Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю Операционная деятельность в логистике. Выполнила студентка группы к21049.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.Более эффективное осуществление функций. Независимо от спектра предлагаемых услуг (ведение счетов на оплату труда, развитие локальных компьютерных сетей, текущий ремонт зданий и т. д.) сторонняя организация будет заниматься своим участком работы более профессионально. При этом снижение издержек будет обусловлено не только влиянием увеличения объемов выполненных работ, но и применением альтернативных подходов к организации такого процесса. Известно, что специализация обеспечивает компетентность. При этом особенно важно, что высоко квалифицированная компания может способствовать профессиональному росту людей, обладающих специфическими способностями, например, умением составлять рекламные слоганы. В частности, работая по заказам своих клиентов (в данном случае рекламодателей), такой специалист будет активно развиваться в сфере своих профессиональных интересов, находя применение своим весьма специфическим познаниям в тех областях, которые могут иметь достаточно отдаленное отношение, к примеру, к рекламной деятельности. Учитывая такие моменты, рекламное агентство может одновременно проводить рекламную кампанию, ориентированную на сбыт компьютеров, автомобилей или одежды. В результате глубокого понимания механизма создания и воздействия рекламы на потенциальных клиентов составляются такие фразы, которые не станут просто пустым звуком для потенциальных клиентов, а сделают из них активных покупателей.
-
. Методы оценки аутсорсинга как оптимизации деятельности предприятия
Для того чтобы компания смогла принять правильное решение относительно передачи бизнес-процессов на аутсорсинг и сформировать окончательное представление об эффективности этого инструмента, приведем характеристику наиболее распространенных методов анализа эффективности аутсорсинговых процессов (табл. 1). Стоит отметить, что приведенные в таблице подходы к оценке аутсорсинга рассматриваются со стороны потребителя аутсорсинговых услуг.
На основании данных, приведенных в таблице 211, можно сделать вывод о том, что большинство методов в качестве базы сравнения для оценки эффекта от аутсорсинга отталкиваются от уровня текущего состояния компании до реализации проекта передачи функций внешнему исполнителю. Таким образом, решение принимается на основе следующего сопоставления: если эффект был достигнут в полном объеме, то его сравнивают с затратами, и вариант, требующий меньших затрат на реализацию, считается более эффективным.
Методы аутсорсинга
Таблица 211
Название метода | Алгоритмы проведения оценки | Характеристика и условия |
Построение карт восприятия | · составление списка мероприятий, необходимого для выполнения обеими сторонами; · учет качества текущей работы информационной системы управления; · анализ степени выполнения аутсорсером взятых обязательств; · создание карт восприятия по данным параметрам | Для построения карты позиционирования используют обычно 2 линии x и y. Ось x идет справа налево, ось y – снизу-вверх. В качестве переменных используются два любых значимых критерия оценки |
Метод контрольных карт (КК) | · определение отраслевых групп, типов компаний для включения в контрольную группу; · построение анализа эффективности на основе сравнения текущего значения эффективности с внешними контрольными значениями; · анализ и выведение отчета по текущей эффективности в сравнении с внешними значениями эффективности | Построение контрольных карт: 1. На оси ординат откладываются значения контролируемого параметра. 2. На оси абсцисс откладывается время взятия выборки (или ее номер). КК состоит чаще всего из трех линий: Центральная линия – требуемое среднее значение характеристики контролируемого параметра качества. Вторая линия, которая находится над центральной – верхний контрольный предел. Третья линия, находящаяся под центральной, – нижний контрольный предел. Эти две линии представляют собой максимально допустимые пределы изменения значений контролируемой характеристики (показателя качества) |
Проектирование системы показателей | · определить внутреннюю связь между эффективностью конкретного бизнес-процесса и эффективностью бизнеса в целом; · определить направляющие показатели повышения эффективности; · создать целостную систему измерений, объединяющую показатели выполнения аутсорсингового контракта, эффективности, направляющие показатели, связи с внутренними бизнес-показателями, связи с внешними бизнес-показателями; · определить и количественно измерить все показатели, данные анализа, конечные данные; · создать модель системной динамики | В этом случае можно воспользоваться формулами. При использовании аутсорсинга (ФПа) некоторые виды деятельности предприятия (ФП) передаются внешнему подрядчику (Фа), это делается для сокращения их количества. Формула для расчета: ФПа = ФП – Фа. ФП – функции предприятия, а – аутсорсинг. Исходя из этого, снижается стоимость выполнения переданных функций. Общие затраты компании на выполнение функций (ЗФП) также снижаются за счет их передачи определенной части аутсорсинговой компании (ЗФа). При этом формируются другие расходы предприятия на производство услуг аутсорсинговой компанией. Формула: ФП1 = (ЗФП0 – ЗФа) + ЗФ. Обозначения: ЗФП0 и ЗФП1 – суммарные затраты предприятия на выполнение функций до и после аутсорсинга. В целом аутсорсинг является экономически эффективным, если соблюдаются соответствующие условия: Первое условие – (ЗФП1 + За) < ЗФП0 . Второе условие – ЭУП1 ˃ ЭУП0 . Обозначения: ЭУП1 и ЭУП0 – эффективность управления предприятием после и до аутсорсинга |
Эксперимент | · определение ролей и ответственности за ведение измерений; · «запуск» аутсорсинга | Этот метод должен производиться в специально созданных, контролируемых или управляемых условиях. Они, в свою очередь, должны удовлетворять запросу происходящего исследования. Под стратегией эксперимента понимается целенаправленно поэтапное наблюдение за тем или иным явлением или объектом в выбранных условиях |
Постоянное наблюдение | · постоянный мониторинг данных на основе штампов сбора данных; · постоянная проверка собранных данных на соответствие целям аутсорсинга, оценка их влияния на конечный результат эффективности; · постоянное сравнение с системой эталонных показателей эффективности; · обучение повышению эффективности, основанное на фактических данных; · ежемесячный анализ степени выполнения задания в соотношении с эффективностью; · квартальный управленческий отчет; · ежегодный аналитический отчет | Данный метод реализует функцию контроля. Подразумевается наблюдение за результатами всех вышеперечисленных методов. Наблюдение должно происходить с постоянной периодичностью и фиксироваться |
Таким образом, аутсорсинг является неотъемлемой частью работы предприятия, а также способом минимизации затрат. Аутсорсинг оптимизирует работу организации, и позволяет не тратить ресурсы и деньги на то, в чём они нуждаются крайне редко.
В этом параграфе были изучены причины и задачи аутсорсинга; зачем и в каких целях его стоит использовать. Выяснилось какие методы аутсорсинга существуют, и что каждый из них сможет оптимизировать в деятельности предприятия.
2. Анализ процессов аутсорсинга ООО «ЧелныТранс»
-
Краткая характеристика ООО «ЧелныТранс»
Основной вид деятельности компании «ЧелныТранс» является «Деятельность автомобильного грузового транспорта».
ООО «ЧЕЛНЫТРАНС» занимается транспортировкой различных грузов, все виды перевозок грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам: опасных грузов, крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов, грузов в контейнерах и транспортных пакетах, скоропортящихся грузов, массовых навалочных грузов, сельскохозяйственных грузов, грузов строительной отрасли, грузов промышленных предприятий, прочих грузов.
Так же компания занимается оптовой торговлей; деятельностью железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки; деятельностью по складированию и хранению.
Потребителями ООО «ЧЕЛНЫТРАНС» являются заводы, промышленные предприятия, которые нуждаются в перевозке большого сырья, потребителями данной организации являются: Камский завод метизов(КМЗ) производят метизы и крепеж, гайки, заклепки; Набережночелнинский трубный завод(НЧТЗ).
Максимально соблюдается принцип единоначалия, но это имеет свои недостатки. С одной стороны, предъявляются строгие требования к управленцам (важна высокая квалификация), с другой — из-за отсутствия взаимосвязи между подразделениями усложняется их работа. К тому же ответственность лежит на руководстве, и со временем оно может испытывать излишнюю нагрузку.
Преимущества:
-
максимальный контроль со стороны руководства; -
простота управления; -
чёткая система связей функций и подразделений.
Организационная структура предприятия
Схема 121
Поставщиком запчастей для транспортов компании ООО «ЧЕЛНЫТРАНС» является ООО "ТД ИМПУЛЬС АВТО" - это компания, занимающаяся оптовой продажей запасных частей, для грузовых автомобилей КамАЗ, Маз, Зил, Урал, с 2005 года.
Наша компания занимается ремонтом и изготовлением карданных валов на все виды техники.
-
Оценка системы аутсорсинга ООО «ЧелныТранс»
Если классифицировать весь персонал предприятия, основываясь на его участии в процессе производства, то следует выделить:
- промышленно-производственную часть – это сотрудники, которые напрямую участвуют в оказании услуг и влияют на производство;
- непромышленная часть (административная) - представляет собой ту долю сотрудников предприятия, которые ничего не производят, и так же не обслуживают данное производство.
Для учета рабочего времени работников используется табель рабочего времени, он присутствует в каждом подразделении предприятия. Каждый сотрудник имеет свой оригинальный табельный номер, который проставляется во всех документах по учету труда. В последний день календарного месяца начальники отделов и подразделений сдают заполненную форму табеля в бухгалтерию предприятия. Здесь происходит ввод данных по сотруднику в базу 1С по учету рабочего времени, для формирования табелей на регламентированном бланке организации по каждому подразделению, который должен сверить и расписаться начальник подразделения. Это необходимо для дальнейшего расчета заработной платы в программе 1С. На основании вышесказанного построим таблицу 222
Состав и структура трудовых ресурсов ООО «ЧелныТранс»
Таблица 222
Категория работников | 2019 г., чел | Уд. вес, % | 2020 г., чел | Уд. вес, % | 2021 г., чел | Уд. вес, % | Изменения 2018/2016 гг. | |
чел. | уд. веса | |||||||
Руководители | 6 | 8,57 | 6 | 7,59 | 5 | 6,25 | -1 | -2,32 |
Специалисты и служащие | 29 | 41,43 | 34 | 43,04 | 32 | 40 | 3 | -1,43 |
Рабочие | 35 | 50 | 39 | 49,37 | 43 | 53,75 | 8 | 3,75 |
Всего | 70 | 100 | 79 | 100 | 80 | 100 | 10 | - |
На предприятии на конец 2018 г. числятся 80 человек, в том числе руководители – 5 человек, специалисты и служащие - 32 человека, рабочие – 43 человек. При чем, из них 48 мужчин, и 32 женщины. С высшим образованием 58 человек, 20 человек имеют средне специальное или начальное профессиональное образование, 2 человека не имеют образования, кроме школы. В 2017 же году данные аналогичные, кроме кадровых движений. К категории руководителей относилось 6 человек, а служащих было 34, на 2 человека больше, рабочих же наоборот, на 4 человека меньше было в 2017 г., также, как и в 2016 г. – рабочих было на 4 человек меньше.
Текущими кадровыми делами на предприятии занимается начальник отдела кадров ООО «ЧелныТранс». В его компетенции находятся:
- работа по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации;
- разработка прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения;
- разработка кадровой политики и кадровой стратегии предприятия;
- работа по подбору, отбору и расстановке кадров;
- проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение.
Однако, главенствующим недостатком является то, что один лишь начальник отдела кадров не справляется со всеми кадровыми обязанностями, и они выполняются либо не качественно, либо не в полном объеме. Тогда предприятию было бы рекомендовано расширить штат отдела кадров. Составим таблицу 223, в которой проанализируем заработную плату сотрудников отдела кадров.
Заработная плата сотрудников отдела кадров ООО «ЧелныТранс»
Таблица 223
Должность | Шт. единиц, чел. | Оклад, руб. | Премии, % | Заработная плата в мес., руб. | Заработная плата в год, руб. | Расходы на налоги, руб. | |
Действующая должность: | |||||||
Начальник отдела кадров | 1 | 32 000,00 | 7,5 | 34 400,00 | 412800,00 | 126 000,20 | |
Предлагаемая должность: | |||||||
Специалист отдела кадров | 1 | 23 900,00 | 6,0 | 25 334,00 | 304 008,00 | 92 405, 78 |