Файл: Вишняков, Б. И. Рефрижераторные вагоны учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
Охлаждение грузового помещения производят двумя ком прессионными холодильными машинами, 'расположенными с обоих концов вагона. Компрессор и конденсатор машины находится в машинном отделении, а испаритель— в грузо вом помещении. Холодильная машина работает на фреоне-12. В ней использован полугерметичный компрессор двухступен чатого сжатия. Холодопроизводительность машины при тем пературе кипения —15°С и температуре воздуха у входа в кон денсатор + 40°С равна 8000 ккал/час. Отапливают грузовое помещение электропечами, установленными у испарителя; мощность печи 7,5 кВт. Холодильная машина и электропечи отопления смонтированы в одном агрегате. Монтаж и де монтаж отопительно-охладительного агрегата производят через верхнюю часть торцовых стен вагона.
Грузовое помещение оборудовано системой принудитель ной циркуляции. Два вентилятора-циркулятора 2, установ ленные на отопительно-охладительном агрегате 1, прогоняют циркулирующий воздух через испаритель 3 и электропечь 4. Затем термически обработанный воздух поступает в продоль ный канал 5 и из него через продольные и поперечные щели выходит в грузовое помещение. Продольный канал образо ван промежуточным потоком 6 грузового помещения. Заса
24
сывается циркулирующий воздух через щель между щи тами 7 и полом (рис. 13).
Оттаивание снега с испарителя производят подачей го рячего холодильного агента в испаритель. Процесс автомати зирован. Начало оттаивания происходит по команде реле давления, включенного после испарителя. Прибор срабаты вает при значении абсолютного давления 0,82 ат, что соот ветствует температуре кипения холодильного агента —35°С.
Как при отоплении, так и охлаждении температурный режим в грузовом помещении можно регулировать автома тически с помощью реле температуры 6, которые включают или отключают холодильные машины и электропечи отопле ния (рис. 14). Чувствительные элементы 4 термостатов уста новлены в грузовом помещении. В зависимости от перево зимого груза могут поддерживаться следующие градации температуры в грузовом помещении: охлажденный груз Зч-6°С; мороженый груз —9-т-12°С; быстро замороженный груз —15°С; перевозка бананов 11 -ч- 13°С.
Температуру воздуха грузового помещения можно изме рять как локально, так и дистанционно. Местный контроль осуществляется с помощью шести термометров сопротивле ния, установленных на входе (термометр /) и выходе (тер мометр 2) из испарителей и на боковых стенах грузового помещения (приборы 3). Показания этих термометров сни маются переносной телестанцией, которая может быть под ключена к розеткам 5 с любой стороны вагона (см. рис. 14). Помимо того, на одной из боковых стен находится прием ник 8 температуры (проволочное сопротивление) для тер мографа 9, установленного в одном из машинных отделений.
25
Дистанционно температуру измеряют полупроводниковым термодатчиком 7, находящимся на боковой стене грузового помещения. Показывающий прибор установлен в кабине спе циального вагона.
Свежий воздух (см. рис. 13) при вентилировании грузо- еого помещения подается через канал 8. Воздух поступает в зону всасывания одного из вентиляторов-циркуляторов. При необходимости канал может быть перекрыт заслонкой 9.
Отсос «загрязненного» воздуха из грузового помещения происходит через два дефлектора, которые забирают воздух с уровня напольных решеток. Входные отверстия боковых рукавов могут быть закрыты заслонками, управляемыми снаружи вручную.
Вода из грузового помещения отводится через четыре сточных устройства, имеющиеся в полу по углам грузового помещения. Отверстия этих устройств перекрыты поплавко выми клапанами и заслонками. Секцию обслуживает брига да из трех человек.
9.ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ
При перевозке неохлажденных грузов имеют место девять видов теплопритоков в грузовое помещение вагона: через ограждение вследствие разности температуры воздуха сна ружи и внутри; с инфильтруемым воздухом; от воздействия тепловой солнечной радиации; при трении воздуха о стены движущегося вагона; от работающего электрооборудования; при охлаждении продукта (груза) до номинальной темпера туры; с воздухом, нагнетаемым вентилятором; в результате выпадения и замерзания конденсатора в испарителе холо дильной машины; биологическое тепло продукта.
Перечисленные теплопритоки можно объединить в три группы: 1) зависящие от коэффициента теплопередачи и площади поверхности ограждения, 2) зависящие от мощно сти электрических агрегатов, установленных в грузовом по мещении, и 3) определяемые количеством груза (полезным объемом грузового помещения).
Исходя из вышесказанного, теплотехнические качества рефрижераторных (изотермических) вагонов наиболее целе сообразно оценивать «свободной» холодопроизводительностью холодильных машин, отнесенной к площади поверх ности ограждения и его коэффициенту теплопередачи, а так же отношением «свободной» холодопроизводительности к по лезному объему грузового помещения (табл. 2). Под «сво-
26
■бодной» холодопроизводительностью следует понимать раз ность между холодопроизводительностью холодильных машин (в рассматриваемых температурных режимах) и количеством тепловой энергии, сообщаемой работающими электрическими агрегатами.
|
Некоторые параметры |
рефрижераторных |
вагонов |
Таблица 2 |
||||
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
Значения параметров |
||
Наименование |
параметров |
|
для секций |
для |
||||
|
|
|
|
|
БМ3 ЦА-5 ЦБ-5 |
автономного |
||
|
|
|
|
|
вагона |
|||
Холодопроизводительность |
хо |
|
|
|
|
|||
лодильной |
машины |
при |
температу |
|
|
|
|
|
ре конденсации + 50°С |
и кипении |
12 000 |
7200 |
8000 |
8000 |
|||
—15°С, ккал/ч ................................. |
|
|
|
|||||
Площадь наружной |
поверхности |
245 |
190 |
245 |
230 |
|||
ограждения грузового помещения, ж2 |
||||||||
Энергия, вносимая в грузовое |
|
|
|
|
||||
помещение вентиляторами-циркуля |
3780 |
1890 |
1720 |
1270 |
||||
торами, ккал/ч .................................. |
|
|
|
|||||
Отношение «свободной» холодо- |
|
|
|
|
||||
нроизводительности к площади по |
|
|
|
|
||||
верхности ограждения и коэффи |
67 |
56 |
64 |
68 |
||||
циенту теплопередачи, |
град. . |
. . |
||||||
Отношение «свободной» холодо- |
|
|
|
|
||||
производительности |
к |
полезному |
|
|
|
|
||
объему |
грузового |
|
помещения, |
76 |
72 |
62,8 |
62,8 |
|
ккал/чм3 |
............................................... |
|
|
|
Из табл. 2 видно, что по первому отношению лучше всех автономный вагон и на последнем месте секция ЦА-5. По второму же отношению секция ЦА-5 превосходит автоном ный вагон и секцию ЦБ-5. -Это подтверждается опытом эксплуатации: секции ЦА-5 в условиях жаркого климата работают плохо, но они обеспечивают температурный режим при любом грузе в средних климатических условиях.
|
|
|
|
С О Д Е Р Ж А Н И Е |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стр.. |
!. |
Основные этапы развития хладотранспорта |
. |
. . . |
|
3 |
||||||
2. |
23-вагоннын |
п о е з д |
................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
3. |
12-вагонная |
рефрижераторная |
секция . |
|
. |
. . . . |
|
9 |
|||
4. |
5-вагонная |
секция |
Ц ..........................................................................А - 5 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
5. |
5-вагонная |
секция |
БМЗ . |
. |
....................................................15 |
|
|||||
6. |
21-вагонный |
п о е з д ................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
7. |
Автономный вагон . |
. |
. |
. |
............................................19 |
|
|||||
8. |
5-вагонная секция |
ЦБ-5 . |
. . . . . |
. . . |
|
22 |
|||||
9. |
Теплотехнические |
параметры |
рефрижераторных |
вагонов . |
. |
2Б |
вишняков
БОРИС ИВАНОВИЧ
Рефрижераторные вагоны
Сдано в набор 10-VI 1974 г. Подписано к печати 26-XI 1974 г.
Формат бумаги бОХбТ1/^. Бумага для множит, апп.
Уел. печ. л. 1,75. Уч.-и|д. л. 1,5. Тир. 300. Зак. 668. М-23080. Цена 5 коп.
Типография ЛИИЖТа. Ленинград, Московский пр., д. 9