Файл: Методическая разработка по учебной дисциплине Специальная подготовка Раздел 4 Переправы Тема Оборудование и содержание переправ в особых условиях. г. Новочеркасск 2010г Экз. Утверждаю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рудовании паромных и мостовых переправ учитывается значительное повыше­ние уровня воды. Заблаговременно по данным военно-географических описаний и гидрометрической службы определяются возможные пределы колебания воды, характерный вид конкретного периода.

На мостовых переправах береговые и эстакадные части наводятся с учетом возможного повышения уровня воды. Конструкция сопряжения моста с бе­регом должна допускать быструю его разборку и перемещение по оси моста или перенос на другое место. Кроме того, подготавливаются пристани или запасные мосты позволяющие осуществлять быстрый переход от мостовых переправ к па­ромным переправам.

При значительном подъеме воды могут затапливаться широкие пойм, изрезанные старицами, рукавами, притоками. В этих условиях для обеспечения выхода войск к реке на путях, ведущих к переправам, предусматривается устройство вы­стилок и покрытий из различных материалов. Широкое применение должны найти в случае стандартные дорожные покрытия.


Особенности организации оборудования и содержание переправ в

ночных усло­виях.

Форсирование водных преград в соврменных условиях может осуществляться как днем, так и ночью. При этом широкое распространение в условиях ночи может получить не только выдвижение войск к водной преграде и ее пре­одоление, но и боевые действия в глубине обороны противника, как результат продолжительного дневного наступления. Ночная темнота способствует скрыт­ности выдвижению войск к водной преграде, внезапность форсирования. Ночью меньше потерь от огня противника и ударов его авиации.

Вместе с тем ночь затрудняет организацию и непосредственное преодоление речной преграды. В частности, усложняет управление подразделениями, поддержания взаимодействия и осуществление маневра. Повышается воздейст­вие светового излучения ядерных взрывов и утомляемость личного состава, за­трудняется ориентирование и ведение прицельного огня, а также разведка реки, оборудование и содержание переправ. Кроме того, форсирование реки ночью может начаться без огневой подготовки, а отсюда резко возрастает роль огневого обеспечения в ходе преодоления реки. Поэтому все огневые средства в ходе форсирования речной преграды должны быть способны подавлять огневые точ­ки противника, мешающие переправе наступающих подразделений.


На форсирование рек ночью будет оказывать также и влияние метеорологических условий. Над поймами, особенно в низких и сырых местах и на по­верхности воды возникают густые туманы, которые резко уменьшают видимость и эффективность искусственного освещения участка форсирования. Все это мо­жет увеличить продолжительность рейса десантных средств и паромов и в целом срок переправы подразделений. В связи с этим инженерное обеспечение форси­рование водных преград в ночных условиях имеет ряд характерных особенно­стей. Наступающие подразделения в предвидении преодолении реки наряду с обычными задачами инженерного обеспечения осуществляют дополнительные мероприятия и работы, способствующие успешному форсированию водных пре­град в ночных условиях.

К таким мероприятиям относятся:

  1. тщательная подготовка подразделений и техники для действия в ночных условиях;

  2. обозначение явно видимыми знаками и светящимися указателями путей передвижения войск к реке, а также переправ и направления переправочных средств по воде.

  3. специальные переправочные мероприятия;

  4. широкое применение приборов ночного видения для самоходных переправочно-десантных машин при сборке паромов и наводке наплавных мостов;

  5. оборудование светомаскировочными устройствами самоходных пла­вающих машин, а также обеспечения боевых действий подразделений на противоположном берегу реки.


В продвижении форсирования водной преграды ночью осуществляется заблаговременная подготовка войск к ночным действиям, которая включает:

  1. Оснащение частей и подразделений, в том числе понтонно-мостовых и переправочно-десантных, приборами ночного видения и ясно видимыми в темноте знаками.

  2. Специальное обучение личного состава оборудованию и содержанию переправ в условиях ночной темноты, а также подготовку переправочных средств.

Для успешного выполнению работ по оборудованию и содержанию переправ, переправочно-десантные и понтонно-мостовые подразделения снабжаются приборами ближнего наблюдения и карманными фонарями с цветными фильт­рами. Все водители самоходных десантных машин, катеров, парковых машин, средств сопровождения войск, бронетранспортеров и транспортных средств
обеспечиваются приборами ночного видения. Кроме того, эти машины оборуду­ются светомаскировочными устройствами, габаритными и опознавательными знаками.

Успешное выполнение задач инженерного обеспечения форсирования рек ночью зависит от умения всех родов войск выполнять инженерные работы в условиях ночи. Личный состав мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений должен быть обучен погрузке (разгрузке) на самоходные переправочно-десантные машины и паромы, движению по мостам, бродам и под водой, а также самостоятельному преодолению ночью естественных препятствий, про­кладке колонных путей и преодолению минно-взрывных заграждений.
ВЫВОД: таким образом, при форсировании рек в особых условиях возникает целый ряд дополнительных инженерных задач и мероприятий по обеспе­чению выдвижения войск и переправочных средств к реке, по оборудованию и содержанию переправ и при бое на противоположном берегу, которые необхо­димо заблаговременно учитывать и решать в соответствии с конкретными свой­ствами водной преграды, характером прилегающей к ней местности, временем года и условий боевой обстановки.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Отметить как достигнута цель занятия. Указать на общие недостатки. Ответить на вопросы студентов. Оценить состояние дисциплины во время занятий. Дать задание на самоподготовку.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ.

Изучить материал по конспекту и учебнику.

1.Лысухин И.Ф. «Инженерное обеспечение форсирования рек», стр. 179-191. : 2. Инструкция по устройству переправ через водные преграды зимой, стр. 3-9,21-69, 120-125.

Занятие 2 Порядок проведения занятий с личным составом подчиненных подразделений по оборудованию и содержанию переправ.

Время: 2 часа

Вид занятия: практическое занятие

Место: класс переправ

Учебные вопросы и расчет времени:

I. Вступительная часть……………………………………………….5 мин.

II. Основная часть………………………………………………………80 мин.

1. Содержание работы командира взвода при подготовке к занятию 10 мин.

2.Практическая подготовка к проведению занятия по переправам. …70 мин.

III. Заключительная часть……………………………………………..5 мин.

Материально-техническое обеспечение.

Литература для подготовки к занятиям, бланки план-конспектов.


Литература

  1. Методическое пособие по специальной подготовке ИВ переправы.

  2. Наставление по военно-инженерному делу для С А.

  3. Руководство по материальной части и эксплуатации ПММ .

  4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ПТС-2 .

Организационно-методические указания.

При рассмотрении первого учебного вопроса, используя плакат и стенд рассказать содержание работы командира взвода при подготовке к занятию

Излагая второй учебный вопрос преподаватель объясняет, что каждому занятию должна предшествовать хорошая и качественная под­готовка командира взвода главным в его подготовке является самостоятельная работа с учебной литературой, плакатами, наставлениями по материальной части переправочных средств.

Затем преподаватель объясняет, как правильно надо готовиться к проведению занятия и выдает образцы план-конспектов для проведения заня­тия по переправам.


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

I. Вступительная часть.

Проверить наличие студентов и готовность взвода к занятию. Провести опрос студентов по предыдущей теме.

Объявить тему, учебные цели, учебные вопросы и порядок их отработки.

П. Основная часть

1.. Содержание работы командира взвода при подготовке к занятию .
ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПЕРЕПРАВАМ

Специальные занятия по переправам предшествуют тактико-специальной подготовке подразделений и направ­лены на подготовку солдата-специалиста, а также на пер­воначальное слаживание расчетов, отделений, взводов и рот для выполнения задач по организации и содержанию различных видов переправ.

При проведении специальных занятий должны пресле­доваться следующие учебные цели:

  • глубоко изучить материальную часть парков;

  • обучить личный состав действиям с материальной частью понтонного парка и бережному обращению с ней;

  • добиться слаженности в действиях расчетов и под­разделений при разведке, оборудовании и содержании переправ в различных условиях;

  • научить командиров управлять подразделениями и организовывать их действия при оборудовании и, содержа­нии различных видов переправ.

На всех специальных занятиях командиры должны вырабатывать выносливость, инициативу и настойчивость при выполнении поставленных задач, воспитывать у лич­ного состава чувства товарищества и взаимной выручки и морально-боевые качества.


В ходе занятий следует широко использовать передо­вой опыт обучения войск.

При проведении занятий необходимо добиваться, что бы действия с материальной частью парка при оборудо­вании различных видов переправ выполнялись в полном объеме и при высоком качестве.

Практические специальные занятия необходимо ис­пользовать для наращивания учебно-материальной базы по переправам.

С целью приобретения личным составом навыков в поддержании материальной части в постоянной исправ­ности после каждого занятия должно отводиться необхо­димое время для ее обслуживания и ремонта.

ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРЕПРАВАМ

Специальные занятия по переправам проводятся в со­ставе взвода (роты).

Материальная часть понтонного парка изучается как на специальных занятиях в парке, так и на всех других занятиях при действиях с парком.

Занятия по сборке конструкций из материальной части понтонного парка, по оборудованию паромных переправ и наводке наплавных мостов проводятся, как правило, путем выходов на реку на различное время в период проведения зимних и летних выходов в учебные центры и на водные преграды.

В роли руководителей занятий выступают непосред­ственные начальники (командир отделения, взвода, ро­ты). В качестве помощников при проведении занятий и для закрепления изученного материала в свободное от занятий время привлекаются хорошо подготовленные солдаты (старослужащие), особенно со средним и выс­шим образованием, и сержанты.

Продолжительность и количество занятий зависят от содержания темы, определяются исходя из объема и сложности изучаемых вопросов. Не менее 30% всех за­нятий должны проводиться ночью.

Ночным занятиям должны, как правило, предшество­вать сборка мостовых и паромных конструкций и обору­дование различных видов переправ в дневное время.

Основным методом проведения занятий должно быть практическое обучение солдат действиям с предваритель­ным кратким пояснением командира и образцовым пока­зом выполнения действия — приема.

В ходе проведения занятий необходимо добиваться, чтобы каждый солдат лично мог выполнить все действия, отрабатываемые на данном занятии. С этой целью, а так же для отработки взаимозаменяемости расчетов на прак­тических занятиях через определенное время должна про­изводиться замена номеров расчетов и замена расчетов в целом.

Выполнения установленных нормативов следует доби­ваться путем тренировок личного состава. В ходе прак­тических занятий, необходимо постоянно закреплять у обучаемых полученные знания и навыки.