Файл: Вишняков, Б. И. Рефрижераторные вагоны учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.11.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Охлаждение грузового помещения производят двумя ком­ прессионными холодильными машинами, 'расположенными с обоих концов вагона. Компрессор и конденсатор машины находится в машинном отделении, а испаритель— в грузо­ вом помещении. Холодильная машина работает на фреоне-12. В ней использован полугерметичный компрессор двухступен­ чатого сжатия. Холодопроизводительность машины при тем­ пературе кипения —15°С и температуре воздуха у входа в кон­ денсатор + 40°С равна 8000 ккал/час. Отапливают грузовое помещение электропечами, установленными у испарителя; мощность печи 7,5 кВт. Холодильная машина и электропечи отопления смонтированы в одном агрегате. Монтаж и де­ монтаж отопительно-охладительного агрегата производят через верхнюю часть торцовых стен вагона.

Грузовое помещение оборудовано системой принудитель­ ной циркуляции. Два вентилятора-циркулятора 2, установ­ ленные на отопительно-охладительном агрегате 1, прогоняют циркулирующий воздух через испаритель 3 и электропечь 4. Затем термически обработанный воздух поступает в продоль­ ный канал 5 и из него через продольные и поперечные щели выходит в грузовое помещение. Продольный канал образо­ ван промежуточным потоком 6 грузового помещения. Заса­

24

сывается циркулирующий воздух через щель между щи­ тами 7 и полом (рис. 13).

Оттаивание снега с испарителя производят подачей го­ рячего холодильного агента в испаритель. Процесс автомати­ зирован. Начало оттаивания происходит по команде реле давления, включенного после испарителя. Прибор срабаты­ вает при значении абсолютного давления 0,82 ат, что соот­ ветствует температуре кипения холодильного агента —35°С.

Как при отоплении, так и охлаждении температурный режим в грузовом помещении можно регулировать автома­ тически с помощью реле температуры 6, которые включают или отключают холодильные машины и электропечи отопле­ ния (рис. 14). Чувствительные элементы 4 термостатов уста­ новлены в грузовом помещении. В зависимости от перево­ зимого груза могут поддерживаться следующие градации температуры в грузовом помещении: охлажденный груз Зч-6°С; мороженый груз —9-т-12°С; быстро замороженный груз —15°С; перевозка бананов 11 -ч- 13°С.

Температуру воздуха грузового помещения можно изме­ рять как локально, так и дистанционно. Местный контроль осуществляется с помощью шести термометров сопротивле­ ния, установленных на входе (термометр /) и выходе (тер­ мометр 2) из испарителей и на боковых стенах грузового помещения (приборы 3). Показания этих термометров сни­ маются переносной телестанцией, которая может быть под­ ключена к розеткам 5 с любой стороны вагона (см. рис. 14). Помимо того, на одной из боковых стен находится прием­ ник 8 температуры (проволочное сопротивление) для тер­ мографа 9, установленного в одном из машинных отделений.

25


Дистанционно температуру измеряют полупроводниковым термодатчиком 7, находящимся на боковой стене грузового помещения. Показывающий прибор установлен в кабине спе­ циального вагона.

Свежий воздух (см. рис. 13) при вентилировании грузо- еого помещения подается через канал 8. Воздух поступает в зону всасывания одного из вентиляторов-циркуляторов. При необходимости канал может быть перекрыт заслонкой 9.

Отсос «загрязненного» воздуха из грузового помещения происходит через два дефлектора, которые забирают воздух с уровня напольных решеток. Входные отверстия боковых рукавов могут быть закрыты заслонками, управляемыми снаружи вручную.

Вода из грузового помещения отводится через четыре сточных устройства, имеющиеся в полу по углам грузового помещения. Отверстия этих устройств перекрыты поплавко­ выми клапанами и заслонками. Секцию обслуживает брига­ да из трех человек.

9.ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ

При перевозке неохлажденных грузов имеют место девять видов теплопритоков в грузовое помещение вагона: через ограждение вследствие разности температуры воздуха сна­ ружи и внутри; с инфильтруемым воздухом; от воздействия тепловой солнечной радиации; при трении воздуха о стены движущегося вагона; от работающего электрооборудования; при охлаждении продукта (груза) до номинальной темпера­ туры; с воздухом, нагнетаемым вентилятором; в результате выпадения и замерзания конденсатора в испарителе холо­ дильной машины; биологическое тепло продукта.

Перечисленные теплопритоки можно объединить в три группы: 1) зависящие от коэффициента теплопередачи и площади поверхности ограждения, 2) зависящие от мощно­ сти электрических агрегатов, установленных в грузовом по­ мещении, и 3) определяемые количеством груза (полезным объемом грузового помещения).

Исходя из вышесказанного, теплотехнические качества рефрижераторных (изотермических) вагонов наиболее целе­ сообразно оценивать «свободной» холодопроизводительностью холодильных машин, отнесенной к площади поверх­ ности ограждения и его коэффициенту теплопередачи, а так­ же отношением «свободной» холодопроизводительности к по­ лезному объему грузового помещения (табл. 2). Под «сво-

26

■бодной» холодопроизводительностью следует понимать раз­ ность между холодопроизводительностью холодильных машин (в рассматриваемых температурных режимах) и количеством тепловой энергии, сообщаемой работающими электрическими агрегатами.

 

Некоторые параметры

рефрижераторных

вагонов

Таблица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Значения параметров

Наименование

параметров

 

для секций

для

 

 

 

 

 

БМ3 ЦА-5 ЦБ-5

автономного

 

 

 

 

 

вагона

Холодопроизводительность

хо­

 

 

 

 

лодильной

машины

при

температу­

 

 

 

 

ре конденсации + 50°С

и кипении

12 000

7200

8000

8000

—15°С, ккал/ч .................................

 

 

 

Площадь наружной

поверхности

245

190

245

230

ограждения грузового помещения, ж2

Энергия, вносимая в грузовое

 

 

 

 

помещение вентиляторами-циркуля­

3780

1890

1720

1270

торами, ккал/ч ..................................

 

 

 

Отношение «свободной» холодо-

 

 

 

 

нроизводительности к площади по­

 

 

 

 

верхности ограждения и коэффи­

67

56

64

68

циенту теплопередачи,

град. .

. .

Отношение «свободной» холодо-

 

 

 

 

производительности

к

полезному

 

 

 

 

объему

грузового

 

помещения,

76

72

62,8

62,8

ккал/чм3

...............................................

 

 

 

Из табл. 2 видно, что по первому отношению лучше всех автономный вагон и на последнем месте секция ЦА-5. По второму же отношению секция ЦА-5 превосходит автоном­ ный вагон и секцию ЦБ-5. -Это подтверждается опытом эксплуатации: секции ЦА-5 в условиях жаркого климата работают плохо, но они обеспечивают температурный режим при любом грузе в средних климатических условиях.


 

 

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр..

!.

Основные этапы развития хладотранспорта

.

. . .

 

3

2.

23-вагоннын

п о е з д

...................................................................................

 

 

 

 

 

 

6

3.

12-вагонная

рефрижераторная

секция .

 

.

. . . .

 

9

4.

5-вагонная

секция

Ц ..........................................................................А - 5

 

 

 

 

 

 

12

5.

5-вагонная

секция

БМЗ .

.

....................................................15

 

6.

21-вагонный

п о е з д .................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

17

7.

Автономный вагон .

.

.

.

............................................19

 

8.

5-вагонная секция

ЦБ-5 .

. . . . .

. . .

 

22

9.

Теплотехнические

параметры

рефрижераторных

вагонов .

.

вишняков

БОРИС ИВАНОВИЧ

Рефрижераторные вагоны

Сдано в набор 10-VI 1974 г. Подписано к печати 26-XI 1974 г.

Формат бумаги бОХбТ1/^. Бумага для множит, апп.

Уел. печ. л. 1,75. Уч.-и|д. л. 1,5. Тир. 300. Зак. 668. М-23080. Цена 5 коп.

Типография ЛИИЖТа. Ленинград, Московский пр., д. 9