Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю Операционная деятельность в логистике. Выполнила студентка группы к21049.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет

имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)»

К
ОЛЛЕДЖ

Курсовая работа по профессиональному модулю:

Операционная деятельность в логистике.

Выполнила студентка группы К-2104/9

Куликова В.А

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

  1. Теоретические основы аутсорсинга как оптимизации деятельности предприятия………………………………………………………..….5

    1. Сущность, задачи, признаки аутсорсинга……………………………………...…………………….5

    2. Методы оценки аутсорсинга как оптимизации деятельности предприятия…………………………………………...12

  2. Анализ процессов аутсорсинга ООО «ЧелныТранс»...…………………………………………………...….18

    1. Краткая характеристика ООО «ЧелныТранс»…………………………………………………………18

    2. Оценка системы аутсорсинга ООО «ЧелныТранс»………………………………………………………...20

    3. Мероприятия по совершенствованию системы аутсорсинга ООО «ЧелныТранс»………………………………...…24

Заключение………………………………………………..….29

Список литературы..…………………………………………31

Введение

В современных условиях организации и компании обязаны обладать высокой степенью конкурентоспособности, всегда улучшать качество изготавливаемой продукции и услуг, таким образом, нужна минимизация их себестоимости.

Такие обстоятельства требуют разнообразить взаимоотношения с субъектами экономических отношений. Так, в качестве одного из вариантов, который позволяет достигнуть лучших результатов, выступает аутсортинг. Причиной известности аутсорсинга является то, что предприятия видят в нем способ получения дополнительной стоимости. Обширное использование аутсорсинговых схем компаниями развитых стран и в России, порождает проблемы, которые связаны с зависимостью коммерческой организации от деятельности сторонних компаний.

Не всем предприятием выгоден аутсорсинг, и его минусы могут причинить компании серьезные проблемы, если руководство не выполняет свои обязанности на должном уровне. Передавая в управление отдельные функции, компания может потерять контроль над функциями, которые они передали на аутсорсинг. Если компании не хватает знаний и опыта для проведения переговоров, и заключения контракта, ее зависимость от фирмы-поставщика может привести к дополнительным издержкам или потере контроля над собственным капиталом. Это определяет необходимость регулирования процесса передачи предприятием отдельных функций на аутсорсинг. В российской экономической литературе данное понятие появилось только в конце 90-х годов XX столетия, поэтому многие проблемы, касающиеся аутсорсинга, особенно применительно к российским предприятиям, малоизучены.


Актуальностью темы курсовой работы обусловлена тем, что компания должна иметь высокую конкурентоспособность, то есть производить продукцию в соответствии с ценой и хорошим качеством, поэтому нужно минимизировать себестоимость, для этого компании обращаются за помощью в сторонние организации.

Предметом исследования в курсовой работе выступает процессы аутсорсинга ООО «ЧелныТранс». Объектом исследования является ООО «ЧелныТранс».

Цель курсовой работы – разработка мероприятия по совершенствованию и улучшению оптимизации деятельности ООО «ЧелныТранс» с помощью аутсорсинга.

Для достижения цели нужно будет выполнить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы аутсорсинга как оптимизации деятельности предприятия.

2. Провести анализ процессов аутсорсинга ООО «ЧелныТранс».

3. Предложить пути повышения, направленные на совершенствования аутсорсинга как оптимизации деятельности предприятия ООО «ЧелныТранс»

Методы оценки, проведенные в курсовой работе: анализ статистических данных, математический анализ, сравнение и обобщение, и другие методы.

Таким образом, аутсорсинг является развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, позволяет повысить эффективность предприятия в целом и использовать освободившиеся организационные, финансовые и человеческие ресурсы для развития новых направлений или концентрации усилий, не требующих повышенного внимания.

  1. Теоретические основы аутсорсинга как оптимизации деятельности предприятия

    1. Сущность, задачи, признаки аутсорсинга

Термин «аутсорсинг» (outsourcing) происходит от английских слов «outsideresourceusing» - «использование внешних ресурсов». В международной бизнес-практике этот термин определяет последовательность организационных решений, суть которых состоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне». https://science-education.ru/ru/article/view?id=19185

Аутсорсинг является формой организации деятельности компании непосредственно связанной с процессом глобализации. Либерализация торговли и сферы услуг, диффузия технологий, ноу-хау и продуктов труда людей, вовлеченных в процесс производства продуктов и услуг вне зависимости от национальных границ, формируют не только новую среду современного бизнеса, но и создают определенные проблемы во взаимоотношениях экономических субъектов.



Если называть аутсорсингом привлечение услуг и ресурсов специализированной фирмы для решения отдельных вопросов, связанных с деятельностью компании, то с этой точки зрения первым опытом аутсорсеров можно считать услуги юридических фирм в США и Великобритании еще в начале XX в. В странах, законодательство которых основано на прецедентном праве, решение вопросов юридического характера исторически передается специалистам, имеющим высокую квалификацию и необходимый опыт.

Истоки практического аутсорсинга как метода производственной кооперации и высокой технологии управления в промышленности относятся к периоду «великого противостояния» двух великих менеджеров - Генри Форда (1863-1947) и Альфреда Слоуна-мл. (1875-1966) и возглавляемых ими гигантов автомобильной промышленности - компаний Fordи GeneralMotors.

Введение термина «аутсорсинг» в теорию менеджмента связано с использованием ресурсов внешних организаций или провайдеров (от англ, toprovide - «предоставлять услуги») в области информационных технологий. Многие специалисты полагают, что аутсорсинг получил распространение в связи с развитием информационных систем и технологий, и относят начало «эпохи аутсорсинга» к 60-м гг. XXв., а именно к 1962 г., дате основания Electronic Data System Corporation (EDS). С 80-х гг. XX в. аутсорсинг информационных технологий (IT-аутсорсинг) является сферой внимания и стратегических интересов крупных корпораций, ставших признанными мировыми лидерами в области электронной обработки данных. Деятельность специализированных компаний, взявших на себя сопровождение информационных потоков крупных, средних и малых предприятий, сформировала новый, быстро развивающийся сектор бизнеса. http://bodrenko.org/auts/auts-l1.htm

Современный бизнес невозможно представить без аутсорсинга. Для этого существуют минимум две причины:

  1. Большинство современных компаний стремится к использованию всех новейших достижений науки, техники и технологии, чтобы выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию, наилучшим образом отвечающую потребностям покупателей.

  2. Современные технологии, знания и опыт находятся, как правило, в руках специалистов, которые с выгодой для себя и клиента предоставляют необходимые услуги компаниям на условиях аутсорсинга. Это удобно для обеих сторон, так как каждая из них может сосредоточить собственные ресурсы на развитии своих сильных сторон и перспективных направлений деятельности. Это приводит к существенному сокращению расходов на производство конечного продукта, так как каждая сторона выполняет именно ту работу, которую лучше всего умеет делать, не прикладывая дополнительных усилий и не вкладывая дополнительных средств в освоение новых видов деятельности. Наконец, это соответствует интересам потребителей, так как они получают продукт наилучшего качества по доступной цене. В современном менеджменте под аутсорсингом понимают выполнение отдельных функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) или бизнес-процессов (организационных, финансово-экономических, производственно-технологических, маркетинговых) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения. В настоящее время аутсорсинг рассматривается как современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции трех экономических центров, сложившихся к началу XXI в. в мире, - США, Японии и Европы. https://scienceforum.ru/2015/article/2015015250


Аутсорсинг - продукт современных тенденций развития мировой экономики, противоположных тенденциям монополизации. Это методология адаптации управления организацией к условиям рынка, позволяющая быстро входить в новый бизнес, используя все имеющиеся возможности внешней среды, а в отдельных случаях и ресурсы конкурентов.

Аутсорсинг является необходимой составной частью современных концепций менеджмента, действенным инструментом экономической практики и предметом изучения экономической науки.

Базовая концепция аутсорсинга сводится к трем основным принципам:

1) каждый должен заниматься своим делом и иметь возможность сконцентрироваться только на нем;

2) решение сопутствующих задач всегда можно поручить тому, кто справится с ними лучше;

3) такое распределение работы экономит средства заказчика и приносит доход исполнителю.

Основными отличительными чертами аутсорсинга от других видов сотрудничества являются:

1) строгая зависимость аутсорсера от потребностей заказчика и обратного процесса, основанного на специализации аутсорсера; он является наилучшим исполнителем необходимых заказчику функций на рынке. На рынке представлены отношения сотрудничества подразумевающие любые формы взаимовыгодного взаимодействия;

2) отношения четко ограничены рамками исполняемого бизнес-процесса, что позволяет говорить о снижении риска потери конфиденциальности коммерческой информации, свойственной другим видам сотрудничества;

3) основным критерием прочности взаимного сотрудничества становится совершенствование только одного бизнес-процесса, тогда как развитие большинства отношений сотрудничества заключается в обмене опытом и совершенствовании по всем сопряженным направлениям развития предпринимательских структур. https://www.gd.ru/articles/9895-autsorsing

Ключевые признаки аутсорсинга:

  • наличие письменного договора между исполнителем и заказчиком;

  • соглашение на длительный срок, как правило, не менее одного года;

  • чаще всего делегируются не основные функции, а косвенные, обслуживающие текущее положение дел в компании, к примеру, бухучет, юридическое сопровождение, охрана, клининг, техническая поддержка.

Обычно предприятия передают аутсорсинговым компаниям подобные задачи:

  • ведение бухучета;

  • подбор и привлечение кадров;

  • расчет зарплаты;

  • операции с налогообложением;

  • проектирование;

  • создание рекламы;

  • логистика;

  • клининг помещений;

  • транспортные процессы.


По мере того как расширяется сфера применения аутсорсинга, на замену старым приходят современные понятия, широко используемые руководителями нового поколения, которые мыслят уже глобальными категориями. Для них аутсорсинг означает сохранение определенной свободы действий с точки зрения стратегии развития ключевых направлений, концентрации усилий, организованности, получения дополнительных рычагов влияния, эффективной оценки затрат, скорости реагирования на изменение конъюнктуры рынка — то есть прогрессивный, современный, гибкий подход. Положительный имидж аутсорсингу создает и деловая пресса, адресованная тем, кто принимает управленческие решения: регулярно появляются публикации об успешных проектах, а также о противоположных примерах (о неэффективном ведении дел буквально «полупарализованными фирмами с непомерно раздутым штатом, руководители которых не решаются сократить многие непродуктивные подразделения и отказаться от выполнения устоявшихся рутинных функций). Какой прогресс всего за несколько десятилетий! Аутсорсинг действительно входит в моду.
Этот процесс становится познавательным. Фирмы изучают возможность привлечения аутсорсинга теми функциональными подразделениями и в тех направлениях деятельности, которые до сих пор рассматривались как «неприкасаемые». В качестве примеров можно привести кадровую службу, снабжение, связи с потребителями, финансовую деятельность и аудит, а также гарантийное обслуживание.
При принятии решения о том, осуществлять те или иные функции собственными силами или использовать для этого сторонние организации, как правило, прежде оценивают экономический эффект. Отметим четыре основные причины экономического характера перехода на аутсорсинг:
1. Сокращение затрат. Как правило, эффект сокращения затрат выступает основным и достаточным условием для передачи части функций сторонней организации. Необходимо проанализировать ситуацию по наиболее емким статьям калькуляции. Это может касаться как прямых затрат — основного процесса производства, так и косвенных. Для анализа и определения целесообразности передачи на аутсорсинг определенных функций, дающих снижение затрат, можно привлекать сторонние организации, которые специализируются в строго определенных сферах деятельности, а также обладают достаточно большим опытом практической работы.
2. Перевод постоянных затрат в переменные. Выделяется два аспекта мотивации. Во-первых, за счет использования готовой инфраструктуры другой организации сокращаются накладные расходы (уменьшаются затраты на обеспечение деятельности собственных подразделений, например, затраты на капитальное строительство и выплату заработной платы). Во-вторых, происходит перераспределение рисков, часть которых переходит на привлеченную организацию. Так, в контрактах аутсорсинга оговаривается, что оплата работ, выполняемых привлеченной организацией, будет зависеть от конкретных результатов. Кроме этого, существует возможность минимизировать платежи за счет перевыполнения объемов продаж привлеченной организацией.