Файл: Протокол 1 от 28 августа 2020 г. Руководитель мо т. И. Шмидт Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Выполнение строчки косыми стежками. Вешалка к полотенцу.
- Изготовление закладки из картона. Оформление концов закладки кисточками.
- Изготовление из ткани кармашка для ножниц. Обмётывание боковых срезов косым стежком. Декоративное оформление.
5. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 2020 - 2021 учебном году:
Обслуживающий труд
Предметное содержание.
-
Личная гигиена. -
Уборка помещения. -
Уход за одеждой и обувью.
Предполагаемые результаты обучения.
Учащиеся должны знать:
-
названия предметов личной гигиены; -
понимать словесную инструкцию; -
правила соблюдения личной гигиены во время физической работы; -
виды одежды и обуви по сезонам и назначению; -
санитарно-гигиенические требования к одежде и обуви; -
способы чистки одежды одежной щеткой (сухая чистка); -
назначение инвентаря и приспособлений для ручной стирки; -
назначение хозяйственного мыла; -
последовательность выполнения ручной стирки; -
размещение одежды и обуви в месте хранения.
Учащийся получает навыки:
-
выбирать мыло для гигиенических процедур (туалетное); -
намыливать и споласкивать руки; -
выбирать полотенце, вытирать руки; -
содержать в чистоте предметы личной гигиены (дезинфицировать зубную щётку, чистить расческу); -
подбирать косметические средства для ухода за кожей рук; -
подбирать и использовать по назначению рабочую одежду и обувь; -
ухаживать за кожей рук (наносить крем на руки); -
набирать в таз тёплую воду; -
выбирать мыло для ручной стирки мелких вещей (хозяйственное); -
применять по назначению инвентарь и приспособления для ручной стирки (таз, прищепки); -
отстирывать загрязнения на мелких вещах; -
прополаскивать и отжимать мелкие вещи; -
вешать мелкие вещи для просушки; -
мыть и вытирать инвентарь, убирать инвентарь на место; -
готовить место для глажения (гладильная доска или стол, застланный одеялом, подставка для утюга, утюг); -
включать утюг в розетку и ждать нагрева утюга (с помощью педагога); -
выполнять характерные движения утюга по поверхности ткани под контролем учителя; -
ставить утюг вертикально или на подставку в процессе работы с ним; -
выключать утюг с помощью педагога.
Практические работы:
-
мытье рук с мылом;
-
выбор полотенца для рук; -
уход за кожей рук; -
стирка мелких вещей; -
глажение мелких вещей; -
подметание пола, покрытого линолеумом; -
удаление пыли и грязи с подоконника сухой тряпкой; -
смачивание и отжим тряпочки, расправление и правильное удерживание ее в руке при работе; -
удаление пыли и грязи с подоконника влажной тряпочкой; -
мытье классной доски влажной тряпкой; -
уход за инвентарем и приспособлениями, уборка на место хранения; -
сбор и вынос мусора; -
уход за руками до и после уборки; -
сухая чистка одежды одежной щеткой; -
размещение рабочей одежды на месте хранения: на плечиках, на полке.
-
Сельскохозяйственный труд.
Предметное содержание.
-
Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. -
Цветковые растения. -
Сезонные работы в цветнике. -
Уход за комнатными растениями.
Предполагаемые результаты обучения.
Учащиеся должны знать:
-
виды сельскохозяйственного труда людей осенью, весной;
-
понятия: цветник, виды цветов (2-3 названия) на пришкольном участке; -
виды цветов, выращиваемые в комнатных условиях (2-3 названия); -
способы хранения и просушки семян после сбора; -
названия предметов садового инвентаря и спецодежды; -
назначение инвентаря; правила ухода и хранения инвентаря; -
правила безопасной работы с инвентарем; -
правила безопасной работы на пришкольном участке; -
посуда и инвентарь для ухода за комнатными растениями; -
правила полива, рыхления, опрыскивания комнатных растений.
Учащийся получает навыки:
-
определять на местности дерево, куст, газон, клумбу; -
применять хозяйственный инвентарь по назначению; -
использовать спецодежду по назначению; -
сбора семян однолетних цветковых растений; -
хранения и просушки семян после сбора; -
технологически правильно держать инструменты во время работы (подметание, сгребание, перекопка, рыхление) и следить за своей осанкой; -
осуществлять уход за инвентарем, устанавливать на место хранения; -
удаления с корнями однолетних цветковых растений из цветника; -
вскапывания почвы в цветнике; -
обмолота, сортировки, фасовки семян крупносемянных растений. -
использовать по назначению инвентарь для ухода за комнатными растениями; -
технологически правильно поливать комнатные растения; -
технологически правильно удалять пыль с крупных листьев комнатного растения; -
ухаживать за руками до, во время и после работы.
Практические работы:
-
сбор семян однолетних крупносеменных растений; -
подметание дорожек; -
сгребание опавших листьев граблями; -
сбор листвы в валки и кучи; -
удаление с корнями однолетних цветковых растений из цветника; -
вскапывание почвы; -
выравнивание почвы граблями; -
высадка рассады на клумбы; -
полив клумбы из лейки
-
уход за инвентарем и установка его на место хранения;
-
определение влажности почвы комнатных растений (на ощупь); -
полив комнатных растений; -
удаление пыли с крупных листьев комнатного растения; -
опрыскивание комнатных растений; -
пересадка комнатного растения;
-
уход за руками до, во время и после работы.
-
Картонажное дело
Предметное содержание.
-
Бумага. Ее виды и свойства. -
Приемы фальцовки. -
Инструменты. Техника безопасности при работе с ними. -
Выполнение изделий из бумаги.
Предполагаемые результаты обучения.
Учащиеся должны знать/понимать:
-
правила поведения в учебной мастерской; -
словесную инструкцию педагога; -
названия видов бумаги (3-4 вида); -
внешние признаки и свойства бумаги; -
приемы фальцовки: сгибание, разгибание, отгибание, складывание бумаги; -
названия инструментов: ножницы, гладилка, шаблон, мерочка;
-
правила техники безопасности при работе с инструментом.
Учащиеся получают навыки:
-
сгибания листа бумаги пополам, вчетверо, по диагонали с проглаживанием рукой; -
разрывания листа бумаги по прямым линиям сгиба; -
резания листа бумаги ножницами по намеченным линиям (по следу сгиба); -
синхронности работы рук при работе с ножницами: правая рука с ножницами – режущая, левая рука – подающая; -
безопасной работы с клеем; -
складывания из бумаги простейших предметов; -
изготовления изделий из бумаги.
Практические работы:
-
составление коллекции бумаги различных видов (3-4 вида); -
сгибание листа бумаги пополам, вчетверо, по диагонали с проглаживанием рукой;
-
разрывание листа бумаги по прямым линиям сгиба на 2, 3, 4 части; -
резание листа бумаги ножницами по намеченным линиям (по следу сгиба) на полоски широкие и узкие; -
складывание из бумаги простейших предметов (веер, гармошка и т. д.);
-
выполнение поделки из бумаги «Новогодняя цепочка»; -
выполнение поделки из бумаги «Флажки»; -
выполнение изделия из бумаги «Пакет для семян»; -
выполнение изделия из бумаги «Подарочная коробка».
-
Работа с текстильными материалами.
Предметное содержание.
-
Нитки, ткани, их свойства и назначение. -
Инструменты для работы с текстильными материалами. Техника безопасности при работе с ними. -
Приемы шитья, приемы вышивания. -
Выполнения изделий из текстильных материалов.
Предполагаемые результаты обучения
Учащиеся должны знать:
-
названия видов ткани (3-4 вида); -
названия видов ниток (3-4 вида); -
названия инструментов, используемых в работе; -
правила техники безопасности при работе с иголкой, ножницами; -
как организовать рабочее место при работе с текстильными материалами; -
прием шитья по готовым проколам; -
прием шитья «игла вверх-вниз».
Учащиеся получают навыки:
-
завязывания узелков; -
вдевания нитки в иголку; -
шитья по готовым проколам; -
шитья приемом «игла вверх-вниз»; -
выполнения строчки косыми стежками; -
изготовления кисточки из ниток; -
обмётывания бокового среза косым стежком; -
вышивания по линиям рисунка; -
резания ткани ножницами по намеченным линиям.
Практические работы:
-
Составление коллекции тканей различных видов (3-4 вида). -
Составление коллекции ниток различных видов (3-4 вида).
-
Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам. -
Вдевание нитки в иголку. -
Выполнение строчки косыми стежками. Вешалка к полотенцу. -
Изготовление закладки из картона. Оформление концов закладки кисточками. -
Изготовление из ткани кармашка для ножниц. Обмётывание боковых срезов косым стежком.
Освоение учебного предмета «Профильный труд» предполагается двумя подгруппами учащихся:
1 подгруппа (Романенко А., Горячих Т., Забирко Д., Лукин А., Ильченко Н.) - с помощью педагога.
2 подгруппа (Костенко О., Кривых Д., Заставский И.) - с активной помощью педагога.
6. Характеристика класса по учебным ЗУНам
Учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ученика 12 класса, класс разделен на две подгруппы. Уровень возможностей и развития каждого учащегося влияет на степень освоения им тех или иных трудовых навыков:
I подгруппа (1 уровень) | Изученный материал частично сохраняется в долговременной памяти и может использоваться учащимися в предложенной ситуации. Практические навыки сформированы на низком уровне. У Ильченко на среднем уровне. Иногда ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с помощью педагога. Мелкая моторика рук развита частично (Ильченко Н., Лукин А. - развита на достаточном уровне). Выполняют инструкции учителя, не всегда аккуратно. Владеют навыками самообслуживания на бытовом уровне и в рамках учебной программы, Романенко А., – с помощью педагога. О себе и окружающем мире осведомлены частично. Неуверенно ориентируются в пространственных представлениях. Понимают обращенную речь. | Горячих Т. Романенко А. Забирко Д. Лукин А. Ильченко Н. |
II подгруппа (2 уровень) | Учащиеся воспроизводят изученный материал только с активной помощью учителя. Самостоятельные навыки практической работы отсутствуют. Нуждаются в постоянном контроле и в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической) во время выполнения работ. Характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Инструкцию педагога воспринимает ограниченно. Навыки личной гигиены и самообслуживания не сформированы. В процессе обучения наблюдается отвлекаемость, самостоятельная продуктивная деятельность полностью отсутствует. | Кривых Д. Костенко О. Заставский И. |
Во время подготовки и проведения уроков учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого ученика при установлении объема требований к усвоению учебного материала. Должны быть предусмотрены вариативность практических заданий, время их выполнения, а также формы общения с ребенком. Особенно важны для детей паузы отдыха и физкультминутки в ходе урока.
7. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.
Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибальной системе с помощью выполнения практических действий и ответов учащихся, в которые будут включаться вопросы (задания) по основным темам программы предмета.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и практических работ. Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета обучающимся и не подразумевает его сравнение с другими детьми. Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий. Текущий контроль по изучению каждого основного раздела, будет проводиться в форме обобщающего урока в конце большой темы с учетом индивидуальных возможностей детей.
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена частично самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
8. Календарно-тематическое планирование - 340 часов.
Количество часов по четвертям:
I четверть | II четверть | III четверть | VI четверть | Всего за год |
80 часов | 80 часов | 110 часов | 70 часов | 340 часов |