспетчерская связь с помо­ щью радиостанций РСВ-1. Радиосвязь установлена со всеми производственными подразделениями и службами технического обслуживания машин.

СТАЦИОНАРНЫЙ ПУНКТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН СОВХОЗА

Стационарный пункт включает мастерскую, площад­ ку для регулировки и межсменной стоянки машин и моеч­

10

ную площадку. Пункт построен при отделении № 1, близ животноводческого городка. Такое размещение пункта обусловлено необходимостью обслуживать парк тракто­ ров, используемых зимой на подвозке кормов и других работах в животноводстве, а также для обслуживания механизированного оборудования ферм. В основу строи­ тельства мастерской был взят типовой проект мастерской 816-71 стационарного пункта, разработанный Гипронисельхозом. Однако этот проект, на наш взгляд, имеет ряд серьезных недостатков, которые были учтены при строи­ тельстве. При размерах мастерской 12X30 м полезная площадь составляет всего 67%. В связи с этим были лик­ видированы такие участки, как котельная, электростан­ ция, участки ремонта электрооборудования и топливной аппаратуры и произведена общая перепланировка мас­ терской, что позволило увеличить полезную площадь на 27%- В результате перепланировки выделена комната для мастеров-наладчиков, участок для обслуживания оборудования животноводческих ферм, участок для меж­ сменной стоянки и ежесменного обслуживания тракторов в зимнее время (участок № 1), место водо-воздушного подогревателя для разогрева 12 тракторов.

Для хранения узлов и деталей обменного фонда вы­ делили площадь 12 м2, которую огородили металлической сеткой, Ликвидация пяти перегородок, предусмотренных проектом внутри помещения, позволила снизить стои­ мость строительства мастерской, оборудовать участок для проведения технических обслуживаний и диагности­ ки тракторов и маслосклад.

Участок для техобслуживаний в мастерской оборудо­ ван осмотровой канавой размером 5x0,8X1,1 м. По вер­ ху канавы установлены реборды из рельсов. Для за­ правки и смазки тракторов во время технического обслу­ живания использована установка централизованной за-

11


Рис. 1. Планировка мастерской пункта технического обслужи­ вания машин в совхозе «Октябрь».

I—участок устранения неисправностей и ремонта сельскохозяйствен­

ных

машин;

II — участок

технического обслуживания;

III—участок

обслуживания оборудования животноводческих ферм;

IV — кладовая;

V — комната

мастеров-наладчиков; VI — маслосклад;

VII—помещение

для

теплового агрегата

водовоздушного

подогревателя

тракторов;

I — станок

вертикально-сверлильный;

2 — пресс

гидравлический

10 т;

3 — верстак

слесарный

на

одно

рабочее

место;

4 — кран-балка;

5 —

стол

монтажный

передвижной;

6 —ящик

для песка;

7 — солидолона­

гнетатель

электромеханический;

8 — бак

маслораздаточный;

9 — ванна

моечная передвижная;

10 — подставка

под

оборудование;

11—станок

настольно-сверлильный;

12—ларь для

обтирочного

материала;

13 —

компрессор;

14 — установка

для

централизованной заправки и смазки;

15 — преобразователь мотор-генераторный

одно-постовой;

16 —стол

для

сварочных

работ;

17 — стеллаж

для деталей и узлов;

18—щит

для

сварочных

работ;

19—станок обдирочно-шлифовальный;

20 — тележка

для баллонов с кислородом; 21 — шкаф для хранения баллонов с ки­

слородом; 22 — тумбочка для инструмента; 23 — гидропресс

для

опрес­

совки трубопроводов; 24 — механизм трубосгибочный;

25 — стол

контор­

ский;

26 — шкаф для инструмента; 27 — стол

монтажный

металличе­

ский;

28—стенд с набором инструмента

для

ремонта

сельхозмашин

и оборудования животноводческих

ферм;

29 — тележка

передвижная;

30 — бочка

металлическая

200 л;

31 — насос

пневматический; 32—ра­

диостанция;

33 — бак для

воды;

34 — подогреватель

водовоздушный;

35—канава

осмотровая; 36 — зарядная станция;

37 — агрегат

диагно­

стики

комбайнов; 38 — разводка

трубопровода

подогревателя; 39—’

стенд ойерационных карт технического обслуживания тракторов


правки и смазки (модель № 359), с ее помощью выдают­ ся масла двух сортов, солидол, трансмиссионное масло, вода и сжатый воздух. Привод установки осуществляет­ ся сжатым воздухом от компрессора М-155-1. Запр,авка ручных шприцев осуществляется с помощью пневмоза­ правщика 03-8866, разработанного Целинным филиалом ГОСНИТИ. В емкость пневмозаправщика загружается 0,2 м3 солидола, что обеспечивает 2—3-месячную его по­ требность при обслуживании тракторов. Заправка шпри­ цев осуществляется сжатым воздухом при давлении 1,5—2 атм, причем время заправки по сравнению с руч­ ной сокращается в 5—6 раз, исключается попадание аб­ разива, влаги; кроме того, в солидоле нет пустот, неиз-

Рис. 2. Пост централизованной заправки и смазки модели 359

13

бежных при ручной заправке. В результате при смазке подшипников экономится время и солидол, затрачивае­ мые при прокачке шприца.

Рис. 3. Пневмозаправ­ щик ручных солидоло­ нагнетателей

I — труба; 2 — кольцо для головки шприца; 3 — крыш­ ка; 4 — манометр; 5 — руко­ ятка управления краном; 6-'- кран управления подачи воз­

духа;

7 — предохранитеіь-

ный клапан;

8 — Поршень;

9 —бункер; 10— кран

уп­

равления

подачи солидола;

II — наконечник

для

под- •

ключения резервуара

шпри­

ца;

12 — пробка

 

Промывка системы смазки двигателя при проведении технического обслуживания № 2 производится при нера­ ботающем двигателе с помощью приспособления ОМ-2871. Участок для проведения ежесменного техниче­ ского обслуживания и устранения неисправностей укомп­ лектован заточным станком сверлильным станком, на­ стольно-сверлильным станком, верстаком, набором ин­ струмента и оборудования по устранению неисправно­ стей и обслуживания оборудования животноводческих ферм.

14


При техническом обслуживании № 3 тракторов типа ДТ-75 производится диагностика двигателей с помощью агрегата диагностики КИ-3967. Этот же агрегат исполь­ зуется в центральной ремонтной мастерской для диагно­ стики комбайнов при постановке их на ремонт. Мастер­ ская стационарного пункта оборудована кран-балкой грузоподъемностью 3,2 тонны.

Для отопления мастерской используется электроко­ тел мощностью 60 квт. С его помощью производится на­ грев воды, которая циркулирует в системе отопления. Р§- жим поддерживается автоматически. Система вентиля­ ции мастерской — принудительная. В комнате мастераналадчика установлена радиостанция РСВ-1, позволяю­ щая поддерживать связь с центральным диспетчерским пунктом и с бригадами. На стендах размещены опера­ ционные технологические карты технического обслужи­ вания тракторов К-700, Т-4, ДТ-75, МТЗ-50 и комбайном

Рис. 4. Мойка трактора с помощью пароводоструйного очисти­ теля ОМ-3360

15-

СК-4, разработанные Целинным филиалом ГОСНИТИ. Кроме того, па рабочих местах в. мастерской представле­ ны основные правила и техусловия выполнения опера­ ций техобслуживания машин. Особенность операцион­ ных карт заключается в том, что операции технического

•обслуживания изложены в порядке последовательности их выполнения, в них указана трудоемкость каждой опе­ рации с учетом загрузки каждого исполнителя, даны тех­ нические условия на регулировки, состояние проверяе­ мых узлов, что позволяет контролировать качество их выполнения.

Наружная мойка машин производится пароводо­ струйным очистителем ОМ-3360. Привод очистителя осу­ ществляется с помощью электродвигателя. Вода в очи­ ститель подводится от водопровода или засасывается на­ сосом очистителя из емкости. В очистителе вода подогре­ вается в специальном котле, работающем на дизтопливе. Подогрев воды регулируемый, по желанию может выда­ ваться пароводяная эмульсия, что позволяет произво­ дить качественную мойку тракторов даже в условиях минусовых температур. Одна из емкостей пароводоструй­ ного очистителя предназначена для раствора кальцини­ рованной соды. Раствор может смешиваться с водой для мойки особо загрязненных тракторов, имеющих потеки масел и т. д. Следует отметить, что эта установка, как и пневмозаправщик для заправки ручных солидолонагне­ тателей и установка для заправки и смазки машин моде­ ли 359, получила особое признание у механизаторов и мастеров-наладчиков, обслуживающих технику.

Мойка тракторов осуществляется на бетонированной моечной площадке с эстакадой. Основные ее размеры приведены на рис. 5. В тех хозяйствах, где ощущается недостаток воды, можно соорудить промежуточный ре-, зервуар-накопитёль 4 с грязеотстойником 5, а в качестве

16


насоса — пароводоструйный очиститель насоса П-4-30 или многоступенчатый центробежный насос 5 ВСМ-6.

Поскольку участок для межсменной стоянки тракто­ ров -в мастерской у нас оказался недостаточным, мы при­ строили к мастерской помещение размером 3X6 м, уста­ новили в нем водовоздушный подогреватель. Разводы для подачи от котла водовоздушного подогревателя ра­ зогретой газовоздушной смеси засыпали шлаком. Высо­ та площадки от поверхности земли — 0,7 м. Подогрева­ тель рассчитан для разогрева 12 тракторов.

Рис. 5. Моечная площадка:

1 — эстакада для мойки тракторов; 2 — канава для стока воды; 3 — насосная установка; 4—емкость для повторного забора очищенной во­ ды 10 м3; 5 — грязеотстойник 10 м3; 6 — площадка для мойки тракто­ ров и сельхозмашин; 7 — трапы металлические

Два таких же подогревателя установили на тер­

 

ритории автогаража для

разогрева 50

автомоби­

 

лей. Котлы подогревателей

устансвилдСНвС- "їщ'ЄЦИ-

f

 

6>(¿ .

т.г',

17

2-845

i

 

Uí '

 

5

 

.L

ально построенном для этого помещении размером 8X6 м. Термосы подогревателей заменили двумя метал­ лическими баками, установленными непосредственно в помещении, объем их рассчитан для разогрева 4,2 м3 во­ ды. Запас тепла нагретой до 80° воды в баках обеспечи­ вает плюсовую температуру внутри помещения в течение суток. Развод газов к картерам двигателей осуществлен по асбоцементным трубам, расположенным на поверх­ ности.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН

Контроль за постановкой машин на техническое об­ служивание осуществляется по расходу топлива.

Шофер-заправщик получает горюче-смазочные мате­ риалы с нефтебазы совхоза на основании требованиянакладной (форма 61 сельхозучета), выписанного заве­ дующим нефтебазой в трех экземплярах: 1-й экземпляр остается на нефтебазе для отчета, 2-й передается шофе­ ру-заправщику для списания горюче-смазочных материа­ лов и начисления оплаты, 3-й — дается учетчику для уче­ та расхода горюче-смазочных материалов по бригаде. Шофер-заправщик, работающий на передвижном агре­ гате, при каждой заправке трактора или комбайна от­ мечает в заправочной ведомости количество выданногодизтоплива и масла. Заправочная ведомость выдается на один день на заправку всех тракторов бригады. Ме­ ханизатор, получивший горюче-смазочные материалы, расписывается в заправочной ведомости.

Ежедневно шофер-заправщик сообщает учетчику бригады количество заправленного топлива по каждому трактору и комбайну. На основании заправочной ведо-

18