Файл: Отчет по учебной практике специальность 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Этим объясняются планируемые особенности заполнения платежных поручений на внесение ЕНп. В них (согласно вышеназванному проекту) отдельные реквизиты будут принимать следующие значения:

Реквизит платежного поручения

Значение

Статус плательщика

«00» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - юридическое лицо, физическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, составившие распоряжения о переводе денежных средств при перечислении единого налогового платежа

наименование плательщика

0

ИНН плательщика

ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется

КПП плательщика

0

наименование получателя

0

ИНН получателя

0

КПП получателя

0

банковские реквизиты получателя платежа

БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета)

КБК

КБК единого налогового платежа

ОКТМО

0

основание платежа

0

период

0

номер документа – основания для перечисления налога

0

дата документа – основания для перечисления налога

0

назначение платежа

0

Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.


Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:

  • в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;

  • налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;

  • денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.

В настоящее время правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации определены Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Этот документ никаких особенностей, связанных с введением ЕНП, не устанавливает. Минфином подготовлен проект нового Приказа взамен Приказа № 107н. В проекте указано, что новый документ должен начать действовать по истечение 9 месяцев с момента официального опубликования, а значит, вероятно, появится еще какой-то временный промежуточный порядок, которому суждено действовать с начала 2023 года.

Сейчас затронуть эту тему важно, поскольку многим налогоплательщикам необходимо подготовиться к новому порядку, как технически, так и психологически.



ЕНП не заменяет отдельные налоги, а является лишь способом их уплаты. С 01.01.2023 налоговые органы определяют принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, в порядке, установленном п. 8 ст. 45 НК РФ. Т. е. после поступления средств происходит распределение суммы на покрытие обязанностей по уплате отдельных налогов, страховых взносов, недоимок, пеней и штрафов. Определить, куда и сколько причитается, помогают, в первую очередь, налоговая отчетность и так называемые уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборам, страховым взносам (п. 9 ст. 58 НК РФ). Последние подаются в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) по налогу вовсе не установлена НК РФ. Получается, что при сроке уплаты большинства налоговых платежей до 28 числа соответствующего месяца, налоговые органы предварительно получают либо декларацию (расчет), либо уведомление. Именно в этих документах отражаются КБК налога, ОКТМО, КПП, сумма налога (авансового платежа), период, за который производится уплата. В самом платежном поручении на уплату ЕНП место большинства из этих реквизитов занимают нули. Таким образом, смысл перечисляемого платежа как бы предварительно расшифровывается.

Этим объясняются планируемые особенности заполнения платежных поручений на внесение ЕНп. В них (согласно вышеназванному проекту) отдельные реквизиты будут принимать следующие значения:

Реквизит платежного поручения

Значение

Статус плательщика

«00» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - юридическое лицо, физическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, составившие распоряжения о переводе денежных средств при перечислении единого налогового платежа

наименование плательщика

0

ИНН плательщика

ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется

КПП плательщика

0

наименование получателя

0

ИНН получателя

0

КПП получателя

0

банковские реквизиты получателя платежа

БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета)

КБК

КБК единого налогового платежа

ОКТМО

0

основание платежа

0

период

0

номер документа – основания для перечисления налога

0

дата документа – основания для перечисления налога

0

назначение платежа

0



Заключение

В ходе прохождения практики по профессиональному модулю было изучено и рассмотрено ведение в организации хозяйственных операций по:

Учету начисления и перечисления сумм налогов и сборов в бюджет и сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: ПФР, ФСС и ФОМС, на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Отражению сущности и структуре взносов во внебюджетные фонды, объект обложения для исчисления взносов во внебюджетные фонды, порядок и сроки исчисления взносов во внебюджетные фонды

Изучению порядка заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов, по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. В ходе практики было выявлено, что учет сумм начисления расчетов с бюджетом ведется в организации на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам". Учет страховых взносов во внебюджетные фонды ведется на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

Прохождение практики послужило для формирования ответственности, дисциплинированности, исполнительности и других профессиональных качеств, необходимых будущему бухгалтеру. Во время практики был проверен, углублен и закреплен уровень теоретических знаний.

Все поставленные цели в ходе практики выполнены. Индивидуальное задание по практике согласно программе выполнено.

В ходе прохождения учебной практики мной были расширены и углублены профессиональные навыки бухгалтера, использованы приобретенные знания, получено множество новой информации, касающейся деятельности и профессиональных качеств.

Налоговые платежи самым существенным образом влияют на деятельность организации и оказывают непосредственное влияние на финансовые результаты, поэтому налоговый учет расчетов с бюджетом является очень важным звеном в деятельности компании.

Данная тема очень актуальна тем, что сегодня каждый хозяйствующий субъект на территории РФ независимо от вида деятельности, формы собственности сталкивается с обязанностью осуществлять налоговые платежи в бюджеты различных уровней, что при неграмотном подходе и системных ошибках приводит к лишним затратам и проблемам с законом.


Список литературы :

https://journal.tinkoff.ru/wiki/region-benefits

https://buh.ru/rubric/109/

http://www.consultant.ru/document/cons

https://glavkniga.ru/situations/k518641

https://nalog-nalog.ru/

https://taxcom.ru/

Налоговый кодекс 

закон «О бюджете Фонда…» от 02.12.2019 № 384-ФЗ