Файл: Ведущей мировой тенденцией развития системы образования детей с особыми потребностями, начиная с 70х гг., становится включение в общий поток или.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a. В.И. Лубовским 

b. Л.С. Выготским

c. А.Р. Лурия

d. В.В. Лебединским

Вопрос 5

Текст вопроса

Основные типы дефекта

Выберите один или несколько ответов:

a. повреждение или недостаток воспринимающих органов 

b. повреждение или недостаток частей ответного аппарата, рабочих органов 

c. недостаток или повреждение центральной нервной системы 

d. повреждение и недостаток только рабочих органов

Вопрос 6

Текст вопроса

Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности

Выберите один ответ:

a. реабилитация 

b. адаптация

c. абилитация

d. компенсация

Вопрос 7

Текст вопроса

Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределов

Выберите один ответ:

a. абилитация 

b. реабилитация

c. адаптация

d. компенсация

Вопрос 1

Текст вопроса


В отечественной научной литературе и практике была принята классификация степеней умственной отсталости, предложенная Э. Крепелином, которая подразделяет умственную отсталость на несколько типов

Выберите один или несколько ответов:

a. дебильность 

b. имбецильность 

c. идиотия 


d. кретинизм

Вопрос 2

Текст вопроса


На сегодняшний день используется классификация умственной отсталости, в которой выделяются следующие степени:

Выберите один или несколько ответов:

a. легкая 

b. умеренная 

c. тяжелая 

d. глубокая 

e. средняя

Вопрос 3

Текст вопроса


Нарушение темпа созревания наиболее поздно формирующихся мозговых систем

Выберите один ответ:

a. инфантилизм 

b. астения

c. кретинизм

d. идиотия

Вопрос 4

Текст вопроса


Одно из направлений специальной психологии, занимающееся изучением своеобразия психического развития детей с легкими нарушениями развития, имеющими характер дисфункций и легких повреждений

Выберите один ответ:

a. психология детей с ЗПР 

b. психология детей с умственной отсталостью

c. психология детей с нарушениями ОДА

d. психология детей с РАС

Вопрос 5

Текст вопроса


Причины возникновения ЗПР можно разделить на несколько больших групп

Выберите один или несколько ответов:

a. причины биологического характера 

b. причины социально-психологического характера 



c. причины педагогического характера

d. причины социального характера

Вопрос 6

Текст вопроса


Раздел специальной и патопсихологии, изучающий структуру интеллектуального дефекта, особенности психического развития и возможности его коррекции у людей с тяжёлыми формами недоразвитости мозга

Выберите один ответ:

a. олигофренопсихология 

b. тифлопсихология

c. сурдопсихология

d. логопедия

Вопрос 7

Текст вопроса


Резкая ослабленность соматического и неврологического характера, обусловленная функциональными и динамическими нарушениями центральной нервной системы

Выберите один ответ:

a. инфантилизм

b. астения 

c. кретинизм

d. идиотия


Вопрос 1

Текст вопроса


В зависимости от времени наступления дефекта выделяют категории детей

Выберите один или несколько ответов:

a. абсолютно, или тотально, слепые

b. слабовидящие

c. слепорожденные 

d. ослепшие 

Вопрос 2

Текст вопроса


Дети, имеющие светоощущения, форменное зрение (способность к выделению фигуры из фона) с остротой зрения от 0,005 до 0,04

Выберите один ответ:

a. слепые

b. абсолютно, или тотально, слепые

c. частично, или парциально, слепые 

d. слабовидящие

Вопрос 3

Текст вопроса


Научное обоснование психолого-педагогической классификации с учетом: степени поражения слуховой функции; уровня развития речи при данной степени поражения слуха; времени возникновения нарушения слуха было разработано

Выберите один ответ:

a. Р.М. Боскис 

b. Л.В. Нейманом

c. Ф.Ф. Рау

d. Б.С. Преображенским

Вопрос 4

Текст вопроса


Отрасль психологии, изучающая закономерности развития психической деятельности — индивида с полностью или частично нарушенным зрением

Выберите один ответ:

a. сурдопсихология

b. олигофренопсихология

c. тифлопсихология 

d. логопсихология

Вопрос 5

Текст вопроса


Отрасль специальной психологии, изучающая психологические особенности лиц с различными речевыми расстройствами, а также возможные варианты применения психологических технологий в комплексной коррекционной работе по преодолению речевых нарушений

Выберите один ответ:

a. сурдопсихология

b. олигофренопсихология

c. тифлопсихология

d. логопсихология 

Вопрос 6

Текст вопроса


Раздел специальной психологии, изучающий закономерности психического развития детей и взрослых с нарушениями слуха, а также изучающий возможности коррекции слуха в условиях специального обучения и воспитания

Выберите один ответ:

a. сурдопсихология 

b. олигофренопсихология

c. тифлопсихология


d. логопсихология

Вопрос 7

Текст вопроса


Эти дети отличаются тем, что к моменту наступления у них нарушения слуха они обладали уже сформировавшейся речью

Выберите один ответ:

a. позднооглохшие 

b. ранооглохшие

c. слабослышащие с развитой речью

d. слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием.

Вопрос 1

Текст вопроса


Большинство исследователей отмечают следующие основные блоки проявления СДВГ

Выберите один или несколько ответов:

a. гиперактивность 

b. нарушения внимания 

c. импульсивность 

d. вспыльчивость

Вопрос 2

Текст вопроса


В соответствии с пятым изданием Руководства по диагностике и статистическому учёту психических расстройств DSM-5, выделяют следующие типы СДВГ

Выберите один или несколько ответов:

a. преимущественно невнимательный 

b. преимущественно гиперактивный/импульсивный 

c. комбинированный 

d. смешанный

Вопрос 3

Текст вопроса


Главные особенности интеллектуального развития детей с аутизмом

Выберите один или несколько ответов:

a. неравномерность 

b. парциальность 

c. системность

d. внезапность

Вопрос 4

Текст вопроса


Классификация типов расстройств личности и акцентуаций характера подросткового возраста была предложена

Выберите один ответ: