Файл: Отчёт по производственнотехнологической практике на зао тэт.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


очистка, мойка, разборка, дефектация сборочных единиц и деталей;

замена изношенных деталей и сборочных единиц;

сборка, регулирование, испытание отдельных составных частей и перегрузочной машины в целом, окраска.

Ремонтные работы включают в себя также различные виды восстановления изношенных деталей.

Планирование ремонта

Планирование ремонта осуществляется на последующий год с целью определения объемов и стоимости ремонтных работ, календарного распределения ремонтов в течение года, определение потребности в рабочей силе, запасных частях и материалах для ремонта.

Годовой план - график ремонта перегрузочных машин на очередной планируемый год составляется портом по каждой перегрузочной машине, маршруту или группам однотипных машин, находящихся в приблизительно одинаковом состоянии, на основе средней плановой загрузки машин. Основным критерием при учете фактического состояния машины является ее износ, при этом дефектацию следует производить по нормам заводских инструкций на техническое обслуживание и ремонт.

В четвертом квартале года, предшествующего планируемому, по уточненным данным о загрузке и техническом состоянии машин окончательно устанавливаются виды запланированных ремонтов. На основании этих данных производится корректировка годового календарного плана-графика ремонта перегрузочных машин порта на предстоящий год.

Объемы плановых ремонтов определяются на основе утвержденных норм времени на ремонт перегрузочных машин морских портом, а при отсутствии таких норм - на основе местных норм времени, разрабатываемых портом, или на основе опыта ремонта аналогичных машин.

Затраты на ремонт отдельных перегрузочных машин, предусмотренные паном-графиком, определяются по соответствующим объемам работ, расходам на запасные части и ремонтные материалы.

Годовые планы-заявки расходов по текущему ремонту, а также титульные списки и сметы по капитальному ремонту перегрузочных машин и материальные заявки на них включаются в общепортовый проект плана.

Капитальный ремонт перегрузочных машин производится за счет средств. Планируемых на капитальный ремонт оборудования порта. Отдельные ремонтные работы по перегрузочным машинам, относящиеся по своему характеру и объему к капитальному ремонту, могут производиться на протяжении всего ремонтного цикла машины во время текущего ремонта, но планируются и оформляются по капитальному ремонту. За счет средств, предназначенных для капитального ремонта портовых перегрузочных машин, финансируются также следующие работы:


замена или восстановление отдельных составных частей;

окраска перегрузочных машин;

разработка технической документации и выполнение реконструкции отдельных механизмов с целью повышения их технико-эксплуатационных показателей;

разработка технической документации на запасные части перегрузочных машин и технических требований на производства их ремонта;

приобретение для машин грузозахватных органов, входящих в комплект машин, взамен изношенных и устаревших.

Организация ремонта и надзора за ним

Общая организация ремонта перегрузочных машин является обязанностью главного инженера и начальника отдела механизации.

Ремонт перегрузочных машин производят с выводом из эксплуатации в плановом порядке. Периодичность вывода машин на ремонт определяется по указаниям настоящего раздела. Объем ремонтных работ определяется фактическим износом сборочных единиц и деталей машин. Дефектацию следует производить по указаниям заводских инструкций на ремонт и техническое обслуживание, а при их отсутствии - инструкций близких по конструкции машин.

Ремонт должен обеспечивать надежную и безотказную работу машин до очередного планового ремонта.

Вывод перегрузочных машин на ремонт должен производиться в соответствии с графиком ремонта, утвержденным начальником порта.

Вывод перегрузочных машин на ремонт оформляют:

при производстве ремонта силами подразделения, которому принадлежит машина, - приказом руководителя подразделения;

при привлечении к ремонту других подразделений порта - приказом начальника порта.

На основании приказа инженерно - технический работник, ответственный за содержание машины в исправном состоянии, производит соответствующую запись в журнале группового механика и в вахтенном журнале сменного механика.

В зависимости от навигационных условий работы порта и технического состояния перегрузочных машин их ремонт может выполняться следующими методами:

в полном объеме в соответствии с номенклатурой работ по ремонту данного вида с выводом машины из эксплуатации;

крупногабаритные, сложные и трудоемкие детали, изготовляемые на сторонних предприятиях или поставляемые по импорту;


отдельные составные части и агрегаты однотипных перегрузочных машин;

покупные комплектующие изделия и аппаратура, применяемые в большом количестве (подшипники качения, гидроаппаратура, насосы, клиновые ремни, манжеты, цепи, крепежные детали и др.), обеспечивающие бесперебойную эксплуатацию и ремонт перегрузочных машин.

Заявки на материалы, инвентарь и инструменты, необходимые для ремонта, составляются портом на все категории плановых ремонтов и плановое техническое обслуживание. Заявки на материалы для ремонта составляются по данным дефектных ведомостей и с учетом результатов периодических осмотров.

При структуре порта, отличающейся от районной, порядок разработки заявок должен быть определен в договорах между портом и стивидорными и другими компаниями.

Заявки на запасные части составляются на основании дефектных ведомостей. Основные источники поступления запасных частей:

изготовление сменно-запасных частей портовыми мастерскими;

изготовление сменно-запасных частей судоремонтными и другими заводами;

поставки промышленностью;

поставки запасных частей и оборудования по импорту.

Сводные заявки на запасные части и оборудование составляются отделом механизации в соответствии с установленной формой и затем направляются поставщику. Направляемые одновременно сводные заявки на инвентарь, инструмент и материалы, необходимые для эксплуатации и ремонта перегрузочного оборудования, составляются отделами материально-технического снабжения портов по заявкам грузовых районов и технологического отдела.

При изготовлении сменно-запасных частей перегрузочных машин предприятиями морского транспорта и портовыми мастерскими расход материалов производится в соответствии с действующими нормами, если таковые имеются.

Все запасные части, оборотный фонд сборочных единиц и агрегатов перегрузочных машин должны храниться на специально оборудованном складе, находящемся в оперативном подчинении отдела механизации порта.

Все составные части машин, проходящие через склад, подлежат учету. Выдача со склада подразделениям производится по требованиям, завизированным соответственно начальником отдела механизации и начальником подразделения или их заместителями. Детали, составные части машин, подлежащие восстановлению, передаются в портовые мастерские (или на заводы) для соответствующей обработки, откуда их возвращают на склад и хранят наравне с новыми, с указанием на бирке «Восстановлена».


Описание и техническое обслуживание погрузчика



Конструктивные особенности машин сложились под влиянием эксплуатационных требований. В документации на машины иногда указываются ориентировочные технологические схемы и область их применения.

Платформенные электротележки используют для транспортировки пакетированных и непакетированных грузов. Оптимальный радиус действия составляет 300-400 м. Платформенная электротележка устроена следующим образом. Батарея питает электродвигатель, который посредством дифференциала приводит в действие ведущий мост(заднее колесо). Передним колесом управляет водитель через рулевое колесо. Гидравлическое тормозное устройство и механический тормоз воздействуют на задние колеса. Груз устанавливаю на платформу вручную или с помощью подъёмно-транспортной машины. На передней и задней шасси устанавливают световые огни.

Тягач в отношении области применения и принципа работы близок к платформенной тележке. Применение прицепа позволяет работать непрерывно: один прицеп находится под погрузкой, другой - в пути. Тягачи используют для толкания вагонов.

Рядом с сиденьем водителя в передней части шасси находится аккумуляторная батарея, которая питает электродвигатель. На ведущий мост действуют гидравлическая тормозная система и ручной тормоз. Рулевой механизм управления воздействует на передний мост. Тяговое устройство на задней части шасси служит для транспортировки прицепа.

Характерным для погрузчиков со значительной высотой подъёма груза является наличие грузоподъёмника и сменных грузозахватов.

Погрузчики с фронтальным расположением рабочего органа вне опор могут быть трёх- или четырёхопорными. Первые обладают хорошей проходимостью, вторые хорошей манёвренностью. Четырёхопорные погрузчики и автопогрузчики применяют для работы в закрытых помещениях. Трёхопорные погрузчики целесообразно применять в тесных закрытых помещениях.

Автопогрузчики со значительной выстой подъёма груза широко используют в морских портах. Для удобства приёма и укладки груза, расположенного вблизи стен, такие погрузчики снабжены выравнивающим сменным оборудованием, которое даёт вилке возможность бокового перемещения.

У автопогрузчика грузоподъёмник приводится в действие гидроприводом. Двигатель передаёт крутящий момент на передний ведущий мост с дифференциалом через гидромеханический привод или механическую коробку передач. В настоящее время сравнительно редко встречаются автопогрузчики с гидравлической трансмиссией, которая заменяет не только коробку передач, но и дифференциал, одновременно обеспечивая энергией гидропривод. Последний, кроме подъёма груза и наклона рамы грузоподъёмника цилиндром, облегчает повороты рулевого колеса ведущего моста. Противовес прикреплен в задней части шасси. Управляемым в данном случае является задний мост.


Максимальная скорость движения рукояточных погрузчиков не превышает скорости пешехода. Их используют на расстоянии в основном на небольших закрытых складах.

Погрузчики с продольным выносом груза типичны для закрытых складов. При приёме и укладке груза грузоподъёмник можно выдвигать, а при транспортировке - убирать между опорами, что делает излишними противовесы, необходимые на других машинах.

Погрузчики с поперечным выносом груза используют для транспортировки крупногабаритного груза - контейнеров, пакетов пиломатериалов и т.п.

Погрузчики с поворотом груза наиболее подходят для закрытых складов. Посредством дополнительного гидравлического устройства вилы или весь грузоподъёмник могут поворачиваться на 90*С.

Основным рабочим оборудованием для приёма штучных грузов являются вилы. Сменные грузозахваты значительно повышают производительность при работе с однотипным грузом. Их делят на простые и механизированные.

В предохранительное сменное оборудование погрузчика входят: предохранительная решётка, которая представляет собой дополнительную опору над подвилочной плитой для груза значительной высоты и не допускает его падения при наклоне подъёмного механизма назад; защитный навес, который предохраняет водителя от падающего груза.

К простым грузозахватам относятся: оправка - полое цилиндрическое тело для приёма и транспортировки единичных грузов с отверстием; удлинители вил коробчатой формы; крановая стрела, на крюк корой подвешивают перевязанный единичный груз; рабочая платформа для подъема обслуживающего персонала при монтажных молярных и других работах.

К механизированным грузозахватам относятся:

ковш для погрузки мелкозернистых и рыхлых материалов;

сталкиватель единичного или группового груза с вил;

выравниватель перемещает вилы на расстояние до 200 мм при приёме и укладке груза, расположенного сбоку от продольной оси погрузчика, например у стены.

Боковой грузозахват имеет телескопически разводящие в две стороны ползуны, на которых монтируют захваты для различных грузов.