Файл: Вишняков, Б. И. Рефрижераторные вагоны учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.11.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В отделении дизель-электростанции установлены три ди- зель-генераторных агрегата. Мощность каждого дизеля 90 л. с. Генераторы трехфазного тока напряжением 220/380 В имеют выходную мощность 56 кВт. В этом отде­ лении смонтированы главный распределительный щит и щит контроля температуры. Суммарная емкость баков для горю­ чего равна 10 630 л, что обеспечивает работу дизелей в те­ чение 8 суток.

В служебном помещении имеются два четырехместных купе, кухня, котельное отделение и туалет. В последнем установлен душ. Над потолком служебного помещения смон­ тированы баки для воды. Их суммарная емкость равна 2050 л.

Две аммиачные холодильные машины двухступенчатого сжатия размещены в вагоне-машинном отделении.

Охлаждение вагонов-холодильников аналогично 23-ва- гонному поезду, но с элементами автоматики. Эдоль всей секции проложены подающий и возвратный рассолопроводы, по которым насосами прогоняется рассол. Разъемные меж­ вагонные соединения сделаны гибкими. Они имеют тепло­ изоляционную защиту. На крыше вагона-машинного отделе­ ния установлены компенсационный и запасной рассольные баки.

Под потолком каждого вагона-холодильника смонтиро­ вано по четыре батареи, в которые рассол поступает через соленоидный вентиль. Открытие и закрытие этого вентиля может производиться как вручную из отделения дизельэлектростанции, так и автоматически, в зависимости от тем­ пературы воздуха в грузовом помещении.

Отапливают грузовые помещения электрическими печами. В вагоне-холодильнике установлено четыре печи по две у каждой торцовой стенки. Суммарная мощность этих печей 8 кВт. Печи отделены от грузового помещения металличе­ скими щитами.

Вагоны-холодильники оборудованы системой принуди­ тельной циркуляции, которая работает как в режиме отопле­ ния, так и охлаждения. Движение воздуха создается двумя вентиляторами 1, установленными под потолком вагона (рис. 3). Мощность электродвигателя каждого вентилятора 0,45 кВт. В зависимости от положения заслонки 2 воздух подается в верхний 3 (при отоплении) или нижний 4 (в ре­ жиме охлаждения) каналы. Перестановку заслонки произво­ дят вручную. Из верхнего канала через боковые рукава 5 подогретый воздух поступает под напольные решетки 6. Из нижнего канала воздух через боковые окна 7 подается на рассольные батареи. Благодаря обдуву батарей увеличи­

10


вается коэффициент теплоперехода от воздуха к элементам батарей.

В грузовом помещении температура воздуха может регу­ лироваться автоматически. С этой целью установлены тер­ мостаты (реле температуры), которые при охлаждении управ­ ляют соленоидным вентилем, а при отоплении — электриче­ скими печами.

Дистанционный контроль температуры в грузовых поме­ щениях осуществляется с помощью термометра сопротивле­ ния и термистора (или ртутно-контактного термометра с до­ бавочными сопротивлениями). Показывающие приборы этих термометров установлены в дизель-генераторном отделении. Локальное измерение температуры воздуха грузового поме­ щения производят с помощью переносной термостанции, ко­ торая включается в цепь термосопротивления. Термостанция подсоединяется к розетке в подвагонном ящике. Два прием­ ника температуры установлены неподвижно на боковой стен­ ке грузового помещения, а третий переносной, с гибким шлангом. Последний может быть установлен в любой точке грузового помещения или груза.

Вагоны-холодильники оборудованы вентиляцией с прину­ дительной подачей воздуха. Для этого в торце вагона уста­ новлен вентилятор с электродвигателем мощностью 0,45 кВт. Удаляют воздух через два дефлектора в противоположном конце вагона. Забор удаляемого воздуха происходит снизу (у напольных решеток). С этой целью от дефлекторов спу­ скаются вниз заборные каналы. При необходимости эти каналы могут быть перекрыты заслонками, управляемыми снаружи.

II

Для слива воды из грузового помещения (например, при санитарной обработке) в полу имеются отверстия. При пере­ возках грузов с термообработкой эти отверстия закрываются пробками. Секцию обслуживает бригада из пяти человек: начальник, три механика и проводник.

4. 5-ВАГОННАЯ СЕКЦИЯ ЦА-5

Все пять вагонов секции

имеют грузовые помещения 1

и машинные отделения 2.

Помимо этого, во втором вагоне

есть служебное отделение

3,

а в третьем — дизель-электро-

станция 4 (рис. 4). Между этими отделениями установлен переходной мостик.

АН

А/2

N3

N4

А/5

Рис. 4

Вслужебном отделении находятся: купе с тремя дива­ нами и столом, тамбур с плитой для приготовления пищи и туалет с душем. Баки для воды размещены над потолком. Их общая емкость равна 740 л. Отопление отделения водя­ ное с котлом или на твердом топливе (секции постройки первых лет), или на дизельном топливе.

Впомещении дизель-электростанции установлены два ди- пель-генераторных агрегата. Мощность дизеля 90 л. с. Гене­

раторы трехфазного тока напряжением 220/380 В и мощ­ ностью 56 кВт. В отделении имеется щит центральной теле­ станции и главный распределительный щит. Запас топлива рассчитан на восьмисуточную работу дизелей. Он равен 6375 кг. Б^ки для горючего размещены в помещении отде­ ления и под вагоном.

При длительной стоянке вагоны могут быть подключены к внешней сети переменного тока. Для этого под каждым вагоном имеются розетки с указанием фаз и кабели.

Грузовые помещения охлаждаются холодильными маши­ нами. В каждом машинном отделении установлено по две холодильные машины, работающие на фреоне-12. Испарите­ ли этих машин выведены в грузовые помещения. Они смон­ тированы на перегородке, отделяющей машинное отделение от грузового помещения.

12


Отопление грузового помещения производится двумя электрическими печами, расположенными в каналах по бо­ кам испарителя. Суммарная мощность печей 8 кВт.

При перевозках в режиме охлаждения испарители холо­ дильных машин покрываются снеговой «шубой», которая резко ухудшает процесс передачи тепла от воздуха грузового помещения холодильному агенту. Поэтому необходимо пе­ риодически оттаивать снег с испарителя. Делают это или включением печей 1 отопления (секции первого выпуска), или подачей в испаритель 2 горячего холодильного агента. На период оттаивания преграждают доступ воздуху в гру­ зовое помещение посредством закрытия заслонок 3, 6, 14

(рис. 5).

Грузовое помещение оборудовано системой принудитель­ ной циркуляции.

Два вентилятора 5, установленные над испарителем, в за­ висимости от положения заслонки 7 нагнетают термически обработанный воздух в один из каналов 8 или 9. Вентиля­ торы приводятся в действие электродвигателями 4, находя­ щимися в машинном отделении. Мощность каждого двига­ теля 1,1 кВт.

В режиме охлаждения заслонка 7 поставлена так, что воздух поступает в нижний канал и из него через щели 11 в грузовое помещение. При отоплении открывают верхний канал. Теплый воздух из этого канала по боковым рука­ вам 10 проходит под напольные решетки 12. Воздух, подле­ жащий охлаждению или нагреву, поступает из грузового по­

Рис. 6

мещения. через щель между полом и щитом 13. При охлажде­ нии каналы 1 (рис. 6), в которых размещены электрическиепечи, перекрыты заслонками 2. При отоплении или оттаивании испарителя эти каналы открыты. В режиме охлаждения за­ слонками 3 и 6 (см. рис. 5) перекрывается проход воздуху через печи. Управление всеми заслонками производится вруч­ ную из машинного отделения.

Температурный режим в грузовом помещении может ре­ гулироваться автоматически. С этой целью над каждой дверью установлено по одно­ му термостату (реле темпера­ тур). Один из них, в зависи­ мости от температуры, вклю­ чает или выключает холодиль­ ные машины, а другой — электрические печи отопления..

Однако на практике автомати­ ческим регулированием тем­ пературы в грузовом помеще­ нии почти не пользуются.

Температуру воздуха гру­ зового помещения можно кон­ тролировать как дистанционно, так и в данном вагоне. В сек­ циях первых выпусков дистан­

ционный контроль осуществляется с помощью одной пары ртутно-контактных термометров с шунтирующими сопротив­ лениями. Эти термометры установлены на торцовой стене, противоположной испарителю. Показывающий прибор (лагометр) термометров сопротивления установлен на централь­ ной телестанции, в отделении дизель-электростанции.

В схеме локального измерения температуры воздуха гру­ зового помещения длина проводов, а следовательно, и их сопротивление, небольшие. Поэтому возможно применение проволочных термометров сопротивления. В грузовом поме­ щении имеется пять таких термометров, установленных по

одному в канале

для входа воздуха

в

воздухоохладитель,

в воздуховоде на

выходе воздуха

из

воздухоохладителя,

в верхней части продольной стены вагона, в середине между воздухоохладителем и дверным проемом, в верхней части другой продольной стены, в середине между дверным про­ емом и торцовой стеной, противолежащей испарителю, и на гибком шланге. Последний может быть установлен в любом месте грузового помещения. Показывающие приборы всех термометров сопротивления смонтированы на телестанции данного вагона, в машинном отделении.

14


В секциях постройки последних лет, а также в секциях,, прошедших заводской ремонт, ртутно-контактные термо­ метры и термометры сопротивления заменены полупровод­ никовыми термодатчиками.

Грузовые помещения всех вагонов оборудованы системой вентиляции с принудительной подачей воздуха. Забор воз­ духа производят через жалюзи, расположенные на наружной торцовой стене машинного отделения. Далее воздух через канал, установленный в верхней части машинного отделения, осевым вентилятором подается к вентиляторам-циркулято­ рам, где он смешивается с термически обработанными цирку­ лирующим воздухом. Удаление воздуха из грузового поме­ щения происходит через два дефлектора, расположенные на крыше с противоположного машинному отделению конца ва­ гона. Забор удаляемого воздуха происходит с уровня наполь­ ных решеток. Для этого дефлекторы имеют нисходящие ка­ налы. При необходимости входные отверстия этих каналов могут быть закрыты заслонками, переставляемыми вручную

снаружи вагона.

Для удаления влаги из грузового помещения в полу имеются сифоны с гидравлическими и поплавковыми за­ творами.

Пятивагонную секцию в эксплуатации обслуживает брига­ да из трех человек.

5. 5-ВАГОННАЯ СЕКЦИЯ БМЗ

Секция состоит из четырех вагонов-холодильников и од­ ного специального вагона, в котором размещены дизельэлектростанция 3 и служебное помещение 4 (рис. 7).*В каж­ дом вагоне-холодильнике имеются грузовое помещение 1 и машинное отделение 2.

< г

I

г з

4 % t

Рис. 7

В энергетическом отделении установлены два дизель-ге- нераторных агрегата с выходной мощностью 75 кВт каждый. Запас топлива, равный 7400 л, обеспечивает работу дизелей в течение восьми суток.

15-

Рядом с дизель-электростанцией расположена кабина уп­ равления, в которой находятся главный распределительный щит и центральная телестанция с термографом. Здесь же установлена плита для приготовления пищи.

Грузовое помещение охлаждают двумя фреоновыми холо­ дильными машинами, установленными в машинном отделении. Испарители этих машин смонтированы в грузовом помеще­ нии у перегородки, со стороны машинного отделения.

Отапливают грузовое помещение электропечами мощ­ ностью 5 кВт, установленными над испарителем. Помимо того, имеются еще электропечи мощностью 5 кВт, включаемые, как правило, при оттайке снега с испарителя.

Система принудительной циркуляции воздуха в грузовом помещении рассматриваемой секции упрощена по сравнению с 5-вагонной секцией ЦА-5. Два вентилятора 5, расположен­ ные над испарителями 1 и электропечами 2, нагнетают охлаж­ денный или подогретый воздух в канал 7 (рис. 8). Из этого канала циркулирующий воздух выходит частично через щели в верхнюю часть грузового помещения, а остальная часть через боковой рукав 8 под напольную решетку 9. Засасы­ вается циркулирующий воздух через щель между полом и щитом 10. Вентиляторы-циркуляторы приводятся в действие электродвигателями мощностью 2,2 кВт каждый. Эти дви­ гатели в секциях первых выпусков устанавливали в машин­ ном отделении, а затем перенесли в грузовое помещение.

Оттаивание снега с испарителя производят посредством подачи в него горячих паров холодильного агента. На период оттаивания заслонки 6 и 11 закрывают. Заслонки переставляют.щ|1учнуютиэ*машинного отделения.


Как при охлаждении, так и отоплении температура в гру­ зовом помещении может поддерживаться автоматически: холодильные машины или электрические печи включаются и выключаются по команде полупроводниковых термостатов (ПТР-2 или ПТР-3), чувствительные элементы которых раз­ мещены в грузовом помещении.

Температуру воздуха в грузовом помещении контроли­ руют четырьмя термометрами сопротивления, размещенными у входа и выхода воздуха из камеры его термической обра-

•ботки, на продольной стене грузового помещения и на гиб­ ком шланге. Показания этих термометров снимают с помощью переносной телестанции. Помимо этих термометров, в кабине управления дизель-электростанции установлен термограф, чувствительный элемент которого находится в грузовом по­ мещении.

Грузовое помещение оборудовано вентиляцией с прину­ дительной подачей воздуха. Вентилятором 4 (см. рис. 8) на­ ружный воздух по каналу 3 подается в пространство над электрической печью. Здесь свежий воздух смешивается с цир­ кулирующим и поступает вместе с ним в грузовое помещение Вентилятор приводится в действие электродвигателем мощ­ ностью 0,27 кВт. Удаление воздуха из грузового помещения происходит через вертикальный канал и дефлектор, разме­ щенные у торца, противоположного машинному отделению. При необходимости отверстия для входа и выхода воздуха могут быть перекрыты заслонками. Управление заслонками ручное, снаружи вагона. Секцию обслуживает бригада из трех человек.

6. 21-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД

Поезд состоит из 18 вагонов-холодильников и трех вспо­ могательных. В последних размещены: дизель-электростан­ ция, машинное отделение и служебное помещение. Специаль­ ные вагоны соединены друг с другом переходными мостиками.

В вагоне-служебном отделении имеются три двухместных купе, салон, кухня, туалет и душ. Над потолком вагона раз­ мещены баки для воды. Отопление служебного помещения водяное с котлом, работающим на жидком топливе.

Вагон-дизель-электрост-анция разделен на три помещения. Посредине расположена центральная кабина управления, а по обе стороны от нее дизельные отделения. В этих отделениях установлены четыре основных и один вспомогательный дизельгенераторы. Мощность основных дизелей 140 л. с., вспомога­ тельного— 25 л. с. Номинальная мощность генераторов: ос­ новных 90 кВт и вспомогательного 15 кВт. -ящ—!—

2 Зак. 668

Гос. публичная

г

*»Учно-т*;хннче9кая

II

 

библиотека (. ССР

В

 

ЭКЗЕМП --ЯР

I

 

читА ПЫ-ЮГА О А Л ft