Файл: Факультет журналистики Кафедра истории и правового регулирования массовых коммуникаций курсовая работа история создания и развития телеканала матч тв.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
трансляции конкретных видов спорта, транслируются передачи с подробным разбором матчей, в студию для обсуждения матча приглашаются эксперты и действующие спортсмены. Так соответствовать! «Игра» специализируется только на командных видах спорта, прямых мировых турнирах: европейских клубных турнирах по баскетболу, волейболу, гандболу и другим командным видам спорта. Еще одним базовым тематическим каналом сериала «Матч ТВ» является «Матч!Арена», он транслирует премиальный спортивный контент мирового уровня. в прямом эфире самые напряженные моменты, именитые спортсмены и решающие секунды. В прямом эфире транслируются самые престижные мировые турниры: чемпионаты мира и Европы по волейболу, гандболу, американскому футболу и т.д. Также существует отдельный канал «Матч!» для соревнований, проводимых эксклюзивно в России в телесериале «Матч ТВ. Наш спорт». Здесь вы можете смотреть в прямом эфире самые рейтинговые турниры: чемпионаты страны по легкой атлетике, плаванию, хоккею, гандболу, баскетболу, матчи Единой Лиги ВТБ, а также международные соревнования, проходящие в России. Зрители канала постоянно в курсе последних новостей отечественного спорта и важнейших спортивных событий со всех регионов страны.
Подводя итог, можно сказать, что «Матч ТВ» — это исчерпывающий источник информации из мира спорта. И это не зависит от популярности того или иного вида спорта, ведь основная задача канала — популяризация всех видов и разновидностей спорта, что делает «Матч ТВ» лучшим спортивным каналом.
Заключение
В ходе создания реферата необходимо было решить следующие задачи: изучить спортивные каналы на современном телевидении, в частности канал «Матч ТВ»; выявить особенности и тенденции вещания на спортивных телеканалах; анализировать и давать конструктивную критику текущей политики спортивных программ на национальном телевидении.
Данное исследование показало, что данная тема еще нуждается в многочисленных исследованиях с привлечением более опытных специалистов, которые на основе своего опыта могут детально изучить процессы становления и развития отечественного спортивного вещания. Действительно, тема эта многогранна и объемна, но, тем не менее, можно сделать конкретные выводы.
В современном мире спорт как вид отдыха, как средство воспитания, как вид самостоятельного бизнеса вызывает интерес у большинства населения планеты. Большая социально-психологическая роль спорта привлекает внимание журналистов. Как в специальных спортивных программах, так и в новостях СМИ широко освещают важнейшие соревнования. Победители конкурсов становятся известны всему миру, они становятся кумирами, образцами для подражания. Их фотографии и интервью с ними используются в рекламных целях не только в бизнесе, но и в политической и социальной рекламе. Сами спортивные соревнования являются фоном для показа рекламы.
Телевидение является самым популярным и востребованным средством массовой информации. В первой главе данной работы мы обосновываем приоритеты телевидения перед другими видами СМИ, такие как: оперативность, всестороннее воздействие на аудиторию и хорошее «качество» передаваемой информации. Есть телеканалы, которые специализируются именно на спортивных трансляциях, при этом акцент делается на показе игровых видов спорта. Здесь на первом месте футбол, затем хоккей и фигурное катание. Программы о игровых видах спорта не ограничиваются трансляциями матчей; прямой эфир телеканала «Матч ТВ», «крутят» репортажи с места событий, показывают аналитические программы и развлекательные ток-шоу.
В ходе разработки данной темы мы обнаружили, что значительная часть эфирного времени отводится командным видам спорта во время матча, что может быть оправдано интересами и приоритетами целевой аудитории канала. При этом журналисты, в свою очередь, выполняют одну из своих основных функций: просвещают зрителя, ведь в данном случае спорт является вспомогательным процессом в процессе социализации человека. Стоит отметить, что социальная сторона перевешивает коммерческую. Об этом свидетельствует отечественный телеканал «Матч ТВ», который принципиально отличается от зарубежных спортивных каналов общедоступностью и отсутствием коммерческого интереса, а спорт, наоборот, представляет собой определенный пласт национальной культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Алексеев, К.А. Спортивная пресса России XIX — начала XX вв.: историко-типологический анализ: дис… канд. фил. наук: 10.01.10 / К.А. Алексеев. — СПб., 2008. — 257 с.
Подводя итог, можно сказать, что «Матч ТВ» — это исчерпывающий источник информации из мира спорта. И это не зависит от популярности того или иного вида спорта, ведь основная задача канала — популяризация всех видов и разновидностей спорта, что делает «Матч ТВ» лучшим спортивным каналом.
Заключение
В ходе создания реферата необходимо было решить следующие задачи: изучить спортивные каналы на современном телевидении, в частности канал «Матч ТВ»; выявить особенности и тенденции вещания на спортивных телеканалах; анализировать и давать конструктивную критику текущей политики спортивных программ на национальном телевидении.
Данное исследование показало, что данная тема еще нуждается в многочисленных исследованиях с привлечением более опытных специалистов, которые на основе своего опыта могут детально изучить процессы становления и развития отечественного спортивного вещания. Действительно, тема эта многогранна и объемна, но, тем не менее, можно сделать конкретные выводы.
В современном мире спорт как вид отдыха, как средство воспитания, как вид самостоятельного бизнеса вызывает интерес у большинства населения планеты. Большая социально-психологическая роль спорта привлекает внимание журналистов. Как в специальных спортивных программах, так и в новостях СМИ широко освещают важнейшие соревнования. Победители конкурсов становятся известны всему миру, они становятся кумирами, образцами для подражания. Их фотографии и интервью с ними используются в рекламных целях не только в бизнесе, но и в политической и социальной рекламе. Сами спортивные соревнования являются фоном для показа рекламы.
Телевидение является самым популярным и востребованным средством массовой информации. В первой главе данной работы мы обосновываем приоритеты телевидения перед другими видами СМИ, такие как: оперативность, всестороннее воздействие на аудиторию и хорошее «качество» передаваемой информации. Есть телеканалы, которые специализируются именно на спортивных трансляциях, при этом акцент делается на показе игровых видов спорта. Здесь на первом месте футбол, затем хоккей и фигурное катание. Программы о игровых видах спорта не ограничиваются трансляциями матчей; прямой эфир телеканала «Матч ТВ», «крутят» репортажи с места событий, показывают аналитические программы и развлекательные ток-шоу.
В ходе разработки данной темы мы обнаружили, что значительная часть эфирного времени отводится командным видам спорта во время матча, что может быть оправдано интересами и приоритетами целевой аудитории канала. При этом журналисты, в свою очередь, выполняют одну из своих основных функций: просвещают зрителя, ведь в данном случае спорт является вспомогательным процессом в процессе социализации человека. Стоит отметить, что социальная сторона перевешивает коммерческую. Об этом свидетельствует отечественный телеканал «Матч ТВ», который принципиально отличается от зарубежных спортивных каналов общедоступностью и отсутствием коммерческого интереса, а спорт, наоборот, представляет собой определенный пласт национальной культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Алексеев, К.А. Спортивная пресса России XIX — начала XX вв.: историко-типологический анализ: дис… канд. фил. наук: 10.01.10 / К.А. Алексеев. — СПб., 2008. — 257 с. -
Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика. учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 269 c. -
Алексеев, К.А. Спортивная журналистика: Учебник для магистров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. - М.: Юрайт, 2013. - 427 c. -
Багиров. Э.. Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды: учеб пособие /. Э.. Г. Багиров -. М:. Изд-во. Моск ун-та, 1976 - 119 с. -
Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: Учебное пособие / В.Л. Цвик. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 495 c. -
.Солганик Г. Я. Спорт в зеркале журналистики: учебное пособие/ Г.Я Солганик. - Москва: Мысль Москва, 1989. - 192 с. -
Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Журналистика" / Д.Л. Стровский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 359 c -
Пономарев Н. И. Спорт - феномен культуры: учебное пособие/ Н.И Пономарев. - Ленинград: Санкт - Петербург. гос. университет, 1987. - 245 с. -
Вачнадзе. Г. Н. Всемирной телевидение:. Новые средства массовой информации - их аудитория, техника, бизнес, политика /. Г. Н. Вачнадзе -. Тбилиси:. Ганатлеба, 1989 - 672 с -
Бурдье. П. О телевидении и журналистике /. Пер. Бурдье -. М:. Прагматика культуры, 2002 - 160 с -
Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества (журналистика) / А.С. Вартанов. - М.: КДУ , 2003. - 320 c -
Войтик, Е.А. Спортивная информация как понятие и ее роль в масс-медиа // Вестник Челябинского государственного университета. -2011. — № 20. — С. 59−62. -
Конюкова, М. Журналистика для всех / М. Конюкова. - СПб.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2012. - 224 c. -
Воронков. П. Спортивная пресса как тип: учебное пособие/ П.Воронков. - Москва: Самиздат, 2009. - 310 с. -
Воронков. П. Спортивная пресса как тип: учебное пособие/ П.Воронков. - Москва: Самиздат, 2009. - 310 с.
1 Алексеев, К.А. Спортивная пресса России XIX — начала XX вв.: историко-типологический анализ: дис… канд. фил. наук: 10.01.10 / К.А. Алексеев. — СПб., 2008. — 257 с.