Файл: Закон О землеустройстве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

В гражданском кодексе прописано, что объекты муниципальной собственности делятся на следующие виды:

Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении у муниципальных предприятий. Муниципальные предприятия, создаются для предоставления населению необходимых материальных и не материальных благ.

Имущество, входящее в муниципальную казну. В казну входит муниципальный бюджет, объекты движимого и недвижимого имущества которые находятся в ведении муниципалитета.


11. Понятие частной собственности. Виды имущества находящегося в частной собственности.

Частная собственность – это определенное имущество, принадлежащее субъекту. Частный собственник, владелец, у которого есть имущество или другая собственность, может быть физическим или юридическим лицом.

В экономике различают два основных типа частных владений – общественные и индивидуальные. В индивидуальную группу относят:

Имущество, принадлежащее единственному владельцу. Материальный ресурс, акция, ценная бумага находятся в собственности у конкретного человека.

Владения, принадлежащие партнерам. Юридические или физические лица становятся партнерами, чтобы совместно владеть и получать выгоду от объекта.

Собственность, принадлежащая кооперативам, имеющим акционерный капитал за счет продажи акций.

Интеллектуальная собственность – это отдельный раздел. Это конкурентоспособная, инновационная информация, совокупность значимых данных, способных привести к весомым открытиям. Различают также:

Общую, народную форму собственности.

Государственные владения.

Коллективное имущество.

Комбинированное владение имущественной базой.

Смешанную форму собственности.

Частные владения могут быть индивидуальными, авторскими, акционерными, корпоративными, негосударственными и прочими. Личная собственность – это все движимое, недвижимое имущество, используемое собственником и его семьей для удовлетворения личных потребностей. Индивидуальная собственность – это имущество, которым человек владеет лично, что документально заверено. Во всех бумагах на права пользования указан исключительно собственник в единственном лице. Он может самостоятельно решать, как использовать свои владения. Чаще всего такая форма собственности касается личных вещей, бытовых предметов и прочего.

В чем заключается отличие частной собственности от личной:

Индивидуальные владельцы действуют в соответствии с законодательством страны, так же как и частные собственники. Личное владение – не подтвержденный законом факт.

Хозяин частного имущества может подарить, сдать или реализовать его на официальном уровне и документальной основе. При личном владении заверить сделку документально достаточно сложно.

Факт личной принадлежности предусматривает пользование объектом на постоянной или временной основе, однако отсутствует возможность дарения, продажи или сдачи объектов.



13. Нормативно-правовая база административного регулирования управления земельно-имущественных отношений территорий.

Нормативно-правовая база - это совокупность официальных письменных документов.

Нормативно правовой акт - это официальный юридический документ, созданный компетентными органами государственной властью, которое содержит общеобязательные юридические нормы (правил либо поведения).

Виды:

1. Законы - это нормативно правовые акты, обладающие высшей юридической силой.

2. Подзаконные акты - это нормативные акты изданы компетентными органами и должностными лицами.

Законодательную основу государственного регулирование земельных отношений и градостроительной деятельности составляют Конституция РФ, Гражданский, Земельный и Градостроительной Кодексы РФ. В систему законодательного регулирования земельных отношений включены также Законы РФ «О государственном земельном кадастре»,«О землеустройстве» и другие законодательные акты.

Административно-правовым методом регулируются предоставление и изъятие земли для целей обороны, охраны природы, прокладки коммуникаций, а также некоторые другие отношения, например в области государственного контроля за правильным использованием земель; при межхозяйственном и внутрихозяйственном землеустройстве — опять-таки в той части, в какой органы землеустройства правомочны давать обязательные предписания землепользователям; при разрешении земельных споров и т. п.

Земельные правоотношения – источники правового регулирования. Действующее земельное законодательство в соответствии с Конституцией РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Земельное законодательство состоит из:

1) Конституции РФ;

2) Земельного кодекса РФ ;

3) федеральных законов, нормы которых должны соответствовать ЗК РФ;

4) законов субъектов РФ, принимаемых в соответствии с федеральными законами;

5) указов Президента РФ;

6) постановлений Правительства РФ;

7) ведомственных актов;

8) нормативных правовых актов субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Конституция РФ подразделяет земельное законодательство на федеральные правовые акты и правовые акты субъектов РФ.

Конституция РФ содержит ряд положений, которые являются отправными для земельного законодательства.

Так, непосредственно на регулирование земельных отношений направлены следующие статьи Конституции РФ:


1) ст. 9 — о земле и иных природных ресурсах, находящихся в различных формах собственности;

2) ст. 36 — о праве частной собственности на землю и регулировании условий и порядка пользования ею на основе федерального закона;

3) ст. 42 — о праве каждого на благоприятную окружающую среду;

4) ст. 58 — об обязанности каждого сохранять природу, бережно относиться к ее богатствам;

5) ст. 72 — об отнесении к совместному ведению Федерации и ее субъектов земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды.

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 является головным отраслевым законом, обладающим приоритетом в регулировании земельных отношений.

Вопросам особой охраны сельскохозяйственных угодий как главного средства производства посвящен Закон РФ от 10.01.1996 «О мелиорации земель». В данном Законе устанавливаются правовые основы деятельности в области мелиорации земель, определяются полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию указанной деятельности, а также права и обязанности граждан (физических лиц) и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области мелиорации земель и обеспечивающих эффективное использование и охрану мелиорированных земель.

Вопросы осуществления функции ведения государственного земельного кадастра регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Значительное число земельных норм содержится в федеральных законах, затрагивающих наряду с иными вопросы охраны, использования и оборота земель. Так, отношения, связанные с государственной регистрацией прав на земельные участки, регулируются Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Правовые режимы земель, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, а также гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, регулируют соответственно Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» и Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях».

Особенности правового режима отдельных категорий земель определены в Законах: от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; «О недрах»; в Лесном, Водном, Градостроительном кодексах и т. д.


К федеральным законам, содержащим нормы земельного права, также относятся Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях. Так, ГК РФ содержит гл. 17, регулирующую право собственности и иные вещные права на землю. В КоАП РФ и УК РФ содержатся составы земельных правонарушений (преступлений), за которые устанавливается и применяется соответственно административная и уголовная ответственность.

Особое место в системе законодательства занимают указы Президента РФ, объявленного в соответствии со ст. 80 Конституции РФ главой государства. Подзаконными они считаются потому, что не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (ч. 3 ст. 90).

Правительство РФ во исполнение своих полномочий также активно участвует в формировании земельного законодательства. Акты Правительства РФ принимаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ и являются обязательными к исполнению в Российской Федерации (ст. ст. 110, 115 Конституции РФ).

На основании и во исполнение ЗК, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ органы местного самоуправления также в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

14. Правовой режим использования земель.

Правовой режим земель – это совокупность норм права, которые определяют порядок распоряжения землями той или иной категории. Существует разделение земель на категории по их целевому назначению, и правовой режим устанавливают согласно их принадлежности к определенной категории, разрешенному использованию, требованиям законодательства (п. 8 ст. 1 ЗК РФ). На особенности правового режима влияют природные, социальные, экономические и иные факторы (п. 10 ст. 1 ЗК РФ). Использование земель, которые относятся к разным категориям, и находящихся на землях участков напрямую зависит от правового режима, который действует в отношении той или иной категории земель. Правовой режим влияет на то, кто может быть собственником участка: земли некоторых категорий могут принадлежать только государству. От особенностей режима зависит возможность перевода участка из одной категории в другую, покупки или продажи, аренды, застройки или иного использования.

Виды правового режима земель:

общий (присущий всему составу земель Российской Федерации);

особенный (особый - присущий отдельным категориям земель);