Файл: Методическая разработка по учебной дисциплине Специальная подготовка Раздел 4 Переправы Тема Оборудование и содержание переправ в особых условиях. г. Новочеркасск 2010г Экз. Утверждаю.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рудовании паромных и мостовых переправ учитывается значительное повышение уровня воды. Заблаговременно по данным военно-географических описаний и гидрометрической службы определяются возможные пределы колебания воды, характерный вид конкретного периода.
На мостовых переправах береговые и эстакадные части наводятся с учетом возможного повышения уровня воды. Конструкция сопряжения моста с берегом должна допускать быструю его разборку и перемещение по оси моста или перенос на другое место. Кроме того, подготавливаются пристани или запасные мосты позволяющие осуществлять быстрый переход от мостовых переправ к паромным переправам.
При значительном подъеме воды могут затапливаться широкие пойм, изрезанные старицами, рукавами, притоками. В этих условиях для обеспечения выхода войск к реке на путях, ведущих к переправам, предусматривается устройство выстилок и покрытий из различных материалов. Широкое применение должны найти в случае стандартные дорожные покрытия.
Особенности организации оборудования и содержание переправ в
ночных условиях.
Форсирование водных преград в соврменных условиях может осуществляться как днем, так и ночью. При этом широкое распространение в условиях ночи может получить не только выдвижение войск к водной преграде и ее преодоление, но и боевые действия в глубине обороны противника, как результат продолжительного дневного наступления. Ночная темнота способствует скрытности выдвижению войск к водной преграде, внезапность форсирования. Ночью меньше потерь от огня противника и ударов его авиации.
Вместе с тем ночь затрудняет организацию и непосредственное преодоление речной преграды. В частности, усложняет управление подразделениями, поддержания взаимодействия и осуществление маневра. Повышается воздействие светового излучения ядерных взрывов и утомляемость личного состава, затрудняется ориентирование и ведение прицельного огня, а также разведка реки, оборудование и содержание переправ. Кроме того, форсирование реки ночью может начаться без огневой подготовки, а отсюда резко возрастает роль огневого обеспечения в ходе преодоления реки. Поэтому все огневые средства в ходе форсирования речной преграды должны быть способны подавлять огневые точки противника, мешающие переправе наступающих подразделений.
На форсирование рек ночью будет оказывать также и влияние метеорологических условий. Над поймами, особенно в низких и сырых местах и на поверхности воды возникают густые туманы, которые резко уменьшают видимость и эффективность искусственного освещения участка форсирования. Все это может увеличить продолжительность рейса десантных средств и паромов и в целом срок переправы подразделений. В связи с этим инженерное обеспечение форсирование водных преград в ночных условиях имеет ряд характерных особенностей. Наступающие подразделения в предвидении преодолении реки наряду с обычными задачами инженерного обеспечения осуществляют дополнительные мероприятия и работы, способствующие успешному форсированию водных преград в ночных условиях.
К таким мероприятиям относятся:
В продвижении форсирования водной преграды ночью осуществляется заблаговременная подготовка войск к ночным действиям, которая включает:
Для успешного выполнению работ по оборудованию и содержанию переправ, переправочно-десантные и понтонно-мостовые подразделения снабжаются приборами ближнего наблюдения и карманными фонарями с цветными фильтрами. Все водители самоходных десантных машин, катеров, парковых машин, средств сопровождения войск, бронетранспортеров и транспортных средств
обеспечиваются приборами ночного видения. Кроме того, эти машины оборудуются светомаскировочными устройствами, габаритными и опознавательными знаками.
Успешное выполнение задач инженерного обеспечения форсирования рек ночью зависит от умения всех родов войск выполнять инженерные работы в условиях ночи. Личный состав мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений должен быть обучен погрузке (разгрузке) на самоходные переправочно-десантные машины и паромы, движению по мостам, бродам и под водой, а также самостоятельному преодолению ночью естественных препятствий, прокладке колонных путей и преодолению минно-взрывных заграждений.
ВЫВОД: таким образом, при форсировании рек в особых условиях возникает целый ряд дополнительных инженерных задач и мероприятий по обеспечению выдвижения войск и переправочных средств к реке, по оборудованию и содержанию переправ и при бое на противоположном берегу, которые необходимо заблаговременно учитывать и решать в соответствии с конкретными свойствами водной преграды, характером прилегающей к ней местности, временем года и условий боевой обстановки.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Отметить как достигнута цель занятия. Указать на общие недостатки. Ответить на вопросы студентов. Оценить состояние дисциплины во время занятий. Дать задание на самоподготовку.
ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ.
Изучить материал по конспекту и учебнику.
1.Лысухин И.Ф. «Инженерное обеспечение форсирования рек», стр. 179-191. : 2. Инструкция по устройству переправ через водные преграды зимой, стр. 3-9,21-69, 120-125.
Занятие 2 Порядок проведения занятий с личным составом подчиненных подразделений по оборудованию и содержанию переправ.
Время: 2 часа
Вид занятия: практическое занятие
Место: класс переправ
Учебные вопросы и расчет времени:
I. Вступительная часть……………………………………………….5 мин.
II. Основная часть………………………………………………………80 мин.
1. Содержание работы командира взвода при подготовке к занятию 10 мин.
2.Практическая подготовка к проведению занятия по переправам. …70 мин.
III. Заключительная часть……………………………………………..5 мин.
Материально-техническое обеспечение.
Литература для подготовки к занятиям, бланки план-конспектов.
Литература
Организационно-методические указания.
При рассмотрении первого учебного вопроса, используя плакат и стенд рассказать содержание работы командира взвода при подготовке к занятию
Излагая второй учебный вопрос преподаватель объясняет, что каждому занятию должна предшествовать хорошая и качественная подготовка командира взвода главным в его подготовке является самостоятельная работа с учебной литературой, плакатами, наставлениями по материальной части переправочных средств.
Затем преподаватель объясняет, как правильно надо готовиться к проведению занятия и выдает образцы план-конспектов для проведения занятия по переправам.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
I. Вступительная часть.
Проверить наличие студентов и готовность взвода к занятию. Провести опрос студентов по предыдущей теме.
Объявить тему, учебные цели, учебные вопросы и порядок их отработки.
П. Основная часть
1.. Содержание работы командира взвода при подготовке к занятию .
ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПЕРЕПРАВАМ
Специальные занятия по переправам предшествуют тактико-специальной подготовке подразделений и направлены на подготовку солдата-специалиста, а также на первоначальное слаживание расчетов, отделений, взводов и рот для выполнения задач по организации и содержанию различных видов переправ.
При проведении специальных занятий должны преследоваться следующие учебные цели:
На всех специальных занятиях командиры должны вырабатывать выносливость, инициативу и настойчивость при выполнении поставленных задач, воспитывать у личного состава чувства товарищества и взаимной выручки и морально-боевые качества.
В ходе занятий следует широко использовать передовой опыт обучения войск.
При проведении занятий необходимо добиваться, что бы действия с материальной частью парка при оборудовании различных видов переправ выполнялись в полном объеме и при высоком качестве.
Практические специальные занятия необходимо использовать для наращивания учебно-материальной базы по переправам.
С целью приобретения личным составом навыков в поддержании материальной части в постоянной исправности после каждого занятия должно отводиться необходимое время для ее обслуживания и ремонта.
ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРЕПРАВАМ
Специальные занятия по переправам проводятся в составе взвода (роты).
Материальная часть понтонного парка изучается как на специальных занятиях в парке, так и на всех других занятиях при действиях с парком.
Занятия по сборке конструкций из материальной части понтонного парка, по оборудованию паромных переправ и наводке наплавных мостов проводятся, как правило, путем выходов на реку на различное время в период проведения зимних и летних выходов в учебные центры и на водные преграды.
В роли руководителей занятий выступают непосредственные начальники (командир отделения, взвода, роты). В качестве помощников при проведении занятий и для закрепления изученного материала в свободное от занятий время привлекаются хорошо подготовленные солдаты (старослужащие), особенно со средним и высшим образованием, и сержанты.
Продолжительность и количество занятий зависят от содержания темы, определяются исходя из объема и сложности изучаемых вопросов. Не менее 30% всех занятий должны проводиться ночью.
Ночным занятиям должны, как правило, предшествовать сборка мостовых и паромных конструкций и оборудование различных видов переправ в дневное время.
Основным методом проведения занятий должно быть практическое обучение солдат действиям с предварительным кратким пояснением командира и образцовым показом выполнения действия — приема.
В ходе проведения занятий необходимо добиваться, чтобы каждый солдат лично мог выполнить все действия, отрабатываемые на данном занятии. С этой целью, а так же для отработки взаимозаменяемости расчетов на практических занятиях через определенное время должна производиться замена номеров расчетов и замена расчетов в целом.
Выполнения установленных нормативов следует добиваться путем тренировок личного состава. В ходе практических занятий, необходимо постоянно закреплять у обучаемых полученные знания и навыки.
На мостовых переправах береговые и эстакадные части наводятся с учетом возможного повышения уровня воды. Конструкция сопряжения моста с берегом должна допускать быструю его разборку и перемещение по оси моста или перенос на другое место. Кроме того, подготавливаются пристани или запасные мосты позволяющие осуществлять быстрый переход от мостовых переправ к паромным переправам.
При значительном подъеме воды могут затапливаться широкие пойм, изрезанные старицами, рукавами, притоками. В этих условиях для обеспечения выхода войск к реке на путях, ведущих к переправам, предусматривается устройство выстилок и покрытий из различных материалов. Широкое применение должны найти в случае стандартные дорожные покрытия.
Особенности организации оборудования и содержание переправ в
ночных условиях.
Форсирование водных преград в соврменных условиях может осуществляться как днем, так и ночью. При этом широкое распространение в условиях ночи может получить не только выдвижение войск к водной преграде и ее преодоление, но и боевые действия в глубине обороны противника, как результат продолжительного дневного наступления. Ночная темнота способствует скрытности выдвижению войск к водной преграде, внезапность форсирования. Ночью меньше потерь от огня противника и ударов его авиации.
Вместе с тем ночь затрудняет организацию и непосредственное преодоление речной преграды. В частности, усложняет управление подразделениями, поддержания взаимодействия и осуществление маневра. Повышается воздействие светового излучения ядерных взрывов и утомляемость личного состава, затрудняется ориентирование и ведение прицельного огня, а также разведка реки, оборудование и содержание переправ. Кроме того, форсирование реки ночью может начаться без огневой подготовки, а отсюда резко возрастает роль огневого обеспечения в ходе преодоления реки. Поэтому все огневые средства в ходе форсирования речной преграды должны быть способны подавлять огневые точки противника, мешающие переправе наступающих подразделений.
На форсирование рек ночью будет оказывать также и влияние метеорологических условий. Над поймами, особенно в низких и сырых местах и на поверхности воды возникают густые туманы, которые резко уменьшают видимость и эффективность искусственного освещения участка форсирования. Все это может увеличить продолжительность рейса десантных средств и паромов и в целом срок переправы подразделений. В связи с этим инженерное обеспечение форсирование водных преград в ночных условиях имеет ряд характерных особенностей. Наступающие подразделения в предвидении преодолении реки наряду с обычными задачами инженерного обеспечения осуществляют дополнительные мероприятия и работы, способствующие успешному форсированию водных преград в ночных условиях.
К таким мероприятиям относятся:
-
тщательная подготовка подразделений и техники для действия в ночных условиях; -
обозначение явно видимыми знаками и светящимися указателями путей передвижения войск к реке, а также переправ и направления переправочных средств по воде. -
специальные переправочные мероприятия; -
широкое применение приборов ночного видения для самоходных переправочно-десантных машин при сборке паромов и наводке наплавных мостов; -
оборудование светомаскировочными устройствами самоходных плавающих машин, а также обеспечения боевых действий подразделений на противоположном берегу реки.
В продвижении форсирования водной преграды ночью осуществляется заблаговременная подготовка войск к ночным действиям, которая включает:
-
Оснащение частей и подразделений, в том числе понтонно-мостовых и переправочно-десантных, приборами ночного видения и ясно видимыми в темноте знаками. -
Специальное обучение личного состава оборудованию и содержанию переправ в условиях ночной темноты, а также подготовку переправочных средств.
Для успешного выполнению работ по оборудованию и содержанию переправ, переправочно-десантные и понтонно-мостовые подразделения снабжаются приборами ближнего наблюдения и карманными фонарями с цветными фильтрами. Все водители самоходных десантных машин, катеров, парковых машин, средств сопровождения войск, бронетранспортеров и транспортных средств
обеспечиваются приборами ночного видения. Кроме того, эти машины оборудуются светомаскировочными устройствами, габаритными и опознавательными знаками.
Успешное выполнение задач инженерного обеспечения форсирования рек ночью зависит от умения всех родов войск выполнять инженерные работы в условиях ночи. Личный состав мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений должен быть обучен погрузке (разгрузке) на самоходные переправочно-десантные машины и паромы, движению по мостам, бродам и под водой, а также самостоятельному преодолению ночью естественных препятствий, прокладке колонных путей и преодолению минно-взрывных заграждений.
ВЫВОД: таким образом, при форсировании рек в особых условиях возникает целый ряд дополнительных инженерных задач и мероприятий по обеспечению выдвижения войск и переправочных средств к реке, по оборудованию и содержанию переправ и при бое на противоположном берегу, которые необходимо заблаговременно учитывать и решать в соответствии с конкретными свойствами водной преграды, характером прилегающей к ней местности, временем года и условий боевой обстановки.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Отметить как достигнута цель занятия. Указать на общие недостатки. Ответить на вопросы студентов. Оценить состояние дисциплины во время занятий. Дать задание на самоподготовку.
ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ.
Изучить материал по конспекту и учебнику.
1.Лысухин И.Ф. «Инженерное обеспечение форсирования рек», стр. 179-191. : 2. Инструкция по устройству переправ через водные преграды зимой, стр. 3-9,21-69, 120-125.
Занятие 2 Порядок проведения занятий с личным составом подчиненных подразделений по оборудованию и содержанию переправ.
Время: 2 часа
Вид занятия: практическое занятие
Место: класс переправ
Учебные вопросы и расчет времени:
I. Вступительная часть……………………………………………….5 мин.
II. Основная часть………………………………………………………80 мин.
1. Содержание работы командира взвода при подготовке к занятию 10 мин.
2.Практическая подготовка к проведению занятия по переправам. …70 мин.
III. Заключительная часть……………………………………………..5 мин.
Материально-техническое обеспечение.
Литература для подготовки к занятиям, бланки план-конспектов.
Литература
-
Методическое пособие по специальной подготовке ИВ переправы. -
Наставление по военно-инженерному делу для С А. -
Руководство по материальной части и эксплуатации ПММ . -
Техническое описание и инструкция по эксплуатации ПТС-2 .
Организационно-методические указания.
При рассмотрении первого учебного вопроса, используя плакат и стенд рассказать содержание работы командира взвода при подготовке к занятию
Излагая второй учебный вопрос преподаватель объясняет, что каждому занятию должна предшествовать хорошая и качественная подготовка командира взвода главным в его подготовке является самостоятельная работа с учебной литературой, плакатами, наставлениями по материальной части переправочных средств.
Затем преподаватель объясняет, как правильно надо готовиться к проведению занятия и выдает образцы план-конспектов для проведения занятия по переправам.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
I. Вступительная часть.
Проверить наличие студентов и готовность взвода к занятию. Провести опрос студентов по предыдущей теме.
Объявить тему, учебные цели, учебные вопросы и порядок их отработки.
П. Основная часть
1.. Содержание работы командира взвода при подготовке к занятию .
ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПЕРЕПРАВАМ
Специальные занятия по переправам предшествуют тактико-специальной подготовке подразделений и направлены на подготовку солдата-специалиста, а также на первоначальное слаживание расчетов, отделений, взводов и рот для выполнения задач по организации и содержанию различных видов переправ.
При проведении специальных занятий должны преследоваться следующие учебные цели:
-
глубоко изучить материальную часть парков; -
обучить личный состав действиям с материальной частью понтонного парка и бережному обращению с ней; -
добиться слаженности в действиях расчетов и подразделений при разведке, оборудовании и содержании переправ в различных условиях; -
научить командиров управлять подразделениями и организовывать их действия при оборудовании и, содержании различных видов переправ.
На всех специальных занятиях командиры должны вырабатывать выносливость, инициативу и настойчивость при выполнении поставленных задач, воспитывать у личного состава чувства товарищества и взаимной выручки и морально-боевые качества.
В ходе занятий следует широко использовать передовой опыт обучения войск.
При проведении занятий необходимо добиваться, что бы действия с материальной частью парка при оборудовании различных видов переправ выполнялись в полном объеме и при высоком качестве.
Практические специальные занятия необходимо использовать для наращивания учебно-материальной базы по переправам.
С целью приобретения личным составом навыков в поддержании материальной части в постоянной исправности после каждого занятия должно отводиться необходимое время для ее обслуживания и ремонта.
ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРЕПРАВАМ
Специальные занятия по переправам проводятся в составе взвода (роты).
Материальная часть понтонного парка изучается как на специальных занятиях в парке, так и на всех других занятиях при действиях с парком.
Занятия по сборке конструкций из материальной части понтонного парка, по оборудованию паромных переправ и наводке наплавных мостов проводятся, как правило, путем выходов на реку на различное время в период проведения зимних и летних выходов в учебные центры и на водные преграды.
В роли руководителей занятий выступают непосредственные начальники (командир отделения, взвода, роты). В качестве помощников при проведении занятий и для закрепления изученного материала в свободное от занятий время привлекаются хорошо подготовленные солдаты (старослужащие), особенно со средним и высшим образованием, и сержанты.
Продолжительность и количество занятий зависят от содержания темы, определяются исходя из объема и сложности изучаемых вопросов. Не менее 30% всех занятий должны проводиться ночью.
Ночным занятиям должны, как правило, предшествовать сборка мостовых и паромных конструкций и оборудование различных видов переправ в дневное время.
Основным методом проведения занятий должно быть практическое обучение солдат действиям с предварительным кратким пояснением командира и образцовым показом выполнения действия — приема.
В ходе проведения занятий необходимо добиваться, чтобы каждый солдат лично мог выполнить все действия, отрабатываемые на данном занятии. С этой целью, а так же для отработки взаимозаменяемости расчетов на практических занятиях через определенное время должна производиться замена номеров расчетов и замена расчетов в целом.
Выполнения установленных нормативов следует добиваться путем тренировок личного состава. В ходе практических занятий, необходимо постоянно закреплять у обучаемых полученные знания и навыки.