Файл: Отчёт по производственнотехнологической практике на зао тэт.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Классификация перерабатываемых грузов
Описание портального перегрузочного крана
Устройство и техническая характеристика грузоподъёмного крана
«ГАНЦ» и одного из его механизмов
Организация технического обслуживания
Ремонт портовых перегрузочных машин
Дифференциальное устройство, механически связанно с барабанами грейферной лебедки, предназначено для: автоматического включения двигателя механизма подъёма на подъем и на опускание после раскрытия грейфера в воздухе; смягчения характеристики поддерживающего двигателя в конце операции зачерпывания.
Педальный включатель служит для отключения от сети и растормаживания двигателя механизма подъёма во время зачерпывания для лучшего углубления грейфера в груз.
Подъем и опускание груза происходит при установке рукояток обоих контроллеров в крайнее положение; при этом обеспечивается номинальная скорость. Промежуточные положения командоконтроллеров в направлении подъёма используют для перемещения груза на короткие расстояния пути и получения пониженных скоростей, а в направлении опускания - для получения повышенных скоростей и однофазного торможения.
Для закрытия грейфера с грузом применяют два приёма:
· Нажатие на педаль выключателя и последующий перевод рукояток обоих командоконтроллеров в рабочие положения. В этом случае грейфер после закрытия начинает автоматически подниматься, после чего ногу с педали можно убрать.
· Перевод рукоятки командоконтроллера в рабочее положение. В этом случае для подъёма наполненного грейфера необходимо перед его закрытием рукоятку командоконтроллера совместить с рукояткой другого командоконтроллера
Механизм передвижения крана. Переключатель для управления электроприводом механизма передвижения крана имеет симметричную схему, работающую одинаково в обоих направлениях.
Устройство. Механизм передвижения портального крана состоит из ходовых тележек, размещенных под каждой ногой портала. Ходовые тележки соединены с ногами при помощи опорных устройств, обеспечивающих передвижение крана по криволинейным путям и разворот его на перпендикулярные пути, а также высвобождение тележки из-под ноги портала для ремонта. Балансирная подвеска колес каждой тележки и ее шарнирное соединение с опорным устройством служат для равномерного распределения давления на все ходовые колеса и лучшего преодоления неровностей крановых путей.
На кране “ГАНЦ” механизм передвижения состоит из четырёх ходовых тележек, две из которых приводные. Ходовые тележки - трёхколесные сбалансированные с вертикальным шарниром.
У приводной тележки фланцевый двигатель упругой муфты соединен с горизонтальным коническо-цилиндрическим редуктором. Торможение механизма осуществляется двухколодочным тормозом с электрогидравлическим толкателем. Двигатель и тормоз закреплены на корпусе редуктора, который установлен на раме тележки.
Два противоугонных рельсовых захвата расположены на приводных тележках крана. Основные элементы захвата: шпиндель, конечный включатель дл замыкания цепи управления, упор, распорный клин, рычаг. Захваты приводятся в действие вручную. При закрытых захватах цепь управления электродвигателями механизма передвижения разомкнута
Техническое обслуживание. Техническое обслуживание механизма перемещения крана происходит ежесменно, при ТО-1, осматривают составные части механизма, рельсовых захватов и кабельного барабана, затем механизм опробуют в действии. Ежемесячно проверяют тормоза, втулочно-пальцевые муфты, оси ходовых колес и балансиров, пальцы рельсовых захватов. Один раз в три месяца механизм рассматривают с целью обнаружения поврежденных элементов, трещин, коррозии. Проверяют плотность затяжки резьбовых соединений механизма к металлоконструкции тележки, а так же зубчатых венцов к ходовым колесам. Ежегодно следует проверять износ зубьев шестерен и зубчатых колёс открытых зубчатых передач. В процессе эксплуатации составные части механизма следует смазывать в строгом соответствии с картами смазки или технической документацией крана.
Организация технического обслуживания
Общие положения
ТО подъёмно-транспортного оборудования подразделяется:
· ТО при использовании,
· ТО при хранении,
· ТО при подготовке к транспортированию.
Состав, периодичность, порядок выполнения и меры безопасности при проведении ТО подъёмно-транспортного оборудования должны соответствовать указаниям, приведённым в инструкции по эксплуатации этого оборудования или в другой технической документации завода изготовителя. При отсутствии таких указаний они разрабатываются:
· Для перегрузочного оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору России, в соответствии со статьёй Правил Госгротехнадзора России по кранам;
· Для оборудования, не подконтрольного Госгортехнадзору России, портом или по его поручению другой организацией.
Техническое обслуживание (ТО) при использовании подъёмно-транспортного оборудования
ТО при использовании машин состоит из:
1. ТО-1, которое включает в себя все виды обслуживания с периодичностью менее месяца, а именно: ежесменное, ежесуточное, еженедельное и т.п. Эти виды обслуживания проводятся во время приёма и сдачи смены, в период отсутствия грузовых работ, а также с выводом машины из эксплуатации, но не более чем на 8 часов;
2. ТО-2 выполняемого:
· По кранам и перегружателям всех типов, включая зерновые, с периодичностью, соответствующей указаниям завода-изготовителя, а при отсутствии таких указаний с периодичностью 1 раз в месяц и длительностью не более 2 суток, и 1 раз в три месяца длительностью до 40 часов.
· По машинам внутрипортовой механизации с периодичностью, соответствующей указаниям завода-изготовителя, а при отсутствии таких указаний - через 200-250 часов работы машины. Длительность ТО-2 этих машин не должна превышать:
1. для машин с двигателем внутреннего сгорания и грузоподъёмностью до 10 т - 16 ч, грузоподъёмностью 10 т и более 24 ч.
2. для машин с электроприводом - 8 часов.
В состав ТО-1 входят следующие работы:
· проверка перегрузочной машины и её механизмов,
· уборочно-моечные работы,
· крепежные работы,
· опробование механизмов, агрегатов и систем в действии,
· проверка в действии блокировочных устройств и приборов безопасности,
· смазочные работы,
· регулировочные работы,
· снабжение топливом, смазкой, водой,
· устранение повреждений.
ТО-2 является основным видом технического обслуживания и включает следующие работы, состав которых уточняется портом с учётом конструкции машин:
· проверку технического состояния машины. Проверка состояния металлоконструкции кранов и перегружателей проводится в соответствии с указаниями РД «Краны портальные морских портов. Контроль состояния металлоконструкций». Для каждого конкретного портального крана и перегружателя портом разрабатывается карта осмотра металлоконструкций с указанием мер безопасности при проведении осмотра;
· При необходимости произвести замену быстроизнашивающихся деталей: резьбовых соединений, канатов, тормозных обкладов, гибких соединений;
· Восстановление надёжности всех соединений элементов металлоконструкций, деталей механизмов, электрического, гидравлического и пневматического оборудования, а также устранение неисправностей. В случае применения сварки при восстановлении несущих металлоконструкций кранов работа должна быть выполнена в соответствии с Правилами Гостехнадзора России по кранам;
· Регулирование устройств, механизмов, схем и систем;
· Смазывание узлов механизмов.
Техническое обслуживание электрооборудования перегрузочных машин.
Все работы по ТО электрооборудования перегрузочных машин, включая электронное оборудование, должны производиться в соответствии с заводскими инструкциями, Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок и настоящими ПТЭ.
Порт должен быть оснащён переносными диагностическими приборами и устройствами для измерения различных параметров при выполнении работ, связанных с определением причин отказов электрооборудования и его регулировкой. Рекомендуется иметь в порту лаборатории, оборудованные стационарными стендами для проверки и регулировки элементов электрооборудования. Типы приборов и стендов, их количество определяет отдел главного энергетика совместно с отделов механизации, исходя из наличия перегрузочных машин в порту.
К самостоятельной работе по ТО электрооборудования допускаются только электромонтёры с квалификационной группой по электробезопасности не ниже третьей.
Работы по ТО тяговых и стартерных аккумуляторных батарей выполняют аккумуляторщики с квалификационной группой по электробезопасности не ниже третьей.
Работы, выполненные при ТО электрооборудования, исполнитель записывает в вахтенный журнал машины. А работы, выполненные дежурным электромонтёром, записываются также в журнал дежурного электромонтёра.
Ремонт портовых перегрузочных машин
портальный грузоподъемный кран электротележка
Основные положения
При организации ремонта портового подъемно-транспортного оборудования следует предусматривать:
использование прогрессивных методов ремонта;
целесообразную структуру ремонтного цикла, разработанную на основе опыта работы портов;
распределение ремонтных работ в зависимости от их объема и характера по видам ремонта;
- вывод машин из эксплуатации для ремонта в обязательном порядке в соответствии с план - графиком ремонта;
выполнение очередного ремонта в объеме, обеспечивающем работоспособность подъемно-транспортного оборудования в течение всего межремонтного периода;
планирование ремонтных работ, изготовление запасных частей;
удовлетворение потребности в материалах;
подготовку восстановленных запасных частей и агрегатов к началу ремонта.
Совершенствование организации ремонта имеет целью минимизацию суммарных затрат, слагающихся из затрат на ремонт и экономических потерь, вызванных отказами перегрузочных машин, и обеспечивается за счет:
повышения качества технического обслуживания, применения методов и средств технической диагностики;
снижения трудоемкости ремонтных работ и повышения их качества в результате совершенствования технологии ремонта, механизации ручных процессов, обеспечения запасными частями.
Проведение
Плановых ремонтов осуществляется после переработки определенного количества груза, или после наработки определенного числа машино-часов, или через установленный интервал времени.
Виды плановых ремонтов
Плановые ремонты перегрузочных машин подразделяются на два вида: текущий (далее Т) и капитальный (далее К).
В состав работ по ремонту перегрузочных машин входят: