Файл: Вишняков, Б. И. Рефрижераторные вагоны учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
В отделении дизель-электростанции установлены три ди- зель-генераторных агрегата. Мощность каждого дизеля 90 л. с. Генераторы трехфазного тока напряжением 220/380 В имеют выходную мощность 56 кВт. В этом отде лении смонтированы главный распределительный щит и щит контроля температуры. Суммарная емкость баков для горю чего равна 10 630 л, что обеспечивает работу дизелей в те чение 8 суток.
В служебном помещении имеются два четырехместных купе, кухня, котельное отделение и туалет. В последнем установлен душ. Над потолком служебного помещения смон тированы баки для воды. Их суммарная емкость равна 2050 л.
Две аммиачные холодильные машины двухступенчатого сжатия размещены в вагоне-машинном отделении.
Охлаждение вагонов-холодильников аналогично 23-ва- гонному поезду, но с элементами автоматики. Эдоль всей секции проложены подающий и возвратный рассолопроводы, по которым насосами прогоняется рассол. Разъемные меж вагонные соединения сделаны гибкими. Они имеют тепло изоляционную защиту. На крыше вагона-машинного отделе ния установлены компенсационный и запасной рассольные баки.
Под потолком каждого вагона-холодильника смонтиро вано по четыре батареи, в которые рассол поступает через соленоидный вентиль. Открытие и закрытие этого вентиля может производиться как вручную из отделения дизельэлектростанции, так и автоматически, в зависимости от тем пературы воздуха в грузовом помещении.
Отапливают грузовые помещения электрическими печами. В вагоне-холодильнике установлено четыре печи по две у каждой торцовой стенки. Суммарная мощность этих печей 8 кВт. Печи отделены от грузового помещения металличе скими щитами.
Вагоны-холодильники оборудованы системой принуди тельной циркуляции, которая работает как в режиме отопле ния, так и охлаждения. Движение воздуха создается двумя вентиляторами 1, установленными под потолком вагона (рис. 3). Мощность электродвигателя каждого вентилятора 0,45 кВт. В зависимости от положения заслонки 2 воздух подается в верхний 3 (при отоплении) или нижний 4 (в ре жиме охлаждения) каналы. Перестановку заслонки произво дят вручную. Из верхнего канала через боковые рукава 5 подогретый воздух поступает под напольные решетки 6. Из нижнего канала воздух через боковые окна 7 подается на рассольные батареи. Благодаря обдуву батарей увеличи
10
вается коэффициент теплоперехода от воздуха к элементам батарей.
В грузовом помещении температура воздуха может регу лироваться автоматически. С этой целью установлены тер мостаты (реле температуры), которые при охлаждении управ ляют соленоидным вентилем, а при отоплении — электриче скими печами.
Дистанционный контроль температуры в грузовых поме щениях осуществляется с помощью термометра сопротивле ния и термистора (или ртутно-контактного термометра с до бавочными сопротивлениями). Показывающие приборы этих термометров установлены в дизель-генераторном отделении. Локальное измерение температуры воздуха грузового поме щения производят с помощью переносной термостанции, ко торая включается в цепь термосопротивления. Термостанция подсоединяется к розетке в подвагонном ящике. Два прием ника температуры установлены неподвижно на боковой стен ке грузового помещения, а третий переносной, с гибким шлангом. Последний может быть установлен в любой точке грузового помещения или груза.
Вагоны-холодильники оборудованы вентиляцией с прину дительной подачей воздуха. Для этого в торце вагона уста новлен вентилятор с электродвигателем мощностью 0,45 кВт. Удаляют воздух через два дефлектора в противоположном конце вагона. Забор удаляемого воздуха происходит снизу (у напольных решеток). С этой целью от дефлекторов спу скаются вниз заборные каналы. При необходимости эти каналы могут быть перекрыты заслонками, управляемыми снаружи.
II
Для слива воды из грузового помещения (например, при санитарной обработке) в полу имеются отверстия. При пере возках грузов с термообработкой эти отверстия закрываются пробками. Секцию обслуживает бригада из пяти человек: начальник, три механика и проводник.
4. 5-ВАГОННАЯ СЕКЦИЯ ЦА-5
Все пять вагонов секции |
имеют грузовые помещения 1 |
|
и машинные отделения 2. |
Помимо этого, во втором вагоне |
|
есть служебное отделение |
3, |
а в третьем — дизель-электро- |
станция 4 (рис. 4). Между этими отделениями установлен переходной мостик.
АН |
А/2 |
N3 |
N4 |
А/5 |
Рис. 4
Вслужебном отделении находятся: купе с тремя дива нами и столом, тамбур с плитой для приготовления пищи и туалет с душем. Баки для воды размещены над потолком. Их общая емкость равна 740 л. Отопление отделения водя ное с котлом или на твердом топливе (секции постройки первых лет), или на дизельном топливе.
Впомещении дизель-электростанции установлены два ди- пель-генераторных агрегата. Мощность дизеля 90 л. с. Гене
раторы трехфазного тока напряжением 220/380 В и мощ ностью 56 кВт. В отделении имеется щит центральной теле станции и главный распределительный щит. Запас топлива рассчитан на восьмисуточную работу дизелей. Он равен 6375 кг. Б^ки для горючего размещены в помещении отде ления и под вагоном.
При длительной стоянке вагоны могут быть подключены к внешней сети переменного тока. Для этого под каждым вагоном имеются розетки с указанием фаз и кабели.
Грузовые помещения охлаждаются холодильными маши нами. В каждом машинном отделении установлено по две холодильные машины, работающие на фреоне-12. Испарите ли этих машин выведены в грузовые помещения. Они смон тированы на перегородке, отделяющей машинное отделение от грузового помещения.
12
Отопление грузового помещения производится двумя электрическими печами, расположенными в каналах по бо кам испарителя. Суммарная мощность печей 8 кВт.
При перевозках в режиме охлаждения испарители холо дильных машин покрываются снеговой «шубой», которая резко ухудшает процесс передачи тепла от воздуха грузового помещения холодильному агенту. Поэтому необходимо пе риодически оттаивать снег с испарителя. Делают это или включением печей 1 отопления (секции первого выпуска), или подачей в испаритель 2 горячего холодильного агента. На период оттаивания преграждают доступ воздуху в гру зовое помещение посредством закрытия заслонок 3, 6, 14
(рис. 5).
Грузовое помещение оборудовано системой принудитель ной циркуляции.
Два вентилятора 5, установленные над испарителем, в за висимости от положения заслонки 7 нагнетают термически обработанный воздух в один из каналов 8 или 9. Вентиля торы приводятся в действие электродвигателями 4, находя щимися в машинном отделении. Мощность каждого двига теля 1,1 кВт.
В режиме охлаждения заслонка 7 поставлена так, что воздух поступает в нижний канал и из него через щели 11 в грузовое помещение. При отоплении открывают верхний канал. Теплый воздух из этого канала по боковым рука вам 10 проходит под напольные решетки 12. Воздух, подле жащий охлаждению или нагреву, поступает из грузового по
мещения. через щель между полом и щитом 13. При охлажде нии каналы 1 (рис. 6), в которых размещены электрическиепечи, перекрыты заслонками 2. При отоплении или оттаивании испарителя эти каналы открыты. В режиме охлаждения за слонками 3 и 6 (см. рис. 5) перекрывается проход воздуху через печи. Управление всеми заслонками производится вруч ную из машинного отделения.
Температурный режим в грузовом помещении может ре гулироваться автоматически. С этой целью над каждой дверью установлено по одно му термостату (реле темпера тур). Один из них, в зависи мости от температуры, вклю чает или выключает холодиль ные машины, а другой — электрические печи отопления..
Однако на практике автомати ческим регулированием тем пературы в грузовом помеще нии почти не пользуются.
Температуру воздуха гру зового помещения можно кон тролировать как дистанционно, так и в данном вагоне. В сек циях первых выпусков дистан
ционный контроль осуществляется с помощью одной пары ртутно-контактных термометров с шунтирующими сопротив лениями. Эти термометры установлены на торцовой стене, противоположной испарителю. Показывающий прибор (лагометр) термометров сопротивления установлен на централь ной телестанции, в отделении дизель-электростанции.
В схеме локального измерения температуры воздуха гру зового помещения длина проводов, а следовательно, и их сопротивление, небольшие. Поэтому возможно применение проволочных термометров сопротивления. В грузовом поме щении имеется пять таких термометров, установленных по
одному в канале |
для входа воздуха |
в |
воздухоохладитель, |
в воздуховоде на |
выходе воздуха |
из |
воздухоохладителя, |
в верхней части продольной стены вагона, в середине между воздухоохладителем и дверным проемом, в верхней части другой продольной стены, в середине между дверным про емом и торцовой стеной, противолежащей испарителю, и на гибком шланге. Последний может быть установлен в любом месте грузового помещения. Показывающие приборы всех термометров сопротивления смонтированы на телестанции данного вагона, в машинном отделении.
14
В секциях постройки последних лет, а также в секциях,, прошедших заводской ремонт, ртутно-контактные термо метры и термометры сопротивления заменены полупровод никовыми термодатчиками.
Грузовые помещения всех вагонов оборудованы системой вентиляции с принудительной подачей воздуха. Забор воз духа производят через жалюзи, расположенные на наружной торцовой стене машинного отделения. Далее воздух через канал, установленный в верхней части машинного отделения, осевым вентилятором подается к вентиляторам-циркулято рам, где он смешивается с термически обработанными цирку лирующим воздухом. Удаление воздуха из грузового поме щения происходит через два дефлектора, расположенные на крыше с противоположного машинному отделению конца ва гона. Забор удаляемого воздуха происходит с уровня наполь ных решеток. Для этого дефлекторы имеют нисходящие ка налы. При необходимости входные отверстия этих каналов могут быть закрыты заслонками, переставляемыми вручную
снаружи вагона.
Для удаления влаги из грузового помещения в полу имеются сифоны с гидравлическими и поплавковыми за творами.
Пятивагонную секцию в эксплуатации обслуживает брига да из трех человек.
5. 5-ВАГОННАЯ СЕКЦИЯ БМЗ
Секция состоит из четырех вагонов-холодильников и од ного специального вагона, в котором размещены дизельэлектростанция 3 и служебное помещение 4 (рис. 7).*В каж дом вагоне-холодильнике имеются грузовое помещение 1 и машинное отделение 2.
< г |
I |
г з |
4 % t |
Рис. 7
В энергетическом отделении установлены два дизель-ге- нераторных агрегата с выходной мощностью 75 кВт каждый. Запас топлива, равный 7400 л, обеспечивает работу дизелей в течение восьми суток.
15-
Рядом с дизель-электростанцией расположена кабина уп равления, в которой находятся главный распределительный щит и центральная телестанция с термографом. Здесь же установлена плита для приготовления пищи.
Грузовое помещение охлаждают двумя фреоновыми холо дильными машинами, установленными в машинном отделении. Испарители этих машин смонтированы в грузовом помеще нии у перегородки, со стороны машинного отделения.
Отапливают грузовое помещение электропечами мощ ностью 5 кВт, установленными над испарителем. Помимо того, имеются еще электропечи мощностью 5 кВт, включаемые, как правило, при оттайке снега с испарителя.
Система принудительной циркуляции воздуха в грузовом помещении рассматриваемой секции упрощена по сравнению с 5-вагонной секцией ЦА-5. Два вентилятора 5, расположен ные над испарителями 1 и электропечами 2, нагнетают охлаж денный или подогретый воздух в канал 7 (рис. 8). Из этого канала циркулирующий воздух выходит частично через щели в верхнюю часть грузового помещения, а остальная часть через боковой рукав 8 под напольную решетку 9. Засасы вается циркулирующий воздух через щель между полом и щитом 10. Вентиляторы-циркуляторы приводятся в действие электродвигателями мощностью 2,2 кВт каждый. Эти дви гатели в секциях первых выпусков устанавливали в машин ном отделении, а затем перенесли в грузовое помещение.
Оттаивание снега с испарителя производят посредством подачи в него горячих паров холодильного агента. На период оттаивания заслонки 6 и 11 закрывают. Заслонки переставляют.щ|1учнуютиэ*машинного отделения.
Как при охлаждении, так и отоплении температура в гру зовом помещении может поддерживаться автоматически: холодильные машины или электрические печи включаются и выключаются по команде полупроводниковых термостатов (ПТР-2 или ПТР-3), чувствительные элементы которых раз мещены в грузовом помещении.
Температуру воздуха в грузовом помещении контроли руют четырьмя термометрами сопротивления, размещенными у входа и выхода воздуха из камеры его термической обра-
•ботки, на продольной стене грузового помещения и на гиб ком шланге. Показания этих термометров снимают с помощью переносной телестанции. Помимо этих термометров, в кабине управления дизель-электростанции установлен термограф, чувствительный элемент которого находится в грузовом по мещении.
Грузовое помещение оборудовано вентиляцией с прину дительной подачей воздуха. Вентилятором 4 (см. рис. 8) на ружный воздух по каналу 3 подается в пространство над электрической печью. Здесь свежий воздух смешивается с цир кулирующим и поступает вместе с ним в грузовое помещение Вентилятор приводится в действие электродвигателем мощ ностью 0,27 кВт. Удаление воздуха из грузового помещения происходит через вертикальный канал и дефлектор, разме щенные у торца, противоположного машинному отделению. При необходимости отверстия для входа и выхода воздуха могут быть перекрыты заслонками. Управление заслонками ручное, снаружи вагона. Секцию обслуживает бригада из трех человек.
6. 21-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД
Поезд состоит из 18 вагонов-холодильников и трех вспо могательных. В последних размещены: дизель-электростан ция, машинное отделение и служебное помещение. Специаль ные вагоны соединены друг с другом переходными мостиками.
В вагоне-служебном отделении имеются три двухместных купе, салон, кухня, туалет и душ. Над потолком вагона раз мещены баки для воды. Отопление служебного помещения водяное с котлом, работающим на жидком топливе.
Вагон-дизель-электрост-анция разделен на три помещения. Посредине расположена центральная кабина управления, а по обе стороны от нее дизельные отделения. В этих отделениях установлены четыре основных и один вспомогательный дизельгенераторы. Мощность основных дизелей 140 л. с., вспомога тельного— 25 л. с. Номинальная мощность генераторов: ос новных 90 кВт и вспомогательного 15 кВт. -ящ—!—
2 Зак. 668 |
Гос. публичная |
г |
*»Учно-т*;хннче9кая |
II |
|
|
библиотека (. ССР |
В |
|
ЭКЗЕМП --ЯР |
I |
|
читА ПЫ-ЮГА О А Л ft |
|