Файл: Контрольная работа Дисциплина Право социального обеспечения к 40. 02. 01. 255 01 23 Выполнил студент Боштан С. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Современное состояние социального обеспечения
2.2 Адресных мер поддержки населения, то есть мер социальной
поддержки населения, осуществляемых на основе проверки
Деятельность Фонда социального страхования РФ включает:
выплаты в случае временной нетрудоспособности;
пособия и выплаты в связи с материнством;
выплаты при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
3) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
3. Современное реформирование социального обеспечения в России
2. Современное состояние социального обеспечения
Система социальной защиты в Российской Федерации представляет собой комплекс мер, включающих следующие формы защиты:
-
Выплаты в рамках обязательного социального страхования;
-
Меры социальной поддержки населения, которая состоит из:
2.1 Категориальных социальных выплат, пособий и т.п., т.е. социальной поддержки отдельных категорий населения без учета их нуждаемости;
2.2 Адресных мер поддержки населения, то есть мер социальной
поддержки населения, осуществляемых на основе проверки
нуждаемости;
-
Социального обслуживания населения.
Страховщиками по различным видам обязательного социального страхования выступают Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования.
Деятельность Фонда социального страхования РФ включает:
-
выплаты по обязательному социальному страхованию:
выплаты в случае временной нетрудоспособности;
пособия и выплаты в связи с материнством;
выплаты при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
пособие на погребение;
-
выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
-
выполнение государственных социальных обязательств по поручению Правительства РФ:
родовые сертификаты;
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами(кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета;обеспечение граждан – получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также бесплатным проездом к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.
Хотя Российская Федерация не ратифицировала Конвенцию МОТ № 102 (1952 г.) «О минимальных нормах социального обеспечения»1, меры социальной защиты в связи с материнством, временной нетрудоспособностью, несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в значительной мере соответствуют, а иногда и превосходят требования данной Конвенции. Так, например, по положениям Конвенции необходимо, чтобы выплата по болезни составляла не менее 45% заработка, при нетрудоспособности при телесном повреждении на производстве – 50% заработка, при беременности и родах –45% заработка. В России пособие по временной нетрудоспособности даже при страховом стаже до 5 лет составляет 60% среднего заработка, пособие по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 100% среднего заработка, пособие по беременности и родам – 100% среднего заработка. Правда, ряд нормативов имеет верхний предел и, следовательно, не полностью применим для граждан, получающих высокую заработную плату. Система льгот в настоящее время на федеральном и региональном уровнях сохраняется значительное число льгот, пособий и дотаций, предоставляемых по категориальному принципу. Основные недостатки категориальных льгот состоят в следующем:- 1 2 3 4 5