Файл: Направлениеспециальность подготовки 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование Профильспециализация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
II. Основная часть – групповая работа детей.
(При делении на группы учитываются возможности учащихся и их интересам
-
Беседа о красоте зимней природы.
– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения о зиме, которые мы изучали на уроках чтения. (А.С. Пушкин “Зимнее утро”, “Зимний вечер”, И.С. Никитин “Встреча зимы”, И.З. Суриков “Детство”, Н.А. Некрасов “Не ветер бушует над бором”…)
– Выборочное чтение отрывков из этих стихотворений.
Поэты словами, а композиторы музыкой стремились передать звуки зимы.
– Красота зимней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими!
Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. В будущем нам предстоит писать сочинение по картинам К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.(показ слайдов)
А сегодня мы с вами будем создавать красоту зимней природы своими руками.
Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого урока творчества по своему желанию. Поэтому у нас получилось 2 группы.
I группа.
– В этой группе ребята выбрали ткань. Они будут рисовать зиму на ткани. Какая предварительная работа была дома?
– Нанесен на ткань фон: небо, воздух. Затем просушили, для того чтобы можно было выполнять основную работу – нарисовать деревья, дом, снеговика и т.д. Для работы на ткани используется гуашь.
II группа.
– Вторая группа будет работать на альбомном листе – иллюстрация по сырому.
– Что для этого нужно?
– Альбомный лист смачивается водой (кисточкой), наносится фон – небо, облака, снег. Когда высохнет, основные детали рисунка.
III группа.
– Ребята в третьей группе рисуют ластиком.
– Объясните, как это вы будете делать?
– Альбомный лист закрашивается простым карандашом, затушевывается (растирается), бумагой и ластиком вырисовывается зимняя картина.
IV группа.
– В четвертой группе разные виды работ. Это гратаж и два вида аппликаций.
– Расскажите нам, что такое гратаж?
– Гратаж-работа на восковой основе: бумага для работы заготовлена заранее: альбомный лист, а лучше – для черчения растирается тщательно свечкой (обычной хозяйственной), затем закрашивается гуашью (цвет – по желанию), сушится. На таком листе “выцарапывается” рисунок.
– Каковы основные правила для аппликации ватой на бархатной бумаге?
– Из ваты скатываются тонкие жгутики и обводят ими контуры рисунка предварительно выполненные на бумаге и кое-где накладывается тонкий слой ваты (без клея).Аппликация на цветном картоне (цветной бумагой или белой)
III. Заключение.
-
Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика. -
Итоги урока.
Гуляет русская зима.
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой – бела земля,
Махнет другой – растут сугробы.
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная.
Гуляет, русская зима
Морозная не злая!
формы и методы работы с детьми:
-
тематические занятия; -
разучивание песен и стихов;
-
занятия, проводимые в форме игр-путешествий; -
игровые упражнения; -
игры – занятия; -
игры – развлечения; -
чтение художественной литературы; -
рассматривание картин, иллюстраций; -
занятия с использованием электронных презентаций; -
изготовление с детьми и родителями необходимых материалов и пособий для игр и занятий.
Таким образом, развитие внимания происходит в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, охватывая все виды деятельности: учебную, игровую, трудовую.
Для поддержания устойчивого произвольного внимания у детей при организации занятия учитываются следующие условия:
-
отчетливое понимание ребенком конкретной задачи выполняемой деятельности; -
привычные условия работы. Если ребенок выполняет деятельность в постоянном месте, в определенное время, если его предметы и рабочие принадлежности содержатся в порядке, а сам процесс работы строго структурирован, то это создает установку и условия для развития и концентрации произвольного внимания; -
возникновение косвенных интересов. Сама деятельность может не вызывать у ребенка заинтересованности, но у него существует устойчивый интерес к результату деятельности; -
создание благоприятных условий для деятельности, т.е. исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей (шум, громкая музыка, резкие звуки, запахи и т.д.). Легкая, негромкая звучащая музыка, слабые звуки не только не нарушают внимания, но даже и усиливают его; -
тренировка произвольного внимания (путем повторений и упражнений) для того, чтобы воспитывать наблюдательность у детей. На развитие произвольного внимания влияет формирование речи и способности выполнять указания взрослых. Под влиянием игры внимание ребенка достигает достаточно высокой степени развития. Большое значение для развития целенаправленного внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет обучающая игра, так как она всегда имеет задачу, правила, действия и требует сосредоточенности.
Чтобы развивать у детей определенные свойства внимания (объем, устойчивость, концентрация, переключение) используются целенаправленные игры и упражнения Например, для увеличения объема внимания игры: «Что ты ведешь на картинке», «Сложи узор», «Запомни и расставь точки» т.д.; для переключения внимания игры: «Отыщи фигуру», «Не зевай», «Покажи по порядку» и т.д.; для распределения внимания игры: « Четыре стихии», «Назови лишнее», «Правильное движение».
При организации также учитываются особенности всех видов внимания. К факторам привлечения внимания относятся:
-
четкое начало и окончание (ритуалы начала и завершения); наличие необходимых условий для работы; -
оптимальный темп ведения занятия, т.к. при чрезмерно быстром темпе могут появляться ошибки, а при медленном – работа не захватывает ребенка; -
последовательность и систематичность требований взрослого; -
смена видов деятельности (слуховое сосредоточение сменяется зрительным и моторным) является необходимым условием, так как постоянная поддержка внимания с помощью волевых усилий связана с большим напряжением и очень утомительна;
учет возрастных и индивидуальных особенностей внимания ребенка.
Функции программы:
Прогнозируемый результат: Психологически здоровая, социально адаптированная личность, способная самостоятельно решать личные проблемы и проблемы общества. Педагогические показатели - повышение мотивации учения, успеваемость, дисциплина, включенность во внеклассные занятия, улучшение показателей развития, уровня обученности, снижение педагогической запущенности. Кому оказывается помощь:
Участники программы: Педагог Дети и подростки с девиантным поведением и группы риска Родители Основные средства и методы работы:
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 учебный год. 56 часов. 20 часов отводиться на информационно аналитический сбор данных, диагностические обследования, просветительскую работу.
Методическое обеспечение: Набор тестовых методик. Техническое оборудование ( компьютер, мультимедийная техника) Механизм программы. Программа включает в себе следующие блоки:
Программа состоит из трех модулей.
Программа реализуется в 3 этапа.
Социально-педагогический модуль: Содержит информационно аналитический сбор данных, о социальной среде окружающей ребенка. А так же медицинский анамнез, характеристику от классного руководителя. Работу с родителями детей группы риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, информирование о службах поддержки детям и семьям. Психологический модуль: При коррекционной работе с детьми и подростками девиантного поведения необходимо учитывать причины, которые могут быть обусловлены следующими факторами:
Основная направленность данного модуля это:
Профилактический модуль: Работа в данном модуле ведется на предупреждение девиантного поведения детей и подростков и содержит в себе следующие аспекты:
Основные темы консультирования:
Оценка эффективности реализации программы: Реализация намеченных мероприятий по программе существенно повысит уровень развития воспитания детей, приведет к снижению роста негативных явлений в детской среде, будет способствовать духовно- нравственному оздоровлению социума, предполагает сформировать у ребенка навыки социальной компетентности, критического отношение к психо активным веществам, формирование самооценки, контроль эмоциональных проявлений к окружающим. Вывод ребенка из программы осуществляется с помощью аналитического изучения следующих документов: анализ психологом индивидуальных карт, представление от классного руководителя о динамики поведенческих факторов, заключения ППк или совета профилактики школы за приказом директора или выписка КДН о снятии с учета. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.08.2022 (вторник) | Интерпретация полученных эмпирическим путем результатов педагогической деятельности. Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить. На первом этапе практики происходило знакомство со школой и классом, учениками и администрацией школы; на втором – выполнение всех основных заданий практики, на третьем - анализ и формирование рекомендаций. На протяжении 6 недель практики я посещала уроки, участвовала во внеклассной деятельности, присутствовала на проведении классного часа, самостоятельно проводила учебно-воспитательные занятия. Но, несмотря на такой небольшой период практики полностью почувствовала на себе тяжелую, но одновременно необычайно уникальную и интересную работу учителя. Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с руководителем практики. Руководитель давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась. Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. За период этой практики я провела 2 урока, 1 внеклассное психолого-педагогическое мероприятие, разработала программу для работы с одаренными детьми. В первые дни практики было трудно страшно, но после проведения первого внеклассного психолого-педагогического мероприятия я ходила с радостью на новое место работы. Руководитель практики старалась оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, математики. Так же мною были проанализированы уроки учителя , у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. Учитель умеет владеть классом, актуализация знаний на высоком уровне. Все поставленные задачи выполнены в полной мере. На уроках окружающего мира, технологии я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей. В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении внеклассных и учебных занятий. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми. В ходе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального консультирования, выявления совместно с руководителем практики одаренных детей. Во время работы мне приходилось работать с различной документацией: «Консультации», «Положение о работе педагога-психолога в общеобразовательном учреждении» и должностная инструкция педагога-психолога, учителя начальных классов, интерпретация диагностических материалов. Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработки уроков. Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. В классе 14 учащихся, из них 9 девочек и 5 мальчиков. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работают активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы, многие из них посещают дополнительные секции. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей. Необходимо отметить и то, что дети, если можно так сказать, помогли мне пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «ВЫ», одним словом воспринимали меня как учителя. Несомненно, в организации уроков и в управлении коллективом учеников, мне помогли знания, полученные при изучении. Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход и в большинстве случаев мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков я отметила, что очень важно следить за грамотностью речи, не допускать просторечных выражений, слов–паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т. е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвидимым обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов учебного материала. Рекомендации По моему мнению для усовершенствования образовательного процесса необходимо: Организовывать более благоприятную атмосферу в классе. Основной составляющей успешного процесса обучения является желание учеников работать на уроке, получать новые знания, добывать их самостоятельно. Чтобы у ребенка было такое желание, учитель должен со своей стороны уважительно относиться к каждому ученику, не разделять их на так называемых «любимчиков», уметь так организовать урок, чтобы дети шли на него с удовольствием, а не со страхом. Правильное отношение педагога к ученикам уже верный залог успешного обучения. Развивать внеклассную жизнь учащихся. Классный руководитель, для того чтобы лучше разобраться в индивидуальных особенностях каждого из своих учеников должен проводить классные часы, на которых он может проводить использовать современные подходы в виде различных тренингов и игр для выявления каких-либо личностных качеств школьников. Также возможны различные экскурсии и турпоходы всего класса с целью приобретения новых практических знаний и опыта. Такие походы в свою очередь выполняют и другую немаловажную роль, они помогают ученикам сблизится, сплотиться в одну команду, ближе узнать друг друга. Немало важной составляющей образовательного процесса является участие родителей в жизни школы. Проведение родительских собраний, на которых обсуждаются проблемы обучения. Важным является работа учителя с родителями конкретного ребенка, для того чтобы родители со своей стороны тоже могли способствовать успешному обучению в школе. Родители не должны перекладывать все обязанности на школу, потому как семья является неотъемлемым фактором становления личности. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24,25,26.08. 2022 (Среда, четверг, пятница) | Оформление отчета о прохождении практики. | |