Файл: Отчет по учебной практике специальность 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сборов и налогов осуществляют налоговые органы.

5. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Положения осуществляется в соответствии со статьёй 13 Закона "Об основах налоговой системы Российской Федерации".

Земельный налог относится к местным, поэтому он устанавливается и регулируется не только НК РФ, но и нормативными актами муниципалитетов.

Основной категорией плательщиков земельного налога являются собственники земельных участков. Если вы пользуетесь участком безвозмездно или по договору аренды, налог платить не надо – это обязанность собственника. Кроме того, не все земельные участки облагаются налогом. Перечень земельных участков, не признающихся объектом налогообложения, приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ.

Для некоторых организаций и физлиц установлена льгота в виде освобождения от уплаты налога. На федеральном уровне перечень льготников закреплен в ст. 395 НК РФ. В него входят религиозные организации, общероссийские общественные организации инвалидов, физлица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, и другие категории налогоплательщиков. При этом освобождаются они от налогообложения только по тем участкам, которые соответствуют указанным в ст. 395 НК РФ признакам.

Муниципальные образования на своих территориях могут установить как дополнительные категории льготников с полным освобождением от земельного налога, так и иные льготы для граждан и организаций. Например, освобождение от уплаты налога может быть предусмотрено актом муниципального образования для органов власти, бюджетных учреждений, инвалидов, многодетных семей и других групп населения, нуждающихся в поддержке.

Важно иметь в виду, что льгота не всегда применяется автоматически. Есть риск, что у налоговиков не окажется необходимых сведений. Поэтому, чтобы воспользоваться льготой, нужно подать в инспекцию заявление.

Для расчета земельного налога нужно определить кадастровую стоимость земельного участка. Она содержится в ЕГРН, поэтому, чтобы ее узнать, нужно обратиться в Росреестр.

Для льготных категорий граждан при расчете земельного налога может быть предусмотрен вычет в размере стоимости 600 кв. м. от площади земельного участка. К таким гражданам относятся, например, пенсионеры, инвалиды и ветераны. Полный перечень лиц, которые могут воспользоваться таким вычетом, указан в п. 5 ст. 391 НК РФ.


Следующее, что нужно узнать для правильного расчета налога – его ставка. Ее можно найти в нормативно-правовом акте муниципалитета, на территории которого находится участок. Если там ставки нет, следует обратиться к ст. 394 НК РФ – в ней указаны ставки, которые применяются в таких случаях.

Также налог будет зависеть от периода владения участком в календарном году, за который он рассчитывается. Это важно, если вы купили или продали участок в течение года.

Земельный налог физлиц рассчитывают в налоговой инспекции в автоматическом режиме. Но так как при расчете нужно учитывать много факторов, содержащихся в разных источниках, в нем может быть допущена ошибка, например, в размере кадастровой стоимости или периоде владения участком. Поэтому, получив налоговое уведомление, лучше проверить содержащуюся в нем сумму налога к уплате с помощью калькулятора земельного налога.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (федеральной территории «Сириус»), а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – законами этих субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (федеральной территории «Сириус») и указанных субъектов Российской Федерации.

ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Если иное не установлено пунктом 1 статьи 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 НК РФ.



За налоговый период 2023 года налоговая база в отношении объекта налогообложения определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2022 года с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 НК РФ, в случае, если кадастровая стоимость такого объекта налогообложения, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость такого объекта налогообложения, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения увеличилась вследствие изменения его характеристик.»

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и пунктом 2 статьи 403 НК РФ.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

5 Оформление бухгалтерскими проводками начисление и перечисление по единому тарифу.

Начислены страховые взносы — проводка этих операций в бухучете отражается с использованием специального счета 69 с различными субсчетами. Рассмотрим какие субсчета использовать при начислении страховых взносов.

Проводки при начислении страховых взносов в 2023 году

При начислении взносов фирмы делают проводку по ним, относя начисленные суммы на те же затратные счета, на которые попадает относящаяся к ним заработная плата: Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44). Если в организации используют для учета затрат несколько счетов, то страховые взносы будут распределены между счетами так же, как и заработная плата.


При начислении взносов в фонды делают проводки, в которых по дебету указывают счет учета затрат, а по кредиту – субсчета счета 69. Так, например, начисление взносов, администрируемых налоговым органом отражается проводкой: Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кт 69/Взносы по единому тарифу, а от несчастных случаев: Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кт 69.11. 

В проводках не используют счет 70, поскольку страховые взносы с зарплаты сотрудников не удерживают.

Как мы уже отмечали, с 01.01.2023 перечисление страховых взносов производят ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за месяцем начисления (п.  3 ст. 431 НК РФ) и не позднее 15 числа касаемо взносов от НС и ПЗ и п.4 ст. 22 закона «Об обязательном соцстраховании» от 24.07.1998 №125-ФЗ). При перечислении денежных средств на оплату взносов по дебету указывают соответствующий субсчет, а по кредиту — счет 51, на котором отражают расчетные счета фирмы. Проводка по уплате взносов, администрируемых налоговым органом следующая:

Дт 69/Взносы по единому тарифу Кт 51.

Такую проводку можно дать, если взносы перечисляются на отдельные КБК с помощью платежек-уведомлений. Если же перечисление делается в составе ЕНП, то проводка будет:

Дт 68/ЕНП Кт 51.

При подаче уведомлений сформируется запись: Дт 69 Кт 68/ЕНП.

При уплате взносов в фонды нужно обратить особое внимание на сроки их оплаты. За несвоевременное перечисление страховых взносов организациям начисляют пени. Пени рассчитывают за каждый день просрочки оплаты со дня, следующего за сроком оплаты, по день уплаты включительно. Величину процента пени берут из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ.

Такие проводки будут уместны, если пени перечисляются на отдельный КБК, если же перечисление идет в составе ЕНП, то выглядеть запись будет так же:

Дт 68/ЕНП Кт 51.

Если страхователь не представит также и расчет по взносам в соответствующий фонд, то дополнительно будет выписан штраф. Он составит 5% за каждый месяц просрочки. Его рассчитывают от суммы начисленных взносов за последние 3 месяца. Максимальный штраф — 30% от этой суммы, минимальный — 1 000 руб.

Проводкой при начислении штрафа или пени будет Дт 91 Кт 69/Взносы по единому тарифу. Здесь использован счет 91 «Прочие доходы и расходы». Правда, существует другое мнение, что в этом случае нужно использовать счет 99. Выбор счета зависит от принятого в бухучете порядка учета таких расходов, закрепленного в учетной политике организации. 


Начисленные пени и штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль (п. 2 ст. 270 НК РФ).

При начислении пособия по временной нетрудоспособности, используют ту же самую проводку: Дт 20, 44 ... Кт 70 (поскольку в настоящее время работодатели оплачивают первые три дня больничные, оплата за последующие дни производится социальным фондом России напрямую застрахованному лицу).

Для расчета используют данные о заработке за 2 года до наступления страхового случая. Сумма пособия за календарный месяц не должна быть меньше исчисленного из МРОТ - 16 242,00 руб.

Страховые взносы относите на счета учета затрат 20,23,25,26,44 и т.д.. Для разбивки страхвзносов по видам, используйте счет 69 и различные субсчета. При перечислении взносов в бюджет зафиксируйте проводку Дт 69 (по субсчетам) Кт 51. Если в отчетном периоде был больничный, оплачиваемый за счет средств ФСС, отразите его проводкой Дт 69 Кт 70. С 01.01.2023 все рассмотренные в статье правила поменяются в связи с введением ЕНП и объединением фондов.

6.В настоящее время правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации определены Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Этот документ никаких особенностей, связанных с введением ЕНП, не устанавливает. Минфином подготовлен проект нового Приказа взамен Приказа № 107н. В проекте указано, что новый документ должен начать действовать по истечение 9 месяцев с момента официального опубликования, а значит, вероятно, появится еще какой-то временный промежуточный порядок, которому суждено действовать с начала 2023 года.

Сейчас затронуть эту тему важно, поскольку многим налогоплательщикам необходимо подготовиться к новому порядку, как технически, так и психологически.

ЕНП не заменяет отдельные налоги, а является лишь способом их уплаты. С 01.01.2023 налоговые органы определяют принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, в порядке, установленном п. 8 ст. 45 НК РФ. Т. е. после поступления средств происходит распределение суммы на покрытие обязанностей по уплате отдельных налогов, страховых взносов, недоимок, пеней и штрафов. Определить, куда и сколько причитается, помогают, в первую очередь, налоговая отчетность и так называемые уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборам, страховым взносам (п. 9 ст. 58 НК РФ). Последние подаются в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) по налогу вовсе не установлена НК РФ. Получается, что при сроке уплаты большинства налоговых платежей до 28 числа соответствующего месяца, налоговые органы предварительно получают либо декларацию (расчет), либо уведомление. Именно в этих документах отражаются КБК налога, ОКТМО, КПП, сумма налога (авансового платежа), период, за который производится уплата. В самом платежном поручении на уплату ЕНП место большинства из этих реквизитов занимают нули. Таким образом, смысл перечисляемого платежа как бы предварительно расшифровывается.