Файл: Соломкин, А. П. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка из опыта совхоза Октябрь Целиноградской области.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
мости учетчик бригады заносит расход дизтоплива в план-график проведения технического обслуживания за каждый день по каждой машине с нарастающим итогом, а также заносит расход топлива в учетные листы трак тористов-машинистов (сельхозучет, форма № 34). План-
график проведения |
технических обслуживаний |
ведется |
в каждой бригаде и |
на диспетчерском пункте. |
Рядом с |
планом-графиком находится таблица периодичности технического обслуживания по всем тракторам.
При достижении определенного для каждого тракто ра или комбайна расхода топлива, соответствующего определенному техническому обслуживанию, учетчик обводит цифру расхода топлива прямоугольником: для технического обслуживания № 1—красным, № 2—-си ним, № 3 — зеленым цветом. Под цифрой, обведенной
Форма № 34
План-график проведения технических обслуживаний за тракторами и комбайнами
Марка тракто
ра
ДТ-75
-гвен мер о о
« £
П« ЙІ
25
5 а> |
н |
и о S |
|
Расход ва от п |
него ре кг |
7880
Расход топлива с нарастающим итогом, кг
|
|
|
дни месяца |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
31 |
8020 |
8150 |
8470 |
8530 |
8880 |
9050 |
|
|
9100 |
|
|
9750 |
|
|
№ 1 |
|
|
,\2 1 |
¡
1
19
прямоугольником, проставляется расход топлива и но мер последующего технического обслуживания.
План-график ежедневно просматривают бригадир и мастер-наладчик, которые планируют очередность про ведения технического обслуживания по номерам и мар кам тракторов, а также определяют место их выполне ния. При выполнении технического обслуживания ма стер-наладчик сообщает учетчику дату выполнения, а тот отмечает на графике факт проведения технического обслуживания путем закрашивания прямоугольника. После проведения очередного технического обслужива ния мастер-наладчик заносит отметку в журнал учета, а факт проведения фиксируется подписями мастера-налад чика, механизатора и бригадира. Ежедневно учетчик сообщает диспетчеру расход топлива и количество вы полняемых технических обслуживаний по каждому трак тору, а диспетчер заполняет подобный план-график на диспетчерском пункте. На основании плана-графика дис петчер сообщает заведующему пунктом о необходимо сти проведения технического обслуживания с указани ем номера и марки трактора, а также место его нахожде ния.
После проведения технического обслуживания заве дующий стационарным пунктом заносит в журнал учета номер технического обслуживания, где также ведется учет расхода топлива от времени последнего ремонта, фамилию тракториста и исполнителя. Затем заведующий пунктом сообщает диспетчеру о выполнении техническо го обслуживания по трактору, а диспетчер отмечает вы полнение на плане-графике и на доске показателей факт проведенных технических обслуживаний.
Примерные данные о фактической загрузке старших мастеров-наладчиков по периодам полевых работ приве дены в таблице 2.
20
Таблица 2
Соотношение объемов работ, выполняемых старшим мастером-наладчиком по периодам и видам работ, %
|
|
Периоды работ |
|
|
Виды работ |
посев обра уборка |
зимний |
||
|
||||
|
ная |
ботка |
зерно |
|
|
|
пара |
вых |
|
Проведение технического обслужива |
|
|
|
|
ния № 1, 2, 3 |
61,2 |
40,7 |
25,8 |
52,0 |
Переезды для выполнения техуходов |
19,5 |
6,4 |
16,1 |
6,O' |
№ 2 с помощью агрегата АТУ-А |
||||
Устранение неисправностей или про |
5,5 |
21,9 |
45,8 |
38,0 |
ведение технического обслуживания |
||||
Обслуживание АТУ-А и стационарно |
2,0 |
9,6 |
3,4 |
|
го пункта |
4,0 |
|||
Организационные вопросы |
8,9 |
12,4 |
8,9 |
|
Прочие работы |
2,9 |
9,00 |
— |
— |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
* Техобслуживание № 1 в зимний |
период |
проводилось |
только |
на стационарном пункте.
** Объем работ по устранению неисправностей во время проведе ния техобслуживания № 3.
Из таблицы 2 следует, что при проведении техничес кого обслуживания, особенно № 3, возникает необхо димость в устранении технических неисправностей. В пе риод посевной при проведении техобслуживания № 1 затрачивается около 5,3% времени на устранение неис правностей.
Таким образом, на каждый человеко-час техническо го обслуживания № 1 приходится 0,1 человеко-часа для устранения неисправностей, технического обслуживания \Ь 2—0,12 человеко-часа, технического обслуживания
21
№ 3—0,34 человеко-часа. Это обстоятельство обязатель но учитывается при планировании трудоемкости техни ческого обслуживания.
Данные о среднедневной загрузке мастеров-наладчи ков бригад приведены в таблице 3:
|
|
Таблица 3 |
Соотношение объемов работ, проводимых мастером-наладчиком |
||
бригады, % |
|
|
|
Периоды работ |
|
Виды работ |
посевная |
обработка пара |
|
||
Техническое обслуживание № 1 |
33,0 |
31,0 |
Ежесменное техническое обслуживание |
5,2 |
5,4 |
Устранение неисправностей |
34,0 |
35,4 |
Обслуживание АТУ-А |
2,2 |
2,2 |
Переезды |
17,0 |
18,0 |
Постановка техники на хранение в бригадах |
8,6 |
8,0 |
|
100,0 |
100,0 |
Таким образом, мастер-наладчик бригады полностью загружен проведением технических обслуживаний, рабо тами по постановке техники на хранение и устранению неисправностей. Вначале неупорядочено было планиро вание загрузки исполнителей при обслуживании комбай нов. Мы установили, .что на каждую тонну израсходован ного топлива комбайнами в среднем приходится 1,6 не исправности (без учёта сварочных работ). Трудоемкость одной неисправности равна 11,4 чел.-часа. В таблице 4 по казана потребность исполнителей для обслуживания комбайнов с учетом среднедневного расхода топлива.
В таблице 5 приведена зависимость между количест вом обслуживаемых комбайнов и средним временем меж-
22
|
|
|
|
|
|
Таблица 4 |
||
Потребность в |
исполнителях |
для обслуживания комбайнов |
||||||
Показатели |
Количество обслуживаемых комбайнов |
|||||||
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
||||
|
|
|
||||||
Среднедневной |
расход топлива, т |
0,8 |
1,2 |
1.6 |
2,0 |
2.4 |
||
Трудоемкость |
устранения пене- |
14,4 |
22,0 |
29,0 |
36,7 |
44 |
||
правностси, чел.-часов |
||||||||
Трудоемкость обслуживания, чел.- |
5,1 |
7,7 |
10,3 |
12,8 |
15,4 |
|||
часов |
мастерах-наладчи- |
|||||||
Потребность в |
|
2 |
3 |
3 |
4 |
|||
ках, слесарях и сварщиках |
|
|||||||
ду отказами, |
а |
также загрузка сварщика. Из данных |
||||||
таблицы видно, |
что сварщик практически не |
может об |
служить более 30 комбайнов, находящихся в одной груп пе. Если комбайнов в группе будет более 15, то, очевид но, закреплять сварщика и за другой группой комбай нов также нецелесообразно, так как возрастут затраты времени па переезды и образуется очередь в ожидании обслуживания.
Таблица 5
Загрузка сварщиков в зависимости от числа обслуживаемых комбайнов СК-4 и СКД-5
|
Показатели |
|
|
Количество комбайнов |
|
||
|
|
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
|
|
|
|
|||||
Средний расход топлива, т |
0,8 |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
2.4 |
||
Отказов, |
шт. |
отказами, |
6 |
9 |
11 |
14 |
17 |
Среднее |
время между |
102,0 |
68,0 |
51,0 |
40,0 |
34,0 |
|
МИН. |
|
сварщика |
|||||
Коэффициент загрузки |
0,5 |
0.7 |
0,8 |
0,9 |
1.0 |
23
При совмещении работ сварщика и слесаря нельзя полностью загрузить обоих, создаются простои сварщи ка в ожидании транспорта для поездки к месту сварки или слесарь вынужден ожидать сварщика. В связи с этим па период уборки было решено разделить это зве но.
Обслуживание комбайнов организовано следующим образом. Утром мастер-наладчик часа за 3—4 до начала работы совместно с комбайнером проводит техническое обслуживание № 1 за двигателями комбайнов, требую щих обслуживания, проверяет регулировки муфты сцеп ления, вариатора коробки перемены передач, муфты мо лотилки, а также основные регулировки тех комбайнов, которые закреплены за малоопытными молодыми меха низаторами. і
Техобслуживание № 1 проводится при выработке комбайном примерно 150 га или расходе 650 кг горюче
го. Слесарь и сварщик, которым придана автопередвиж ная мастерская, в это время занимаются устранением поломок у комбайнов, простаивающих на бригадном ста не. После выхода основной массы комбайнов в поле и завершения технического обслуживания мастер-палад- чик выезжает в поле и осуществляет дежурство у ком байнов, оказывая механизаторам необходимую помощь.
После завершения работ на бригадном стане слесарь и сварщик выезжают в поле. При этом в поле у группы работающих комбайнов остается сварщик со сварочным агрегатом, а слесарь с помощью автопередвижной ма стерской осуществляет доставку запасных частей и устра няет неисправности, требующие применения оборудова ния мастерской-
24
ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТЕХНИКИ
Работники совхоза хорошо уяснили, что от хранения машин в большой мере зависит надежность их работы, долговечность.
Ila машинном дворе выделен участок, где спланиро ваны и выделены площадки для регулировки, сборки, хранения узлов и деталей машин, ожидающих сборки, площадки для временной стоянки собранных и отрегули рованных машин, подлежащих передаче производствен ным подразделениям.
На площадке для разгрузки и сборки новой техники установлена кран-балка. Для перегрузки, транспорти ровки и штабелевания грузов, разгруженных кран-бал кой, изготовлен подъемный кран на базе деталей стого метателя и списанного комбайна. I
Консервация внутренних полостей двигателей коро бок передач, ведущих мостов проводится с использова нием присадок АКОР-1 и КП-1. Для этого после завер шения операций диагностики технического состояния машин в указанные полости машин, не требующих ре монта или подлежащих ремонту в весенне-летний период, заливается присадка в количестве 3—5% от рабочего объема топлива или масла. Затем машине дают порабо тать в течение 10—15 минут и герметизируют. Чтобы обеспечить лучшее растворение присадки, ее предвари тельно разбавляют дизельным топливом или маслом в соотношении 1 : 1, а затем добавляют в емкость из рас чета 1,2—2 кг на каждые 20 кг топлива или масла, за полняющих данную емкость.
В качестве защитного покрытия для консервации на ружных неокрашенных поверхностей используется раст вор нефтебитума № 5 в бензине в соотношении 18—23 весовых частей битума, 78—73 весовых частей бензина и 4 весовых части олифы. Этот же раствор, но с добав
25