Файл: Ведущей мировой тенденцией развития системы образования детей с особыми потребностями, начиная с 70х гг., становится включение в общий поток или.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a. В.И. Лубовским
b. Л.С. Выготским
c. А.Р. Лурия
d. В.В. Лебединским
Вопрос 5
Текст вопроса
Основные типы дефекта
Выберите один или несколько ответов:
a. повреждение или недостаток воспринимающих органов
b. повреждение или недостаток частей ответного аппарата, рабочих органов
c. недостаток или повреждение центральной нервной системы
d. повреждение и недостаток только рабочих органов
Вопрос 6
Текст вопроса
Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности
Выберите один ответ:
a. реабилитация
b. адаптация
c. абилитация
d. компенсация
Вопрос 7
Текст вопроса
Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределов
Выберите один ответ:
a. абилитация
b. реабилитация
c. адаптация
d. компенсация
В отечественной научной литературе и практике была принята классификация степеней умственной отсталости, предложенная Э. Крепелином, которая подразделяет умственную отсталость на несколько типов
Выберите один или несколько ответов:
a. дебильность
b. имбецильность
c. идиотия
d. кретинизм
На сегодняшний день используется классификация умственной отсталости, в которой выделяются следующие степени:
Выберите один или несколько ответов:
a. легкая
b. умеренная
c. тяжелая
d. глубокая
e. средняя
Нарушение темпа созревания наиболее поздно формирующихся мозговых систем
Выберите один ответ:
a. инфантилизм
b. астения
c. кретинизм
d. идиотия
Одно из направлений специальной психологии, занимающееся изучением своеобразия психического развития детей с легкими нарушениями развития, имеющими характер дисфункций и легких повреждений
Выберите один ответ:
a. психология детей с ЗПР
b. психология детей с умственной отсталостью
c. психология детей с нарушениями ОДА
d. психология детей с РАС
Причины возникновения ЗПР можно разделить на несколько больших групп
Выберите один или несколько ответов:
a. причины биологического характера
b. причины социально-психологического характера
c. причины педагогического характера
d. причины социального характера
Раздел специальной и патопсихологии, изучающий структуру интеллектуального дефекта, особенности психического развития и возможности его коррекции у людей с тяжёлыми формами недоразвитости мозга
Выберите один ответ:
a. олигофренопсихология
b. тифлопсихология
c. сурдопсихология
d. логопедия
Резкая ослабленность соматического и неврологического характера, обусловленная функциональными и динамическими нарушениями центральной нервной системы
Выберите один ответ:
a. инфантилизм
b. астения
c. кретинизм
d. идиотия
В зависимости от времени наступления дефекта выделяют категории детей
Выберите один или несколько ответов:
a. абсолютно, или тотально, слепые
b. слабовидящие
c. слепорожденные
d. ослепшие
Дети, имеющие светоощущения, форменное зрение (способность к выделению фигуры из фона) с остротой зрения от 0,005 до 0,04
Выберите один ответ:
a. слепые
b. абсолютно, или тотально, слепые
c. частично, или парциально, слепые
d. слабовидящие
Научное обоснование психолого-педагогической классификации с учетом: степени поражения слуховой функции; уровня развития речи при данной степени поражения слуха; времени возникновения нарушения слуха было разработано
Выберите один ответ:
a. Р.М. Боскис
b. Л.В. Нейманом
c. Ф.Ф. Рау
d. Б.С. Преображенским
Отрасль психологии, изучающая закономерности развития психической деятельности — индивида с полностью или частично нарушенным зрением
Выберите один ответ:
a. сурдопсихология
b. олигофренопсихология
c. тифлопсихология
d. логопсихология
Отрасль специальной психологии, изучающая психологические особенности лиц с различными речевыми расстройствами, а также возможные варианты применения психологических технологий в комплексной коррекционной работе по преодолению речевых нарушений
Выберите один ответ:
a. сурдопсихология
b. олигофренопсихология
c. тифлопсихология
d. логопсихология
Раздел специальной психологии, изучающий закономерности психического развития детей и взрослых с нарушениями слуха, а также изучающий возможности коррекции слуха в условиях специального обучения и воспитания
Выберите один ответ:
a. сурдопсихология
b. олигофренопсихология
c. тифлопсихология
d. логопсихология
Эти дети отличаются тем, что к моменту наступления у них нарушения слуха они обладали уже сформировавшейся речью
Выберите один ответ:
a. позднооглохшие
b. ранооглохшие
c. слабослышащие с развитой речью
d. слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием.
Большинство исследователей отмечают следующие основные блоки проявления СДВГ
Выберите один или несколько ответов:
a. гиперактивность
b. нарушения внимания
c. импульсивность
d. вспыльчивость
В соответствии с пятым изданием Руководства по диагностике и статистическому учёту психических расстройств DSM-5, выделяют следующие типы СДВГ
Выберите один или несколько ответов:
a. преимущественно невнимательный
b. преимущественно гиперактивный/импульсивный
c. комбинированный
d. смешанный
Главные особенности интеллектуального развития детей с аутизмом
Выберите один или несколько ответов:
a. неравномерность
b. парциальность
c. системность
d. внезапность
Классификация типов расстройств личности и акцентуаций характера подросткового возраста была предложена
Выберите один ответ:
b. Л.С. Выготским
c. А.Р. Лурия
d. В.В. Лебединским
Вопрос 5
Текст вопроса
Основные типы дефекта
Выберите один или несколько ответов:
a. повреждение или недостаток воспринимающих органов
b. повреждение или недостаток частей ответного аппарата, рабочих органов
c. недостаток или повреждение центральной нервной системы
d. повреждение и недостаток только рабочих органов
Вопрос 6
Текст вопроса
Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности
Выберите один ответ:
a. реабилитация
b. адаптация
c. абилитация
d. компенсация
Вопрос 7
Текст вопроса
Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределов
Выберите один ответ:
a. абилитация
b. реабилитация
c. адаптация
d. компенсация
Вопрос 1
Текст вопроса
В отечественной научной литературе и практике была принята классификация степеней умственной отсталости, предложенная Э. Крепелином, которая подразделяет умственную отсталость на несколько типов
Выберите один или несколько ответов:
a. дебильность
b. имбецильность
c. идиотия
d. кретинизм
Вопрос 2
Текст вопроса
На сегодняшний день используется классификация умственной отсталости, в которой выделяются следующие степени:
Выберите один или несколько ответов:
a. легкая
b. умеренная
c. тяжелая
d. глубокая
e. средняя
Вопрос 3
Текст вопроса
Нарушение темпа созревания наиболее поздно формирующихся мозговых систем
Выберите один ответ:
a. инфантилизм
b. астения
c. кретинизм
d. идиотия
Вопрос 4
Текст вопроса
Одно из направлений специальной психологии, занимающееся изучением своеобразия психического развития детей с легкими нарушениями развития, имеющими характер дисфункций и легких повреждений
Выберите один ответ:
a. психология детей с ЗПР
b. психология детей с умственной отсталостью
c. психология детей с нарушениями ОДА
d. психология детей с РАС
Вопрос 5
Текст вопроса
Причины возникновения ЗПР можно разделить на несколько больших групп
Выберите один или несколько ответов:
a. причины биологического характера
b. причины социально-психологического характера
c. причины педагогического характера
d. причины социального характера
Вопрос 6
Текст вопроса
Раздел специальной и патопсихологии, изучающий структуру интеллектуального дефекта, особенности психического развития и возможности его коррекции у людей с тяжёлыми формами недоразвитости мозга
Выберите один ответ:
a. олигофренопсихология
b. тифлопсихология
c. сурдопсихология
d. логопедия
Вопрос 7
Текст вопроса
Резкая ослабленность соматического и неврологического характера, обусловленная функциональными и динамическими нарушениями центральной нервной системы
Выберите один ответ:
a. инфантилизм
b. астения
c. кретинизм
d. идиотия
Вопрос 1
Текст вопроса
В зависимости от времени наступления дефекта выделяют категории детей
Выберите один или несколько ответов:
a. абсолютно, или тотально, слепые
b. слабовидящие
c. слепорожденные
d. ослепшие
Вопрос 2
Текст вопроса
Дети, имеющие светоощущения, форменное зрение (способность к выделению фигуры из фона) с остротой зрения от 0,005 до 0,04
Выберите один ответ:
a. слепые
b. абсолютно, или тотально, слепые
c. частично, или парциально, слепые
d. слабовидящие
Вопрос 3
Текст вопроса
Научное обоснование психолого-педагогической классификации с учетом: степени поражения слуховой функции; уровня развития речи при данной степени поражения слуха; времени возникновения нарушения слуха было разработано
Выберите один ответ:
a. Р.М. Боскис
b. Л.В. Нейманом
c. Ф.Ф. Рау
d. Б.С. Преображенским
Вопрос 4
Текст вопроса
Отрасль психологии, изучающая закономерности развития психической деятельности — индивида с полностью или частично нарушенным зрением
Выберите один ответ:
a. сурдопсихология
b. олигофренопсихология
c. тифлопсихология
d. логопсихология
Вопрос 5
Текст вопроса
Отрасль специальной психологии, изучающая психологические особенности лиц с различными речевыми расстройствами, а также возможные варианты применения психологических технологий в комплексной коррекционной работе по преодолению речевых нарушений
Выберите один ответ:
a. сурдопсихология
b. олигофренопсихология
c. тифлопсихология
d. логопсихология
Вопрос 6
Текст вопроса
Раздел специальной психологии, изучающий закономерности психического развития детей и взрослых с нарушениями слуха, а также изучающий возможности коррекции слуха в условиях специального обучения и воспитания
Выберите один ответ:
a. сурдопсихология
b. олигофренопсихология
c. тифлопсихология
d. логопсихология
Вопрос 7
Текст вопроса
Эти дети отличаются тем, что к моменту наступления у них нарушения слуха они обладали уже сформировавшейся речью
Выберите один ответ:
a. позднооглохшие
b. ранооглохшие
c. слабослышащие с развитой речью
d. слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием.
Вопрос 1
Текст вопроса
Большинство исследователей отмечают следующие основные блоки проявления СДВГ
Выберите один или несколько ответов:
a. гиперактивность
b. нарушения внимания
c. импульсивность
d. вспыльчивость
Вопрос 2
Текст вопроса
В соответствии с пятым изданием Руководства по диагностике и статистическому учёту психических расстройств DSM-5, выделяют следующие типы СДВГ
Выберите один или несколько ответов:
a. преимущественно невнимательный
b. преимущественно гиперактивный/импульсивный
c. комбинированный
d. смешанный
Вопрос 3
Текст вопроса
Главные особенности интеллектуального развития детей с аутизмом
Выберите один или несколько ответов:
a. неравномерность
b. парциальность
c. системность
d. внезапность
Вопрос 4
Текст вопроса
Классификация типов расстройств личности и акцентуаций характера подросткового возраста была предложена
Выберите один ответ: