Файл: Ведущей мировой тенденцией развития системы образования детей с особыми потребностями, начиная с 70х гг., становится включение в общий поток или.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a. А.Е. Личко 

b. А.Р. Лурия

c. Р.М. Боскис

d. Л.В. Нейманом

Вопрос 5

Текст вопроса


Расстройство, проявляющееся структурными, метаболическими, нейрохимическими, нейрофизиологическими изменениями, приводящими к нарушениям процессов обработки информации в центральной нервной системе

Выберите один ответ:

a. СДВГ 

b. ЗПР

c. умственная отсталость

d. расстройства аутистического спектра

Вопрос 6

Текст вопроса


Сложное нарушение развития, характеризующееся искажением протекания различных психических процессов, главным образом, в когнитивной и психосоциальной сферах

Выберите один ответ:

a. ранний детский аутизм 

b. умственная отсталость

c. речевое нарушение

d. задержка психического развития

Вопрос 7

Текст вопроса


Тип дизонтогенеза, основой которого является врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущественно в эмоционально-волевой сфере

Выберите один ответ:

a. дисгармоническое психическое развитие 

b. синдром дефицита внимания с гиперактивностью

c. задержка психического развития

d. расстройство аутистического спектра

Вопрос 1

Текст вопроса


К сложным (комплексным) нарушениям относятся

Выберите один ответ:

a. нарушения, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определяло бы характер и структуру аномального развития 


b. сочетание у одного ребенка целого ряда в различной степени выраженных нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный (накопительный) эффект

c. несколько первичных нарушений

d. одно ярко выраженное нарушение

Вопрос 2

Текст вопроса


По возрасту детей, в котором проявилось сложное нарушение, их можно разделить на следующие группы

Выберите один или несколько ответов:

a. дети с врожденным или рано приобретенным дефектом 

b. дети, у которых проявилось нарушение в младшем возрасте 

c. дети с нарушением, приобретенным в старшем дошкольном возрасте 

d. дети только с рано приобретенным дефектом

Вопрос 3

Текст вопроса


По выраженности сочетанных сенсорных нарушений детей можно разделить на

Выберите один или несколько ответов:

a. тотально или практических слепоглухих 

b. незрячих слабослышащих 

c. слабовидящих глухих 

d. слабовидящих слабослышащих 

e. слабослышащих глухих

Вопрос 4

Текст вопроса


С учетом временных факторов можно выделить субкатегории

Выберите один или несколько ответов:

a. дети с ранней слепоглухотой 

b. дети с поздней слепоглухотой 

c. дети с ранней глухотой

d. дети с поздней глухотой

Вопрос 5

Текст вопроса


Сочетание у одного ребенка целого ряда в различной степени выраженных нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный (накопительный) эффект



Выберите один ответ:

a. множественные нарушения 

b. осложненные нарушения

c. сложные нарушения

d. комплексные нарушения

Вопрос 6

Текст вопроса


Сравнительно новая отрасль специальной психологии, которая изучает особенности психического развития человека, имеющего два или более нарушений

Выберите один ответ:

a. психология детей со сложными нарушениями развития 

b. психология детей с синдромом РДА

c. психология детей с дисгармоническим складом личности

d. психология детей с ЗПР

Вопрос 7

Текст вопроса


Три основные группы детей с сочетанными нарушениями были выделены

Выберите один ответ:

a. В.Н. Чулковым 

b. К.Д. Ушинским

c. И.А. Соколянским

d. А.С. Макаренко




Вопрос 1

Текст вопроса


Дальнейшее уточнение особенностей в развитии ребенка, отграничение от сходных состояний, определение структуры имеющегося дефекта

Выберите один ответ:

a. скрининг

b. первичная диагностика

c. дифференциальная диагностика 

d. углублённое психолого-педагогическое обследование

Вопрос 2

Текст вопроса


Данный прием позволяет выявить стертые нарушения

Выберите один ответ:


a. динамическая нагрузка 

b. «Глухая» инструкция

c. исключение зрительного контроля

d. исключение речевого самоконтроля

Вопрос 3

Текст вопроса


Данный приём позволяет оценить слуховой, тактильный и двигательный факторы без влияния зрительного самоконтроля

Выберите один ответ:

a. динамическая нагрузка

b. «Глухая» инструкция

c. исключение зрительного контроля 

d. исключение речевого самоконтроля

Вопрос 4

Текст вопроса


Длительность удержания активного внимания детьми 4 – 5 лет

Выберите один ответ:

a. до 10 мин

b. 15 мин 

c. 30 мин

d. 45 мин и более

Вопрос 5

Текст вопроса


Основные черты детей с ЗПР

Выберите один или несколько ответов:

a. повышенная истощаемость и низкая работоспособность 

b. незрелость эмоции 

c. психопатоподобное поведение 

d. ограниченный запас общих сведений и представлений 

e. богатый словарь

Вопрос 6

Текст вопроса


Первичное выявление детей с особыми образовательными потребностями среди всех поступающих или уже поступивших в образовательную организацию

Выберите один ответ:

a. скрининг 


b. первичная диагностика

c. дифференциальная диагностика

d. углублённое психолого-педагогическое обследование

Вопрос 7

Текст вопроса


Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ выполняется в несколько этапов

Выберите один или несколько ответов:

a. скрининг 

b. первичная диагностика 

c. дифференциальная диагностика 

d. углублённое психолого-педагогическое обследование 

e. вторичная диагностика

Вопрос 1

Текст вопроса


В коррекционно-развивающей работе выделяют несколько групп методов

Выберите один или несколько ответов:

a. наглядные методы 

b. словесные методы 

c. практические методы 

d. теоретические методы

Вопрос 2

Текст вопроса


Коррекцию и компенсацию недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья следует рассматривать не как самоцель, а как средство обеспечения его максимально возможной самостоятельности и независимости

Выберите один ответ:

a. принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования

b. принцип социально-адаптирующей направленности образования 

c. принцип осознанности мыслительной деятельности

d. принцип постепенности в осуществлении коррекционно-развивающей работы

Вопрос 3

Текст вопроса


Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся