ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
За счет описанного разнообразия товаров, магазины демонстрируют меньшую устойчивость ассортимента – около 7,7 баллов против 8,82 баллов на рынке.
Качество товаров потребителей в большей степени устраивает на рынке – именно здесь товары скорее оборачиваются и тем самым не успевают потерять свои потребительские свойства. Незначительно качество товаров отстает в ИП Корогодин, т.к. в этой торговой точке хорошо налажена система контроля качества.
Еще одним показателем, по которому лидирует рынок, является соотношение «цена-качество». Потребители отмечают, что на рынке уровень цен достаточно низок. Помимо этого с продавцом можно поторговаться, что в магазине в принципе не возможно.
При характеристике сервиса в торговых точках можно отметить, что меньше всего услуг оказывают продавцы продовольственного рынка (народа много и каждому конкретному покупателю продавец уделяет минимум времени, чтобы успеть обслужить остальных). Сервис в магазинах лучше, чем на рынке, за счет более высокого качества предпродажного консультирования и обслуживания при покупке (за счет организации комбинированных продаж через прилавок и посредством самообслуживания уменьшается время совершения покупки).
Лучшее подкрепление товару организует ИП Корогодин. Здесь периодически устраивают распродажи, товар рекламируется, применяют скидки с цены и прочие мероприятия (7,48 баллов). В ООО «Татем» данные мероприятия проводятся реже (7,11 баллов). Рынку по совокупности применяемых мероприятий по подкреплению товара потребители поставили 6,57 баллов, т.к. кроме скидок никаких подкрепляющих продажу товара мероприятий тут не осуществляется.
С точки зрения новизны товаров снова лидирует ИП Корогодин, поскольку в этой торговой точке потребители чаще встречают новые товарные предложения (8,07 баллов против 8,04 баллов у ООО «Татем» и 7,4 баллов у рынка).
Выкладка товаров в большей степени устраивает потребителей на рынке (8,57 баллов). Здесь большая часть товаров выложена в ряд, поэтому потребителям меньше приходится переводить взгляд сверху вниз и обратно. В ООО «Татем» потребители жалуются на отсутствие четкой систематизации и упорядоченности размещения товаров по прилавкам и стеллажам, что делает сложным поиск нужных марок товаров. В результате эта торговая точка по данному элементу товарной политики набрала минимальный балл, а именно 8,1 балл.
В итоге, по совокупности элементов товарной политики ООО «Татем» вызывает наименьшее количество положительных откликов у потребителей (степень удовлетворенности составляет 7,46 баллов, а неудовлетворенности 2,54 баллов). Вместе с тем нельзя не отметить, что разброс по степени удовлетворенности товарной политикой анализируемых торговых точек не велик – степень удовлетворенности лидирующей торговой точки (ИП Корогодин) лишь на 0,15 баллов опережает ООО «Татем».
Это свидетельствует о том, что ни одной торговой точке не удается в полной мере удовлетворить запросы клиентов, и, следовательно, у каждой из них есть что исправлять в своей товарной политике. Рассмотрим возможные пути совершенствования товарной политики ООО «Татем».