Файл: Теоретические аспекты исследования маркетингового планирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 2.6 - Характеристика портфеля предложений предприятия.

Из таблицы 2.6 видно, что оборот вырос почти в 1,5 раза.

Невысокие продажи в осенние месяцы обусловлены так называемым «межсезоньем».

С помощью данных таблицы 2.6 проведем расчет для построения матрицы БКГ (табл. 2.7).

Таблица 1.7

Данные для построения матрицы БКГ

Продукция показатели

Объем реализации

Объем продаж у конкурента

Темпы роста рынка (РР)

Доля продукции в общем объеме реализации, %

Кабеленесущие системы

2 398,00

3 597,00

1,55

67%

Освещение

488,00

484,14

2,26

101%

Установочное электрооборудование

497,87

1 991,48

1,24

25%

Кабельно-проводниковая продукция

1 498,44

166,49

1,36

900%

Промышленное оборудование

1 897,55

11 303,10

0,88

17%

Взрывозащищенные электроматериалы

2 420,14

1 613,43

1,33

150%


Представим графически полученные данные, в виде матрицы БКГ (рис. 1.3)



Рис. 1.3 - Матрица БКГ
Из матрицы БКГ видно, что большинство товаров ООО «Энергохолдинг» попали в группу «Проблемы»:


  • Кабеленесущие системы

  • Освещение

  • Установочное электрооборудование

  • Взрывозащищенные электроматериалы

В свою очередь категория товаров «Кабельно-проводниковая продукция» попало в группу «Звезды».

А вот «Промышленное оборудование» попало в группу «Собаки».

Анализ матрицы говорит, что большинство товаров имеет относительно невысокую долю рынка, но высокие темпы роста продаж. Данные товары нуждаются в инвестициях.

Однако, от товаров категории «Собаки» необходимо избавляться. У них низкая доля рынка, и темпы роста так же низкие. Доход и рентабельность малы. С данной категорией отсутствуют и перспективы.

Согласно данным матрицы, наиболее вероятной стратегией для ООО "Энергохолдинг" является наращивание, это предполагает собой увеличение доли рынка компании. Эта стратегия связана с тем, что большинство продуктов относятся к "проблемной" группе и с большей вероятностью войдут в "звездную" группу, если увеличат свою долю рынка. Продажи нерентабельных продуктов должны быть сокращены или полностью прекращены. Компания должна сосредоточиться на инвестициях в прибыльные продукты.

Такими товарами являются следующие группы: освещение, кабеленесущие системы и кабельно-проводниковая продукция, в особенности.

Закупки промышленного оборудования стоит сократить.

В таблице 1.8 приведены рекомендуемые мероприятия для реализации указанной стратегии ООО «Энергохолдинг».


Период

Товар

Мероприятие

Сумма по смете (руб.)

Январь

Весь ассортимент, кроме промышленного оборудования

Реклама в офлайн магазине о новинках.

0

Февраль

Весь ассортимент, кроме промышленного оборудования

Реклама в офлайн магазине о новинках.

0

Март

Кабеленесущие системы, Освещение, Кабельно-проводниковая продукция

Участие в выставке электротехники в "Кубань Экспоцентр"

28 000

Апрель

Кабеленесущие системы, Освещение, Кабельно-проводниковая продукция

Таргетироованая реклама: скидка при покупке оборудования стоимостью от 20 000 руб.

25 000

Май

Кабеленесущие системы, Освещение, Кабельно-проводниковая продукция

Таргетироованая реклама: скидка новоселам.

15 000

Июнь

Весь ассортимент, кроме промышленного оборудования

Раздача флаеров с рекламой онлайн и оффлайн магазина

5 000

Июль

Весь ассортимент, кроме промышленного оборудования

Раздача флаеров с рекламой онлайн и оффлайн магазина

5 000

Август

Весь ассортимент, кроме промышленного оборудования

Раздача флаеров с рекламой онлайн и оффлайн магазина

5 000

Сентябрь

Весь ассортимент, кроме промышленного оборудования

Раздача флаеров с рекламой онлайн и оффлайн магазина

5 000

Октябрь

Кабеленесущие системы, Освещение, Кабельно-проводниковая продукция

Таргетироованая реклама: скидка новоселам.

15 000

Ноябрь

Кабеленесущие системы, Освещение, Кабельно-проводниковая продукция

Участие в выставке электротехники в "Кубань Экспоцентр"

28 000

Декабрь

Кабеленесущие системы, Освещение, Кабельно-проводниковая продукция

Скидочная программа: скидка при покупке оборудования стоимостью от 20 000 руб.

25 000

Итого:

156 000



Таблица 1.8 График рекомендуемых мероприятий


План мероприятий , разработанный на основе планируемой сезонности и ожидаемого спроса, носит не просто рекомендательный, позволяющий повысить прибыль, но и набор мероприятий который поможет наращивать обороты компании и вывести бизнес на новый уровень.

Таким образом, проведя ряд исследований текущей деятельности организации были выведены недостатки её функционирования, а также разработан маркетинговый план, позволяющий их устранить.



Заключение


Благодаря проделанной работе были рассмотрены теоретические основы разработки плана маркетинга торгового предприятия; выявлены методы маркетинговой стратегии товаров произведен расчет товарооборота с учетом сезонности и разработаны рекомендуемые мероприятия для маркетинговой стратегии ООО «Энергохолдинг».

Планирование маркетинга является ключевым способом продвижения товаров и услуг на постоянно меняющимся рынке. При анализе и разработке плана мероприятий, руководители могут выявить проблемы связанные с реализацией продукции и найти способы их устранения.

Важной особенностью проведения маркетинговой деятельности является организация анализа внешней среды, конкурентов и конкурентоспособности. Без проведения объективной оценки текущего положения организации на рынке невозможно правильно разработать стратегию ведения бизнеса. Для получения оценки используется чаще всего SWOT - анализ и матрица БКГ. Они позволяют получить наиболее полное представление о положении организации на рынке и ее товаров.

Маркетинговый план состоит из восьми разделов:

  • Резюме;

  • Текущая маркетинговая ситуация;

  • Описание рисков и возможностей;

  • Цели;

  • Стратегия;

  • Программа действий;

  • Бюджет;

  • Управление и реализация.

Проведя анализ, объема продаж в зависимости от сезона ООО «Энергохолдинг» было выявлено, что спады объема реализации происходит в начале года, что вызвано отсутствием у потребителей финансов на большие покупки. В связи с этим у организации могут быть финансовые проблемы. Однако снижение спроса в начале года компенсируется пиком продаж в мае и декабре месяце. Поэтому запуск активной, привлекающей рекламы должен быть ориентирован на начало года, чтобы поддерживать высокие показатели спроса несмотря на сезон.

Таким образом, проведя анализ текущей маркетинговой ситуации, был разработан рекомендуемый план развития маркетинговой стратегии ООО «Энергохолдинг», который позволит поддерживать высокий спрос на товары в течении всего года.



Библиографический список


  1. Бабич, Т., Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова. - М.: Инфра-М, 2018. - 256 c.

  2. Бизнес-планирование деятельности строительной организации: методические указания- Тюмень: Издательский центр БИК ТИУ, 2019. - 82 с. 

  3. Бубнова Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. 2019. No 14. – 220 с.

  4. Бухалков М. Внутрифирменное планирование. — М.: Дело и сервис, 2019. 

  5. Вазим, А. А. Основы экономики: учебник для спо / А. А. Вазим. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 224 с. 

  6. Грушенко, В. И. Менеждмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие / В. И. Грушенко. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 288 с.

  7. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. 

  8. Гудкова О.В. Роль и значение малого бизнеса, положение в современной экономике // Хроноэкономика. 2020. №3 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-malogo-biznesa-polozhenie-v-sovremennoy-ekonomike (дата обращения: 05.03.2023). 

  9. Еремеева, Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. - М.: Русайнс, 2018. - 16 c

  10. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с. 

  11. Иванова, Т. Ю.  Теория менеджмента. Синергетический менеджмент : учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В. И. Приходько. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 331 с. 

  12. Илышева, Н. Н. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации : монография / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. – 2-е изд., с изм. – Москва : Финансы и Статистика, 2021. – 244 с. 

  13. Плетнева Н.А. Продвижение брендов на рынке инструментами цифрового маркетинга // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2020. № 1 (80). С. 141-154. 

  14. Савчук, В. П. Управление прибылью и бюджетирование / В. П. Савчук. — 5-е изд. — Москва: Лаборатория знаний, 2020. — 435 с.

  15. Сейтвелиева С.Н., Аметов Ф.Р. Методологические подходы к SMM-продвижению // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2018. № 2 (20). С. 108-117. 

  16. Сёмин, А.Н. Макроэкономическое планирование и прогнозирование (для бакалавров) / А.Н. Сёмин, Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Таипов . - М.: КноРус, 2018. - 298 c. 

  17. Яшечкина, К. А., Кузнецова, Е. Д. Оптимизации прибыли предприятия по средствам предельного анализа / К.А. Яшечкина, Е.Д. Кузнецова // Молодой ученый. — 2019. — №12.5. — С. 91-93. 

  18. E-xecutive – сообщество эффективных менеджеров [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru (дата обращения: 05.03.2023).