Файл: Доклад о деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
50.

Проведенный анализ сайтов 490 муниципальных образований Новосибирской области выявил общие для большинства изученных официальных сайтов муниципальных образований проблемы ‒ отсутствие единого места нахождения необходимой информации, неполнота заполнения необходимых разделов, несоблюдение требований к размещению информации.

В процессе мониторинга официальных сайтов муниципальных образований, выявлено, что в 70% случаев переход осуществляется через разделы «Исполнительная власть», «Представительная власть», «Деятельность», «Органы власти». Чаще всего подраздел «Противодействие коррупции» размещается в разделах «Исполнительная власть»/«Администрация».

477 муниципальными образованиями (93%) соблюдена форма предоставления сведений. На 7% сайтах форма нарушена (сведения представлены в текстовом формате или в специальном программном обеспечении «Справки БК»). В 5 муниципальных образованиях сведения заархивированы в формате rar, zip, при том, что размещение сведений в таких форматах не допускается.

Результаты анализа свидетельствуют о том, что большинство из них содержат значительный объем информации по вопросам противодействия коррупции, однако вместе с тем выявлены следующие проблемы: труднодоступность информации; неполнота и отсутствие отдельных видов информации; отсутствие структурированности по обязательным разделам; нарушение требований законодательства о защите персональных данных при размещении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Некоторые из названных проблем значительно снижают степень доступности и открытости информации, а также препятствуют реализации прав граждан получать достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции.

В целях информирования населения органами власти Новосибирской области осуществлялось использование средств наглядной информации (стендов, плакатов, брошюр, памяток) в служебных помещениях, занимаемых руководителями органов, их заместителями, сотрудниками, участвующими в оказании государственных услуг, в приеме граждан51, лицами, ответственными за противодействие коррупции52, в местах общего доступа53.

Особое внимание уделялось информированию населения о положениях законодательства о противодействии коррупции, в том числе об ответственности за совершение коррупционных правонарушений, осуществляемому государственными учреждениями Новосибирской области, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед областными исполнительными органами (далее ‒ государственные учреждения и организации)54.


Размещаемая на официальных сайтах государственных учреждений и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация, включает типовые подразделы (о правовых актах в сфере противодействия коррупции, о лицах, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в учреждении и др.).

Кроме традиционных разделов на официальных сайтах отдельных государственных учреждений и организаций размещается дополнительная информация в сфере противодействия коррупции:

на сайте государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» размещены ссылки на подраздел сайта министерства экономического развития Новосибирской области, где предусмотрена возможность прохождения опроса общественного мнения по оценке уровня коррупции в Новосибирской области, на официальные сайты правоохранительных органов, позволяющие реализовать возможность сообщения о фактах коррупции55;

на сайте государственного казенного учреждения Новосибирской области «Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области» размещена информация о работе «Прямой линии» по вопросам антикоррупционного просвещения56;

на сайте государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов» используются иллюстрации антикоррупционной направленности57.

Государственными учреждениями и организациями используются различные средства наглядной информации (стенды, плакаты, брошюры, памятки). Так, на информационных стендах, установленных:

в приемной руководителя и служебных помещениях, занимаемыми специалистами государственного учреждения, подведомственного министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, размещена информация о правовых и организационных основах предупреждения коррупции и борьбы с ней, а также о вопросах снижения и ликвидации последствий коррупционных правонарушений (нормативные правовые акты и методические материалы антикоррупционной направленности);

в читальных залах, зале приема посетителей государственного учреждения
, подведомственного управлению государственной архивной службы Новосибирской области, размещены информационные памятки и материалы «Что нужно знать о коррупции», «Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности», буклет «Эстафета добрых дел».

В холле помещения, занимаемого государственным учреждением, подведомственным министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области, установлен экран, на котором в постоянном режиме транслируются слайды из доклада лица, ответственного за противодействие коррупции в министерстве «Меры дисциплинарной ответственности за невыполнение требований законодательства о противодействии коррупции. Персональная ответственность за несоблюдение обязательных требований, ограничений и запретов», подготовленного для совещания с руководителем и работниками государственного учреждения.

У входа в здание, в котором располагается государственное учреждение, подведомственное министерству региональной политики Новосибирской области, установлен информационный блок «Памятка о противодействии коррупции».

Необходимость осуществления государственными учреждениями и организациями антикоррупционного просвещения, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», использования средств наглядной информации также указана в решении комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Новосибирской области 18.10.2019 и направлена на применение единого подхода к разработке и реализации мер по предупреждению коррупции в государственных учреждениях и организациях в соответствии с положениями статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»58.

В целях информирования населения Новосибирской области о реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области обеспечено наполнение раздела «Противодействие коррупции» на сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.nso.ru/page/13935, в том числе размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности, должности государственной гражданской службы.
5.4. Об итогах социологических исследований

Во исполнение подпункта «а» пункта 3 Национального плана противодействия коррупции, в соответствии с пунктом 4.15 Перечня мероприятий программы «Противодействие коррупции в Новосибирской области на 2018 ‒ 2020 годы», утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.08.2018 № 171 в 2019 году проведено социологическое исследование в целях оценки уровня коррупции в Новосибирской области (далее ‒ социологическое исследование).


Исследование осуществлено независимой организацией, которая была определена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Цели и задачи социологического исследования определены в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 662 Методикой проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации (далее ‒ Методика). Исследование сфокусировано на проблематике «бытовой» коррупции, возникающей при взаимодействии граждан и представителей органов власти, в том числе при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, и «деловой» коррупции, возникающей при взаимодействии органов власти и представителей бизнеса.

Качественно-количественная оценка «бытовой» и «деловой» коррупции в Новосибирской области проводилась по следующим аналитическим направлениям:

мотивация и алгоритмы поведения участников коррупционных ситуаций;

уровень распространенности и укорененности коррупции на основе наблюдений и оценок граждан и представителей бизнеса;

отношение населения и представителей бизнеса к коррупции как к явлению;

анализ мнений граждан и представителей бизнеса о динамике коррупции и эффективности принимаемых антикоррупционных мер, в том числе субъективная оценка динамики коррупции, степени осведомленности о принимаемых антикоррупционных мерах, эффективности антикоррупционной политики.

Результаты проведенного социологического исследования59 показывают, что при получении услуг, обращении в органы власти часто сталкиваются со взяточничеством и проявлениями коррупции не более 10% опрошенных жителей. Чаще всего с коррупцией можно столкнуться в ситуации получения медицинской помощи по месту жительства, при обучении в вузах, школах, при взаимодействии с организациями, предоставляющими услуги жилищно-коммунального хозяйства. Для районов области, в ситуации ограниченного количества рабочих мест, характерны проявления коррупции при трудоустройстве, продвижении по службе.

Мнение жителей о распространенности бытовой коррупции основывается не только на личном опыте, но и на общем представлении респондентов о ситуации в той или иной отрасли, которое формируется под влиянием общественного мнения и средств массовой информации.


Среди представителей бизнеса от 11% до 14% опрошенных хотя бы один раз в год использовали неофициальные платежи во взаимодействиях с органами власти. Чаще всего коррупционные ситуации возникают при решении следующих вопросов: реализация политики в сфере питания, торговли, услуг; предоставление земельных участков; деятельность правоохранительных органов; аренда помещений; противопожарный надзор; обращения в Росреестр.

Основной мотив участников коррупционных ситуаций ‒ это, как и в случае с бытовой коррупцией, ускорение процедур и минимизация трудностей. Но, в отличие от рядовых граждан, представители бизнеса прямо указывают на то, что с помощью неформальных платежей им приходится преодолевать невыполнимые, противоречивые, обременительные для организаций требования законодательства или регулирующих органов.

В случае с деловой коррупцией в 40% случаев инициатива по даче взятки исходит от должностного лица, что выше, чем в случае с бытовой. Однако и здесь 60% представителей бизнеса признают, что принимают решение о даче взятки самостоятельно.

Итоги социологического исследования в целях оценки уровня «деловой» коррупции в Новосибирской области в целом соотносятся с результатами независимого исследования «БИЗНЕС–БАРОМЕТР КОРРУПЦИИ», проведенного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в 2019 году.

В 2019 году Новосибирская городская торгово-промышленная палата (далее ‒ НГТПП) четвертый раз подряд приняла участие в организации анкетирования предпринимателей Новосибирской области в рамках специального проекта Торгово-промышленной палаты Российской Федерации ‒ «Бизнес-БАРОМЕТР коррупции» (независимое исследование в среде предпринимателей с целью замера антикоррупционных настроений и оценки антикоррупционной политики в России). В данном мероприятии приняли участие 357 новосибирских предпринимателей.

Среди участников опроса из Новосибирской области: 58,54% ‒ собственники и учредители бизнеса, 29,69% ‒ представители высшего руководящего звена бизнеса, 10,36% ‒ представители среднего руководящего звена, 1,4% ‒ другие категории сектора предпринимательства. По сферам деятельности наибольшее число респондентов из торговли (22,97%), оказания услуг (22,97%), производства (14,29%), строительства (7,84%), транспорта (6,16%).

Впервые у предпринимателей поинтересовались: при каких условиях они готовы внедрять антикоррупционные меры в свою деятельность? В Новосибирской области 17,93% опрошенных выразили готовность применять такие меры, если это будет иметь практическую пользу, в виде снижения налоговой нагрузки или наличия преференций при участии в государственных и коммерческих закупках. 9,8% респондентов готовы внедрить антикоррупционные меры при компенсации затрат со стороны государства.