Файл: Титульный лист Cоздание имиджа турагентства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



4. Реклама как важнейшее средство формирования имиджа туристического агентства

Туристическое агентство с хорошим имиджем – это узнаваемая компания. А узнаваемости можно добиться, только используя определенные средства. К таковым относится реклама. В отличие от других сфер деятельности в туристском бизнесе больший процент имиджевой рекламы. Это связано, прежде всего, с работой национальных туристских администраций и офисов, которые занимаются некоммерческой рекламой, то есть продвижением дестинации в целом, формированием благоприятного имиджа страны и привлечением в страну туристов. Эта реклама некоммерческая потому, что продажа конкретного турпродукта не является её целью. В отличие от массовой сбытовой рекламы, индивидуальная и уникальная имиджевая реклама в туристской деятельности стремится быть красивой, безупречно исполненной15. Её преимущество ещё и в том, что она ненавязчива, она является как бы приглашением, а не агитацией. Рассмотрим основные задачи рекламы в создании имиджа туристического агенства.

Важным считается – заинтересовать клиента внешне. Туристические фирмы часто обращаются в рекламные агентства с целью создания ярких и интересных рекламных щитов, привлекающих к себе внимание. Туристские компании должны постоянно напоминать о выгодности и удобстве сотрудничества именно с данной турфирмой, а так же их задачей является сама организация покупки. Для увеличения потока туристов необходимо заинтересовать клиента выгодой, а быстрота реагирования клиента на предложение фирмы может быть достигнута предложением горящих туров по очень низким ценам, подарками при покупке путёвок и т.д.

Качественная реклама дает больше положительных результатов и наблюдается двойной эффект. С одной стороны, она помогает турагентствам осваивать новые рынки сбыта, расширять объемы продаж, с другой — увеличивать собственные доходы фирмы, за счет которых можно обеспечить надлежащую оплату труда персонала. Формируется система мотивации сотрудников в своей деятельности, которая напрямую влияет на деятельность самого предприятия. Реклама оказывает большое влияние на прогнозирование и планирование работы туристской организации. При ее посредничестве можно установить обратную связь с рынком, то есть потребителями услуг. Например, с помощью анкет или купонов, которые можно распространять вместе с различными товарами, фирма получает информацию, которая позволяет ей лучше прогнозировать спрос на свои услуги и соответственно строить стратегию действий
16.

В туристском бизнесе различают несколько видов рекламы:

– первоначальная. Выполняет информационную функцию. На этой стадии происходит ознакомление круга потребителей с появлением новых элементов сервиса, нового вида продукта или услуги, качества, цены и других необходимых сведений;

– конкурентная. Её целью является выделение рекламируемого продукта из продуктов, предлагаемых фирмами-конкурентами;

– сохранная. Её цель - поддержание высокого уровня спроса на продукт или услугу, которые ранее уже рекламировались фирмой. Здесь важно сохранение уже имеющихся потребителей, готовых совершить повторное обращение в турфирму. Реклама подразделяется также на товарную и фирменную.

Для обеспечения эффективности рекламы каждая туристическая фирма должна разработать рекламную политику на рынке. Основные принципы рекламной политики можно представить как решение следующих проблем:

– определение целевых групп, степени охвата, частоты появления и силы воздействия рекламы;

– определение сроков подачи рекламы;

– разработка рекламных объявлений и публикаций;

– выбор конкретного рекламного средства;

– проведение рекламной кампании;

– контроль за эффективностью рекламы.

Существует ряд требований к проведению рекламной кампании:

– реклама должна быть обусловлена определённой выгодой или решать конкретную имеющуюся проблему;

– реклама должна быть продумана и составлена таким образом, чтобы с её помощью любая рекламируемая услуга была близка и понятна потенциальному потребителю;

– реклама должна выделять отличительные от продукта конкурентной фирмы свойства рекламируемого товара;

– реклама не должна оказывать негативного влияния на тех работников компании, которые осуществляют рекламную кампанию и занимаются обслуживанием клиентов;

– средства рекламы (радио, телевидение и т. д.) должны выбираться таким образом, чтобы достичь внимания целевой аудитории и оправдать издержки рекламной кампании.

Характеризуя рекламу, следует обратить внимание на основные законы рекламы. Первый закон заключается в том, что реклама стимулирует продажу нужного и качественного товара и может ускорить провал плохого. Второй закон говорит о том, что реклама, акцентирующая внимание на признаке товара, который содержится в нём в микроскопических количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует и тем самым ускоряет провал товара (услуги)
17.

Закон Мерфи – заключается в том, что недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег. Особое значение и важность эти законы приобретают при рекламе услуг, так как судить о качестве приобретаемой услуги клиент может только по косвенным признакам или после её использования. Если же ожидания клиента не будут реализованы, то туристическое предприятие не может рассчитывать на сохранение постоянных клиентов.

Таким образом можно сделать вывод о том, что развитие имиджевой рекламы в создании имиджа туристического агентства является благоприятным рычагом для привлечения туристов, развития того или иного туристического направления в компании.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что мы рассмотрели все наиболее важные элементы имиджа компании, а также процессы, необходимые для создания данных элементов. Процесс создания имиджа - это постоянный процесс совершенствования стиля и философии компании, разработки новых атрибутов и совершенствования старых, пересмотр идей и поиск новых подходов.

В современных условиях обострения конкуренции на рынке туруслуг на фоне активизации внутреннего туризма для каждой туристской фирмы актуализируются вопросы формирования и поддержания позитивного образа предприятия. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов. Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы.

Формирование имиджа состоит в том, чтобы обеспечить согласование реальных достоинств фирмы, коммерчески важных для потребителей и привнесенных специалистами достоинств, а так же коммерчески важных потребителей. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукции, а, следовательно, фактор процветания самой фирмы, ее владельцев и ее работников.


При формировании имиджа компании необходимо тщательно проанализировать все то, что в первую очередь бросается в глаза обществу и конкретному покупателю. То, что между нашим обликом и успехом существует прямая связь, доказывают и научные исследования. Но не менее важен внутренний имидж, имидж компании в глазах ее сотрудников, - наиболее недооцениваемая часть формулы делового имиджа. В то время как позитивный внешний имидж в глазах общества дает вам право быть услышанным, именно внутренний имидж определяет, есть ли у вас, что сказать покупателю.

Целостность имиджа турфирмы на рынке туристических услуг рассматривается как единство когнитивной, аффективной и поведенческой компонент с учетом специфики реализации туристских услуг. Реклама играет важную роль при формировании имиджа туристского предприятия. В своей рекламной деятельности туристские фирмы используют следующие каналы распространения рекламы: газетную продукцию, журналы, телевидение, радиорекламу, видеоролики, почтовые рассылки.

Таким образом, изучать имидж необходимо практически всегда, когда у организации нет имиджа или при запуске кампании по формированию нового имиджа. Даже при хорошо сформировавшемся имидже, всё равно приходится проводить исследования, поскольку со временем или в зависимости от каких-то событий связанных с организацией имидж может устаревать или ухудшаться.


Список использованных источников и литературы

1. Алехина И. Я. Имидж и этикет в бизнесе: Учебник. / И. Я. Алехина // Москва: Олма Медиа Групп, 2018. С. 63-69.

2. Ахмедова Е.О., Стрижак Е.О. Особенности проведения рекламной кампании в туристической сфере // Туризм и гостеприимство. 2018. № 2. С. 41-45.

3. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / Под. ред. О. А. Феофанова: Учебник. / К. Л. Бове, У. Ф. Арене // Тольятти: Довгань, 2020. 664 с.

4. Дэнн Г. Туристические образы места назначения: альтернативный анализ последних достижений в маркетинговых исследованиях туризма// Нью-Йорк: Издательство "Хауорт Пресс". 2018 – с.40-44.

5. Зверинцев А. Б. Формирование имиджа в туризме. Коммуникационный менеджмент: Учебник. / А. Б. Зверинцев // Санкт-Петербург: Питер, 2018. 442 с.

6. Кравченко Н.В. Формирование имиджа турфирмы в современных условиях// АНО ВО «Московский гуманитарный университет. Москва: Изд-во «Университетская книга». 2017. № 33. С. 151-157.

7. Надточий З. Ю. Концептуальное оформление имиджелогии // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – №. 10-1. – 2019. – С. 117-119.


8. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегии. Психотехнологии. Психотехники. – М.: Омега-Л, 2016. – 265 с.

9. Перелыгина Е. Б. Восприятие и изменение имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия // Российский психологический журнал. 2015. № 2. С. 31-38.

10. Поликарпова В.А. Хрестоматия по имиджеологии. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018. – 194 с.

11. Скибицкая В. И. Формирование имиджа туристского предприятия // Научный вестник ЮИМ. 2019. №3. С. 87-92.

12. Скульмовская Л. Г. Туризм как драйвер культурного развития и инструмент формирования привлекательного имиджа // Вестник Нижневартовского государственного университета, 2016. С. 103-107.

13. Столярчук Е.А. Социально-психологические аспекты восприятия и представления о привлекательности имиджа туристской фирмы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2019. – № 22. – С. 240-247.

14. Основы туризма: учебник для вузов / Л. В. Стахова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022 — 327 с.

15. Тарасов А. А., Трушина Д. А. Формирование имиджа туристского предприятия и его влияние на конкурентоспособность // Российские регионы: взгляд в будущее. 2018. №2. С. 126-131.

16. Титова С.В., Вассерберг Е.М. Структурный подход к имиджу организации / С.В. Титова, Е.М. Вассерберг// Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. - № 3. - С. 73-78.

17.  Чернышева А. В. Реклама как способ формирования имиджа организации// Гуманитарный вестник. 2021. №5 (91). С. 122-127.


1 Алехина И. Я. Имидж и этикет в бизнесе: Учебник. / И. Я. Алехина // Москва: Олма Медиа Групп, 2018. С. 65.

2 Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегии. Психотехнологии. Психотехники. – М.: Омега-Л, 2019. – С. 28.

3 Перелыгина Е. Б. Восприятие и изменение имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия // Российский психологический журнал. 2015. №2. С. 34.

4 Основы туризма: учебник для вузов / Л. В. Стахова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022 — с. 147.

5 Поликарпова В.А. Хрестоматия по имиджеологии. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018. – с. 10.

6 Кравченко Н.В. Формирование имиджа турфирмы в современных условиях// АНО ВО «Московский гуманитарный университет. Москва: Изд-во «Университетская книга». 2017. № 33. С. 157.

7Дэнн Г. Туристические образы места назначения: альтернативный анализ последних достижений в маркетинговых исследованиях туризма// Нью-Йорк: Издательство "Хауорт Пресс". 2018 – С. 42.

8 Надточий З.Ю. Концептуальное оформление имиджелогии // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – №. 10-1. – 2019. – С. 119.