Файл: Контрольная работа Дисциплина Право социального обеспечения к 40. 02. 01. 255 01 23 Выполнил студент Боштан С. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Современное состояние социального обеспечения

Система социальной защиты в Российской Федерации представляет собой комплекс мер, включающих следующие формы защиты:

2.1 Категориальных социальных выплат, пособий и т.п., т.е. социальной поддержки отдельных категорий населения без учета их нуждаемости;

2.2 Адресных мер поддержки населения, то есть мер социальной

поддержки населения, осуществляемых на основе проверки

нуждаемости;

Страховщиками по различным видам обязательного социального страхования выступают Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования.

Деятельность Фонда социального страхования РФ включает:

выплаты в случае временной нетрудоспособности;

пособия и выплаты в связи с материнством;

выплаты при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

пособие на погребение;

родовые сертификаты;

обеспечение граждан – получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также бесплатным проездом к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

Льготы часто имеют натуральный характер, что затрудняет их денежный учет и приводит к недофинансированию обязательств по их предоставлению.

К числу расходных обязательств субъектов РФ, финансируемых из региональных бюджетов, отнесены меры социальной поддержки:

1) ветеранам труда;

2) труженикам тыла;

3) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

4) другим категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актам и региональными программами субъектов Российской Федерации1.

2. Субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемые в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ2;

3. Современное реформирование социального обеспечения в России

4. Практическое задание

Список использованных источников



Новые подходы требуют, чтобы государство (социальное государство) обеспечивало основные потребности человека, но и человек также должен заботиться о себе и своей семье. Современные условия общественного развития, прогресс науки, культуры, образования, равно как и предъявляемые вызовы и угрозы, требуют формирования новой личности человека, высокопрофессионального, морально подготовленного и ответственного. Социальное государство обязано создать, и оно создает условия для этого1.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предметом исследования работы стали теоретические и практические проблемы российской системы социального обеспечения, ее современное состояние и направления дальнейшего развития.

Несмотря на кажущееся становление стабильной и эффективной системы, социальное обеспечение в России далеко от идеала. В нашем исследовании мы обозначили его основные недостатки, а также часть мер, которые на наш взгляд могут стать отправными точками и ориентирами при дальнейшем реформировании этой системы. Следует отметить, что часть из них может повлечь за собой необходимость дополнительного финансирования системы социального обеспечения из бюджета, что на настоящий момент нам кажется мало вероятным, в связи с нестабильным состоянием отечественной валюты. Однако считаем, что реформы социального обеспечения в такой ситуации нужны населению значительно сильнее, чем в годы стабильности.
На основе рассмотренного теоретического и практического материала, нами предлагаются следующие способы повышения эффективности регулирования общественных отношений в области социального обеспечения:

  1. На наш взгляд, принятие и вступившие в силу с 1 января 2015 года изменения Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» не достаточны для реформирования законодательства о социальном обеспечении. Мы считаем, что необходимо принятие кодифицированного законодательного акта о социальном обеспечении, который бы вобрал в себя большинство разрозненных по разным отраслям норм права в сфере социального обеспечения. При этом, это должна быть не просто кодификация существующего законодательства, но приведение его в унифицированный вид с переработкой части современных положений социального обеспечения, и приведения их в современный вид. Принимая во внимание объемы законодательства в сфере социального обеспечения такой акт не может быть принят в короткие сроки, а также нуждается в принятии концепции в соответствии с которой он будет создаваться. Кроме того, отметим, что в течение прошедших пятнадцати лет не раз поднимался вопрос о создании единого Социального кодекса, однако в настоящий момент такая работа над ним не ведется в силу ряда причин.

  2. Современное социальное обеспечение в России все еще до конца не избавилось от наследия советского права, в связи с чем не полностью отражает современные реалии общественных отношений. Кроме того, изменившаяся с тех пор экономическая система и экономическая ситуация требует решительного отказа от пережитков советского социального обеспечения с переходом к большему влиянию рыночных отношений на эту систему. При этом Россия не должна полностью отказываться от контроля за системой социального обеспечения, оставив правовые и некоторые экономические механизмы влияния на неё. По примеру западных и некоторых азиатских стран, Российская федерация может в короткие сроки перейти к современным методам социального обеспечения.

  3. На наш взгляд, одним из важнейших аспектов будущего реформирования системы социального обеспечения является привлечение ресурсов некоммерческих организаций, благотворительных организаций и волонтеров. Такие меры не только позволят снизить финансовую нагрузку на бюджет, но и реально могут увеличить уровень жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке. Уже сейчас в России начала самостоятельно и при поддержке местного самоуправления развиваться сеть волонтерских организаций, которые оказывают реальную социальную помощь. Хотелось бы обратить внимание на существование законопроекта о добровольческих (волонтерских) организациях и их деятельности, который необходимо принять в ближайшей перспективе, чтобы урегулировать на федеральном уровне этот новый развивающийся вид осуществления социальной помощи.


Таким образом, мы предлагаем принятие Федерального закона «О волонтерской деятельности в Российской Федерации». Кроме того, поддержка благотворительных организаций в Российской Федерации, на наш взгляд, должна носить более значимый характер, ведь действенность таких организаций отмечается во всем мире. Все без исключения государства декларирующие социальный статус, оказывают таким организациям значительно большую помощь и предоставляет большие льготы, чем Россия.

  1. На наш взгляд, обязательной задачей государства сегодня является передача больших правомочий в сфере социального обеспечения на уровень субъектов и уровень местного самоуправления, с целью адресной системы социального обеспечения. Именно адресно направленная социальная поддержка населению будет иметь наибольшее значение в современных условиях социального развития России. При этом важно учесть и соблюсти баланс между адресностью социального обеспечения и его общими аспектами.

  2. Необходимо проведение правового воспитания населения. Обязательной деталью будущего реформирования сферы социального обеспечения мы видим в приватизации части, в настоящее время государственных, обязанностей по оказанию социальной помощи. Приход частных организаций, капитала и частного интереса в столь деликатную для России сферу общественной жизни, несомненно вызовет негативную реакцию, если не будет создано гражданское общество осознающее необходимость и значимость грядущих реформ.
Подводя итоги вышесказанному, мы должны добавить, что постоянное реформирование, приведение в соответствие с современными общественными отношениями, структурирование и модернизация социального обеспечения, является неотъемлемой функцией государства, и, в большей мере, задачей по реализации Россией взятых на себя и закрепленных в Конституции обязательств по созданию социального государства.

4. Практическое задание


Задача:

Семья Забродиных состоит из инвалида Великой Отечественной войны Забродина в возрасте 75 лет, его жены 70 лет, 45-летней дочери, в настоящее время безработной, внучки 20 лет, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, и годовалого правнука.

На какие виды социального обеспечения имеет право данная семья?

Ответ:

1. Пожилые супруг и супруга:

В соответствии с Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ

Статья 13. Социальная поддержка ветеранов:

1. Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) получение ежемесячной денежной выплаты;

3) получение и содержание жилых помещений;

4) оплату коммунальных услуг;

5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание;

При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Инвалид ВОВ и его жена имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг: бесплатная медицинская помощь, обеспечение лекарствами, обслуживание на дому.

2. Нетрудоспособная дочь:

В соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2022) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) имеет право на получение пособия по безработице.

А также в соответствии Указом Президента № 1455 от 26.12.2006 и № 175 от 26.02.2013г. имеет право на ежемесячное пособие по уходу за инвалидом ВОВ.

3. Внучка:

В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам
, имеющим детей» имеет право на получение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Список использованных источников


Нормативные правовые акты

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2.Конвенция МОТ №102 (1952 г.) // Международное бюро труда. 1998 г.

2. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 29.12. 2006 г. № 255-ФЗ (ред. 01.01.2019 г. №306) // Российская газета. 2006 г. № 153-154, 12.08.1998.

3.Федеральный закон «О прожиточном минимуме в РФ» от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ (ред. 29.07.2018 г.). // Собрание законодательства РФ. 27.10.1997 г. № 43.

4. Федеральный закон «О ветеранах» от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ (ред. 18.02.2020 г. №19) // Российская газета. № 19. 15.01.1995 г.

5. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» № 442-ФЗ от 29.12.2013 г. (ред. от 01.05.2019 г. № 91). // Собрание законодательства РФ. 30.12.2013 г. № 42 (часть 1).

6.Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 01.04.2020 г. №102) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. ст. 3803.

7.ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. 18.07.2019 г. №185) // Российская газета. № 234. 02.12.1995.

8.Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19. 05. 1995 № 81-ФЗ (ред. от 01.01. 2020 г. №81) // Собрание законодательства Российской Федерации. 22 мая 1995 г. № 21. ст. 1929.

9.Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999. № 178-ФЗ (ред. 01.03.2020 г. №35) // Собрание законодательства РФ. 09.07.1999 г. № 29.

10.Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» // СЗ РФ. 2008. № 47.
Научная и учебная литература

1.Астрахан Е.И. Развитие законодательства о пенсиях рабочим и служащим. - М., 1971.

2.Барков А.В. Социальное предпринимательство в условиях формирования правовой модели рынка социальных услуг // Предпринимательское право. 2019. № 2.

3.Буянова М.О. Право социального обеспечения / Кобзаева С.И., Кондратьева З.А. М., 2022.

4.Васильева Ю.В. Кодификация законодательства о социальном обеспечении: основы законодательства или кодекс? //Известия вузов. Правоведение. 2019. № 4.


16.Васильева Ю.В. О правовой политике в сфере права социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. 2020. № 4.

17.Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие / И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряшников; Под ред. И.Б. Гриншпуна. М., 2020.

18.Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения. - М.: «Академия», 2021.

19.Деркачева Т.В. Правовое регулирование государственной социальной помощи (федеральный и региональный аспекты): Дисс. ... канд. юрид. наук.- М., 2020.

20.Добрынин Н.М. Конституционно-правовые аспекты бюджетной обеспеченности реализации социальных гарантий граждан в Российской Федерации и проблема монетизации льгот // Право и политика. 2019. № 11.

21.Дурневский В. Право социального обеспечения. – М., 2022 г. С.113.

22.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. 3-е изд. - М., 2022.

23.Зубарев С.М. К вопросу о совершенствовании правовой основы государственного управления в социальной сфере: обсуждаем проект Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 6.

24.Лушников А.М., Лушникова М.В., Тарусина Н.Н. Гендерное равенство в семье и труде: заметки юристов. - М., 2019.

25.Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учеб.пособие. – М.: Книжный мир, 2022.

26.Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: учебное пособие для вузов. – М.: «Книжный мир», 2022.

27.Право социального обеспечения в СССР. Учебник / Андреев В.С.. - 2-е изд., с изм. и доп. - М.: Юрид. лит., 1980.

28.Право социального обеспечения России/ Под ред. К.Н. Гусова. - М., 2022.

29.Советское право социального обеспечения / Под ред. А.Д. Зайкина. - М., 1982.

30.Советское право социального обеспечения. Учебное пособие. /Доброхотова Е.Н., Филиппова М.В., Янтураева М.А. – СПб: Изд-во С.-Петербург.ун-та, 1992.

31.Социальное обеспечение в СССР. Советское право социального обеспечения: Курс лекций / Андреев В.С. - М.: РИО ВЮЗИ, 1970.

32.Социальное положение и уровень жизни населения Российской Федерации. 2010. Статистический сборник. - М.: Росстат, 2016.

33.Стучка П.И. Избранные произведения по марксистско-ленинской теории права. - Рига, 1964.

34.Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. - М., 2019.

35.Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. - М., 2020.

36.Тучкова Э.Г., Захаров М.Л. Социальное обеспечение и обслуживание пенсионеров. - М., 1988.

37.Филатова, О. Г. Общая социология: учебное пособие / О. Г. Филатова. − М., 2019.