Файл: Факультет журналистики Кафедра истории и правового регулирования массовых коммуникаций курсовая работа история создания и развития телеканала матч тв.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Со временем спорт перестает быть только носителем идеалов олимпизма. Многомиллионная аудитория любителей спорта стала залогом коммерческого запуска в сфере спортивной журналистики. Несмотря на огромное влияние на аудиторию и массовые масштабы развития, спортивной журналистике еще предстоит окончательно закрепиться на пьедестале медиафаворитов, поэтому сейчас часто можно услышать поговорку о том, что спортивная журналистика — это сфера развлечений и игрушек. Тем не менее, следует отметить, что влияние спортивного контента постоянно возрастает, качество и оригинальность материалов во всех сферах СМИ приобретают постоянство, развивается спорт, а вместе с ним и журналистика, что в конечном итоге приводит к появление качественной спортивной журналистики.

2 Создание МАТЧ-ТВ и его развитие

2.1 Начало телеканала МАТЧ-ТВ

Как мы уже выяснили, связь спорта и телевидения началась относительно недавно. По сравнению с другими сферами освещения на национальном телевидении, спорт – достаточно молодая сфера. В основном это связано с поздним становлением профессионального спорта в нашей стране, а значит и поздним появлением спортивной журналистики в печатных и электронных СМИ.

Сегодня спортивная журналистика в России очень востребована: многие международные соревнования, которые проходили и проходят в нашей стране (Олимпийские игры в Сочи, Кубок Конфедераций, Кубок мира и др.), способствовали популяризации спорта. .

Но, тем не менее, на национальном телевидении есть только один специализированный общественный канал, круглосуточно транслирующий спорт, — это «Матч ТВ». Но прежде чем закрепиться в списке других общедоступных телеканалов, «Матч ТВ» прошел долгий путь развития и становления.

Телеканал «Матч ТВ» впервые вышел в эфир 1 ноября 2015 года. На экране он заменил «Россию-2», которая с каждым годом все дальше удалялась от спортивной тематики: спорт занимал лишь треть сети вещания. . Планы по созданию принципиально нового общедоступного канала разрабатывались различными чиновниками и спортсменами. Потребность в создании такого канала значительно возросла после Олимпиады в Сочи, поэтому стало ясно, что россияне могут быть заинтересованы в спортивных трансляциях. Первым на такие «предложения» создать спортивный телеканал откликнулся министр спорта РФ Виталий Мутко. На пресс-конференции в Сочи он выразил обеспокоенность отсутствием в России общедоступного спортивного канала. Виталий Мутко заявил, что вопрос спортивного вещания должен быть рассмотрен в Совете при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта.


2 июня 2015 года состоялось заседание совета директоров, в ходе которого председатель совета директоров холдинга «Газпром медиа» Дмитрий Чернышенко сообщил о создании нового канала спортивной специализации, который формируется на технологической базе ОАО «НТВ Плюс» и АНО «Спортивное вещание», а также на основе частот телеканала «Россия-2». А в середине того же месяца президент Владимир Путин распорядился о создании общедоступного спортивного канала, что, безусловно, сыграло важную роль в реализации идеи в кратчайшие сроки. Работа над созданием обязательного спортивного канала была завершена 1 августа 2015 года. Новый канал получил название «Матч ТВ», им руководили известная телеведущая, продюсер Тина Канделаки и бывший генеральный директор Домашнего ТВ Наталья. Билан и Наталья Короткова.

В презентации телеканала Тина Канделаки отметила, что «Матч ТВ» будет транслировать 90% крупных международных спортивных событий (1747 часов спортивных трансляций в неделю). В конечном итоге это намного превысит количество запланированных трансляций на западных телеканалах, таких как ESPN, Sky Sport, NBC. Однако принципиальное отличие запущенного проекта не в объеме трансфертов, а в источниках финансирования, которым в данном случае является государство. По сути, новый канал является беспрецедентным с точки зрения создания спортивного телевидения в передовых странах мира, где, в свою очередь, спортивные телеканалы являются частными, то есть люди должны платить за подписку, чтобы смотреть матчи с любимыми спортсменами. или команды. В связи с этим возникает вопрос: есть ли предпосылки для того, чтобы спортивное телевидение в России пошло по пути внедрения западной модели вещания? В данном случае показателен пример спутникового оператора НТВ-Плюс и «Матч ТВ», входящего в состав «Газпром-Медиа Холдинга». Всего несколько десятков тысяч человек подписаны на канал «Наш футбол», который показывает российскую премьер-лигу и посвященные ей ток-шоу. Это доказывает, что россияне не интересуются спортом. Только «Матч ТВ» способен решить проблему интереса людей к спорту, а затем и к соревнованиям. Конечно, недостаточно создать канал, специализирующийся на спорте, эту проблему нужно решать комплексно: нужно создавать комфортные условия для популярных видов спорта, нужны новые современные спортивные сооружения, которые приятно посещать и т.д. Новый телеканал «Матч ТВ» может стать вестником здорового образа жизни и показать широкой аудитории пользу спорта, транслируя лучшие спортивные соревнования. Это и будет главным преимуществом существования «Матч ТВ». Однако главной особенностью спортивного телевещания в России будет то, что спортивный телеканал находится под контролем государства. Трансляции не дают пополнения казны, не являются источником прибыли или бизнеса. Спортивное телевидение – это, прежде всего, социальный проект, выполняющий государственную функцию по популяризации физической культуры и здорового образа жизни в массах.


«Матч ТВ», как участник медиахолдинга «Газпром-Медиа», автоматически получил права на все соревнования, транслируемые на НТВ-Плюс: РФПЛ, футбольные йерокубки, чемпионаты Европы по футболу и т. д. Кроме того, «Матч» также получил права на трансляцию матчей КХЛ. . , Единая Лига ВТБ, Формула-1 и другие соревнования, которые ранее транслировались на каналах ВГТРК. Теперь, по сути, все телевизионные виды спорта будут сосредоточены на одном канале «Матч ТВ».

Стартом телеканала считается 1 ноября 2015 года в 6:30 утра по московскому времени. В этот день отменили коммерческую рекламу в связи с трауром по погибшим в авиакатастрофе в Египте (31 октября 2015 г., центральная часть Синайского полуострова). Первой трансляцией на канале стал хоккейный матч между столичными командами «Динамо» и «Спартак».

В сентябре 2016 года телеканал отказался от трансляции Паралимпийских игр, куда не допускались российские спортсмены. По словам генерального директора Тины Канделаки, это решение оправдано «самоуважением и уважением к стране».

По итогам первых месяцев работы рейтинг «Матч ТВ» оказался ниже, чем у «России-2». Так, по данным интернет-издания Colta.ru, «Матч» стал лишь 19-м по популярности федеральным каналом. По итогам 2016 года канал не смог достичь среднего уровня популярности: целевая аудитория составляла 3,2%. С октября 2017 года «Матч ТВ» вошел в состав телехолдинга GPM Entertainment, которым руководит Артур Джанибекян. Модель управления спортивным каналом была изменена, чтобы упростить ключевые бизнес-процессы, сократить расходы на управление и повысить эффективность работы. На начало 2018 года среднесуточная доля целевой аудитории «Матч ТВ» составляла уже 3,4%. Канал «Матч ТВ» входит в список всех общедоступных российских каналов и должен транслироваться на всей территории Российской Федерации.

2.2 Разновидность МАТЧ-ТВ

Каждый медиасегмент, будь то печатное издание, интернет-издание или телеканал, имеет свою тематическую направленность и, следовательно, особое жанровое наполнение. Например, если газета/журнал является развлекательным изданием («История», «Лиза», «Караван»), то его содержание и жанр «откуда» и «до» будут соответствовать тематике издания. В рамках выбранной темы данной работы мы постараемся подробно проанализировать канал «Матч ТВ» на предмет жанрового разнообразия и его соответствия тематике канала.

«Матч ТВ» — российский федеральный общественный телеканал о спорте и здоровом образе жизни. В эфире - трансляции крупных спортивных событий, новостные, аналитические и развлекательные передачи, реалити- и ток-шоу, документальные фильмы, программы о здоровом образе жизни, художественные фильмы и спортивные сериалы. «Матч» выводит спортивное вещание в России на новый уровень, мотивирует зрителей быть частью нового спортивного движения.


Разнообразие телевизионных жанров на «Матч ТВ»:

  • Биографические истории – это истории, рассказанные самими спортсменами, их тренерами о спорте, играх. Такие истории позволяют создать более тесню взаимосвязь со зрителями.

  • «Реконструкции» спортивных побед

  • Трансляции всех спортивных событий мира (Американская баскетбольная лига, Чемпионат России по футболу, Кубок Стэнли и др.).

  • Документальные циклы (спортивные звезды прошлых лет и новые герои).

  • Реалити (академия футбола, первое спортивное реалити-шоу, его цель – «найти своего Бэкхема». Отборочные туры по футболу среди юношей проходят в крупных городах России, в результате формируется команда из 60 человек. Но лишь 16 человек должны остаться в рамках проекта, поэтому раз в неделю по решению главного тренера из команды выбывает один игрок).

  • Художественные фильмы и игровые сериалы о спорте

Чтобы канал всегда был в топе и охватывал большую часть населения, корреспонденты «Матч ТВ» проводят социальные опросы. Это помогает команде канала правильно акцентировать внимание на моментах и ​​событиях, которые больше всего интересуют зрителей. Затем на сайте «Матч ТВ» есть таблица «ТОП-10 видов спорта», в которой представлена ​​статистика востребованности конкретных видов спорта в России. В тройку самых популярных и «смотрибельных» видов спорта в нашей стране входят: первое место – футбол, второе и третье – хоккей и фигурное катание. Такая статистика, безусловно, помогает рационально выстроить все эфирное время на телеканале.

Помимо трансляции национальных и международных соревнований, «Матч ТВ» активно пропагандирует здоровый образ жизни, что мотивирует зрителей не только смотреть профессиональные спортивные состязания, но и быть частью спортивного движения. Ежедневно три часа программы канала посвящены теме активного и здорового образа жизни: постоянные прямые трансляции из фитнес-центров, спортивных школ и центров красоты; В студию приглашаются эксперты, врачи, диетологи, тренеры и люди, изменившие свой образ жизни и готовые поделиться своим опытом. Можно сказать, что миссия «Матч ТВ» — сделать спорт привлекательным для каждого зрителя.

Как и многие другие телеканалы, «Матч» предлагает регулярные информационные программы, которые выходят в эфир каждый день в определенное время. Новости на телеканале выходят три раза в день, традиционно утром, днем ​​и вечером. Утренние новости включают в себя основные события предыдущего и предстоящего дня; студийные интервью, перекличка с регионами; экспертный анализ и комментарии; юмор и спорт. Ежедневный пресс-релиз содержит обзор международных спортивных событий; телемосты с тренерами, врачами, спортсменами; интервью, комментарии и прогнозы. И, наконец, вечерние новости — это последнее шоу после последнего эфира. Вечерние новости понедельника - последняя спортивная программа недели.


Главной фишкой канала, безусловно, является трансляция соревнований, пропаганда спорта и здорового образа жизни. Но не только качество и оригинальность информационного вещания привлекает зрителей, но и представителей самого «Матч ТВ» – известных телеведущих, профессиональных комментаторов и корреспондентов, таких как: Дмитрий Губерниев, Илья Трифанов, Мария Орзул, Анна Чичерова, Алексей Попов. и другие.

2.3 Командные виды спорта

В сфере спорта существует множество видов физической активности, от самых простых, не требующих специального снаряжения и снаряжения, таких как бег, плавание, прыжки в длину, футбол, до самых сложных, таких как хоккей, теннис, гольф , керлинг и т.д. . Все виды спорта можно разделить на две большие группы: командные виды спорта и внекомандные (индивидуальные) виды спорта.

Принято считать, что наиболее массовыми и зрелищными видами спорта являются командные виды спорта. Они всегда собирают тысячи зрителей у телеэкранов и миллионы зрителей на стадионах и спортивных аренах, именно поэтому футбол, хоккей и баскетбол являются предпочтительным выбором целевой аудитории для спортивных трансляций.

Несомненно, футбол является самым популярным видом спорта в мире, так как он не требует от игроков никаких особых навыков, не требует снаряжения и снаряжения, кроме мяча, который есть дома у каждого второго человека. Футбольные трансляции и программы, посвященные ему, занимают большую часть эфирного времени на всех телеканалах мира. «Матч ТВ» не исключение. Интерес к футболу особенно возрос в связи с событиями чемпионата мира по футболу, который проходит в нашей стране. Футбол транслируется в прямом эфире, повторы игр также показываются в виде отдельных эпизодов, программы анализа игр являются фиксированной составляющей времени телевизионного вещания. Все это делает футбол ключевым вопросом в мире спорта. Футбол всегда так или иначе будет в эфире, его транслируют как на общетематических каналах, так и на специализированных, вне зависимости от международных спортивных мероприятий, чего нельзя сказать о других игровых видах спорта, таких как волейбол, гандбол и баскетбол. Эти виды спорта менее популярны среди зрителей, а это означает, что они не получают много воздушного пространства, если только в мире спорта не существует серьезной конкуренции для этих видов спорта. Но, как уже было сказано, цель «Матч ТВ» — повысить интерес зрителей ко всем видам спорта. Кроме того, станция ежедневно транслирует всевозможные игры, будь то футбол, хоккей или фехтование, гольф, волейбол или гандбол. В эфир выходят документальные фильмы, посвященные конкретному виду спорта, в студии приглашаются известные спортсмены, которые рассказывают интересные факты о своей спортивной деятельности, что, безусловно, не оставляет зрителя равнодушным, все эти передачи способствуют массовости знакомство с различными видами спорта в общество. Следует также отметить, что любителям того или иного вида спорта, «Матч ТВ» предлагает специальный набор дочерних проектов, основанных на