Файл: Факультет журналистики Кафедра истории и правового регулирования массовых коммуникаций курсовая работа история создания и развития телеканала матч тв.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Спортивные новости не являются приоритетом для канала, что может объяснить снижение спортивных новостей.

Помимо «Первого» и «Второго» есть канал НТВ. Его шоу с самым высоким рейтингом - «Сегодня», которое впервые вышло в эфир 11 октября 1993 года. С 1993 по 2015 год после нескольких выпусков новостей публиковалась колонка «Спорт», но вскоре после этого выпуски спортивных новостей были отменены без объяснения причины отмены. . Эту новость сообщил на своей странице в Facebook один из телеведущих канала НТВ Василий Соловьев: "Ну.... С этой недели спортивных новостей на НТВ не будет. Впервые за 22 года".

Всего 2 года назад канал еженедельно транслировал в прямом эфире матчи чемпионата России по футболу, а также некоторые матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы. После эфиров зрителям также было предложено проанализировать игру вместе с ведущим шоу и приглашенными в студию экспертами.

Позже все спортивные передачи и программы были переведены на канал НТВ-Плюс, а затем и на «Матч ТВ». Бывший гендиректор «НТВ-Плюс» Александр Вронский объяснил это тем, что «в 13:30 мск по открытому телевидению ничего общего с центральным матчем чемпионата России по футболу».

Поэтому можно сказать, что спортивной журналистике, и особенно спортивному телевещанию в России, пришлось пройти достаточно длительный путь становления и развития, решая разного рода задачи. Например, такие проблемы, как снижение интереса зрителей к спортивным событиям, исторические потрясения или отсутствие финансирования лицензированных трансляций матчей.

Но, тем не менее, в последнее время увлечение спортом в нашей стране возросло в несколько раз. Этому могло только способствовать появление на российском телевидении специализированных телеканалов, таких как «Матч ТВ», и, конечно же, важнейшую роль в актуализации спорта сыграли международные спортивные соревнования, проводимые в России. К таким соревнованиям относятся Олимпийские игры в Сочи 2014 г., Чемпионат мира по хоккею 2016 г., Кубок Конфедераций FIFA 2017 г. и Чемпионат мира FIFA 2018. Эти спортивные события вызывают интерес не только к просмотру, но и к посещению.

Сегодня в России спортивные новости в той или иной форме присутствуют на многих общедоступных телеканалах, но, тем не менее, освещению спортивных событий на общетематических каналах отводится все меньше эфирного времени. В первую очередь это связано с политическим кризисом, а также международными конфликтами, вытесняющими спорт из федерального русла. Однако если трансляции спортивных соревнований полностью исчезли из раскладки Первого канала и НТВ, то спортивные новости и тематические репортажи по-прежнему имеют место во многих выпусках новостей.


1.2 Спортивная журналистика в обществе

Как известно, СМИ называют «четвертой властью» и с этим можно только согласиться, ведь в руках журналистов это самое дорогое и важное, что есть сегодня: это информация. Журналисты должны удовлетворять информационные потребности общества, но в то же время сами журналисты формируют определенные потребности своей целевой аудитории. Можно взять самый приземленный пример, например, сегодня СМИ будут говорить о повышении цен на гречку и большинство людей попадут в ловушку: побегут скупать крупы в неисчислимом количестве. С помощью такой-то информации СМИ пропагандируют определенную идеологию, или, если можно так сказать, СМИ пропагандируют правила жизни, но это слишком общие утверждения.

Нельзя не согласиться с тем, что интерес к спорту в современном обществе достаточно высок. На обложках журналов мы видим подтянутых и худых кинозвезд, шоуменов и актрис, в газетах часто натыкаемся на материалы, рассказывающие о пользе утренней зарядки и о том, как йога продлевает жизнь, олимпийские чемпионы наблюдают за нами с экранов телевизоров и т.д. . Все это погружает нас в тему спорта. Действительно, спортивная журналистика оказывает на нас огромное влияние, особенно роль спортивной журналистики как средства воспитания чувства патриотизма. Высокие достижения российских спортсменов на международных соревнованиях вызывают массовый энтузиазм и чувство гордости за свою страну и соотечественников. Одной из традиций отечественной спортивной журналистики является воспитание молодежи на примере выдающихся деятелей в области спорта, ведь большие успехи рождают мечты, мотивируют нас, побуждают к подражанию. То есть одной из основных ролей спортивной журналистики является воспитательная роль (эстетическое и этическое воспитание).

Не менее важным является спортивное развлечение как форма развлечения. Спорт – это азарт, выплеск эмоций. Пока мы смотрим игру с любимой командой, мы развлекаемся, избавляемся от негативных эмоций, сопереживаем или радуемся своим любимцам.

Ранее мы говорили, что спортивная журналистика играет определенную воспитательную роль, наряду с этим стоит также отметить, что спорт формирует некоторые черты характера человека, такие как настойчивость, честолюбие, борьба с собой и с природой (альпинизм – это покорение пики, серфинг – это борьба с одной из стихий, с водой). Поэтому спортивная журналистика играет социальную роль, подталкивая людей к занятиям физической культурой и спортом, тем самым отвлекая их от вредных привычек.


Спорт эстетичен. Вы замечали, насколько стройно и красиво тело спортсмена? Это, безусловно, подталкивает нас к поиску идеала, мы начинаем работать над формированием собственного тела, добиваясь эстетического удовлетворения.

Спорт всегда привлекает людей, даже если они не увлечены спортивными событиями, ведь спорт – это интрига, непредсказуемость и неожиданность происходящего. Все это, безусловно, вызывает всеобщий интерес к спортивным событиям.

Спорт и активный образ жизни – залог долголетия. В плане поддержания формы спортом интересуется не только молодежь, но и люди достаточно преклонного возраста. Ведь сейчас идет мощная пропаганда спорта как источника долголетия и благополучия. А кто не хочет выглядеть здоровым и красивым, независимо от номера паспорта?

Спорт — это бизнес. Спорт больших достижений привлекает огромное количество зрителей, поэтому грамотная организация основных соревнований экономически выгодна. В последнее время основным источником дохода от конкурса стала не оплата билетов посетителями, а доходы телекомпаний, освещающих

конкурсов, рекламными агентствами, которые используют крупные развлекательные мероприятия для продвижения товаров, услуг и имиджа компаний. Спонсорство широко используется для создания репутации компаний.

Таким образом, мы можем подвести итоги этой главы. Да, на самом деле спортивная журналистика играет важную роль в жизни современного общества, она проникает во все сферы жизни человека, что не может остаться бесследным. В наше время идет активная пропаганда спорта, ведь спорт как социально-экономическое явление привлекает внимание журналистов, которые уделяют пристальное внимание его освещению, размещенному в печатных изданиях, в эфире и в Интернете, а также спортивные акции, такие как средства определенного элемента социализации, что делает его неотъемлемой частью жизни каждого из нас.

1.3 Своеобразность спортивного вещания на телевидении

С самых первых шагов своего развития различные виды СМИ старались интересно и оригинально представить события мира спорта. Изначально спорт в журналистике носил лишь описательный характер, так как долгое время, вплоть до начала 20 века, воспринимался не как серьезное занятие, а лишь как вид развлечения. Дальнейшее развитие электронных СМИ способствовало тому, что спорт стал одной из основных сфер деятельности человека, наряду с политикой, экономикой и культурой.


Фактически, телевидение является наиболее доминирующим сегментом СМИ в освещении спортивных событий. Успех телевидения заключается в его синтетическом характере, т.е. с помощью телевидения достигается комплексное воздействие на человека, в частности на слух и зрение. Включаются эффекты движения, придается динамика реальных образов, ияблагодаря чему появляется эффект присутствия на сцене.

Другой специфической и доминирующей чертой телевидения является возможность своевременной передачи. В отличие от печатных СМИ, которые выходят не чаще одного раза в сутки и поэтому задерживают информацию на 24 часа, телевидение предлагает возможность трансляции репортажей с места событий (прямой эфир).

Среди преимуществ телевидения следует отметить сильную конкуренцию как между разными программами, так и между выпусками программ. Этот конкурс является ключом к качественным программам.

Еще одним преимуществом телевидения является хорошее техническое оснащение, которое следует подчеркнуть, чтобы потребитель сегодня имел возможность использовать в качестве приемного устройства не только телевизор, но и компьютер, видеомагнитофон и даже смартфон.

Продолжая тему правильного телевизионного технического оснащения, вполне уместно будет рассказать о специфике съемки спортивных мероприятий. Если 7 лет назад для съемки спортивных репортажей использовалось не более 3-5 камер, то сейчас это число составляет 20. К ним относятся 7 длинных фокусов, 3 EVS и 3 Super Slow-Mo (камеры в режиме ожидания). Также стоит отметить качество изображения, которое видит зритель: теперь трансляции идут в формате HD.

По экранному содержанию, по эффективности телевидение, очевидно, является одним из факторов, организующих развитие спортивной коммуникации. Это, прежде всего, ежедневное предоставление интересной, актуальной и полезной информации о спорте. Казалось бы, как оригинально подать информацию, например, о том же футболе? Ведь ничего сверхъестественного в игре не происходит: две команды, одна подача, надо забить мяч в ворота соперника. Не изобретайте велосипед. Так как же рассказать о простых вещах необычно и совершенно по-другому, чтобы заинтересовать каждого зрителя? На самом деле не все так банально и просто, как может показаться. Информация может быть представлена ​​в виде 3-5-минутного свода в пресс-релизах, в многочасовых прямых трансляциях крупных соревнований или в специальной спортивной программе.Для лучшего представления спортивного события на телевидении используются всевозможные технические и выразительные приемы, такие как: использование крупных планов показывает все мельчайшие детали поведения спортсмена: особенности его поведения, приемы, тактику; Проявление благородных качеств в спорных и нестандартных ситуациях или, наоборот, неадекватное поведение, нарушающее кодекс спортивной чести; чувство радости по поводу победы или печали по поводу поражения. Или такой прием, как замедленное движение (также называемое «время вызова» в некоторых видах спорта и только в ограниченной степени, например, не более 3 раз за период), используется для отображения конкретного эпизода деталей игры, чтобы избежать ошибок извне. . конкретного игрока (например, пики, нелегальный футбол, поездки и т. д.) и для решения спорных вопросов. Замедленное движение особенно востребовано в таких телешоу, как «После футбола», которое транслируется в перерыве между первой и второй половиной матча. Программа использует нарезки из первого тайма и с помощью замедленного или даже крупного плана анализирует всевозможные нюансы и спорные моменты в игре.


Телевидение и спорт всегда находятся во взаимодействии, дополняя и модифицируя некоторые внутренние медиамеханизмы. Телевидение не может существовать без спорта, так же как и спорт не может полноценно функционировать без контакта с телевидением. Сегодня мы можем смотреть множество спортивных и телепередач, происходит постоянное включение спорта в рекламу, на экранах телевизоров создаются зрелищные трансляции соревнований – все это показывает, насколько велико влияние спорта в электронных СМИ. А если говорить об обратном эффекте (т.е. ТВ о спорте), то можно сказать следующее: об успехе того или иного соревнования в наше время судят не только по количеству зрителей, но и по общей продолжительности спортивного телевидения, шоу и т.д.

Популяризация спорта привела к появлению специальных спутниковых каналов, транслирующих одни и те же спортивные события, новости и программы 24 часа в сутки. Также создаются отдельные спортивные новости, которые вместе с политическими занимают достойное место в сети вещания, ведь сегодня спорт не намерен оставаться последним в информационном бюллетене, что способствует его быстрому и качественному развитию.

Спортивная тележурналистика – это не только крупный бизнес, но и важнейшее зрелище современности, поэтому процесс слияния медиа и спорта, приобретающий характер устойчивого тренда, вполне закономерен. Помимо слияния с индустрией развлечений и зрелищ, спорт превращается в важный фактор современной политики, становясь носителем имиджа многих государств и защищая национальную идентичность. Спортсмены становятся медийными личностями, пропагандируя важные общественные ценности и продвигая товары и услуги, спрос на которые быстро растет. Фанаты спортивных клубов объединяются в интернет-сообщества, создавая не только поддержку своим кумирам, но и формируя лояльную аудиторию для рекламодателей спортивных товаров и услуг. Спорт заполняет многие информационные и культурные ниши, становясь важным явлением в современном обществе. Спортивная журналистика и коммуникации сегодня, несомненно, составляют значимый сегмент национального и мирового медиапространства, поэтому спрос на спортивных журналистов постоянно растет и внимание исследователей к этому сектору более чем закономерно.

С советских времен тема спорта присутствовала во всех общественно-политических изданиях, ведь спорт всегда был и есть мощным средством пропаганды. Он объединял, вдохновлял, помогал ставить цели и достигать их, и это касалось не только советской спортивной журналистики, но и зарубежной спортивной журналистики. Однако идеологический курс на развитие спорта в системе СМИ изменился с приходом частных компаний. Если раньше спорт был частью политического и идеологического воспитания, являлся своеобразным средством массовой пропаганды, то сейчас спорт в медиапространстве рассматривается как объект наживы, хорошей прибыли. Это привело к изменениям в методах работы и способе подачи материала; сенсационность и вырезки из прессы, богатство информации характеризует теперь все отрасли журналистики. Печать онлайн. в социальных сетях радиостанции и телестудии создаются из журналов и газет.