Файл: Ведущей мировой тенденцией развития системы образования детей с особыми потребностями, начиная с 70х гг., становится включение в общий поток или.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a. А.Е. Личко
b. А.Р. Лурия
c. Р.М. Боскис
d. Л.В. Нейманом
Расстройство, проявляющееся структурными, метаболическими, нейрохимическими, нейрофизиологическими изменениями, приводящими к нарушениям процессов обработки информации в центральной нервной системе
Выберите один ответ:
a. СДВГ
b. ЗПР
c. умственная отсталость
d. расстройства аутистического спектра
Сложное нарушение развития, характеризующееся искажением протекания различных психических процессов, главным образом, в когнитивной и психосоциальной сферах
Выберите один ответ:
a. ранний детский аутизм
b. умственная отсталость
c. речевое нарушение
d. задержка психического развития
Тип дизонтогенеза, основой которого является врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущественно в эмоционально-волевой сфере
Выберите один ответ:
a. дисгармоническое психическое развитие
b. синдром дефицита внимания с гиперактивностью
c. задержка психического развития
d. расстройство аутистического спектра
К сложным (комплексным) нарушениям относятся
Выберите один ответ:
a. нарушения, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определяло бы характер и структуру аномального развития
b. сочетание у одного ребенка целого ряда в различной степени выраженных нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный (накопительный) эффект
c. несколько первичных нарушений
d. одно ярко выраженное нарушение
По возрасту детей, в котором проявилось сложное нарушение, их можно разделить на следующие группы
Выберите один или несколько ответов:
a. дети с врожденным или рано приобретенным дефектом
b. дети, у которых проявилось нарушение в младшем возрасте
c. дети с нарушением, приобретенным в старшем дошкольном возрасте
d. дети только с рано приобретенным дефектом
По выраженности сочетанных сенсорных нарушений детей можно разделить на
Выберите один или несколько ответов:
a. тотально или практических слепоглухих
b. незрячих слабослышащих
c. слабовидящих глухих
d. слабовидящих слабослышащих
e. слабослышащих глухих
С учетом временных факторов можно выделить субкатегории
Выберите один или несколько ответов:
a. дети с ранней слепоглухотой
b. дети с поздней слепоглухотой
c. дети с ранней глухотой
d. дети с поздней глухотой
Сочетание у одного ребенка целого ряда в различной степени выраженных нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный (накопительный) эффект
Выберите один ответ:
a. множественные нарушения
b. осложненные нарушения
c. сложные нарушения
d. комплексные нарушения
Сравнительно новая отрасль специальной психологии, которая изучает особенности психического развития человека, имеющего два или более нарушений
Выберите один ответ:
a. психология детей со сложными нарушениями развития
b. психология детей с синдромом РДА
c. психология детей с дисгармоническим складом личности
d. психология детей с ЗПР
Три основные группы детей с сочетанными нарушениями были выделены
Выберите один ответ:
a. В.Н. Чулковым
b. К.Д. Ушинским
c. И.А. Соколянским
d. А.С. Макаренко
Дальнейшее уточнение особенностей в развитии ребенка, отграничение от сходных состояний, определение структуры имеющегося дефекта
Выберите один ответ:
a. скрининг
b. первичная диагностика
c. дифференциальная диагностика
d. углублённое психолого-педагогическое обследование
Данный прием позволяет выявить стертые нарушения
Выберите один ответ:
a. динамическая нагрузка
b. «Глухая» инструкция
c. исключение зрительного контроля
d. исключение речевого самоконтроля
Данный приём позволяет оценить слуховой, тактильный и двигательный факторы без влияния зрительного самоконтроля
Выберите один ответ:
a. динамическая нагрузка
b. «Глухая» инструкция
c. исключение зрительного контроля
d. исключение речевого самоконтроля
Длительность удержания активного внимания детьми 4 – 5 лет
Выберите один ответ:
a. до 10 мин
b. 15 мин
c. 30 мин
d. 45 мин и более
Основные черты детей с ЗПР
Выберите один или несколько ответов:
a. повышенная истощаемость и низкая работоспособность
b. незрелость эмоции
c. психопатоподобное поведение
d. ограниченный запас общих сведений и представлений
e. богатый словарь
Первичное выявление детей с особыми образовательными потребностями среди всех поступающих или уже поступивших в образовательную организацию
Выберите один ответ:
a. скрининг
b. первичная диагностика
c. дифференциальная диагностика
d. углублённое психолого-педагогическое обследование
Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ выполняется в несколько этапов
Выберите один или несколько ответов:
a. скрининг
b. первичная диагностика
c. дифференциальная диагностика
d. углублённое психолого-педагогическое обследование
e. вторичная диагностика
В коррекционно-развивающей работе выделяют несколько групп методов
Выберите один или несколько ответов:
a. наглядные методы
b. словесные методы
c. практические методы
d. теоретические методы
Коррекцию и компенсацию недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья следует рассматривать не как самоцель, а как средство обеспечения его максимально возможной самостоятельности и независимости
Выберите один ответ:
a. принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования
b. принцип социально-адаптирующей направленности образования
c. принцип осознанности мыслительной деятельности
d. принцип постепенности в осуществлении коррекционно-развивающей работы
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся
b. А.Р. Лурия
c. Р.М. Боскис
d. Л.В. Нейманом
Вопрос 5
Текст вопроса
Расстройство, проявляющееся структурными, метаболическими, нейрохимическими, нейрофизиологическими изменениями, приводящими к нарушениям процессов обработки информации в центральной нервной системе
Выберите один ответ:
a. СДВГ
b. ЗПР
c. умственная отсталость
d. расстройства аутистического спектра
Вопрос 6
Текст вопроса
Сложное нарушение развития, характеризующееся искажением протекания различных психических процессов, главным образом, в когнитивной и психосоциальной сферах
Выберите один ответ:
a. ранний детский аутизм
b. умственная отсталость
c. речевое нарушение
d. задержка психического развития
Вопрос 7
Текст вопроса
Тип дизонтогенеза, основой которого является врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущественно в эмоционально-волевой сфере
Выберите один ответ:
a. дисгармоническое психическое развитие
b. синдром дефицита внимания с гиперактивностью
c. задержка психического развития
d. расстройство аутистического спектра
Вопрос 1
Текст вопроса
К сложным (комплексным) нарушениям относятся
Выберите один ответ:
a. нарушения, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определяло бы характер и структуру аномального развития
b. сочетание у одного ребенка целого ряда в различной степени выраженных нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный (накопительный) эффект
c. несколько первичных нарушений
d. одно ярко выраженное нарушение
Вопрос 2
Текст вопроса
По возрасту детей, в котором проявилось сложное нарушение, их можно разделить на следующие группы
Выберите один или несколько ответов:
a. дети с врожденным или рано приобретенным дефектом
b. дети, у которых проявилось нарушение в младшем возрасте
c. дети с нарушением, приобретенным в старшем дошкольном возрасте
d. дети только с рано приобретенным дефектом
Вопрос 3
Текст вопроса
По выраженности сочетанных сенсорных нарушений детей можно разделить на
Выберите один или несколько ответов:
a. тотально или практических слепоглухих
b. незрячих слабослышащих
c. слабовидящих глухих
d. слабовидящих слабослышащих
e. слабослышащих глухих
Вопрос 4
Текст вопроса
С учетом временных факторов можно выделить субкатегории
Выберите один или несколько ответов:
a. дети с ранней слепоглухотой
b. дети с поздней слепоглухотой
c. дети с ранней глухотой
d. дети с поздней глухотой
Вопрос 5
Текст вопроса
Сочетание у одного ребенка целого ряда в различной степени выраженных нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный (накопительный) эффект
Выберите один ответ:
a. множественные нарушения
b. осложненные нарушения
c. сложные нарушения
d. комплексные нарушения
Вопрос 6
Текст вопроса
Сравнительно новая отрасль специальной психологии, которая изучает особенности психического развития человека, имеющего два или более нарушений
Выберите один ответ:
a. психология детей со сложными нарушениями развития
b. психология детей с синдромом РДА
c. психология детей с дисгармоническим складом личности
d. психология детей с ЗПР
Вопрос 7
Текст вопроса
Три основные группы детей с сочетанными нарушениями были выделены
Выберите один ответ:
a. В.Н. Чулковым
b. К.Д. Ушинским
c. И.А. Соколянским
d. А.С. Макаренко
Вопрос 1
Текст вопроса
Дальнейшее уточнение особенностей в развитии ребенка, отграничение от сходных состояний, определение структуры имеющегося дефекта
Выберите один ответ:
a. скрининг
b. первичная диагностика
c. дифференциальная диагностика
d. углублённое психолого-педагогическое обследование
Вопрос 2
Текст вопроса
Данный прием позволяет выявить стертые нарушения
Выберите один ответ:
a. динамическая нагрузка
b. «Глухая» инструкция
c. исключение зрительного контроля
d. исключение речевого самоконтроля
Вопрос 3
Текст вопроса
Данный приём позволяет оценить слуховой, тактильный и двигательный факторы без влияния зрительного самоконтроля
Выберите один ответ:
a. динамическая нагрузка
b. «Глухая» инструкция
c. исключение зрительного контроля
d. исключение речевого самоконтроля
Вопрос 4
Текст вопроса
Длительность удержания активного внимания детьми 4 – 5 лет
Выберите один ответ:
a. до 10 мин
b. 15 мин
c. 30 мин
d. 45 мин и более
Вопрос 5
Текст вопроса
Основные черты детей с ЗПР
Выберите один или несколько ответов:
a. повышенная истощаемость и низкая работоспособность
b. незрелость эмоции
c. психопатоподобное поведение
d. ограниченный запас общих сведений и представлений
e. богатый словарь
Вопрос 6
Текст вопроса
Первичное выявление детей с особыми образовательными потребностями среди всех поступающих или уже поступивших в образовательную организацию
Выберите один ответ:
a. скрининг
b. первичная диагностика
c. дифференциальная диагностика
d. углублённое психолого-педагогическое обследование
Вопрос 7
Текст вопроса
Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ выполняется в несколько этапов
Выберите один или несколько ответов:
a. скрининг
b. первичная диагностика
c. дифференциальная диагностика
d. углублённое психолого-педагогическое обследование
e. вторичная диагностика
Вопрос 1
Текст вопроса
В коррекционно-развивающей работе выделяют несколько групп методов
Выберите один или несколько ответов:
a. наглядные методы
b. словесные методы
c. практические методы
d. теоретические методы
Вопрос 2
Текст вопроса
Коррекцию и компенсацию недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья следует рассматривать не как самоцель, а как средство обеспечения его максимально возможной самостоятельности и независимости
Выберите один ответ:
a. принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования
b. принцип социально-адаптирующей направленности образования
c. принцип осознанности мыслительной деятельности
d. принцип постепенности в осуществлении коррекционно-развивающей работы
Вопрос 3
Текст вопроса
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся