Файл: Протокол 1 от 28 августа 2020 г. Руководитель мо т. И. Шмидт Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Выполнение строчки косыми стежками. Вешалка к полотенцу.

- Изготовление закладки из картона. Оформление концов закладки кисточками.

- Изготовление из ткани кармашка для ножниц. Обмётывание боковых срезов косым стежком. Декоративное оформление.
5. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 2020 - 2021 учебном году:
Обслуживающий труд

Предметное содержание.

  • Личная гигиена.

  • Уборка помещения.

  • Уход за одеждой и обувью.

Предполагаемые результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

  • названия предметов личной гигиены;

  • понимать словесную инструкцию;

  • правила соблюдения личной гигиены во время физической работы;

  • виды одежды и обуви по сезонам и назначению;

  • санитарно-гигиенические требования к одежде и обуви;

  • способы чистки одежды одежной щеткой (сухая чистка);

  • назначение инвентаря и приспособлений для ручной стирки;

  • назначение хозяйственного мыла;

  • последовательность выполнения ручной стирки;

  • размещение одежды и обуви в месте хранения.

Учащийся получает навыки:

  • выбирать мыло для гигиенических процедур (туалетное);

  • намыливать и споласкивать руки;

  • выбирать полотенце, вытирать руки;

  • содержать в чистоте предметы личной гигиены (дезинфицировать зубную щётку, чистить расческу);

  • подбирать косметические средства для ухода за кожей рук;

  • подбирать и использовать по назначению рабочую одежду и обувь;

  • ухаживать за кожей рук (наносить крем на руки);

  • набирать в таз тёплую воду;

  • выбирать мыло для ручной стирки мелких вещей (хозяйственное);

  • применять по назначению инвентарь и приспособления для ручной стирки (таз, прищепки);

  • отстирывать загрязнения на мелких вещах;

  • прополаскивать и отжимать мелкие вещи;

  • вешать мелкие вещи для просушки;

  • мыть и вытирать инвентарь, убирать инвентарь на место;

  • готовить место для глажения (гладильная доска или стол, застланный одеялом, подставка для утюга, утюг);

  • включать утюг в розетку и ждать нагрева утюга (с помощью педагога);

  • выполнять характерные движения утюга по поверхности ткани под контролем учителя;

  • ставить утюг вертикально или на подставку в процессе работы с ним;

  • выключать утюг с помощью педагога.


Практические работы:


  • мытье рук с мылом;

  • выбор полотенца для рук;

  • уход за кожей рук;

  • стирка мелких вещей;

  • глажение мелких вещей;

  • подметание пола, покрытого линолеумом;

  • удаление пыли и грязи с подоконника сухой тряпкой;

  • смачивание и отжим тряпочки, расправление и правильное удерживание ее в руке при работе;

  • удаление пыли и грязи с подоконника влажной тряпочкой;

  • мытье классной доски влажной тряпкой;

  • уход за инвентарем и приспособлениями, уборка на место хранения;

  • сбор и вынос мусора;

  • уход за руками до и после уборки;

  • сухая чистка одежды одежной щеткой;

  • размещение рабочей одежды на месте хранения: на плечиках, на полке.




  • Сельскохозяйственный труд.

Предметное содержание.

  • Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей.

  • Цветковые растения.

  • Сезонные работы в цветнике.

  • Уход за комнатными растениями.

Предполагаемые результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

  • виды сельскохозяйственного труда людей осенью, весной;

  • понятия: цветник, виды цветов (2-3 названия) на пришкольном участке;

  • виды цветов, выращиваемые в комнатных условиях (2-3 названия);

  • способы хранения и просушки семян после сбора;

  • названия предметов садового инвентаря и спецодежды;

  • назначение инвентаря; правила ухода и хранения инвентаря;

  • правила безопасной работы с инвентарем;

  • правила безопасной работы на пришкольном участке;

  • посуда и инвентарь для ухода за комнатными растениями;

  • правила полива, рыхления, опрыскивания комнатных растений.

Учащийся получает навыки:

  • определять на местности дерево, куст, газон, клумбу;

  • применять хозяйственный инвентарь по назначению;

  • использовать спецодежду по назначению;

  • сбора семян однолетних цветковых растений;

  • хранения и просушки семян после сбора;

  • технологически правильно держать инструменты во время работы (подметание, сгребание, перекопка, рыхление) и следить за своей осанкой;

  • осуществлять уход за инвентарем, устанавливать на место хранения;

  • удаления с корнями однолетних цветковых растений из цветника;

  • вскапывания почвы в цветнике;

  • обмолота, сортировки, фасовки семян крупносемянных растений.

  • использовать по назначению инвентарь для ухода за комнатными растениями;

  • технологически правильно поливать комнатные растения;

  • технологически правильно удалять пыль с крупных листьев комнатного растения;

  • ухаживать за руками до, во время и после работы.


Практические работы:

  • сбор семян однолетних крупносеменных растений;

  • подметание дорожек;

  • сгребание опавших листьев граблями;

  • сбор листвы в валки и кучи;

  • удаление с корнями однолетних цветковых растений из цветника;

  • вскапывание почвы;

  • выравнивание почвы граблями;

  • высадка рассады на клумбы;

  • полив клумбы из лейки

  • уход за инвентарем и установка его на место хранения;

  • определение влажности почвы комнатных растений (на ощупь);

  • полив комнатных растений;

  • удаление пыли с крупных листьев комнатного растения;

  • опрыскивание комнатных растений;

  • пересадка комнатного растения;

  • уход за руками до, во время и после работы.




  • Картонажное дело

Предметное содержание.

  • Бумага. Ее виды и свойства.

  • Приемы фальцовки.

  • Инструменты. Техника безопасности при работе с ними.

  • Выполнение изделий из бумаги.

Предполагаемые результаты обучения.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила поведения в учебной мастерской;

  • словесную инструкцию педагога;

  • названия видов бумаги (3-4 вида);

  • внешние признаки и свойства бумаги;

  • приемы фальцовки: сгибание, разгибание, отгибание, складывание бумаги;

  • названия инструментов: ножницы, гладилка, шаблон, мерочка;

  • правила техники безопасности при работе с инструментом.

Учащиеся получают навыки:

  • сгибания листа бумаги пополам, вчетверо, по диагонали с проглаживанием рукой;

  • разрывания листа бумаги по прямым линиям сгиба;

  • резания листа бумаги ножницами по намеченным линиям (по следу сгиба);

  • синхронности работы рук при работе с ножницами: правая рука с ножницами – режущая, левая рука – подающая;

  • безопасной работы с клеем;

  • складывания из бумаги простейших предметов;

  • изготовления изделий из бумаги.

Практические работы:

  • составление коллекции бумаги различных видов (3-4 вида);

  • сгибание листа бумаги пополам, вчетверо, по диагонали с проглаживанием рукой;

  • разрывание листа бумаги по прямым линиям сгиба на 2, 3, 4 части;

  • резание листа бумаги ножницами по намеченным линиям (по следу сгиба) на полоски широкие и узкие;

  • складывание из бумаги простейших предметов (веер, гармошка и т. д.);


  • выполнение поделки из бумаги «Новогодняя цепочка»;

  • выполнение поделки из бумаги «Флажки»;

  • выполнение изделия из бумаги «Пакет для семян»;

  • выполнение изделия из бумаги «Подарочная коробка».




  • Работа с текстильными материалами.

Предметное содержание.

  • Нитки, ткани, их свойства и назначение.

  • Инструменты для работы с текстильными материалами. Техника безопасности при работе с ними.

  • Приемы шитья, приемы вышивания.

  • Выполнения изделий из текстильных материалов.

Предполагаемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • названия видов ткани (3-4 вида);

  • названия видов ниток (3-4 вида);

  • названия инструментов, используемых в работе;

  • правила техники безопасности при работе с иголкой, ножницами;

  • как организовать рабочее место при работе с текстильными материалами;

  • прием шитья по готовым проколам;

  • прием шитья «игла вверх-вниз».

Учащиеся получают навыки:

  • завязывания узелков;

  • вдевания нитки в иголку;

  • шитья по готовым проколам;

  • шитья приемом «игла вверх-вниз»;

  • выполнения строчки косыми стежками;

  • изготовления кисточки из ниток;

  • обмётывания бокового среза косым стежком;

  • вышивания по линиям рисунка;

  • резания ткани ножницами по намеченным линиям.

Практические работы:

  • Составление коллекции тканей различных видов (3-4 вида).

  • Составление коллекции ниток различных видов (3-4 вида).

  • Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

  • Вдевание нитки в иголку.

  • Выполнение строчки косыми стежками. Вешалка к полотенцу.

  • Изготовление закладки из картона. Оформление концов закладки кисточками.

  • Изготовление из ткани кармашка для ножниц. Обмётывание боковых срезов косым стежком.


Освоение учебного предмета «Профильный труд» предполагается двумя подгруппами учащихся:

1 подгруппа (Романенко А., Горячих Т., Забирко Д., Лукин А., Ильченко Н.) - с помощью педагога.

2 подгруппа (Костенко О., Кривых Д., Заставский И.) - с активной помощью педагога.
6. Характеристика класса по учебным ЗУНам

Учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ученика 12 класса, класс разделен на две подгруппы. Уровень возможностей и развития каждого учащегося влияет на степень освоения им тех или иных трудовых навыков:


I

подгруппа

(1 уровень)

Изученный материал частично сохраняется в долговременной памяти и может использоваться учащимися в предложенной ситуации. Практические навыки сформированы на низком уровне. У Ильченко на среднем уровне. Иногда ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с помощью педагога. Мелкая моторика рук развита частично (Ильченко Н., Лукин А. - развита на достаточном уровне). Выполняют инструкции учителя, не всегда аккуратно.

Владеют навыками самообслуживания на бытовом уровне и в рамках учебной программы, Романенко А., – с помощью педагога. О себе и окружающем мире осведомлены частично. Неуверенно ориентируются в пространственных представлениях. Понимают обращенную речь.

Горячих Т.

Романенко А.

Забирко Д.

Лукин А.

Ильченко Н.

II

подгруппа

(2 уровень)

Учащиеся воспроизводят изученный материал только с активной помощью учителя. Самостоятельные навыки практической работы отсутствуют. Нуждаются в постоянном контроле и в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической) во время выполнения работ. Характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Инструкцию педагога воспринимает ограниченно.

Навыки личной гигиены и самообслуживания не сформированы. В процессе обучения наблюдается отвлекаемость, самостоятельная продуктивная деятельность полностью отсутствует.

Кривых Д.

Костенко О.

Заставский И.



Во время подготовки и проведения уроков учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого ученика при установлении объема требований к усвоению учебного материала. Должны быть предусмотрены вариативность практических заданий, время их выполнения, а также формы общения с ребенком. Особенно важны для детей паузы отдыха и физкультминутки в ходе урока.
7. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.

Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибальной системе с помощью выполнения практических действий и ответов учащихся, в которые будут включаться вопросы (задания) по основным темам программы предмета.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и практических работ. Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета обучающимся и не подразумевает его сравнение с другими детьми. Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий. Текущий контроль по изучению каждого основного раздела, будет проводиться в форме обобщающего урока в конце большой темы с учетом индивидуальных возможностей детей.

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена частично самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
8. Календарно-тематическое планирование - 340 часов.
Количество часов по четвертям:

I четверть

II четверть

III четверть

VI четверть

Всего за год

80 часов

80 часов

110 часов

70 часов

340 часов