Файл: Отчёт по производственнотехнологической практике на зао тэт.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство транспорта Российской Федерации

Отчёт

по производственно-технологической практике на ЗАО «ТЭТ»

Выполнил:

Руководитель практики

Преподаватель


Владивосток 2007



Содержание



Перегрузочное оборудование

Структура управления предприятием

Классификация перерабатываемых грузов

Описание портального перегрузочного крана

Устройство и техническая характеристика грузоподъёмного крана «ГАНЦ» и одного из его механизмов

Организация технического обслуживания

Ремонт портовых перегрузочных машин

Описание и техническое обслуживание погрузчика

Организация ремонта погрузчика

Перегрузочное оборудование
портальных кранов:

единицы грузоподъемностью 5/6 тонн;

единицы грузоподъемностью 10 тонн;

единица грузоподъемностью 15 тонн;

погрузчиков "Тойота" от 1,5 до 4 тонн позволяют производить погрузочно-разгрузочные работы по схемам: вагон-склад-борт, автомобиль-склад-вагон, автомобиль-склад-борт, борт-склад-вагон, борт-склад-автомобиль.

До 60% груза обрабатывается по прямому варианту: вагон-борт.

Железнодорожное хозяйство

Причалы оборудованы двумя ветками железнодорожных путей, что позволяет обрабатывать более 30 вагонов в сутки. Ежегодно перегружается до 450 тыс. тонн грузов, обрабатываются до 150 судов и 6 тыс. вагонов. Производственные мощности позволяют увеличить грузооборот до 500 тыс. тонн в год, обработку до 200 судов и 16 000 вагонов. Основные виды перегружаемых грузов: металлолом, круглый лес, пиломатериалы, крупнотоннажные контейнеры, другие генеральные грузы.

Предельные тарифы:

· круглый лес 7 USD/мЗ

· тонкомер 6 USD/ мЗ

· свайник, балансы 5 USD/мЗ

·
пиломатериал 7 USD/мЗ

· металлолом 6 USD/мЗ

· прочие ген. грузы в ящиках до 250 кг 12 USD/мЗ

Разрешенное снижение предельных тарифов до 30%. Направления: страны Азиатско-Тихоокеанского региона, каботаж (снабжение Севера). Разрешенное снижение предельных тарифов до 30%.
Структура управления предприятием


Классификация перерабатываемых грузов



Порт осуществляет погрузочно-разгрузочные операции на судах, вагонах и автотранспорте с самыми разнообразными видами грузов. Среди них: лес, металл, металлолом, оборудование, контейнеры, а так же генеральные грузы в штучном, пакетированном виде и в большегрузных контейнерах.
Таблица 1. − Грузопотоки с января по май 2007 года (тыс. тонн)

строки

Перечень грузов

Январь 2007

Февраль 2007

Март 2007

Апрель 2007

Май 2007




Всего грузов

108.4

82.2

80.0

103.9

126.3

1

Сухогрузы

108.4

82.2

80.0

103.9

126.3




В том числе
















1.1

Навалочные
















1.1.1

Руда
















1.1.2

Уголь, кокс
















1.1.3

Мин. удобрения
















1.2

Насыпные
















1.2.1

Зерно
















1.2.2

Сахар
















1.3

Лесные

30.0

23.1

27.6

38.0

41.3

1.4

генеральные

63.9

46.0

35.2

54.7

62.8

1.4.1

Чёрные металлы
















1.4.2

Цветные металлы
















1.4.3

Металлолом

46.1

26.2

19.0

35.9

43.4

1.4.4

Тарно-штучно

3.2

4.4

5.5

5.3

6.3

1.4.5

Рефгрузы

14.6

15.4

10.7

13.5

13.1

1.5

Контейнеры
















1.5.1

В ДФЭ

2238

1634

2456

1440

3255




Описание портального перегрузочного крана



Кран состоит из портала, установленного на четыре ходовые тележки, и поворотной части.

Портал - двухпутный с колеей 10,5 м или трёхпутный с колеей 15,3 м.

Каждая ходовая тележка, входящая в состав механизма передвижения крана, имеет свой привод. На тележках установлены рельсовые захваты с ручным приводом, предохраняющие кран в нерабочем состоянии от угона ветром.

На верхнюю часть портала через опорно-поворотное устройство опирается поворотная часть крана, включающая в себя: шарнирно солнечную стреловую систему, платформу, каркас, машинную кабину, кабину управления. На поворотной части размещены механизмы подъёма, поворота и изменения вылета, а также устройства и приборы, обеспечивающие работу механизмов крана и управления ими.

Стреловая система состоит из стрелы, хобота, канатной оттяжки и коромысла с противовесом, соединённых между собой шарнирно. Противовес коромысла предназначен для уравновешивания стреловой системы. Стреловая система обеспечивает близкое, к горизонтальному перемещение груза при изменении вылета.

Изменение вылета осуществляется реечным механизмом, привод которого расположен на верхнем кронштейне каркаса.

Поворот крана осуществляется механизмом поворота, установленным на платформе.

Опорно-поворотное устройство выполненного в виде многокаткового круга, опирающегося на круговой рельс, укрепленный на оголовке портала.

Механизм подъёма выполнен в виде двух однобарабанных лебёдок и предназначен для работы с грейфером, так и с крюковой подвеской.

В крюковом режиме предусматривается работа двумя лебёдками и одной лебёдкой. Во избежании перегрузки на кране установлен ограничитель грузоподъёмности.

Для ограничения подъёма груза по высоте, а также для ограничения изменения вылета и передвижения крана установлены конечные выключатели.

В комплект грузозахватных устройств, поставляемых с кранов, входят грейфер и крюковая подвеска.

Привод всех механизмов - электрический. Питание крана электроэнергией осуществляется гибким кабелем от наземных колонок. Длина кабеля позволяет крану передвигаться на 50 м в каждую сторону от колонки. Для наматывания кабеля служит кабельный барабан, установленный на затяжке портала.


Управление краном осуществляется крановщиком из кабины управления, расположенной на поворотной платформе.

В комплект крана входят запасные части и инструмент, перечни которых включены в состав технической документации, поставляемой с краном.

Устройство и техническая характеристика грузоподъёмного крана

«ГАНЦ» и одного из его механизмов



Основное оборудование. На механизмах подъема груза и закрытия грейфера, а так же на механизме передвижения крана установлено по два электродвигателя, на механизмах поворота и изменения вылета стрелы - по одному. “Питаются” электродвигатели от сети трёхфазного переменного тока напряжением 380 В. Цепи управления электродвигателями “питаются” переменным током напряжением 110В через понижающий трансформатор. Электродвигатели механизмов поворота и передвижения крана - фланцевые: механизма поворота - вертикального исполнения, механизма передвижения крана - горизонтального.

Тормоза механизмов подъёма груза и закрытия грейфера имеют дополнительно гидравлический педальный привод для механического притормаживания механизмов при спуске груза на малых скоростях. Тормоз механизма поворота с гидравлическим педальным приводом имеет механическую защёлку. Педаль тормоза сблокирована с выключателем, автоматически отключающим электродвигатель механизма при нажатии на тормозную педаль. Винтовой стопор у механизмов поворота и изменения вылета стрелы служит для их затормаживания на длительное время.

Управление электроприводами всех механизмов осуществляется с помощью магнитных контроллеров. Кроме того, для автоматизации управления работой грейферных лебедок на кранах установлено дифференциальное устройство.

Вспомогательное электрооборудование. Электродвигатели всех механизмов крана, за исключением механизма передвижения, имеют индивидуальную трехфазную защиту от токов короткого замыкания - плавкие предохранители. Электродвигатели механизма передвижения, кроме индивидуальной защиты, имеют и общую.

Контакты максимально-тепловых реле включены последовательно в цепи катушек блокировочных реле соответствующих электроприводов. Срабатывание максимально-теплового реле вызывает отключение соответствующего электропривода; остальные электроприводы крана остаются включенными.


На механизмах подъёма груза и закрытия грейфера, изменения вылета стрелы установлены конечные выключатели, ограничивающие движение грузозахватного органа и вылет стрелы в обоих направлениях.

У кабельного барабана имеется два конечных выключателя: один срабатывает под действием противовеса барабана, другой - под действием натяжения кабеля. Кроме того, на механизме передвижения крана установлены два конечных выключателя, соединённых последовательно с катушкой блокировочного реле механизма передвижения и разрывающих цепь питания этого реле при закрытых рельсовых захватах.

Ревуны на кране включаются переключателем электропривода механизма передвижения, сирену включает крановщик из кабины управления. В кабине управления и на ноге портала установлено по одному телефонному аппарату.

Ограничитель грузоподъёмности рычажно-пружинной конструкции отключает механизмы подъёма и закрытия грейфера в направлении подъёма при массе поднимаемого груза, превышающей номинальную грузоподъёмность крана на 15%. Предел срабатывания ограничителя разрывается цепь питания катушки реле нулевой блокировки механизмов подъёма груза и закрытия грейфера - груз можно опустить.

На портале расположены четыре светильника с лампами мощностью по 60 Вт, предназначенные для освещения проходов, которые питаются от понижающего трансформатора. Для освещения крановых путей на портале установлены четыре фары с лампами мощностью по 500 Вт и две штепсельные розетки. На стреле расположен прожектор с лампой мощностью 100 Вт, под кабиной крановщика - две фары, в машинном помещении - три плафона, а в кабине управления - один плафон с лампами мощностью по 60 Вт. Для освещения проходов на поворотной части крана помещено четыре светильника с лампой мощностью по 60 Вт.

Электропривод механизмов подъёма и опускания груза, закрытия и раскрытия грейфера. В целях удобства управления электроприводами и вспомогательным электрооборудованием крана все аппараты непосредственного управления размещены в кабине управления.

Питание электроприводов механизмов включается главным автоматом в кабине управления. Цепи управления для опробования включают специальной кнопкой. Управление электроприводами механизмов подъёма груза и закрытия грейфера осуществляется с помощью контроллеров, имеющих одинаковые несимметричные схемы, дифференциального устройства и педального выключателя автоматической работы с грейфером.