Файл: Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы (от 5 до 6 лет).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АПРЕЛЬ (старшая группа)
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Вводная часть | Ходьба на счет четыре, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, бег на носках пронося прямые ноги через стороны; по сигналу притоп, бег змейкой по диагонали, повороты направо, налево | ||||
ОРУ* | Без предметов | С обручем | С кубиками | С султанчиками | |
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на кругом и передачей мяча перед собой на каждый шаг 2. Прыжки из обруча в обруч. 3. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой 4. Вис на гимнастической стенке | 1. Ходьба по ограниченной опоре с перебрасыванием малого мяча перед собой 2. Пролезание в обруч боком 3. Отбивание мяча одной рукой между кеглями 4. Прыжки в высоту | 1. Ходьба по скамейке спиной вперед 2. Прыжки через скакалку 3. Метание вдаль набивного мяча 4. Ползание по туннелю. 5. Прокатывание обручей друг другу | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча за спиной и ловля его двумя руками. 3. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет 4. Прыжки через длинную скакалку | |
Подвижные игры | «Медведи и пчелы» | «Удочка» | «Горелки» | «Ловишка с ленточками | |
Малоподвиж-ные игры | «Стоп» | «Найди и промолчи» | «Парашют» | «Кто ушел» |
МАЙ (старшая группа)
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
Вводная часть | Ходьба и бег парами, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; широким шагом, с перекатом с пятки на носок, на низких четвереньках спиной вперед | |||||
ОРУ* | Без предметов | Со скакалками | С палками | С обручами под музыку | ||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 2. Прыжки в длину с разбега). 3. Метание набивного мяча. 4. Ходьба по гимнастической стенке спиной к ней | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы. 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | 1. Ходьба по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2. Лазание по гимнастической стенке 3. Прыжки через бруски. 4. Отбивание мяча между предметами, поставленными в одну линию | 1. Ходьба по гимнастической скамейке ударяя мячом о пол и ловля двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Перепрыгивание через скамейку с продвижением вперед 4.Лазание по гимнастической стенке | ||
Подвижные игры | «Быстрые и меткие» | «Парашют» (с бегом) | «Вышибалы» | «Эстафета парами» | ||
Малоподвиж-ные игры | «Найди и промолчи» | «Море волнуется» | «Релаксация» «В лесу» | «Тише едешь- дальше будешь» |
Календарно-тематическое планирование в группе общеобразовательной направленности
Месяц | Период | Тема |
Сентябрь | 1 | День знаний |
2 | Природа | |
3 | Правила и безопасность дорожного движения | |
4 | Мы приходим в детский сад | |
Октябрь | 1 | Овощи и фрукты |
2 | Хлеб всему голова | |
3 | Домашние животные | |
4 | В гости Осень к нам пришла | |
Ноябрь | 1 | Лес и его обитатели |
2 | Дикие животные | |
3 | Одежда и одежда животных | |
4 | Головные уборы и их назначение | |
Декабрь | 1 | Времена года «Зима» |
2 | Новогодние волшебства | |
3 | Ёлочка-красавица | |
4 | Цирк | |
Январь | 2 | Путешествие на север |
3 | Зимние забавы | |
4 | Петербург-Ленинград | |
Февраль | 1 | Транспорт |
2 | Ранняя весна | |
3 | Защитники Отечества | |
4 | Воздушный транспорт | |
Март | 1 | О любимых мамах |
2 | Признаки весны | |
3 | Вода в природе | |
4 | Путешествие капельки | |
Апрель | 1 | Неделя здоровья |
2 | Покорение космоса | |
3 | Телевидение | |
4 | Культура людей | |
Май | 1 | День Победы |
2 | Мой дом Россия | |
3 | Травы и цветы. | |
4 | Насекомые |
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности.
Месяц | Период | Тема |
Сентябрь | 1 | До свидание лето, здравствуй детский сад!» |
2 | Безопасность | |
3 | Пожарная безопасность | |
4 | Осень. Признаки осени | |
Октябрь | 1 | Деревья осенью |
2 | Овощи, огород | |
3 | Фрукты, сад | |
4 | Грибы, ягоды, лес | |
Ноябрь | 1 | Одежда |
2 | Обувь | |
3 | Игрушки | |
4 | Посуда | |
Декабрь | 1 | Зима, зимующие птицы |
2 | Дикие животные зимой | |
3 | Домашние животные зимой | |
4 | Новый год | |
Январь | 2 | Мебель |
3 | Транспорт | |
4 | Профессии на транспорте | |
Февраль | 1 | Детский сад, профессии |
2 | Ателье, профессии | |
3 | Наша Армия | |
4 | Стройка, профессии | |
Март | 1 | Весна, приметы. Мамин день |
2 | Комнатные растения | |
3 | Рыбы | |
4 | Наш город | |
Апрель | 1 | Неделя здоровья |
2 | Покорение космоса | |
3 | Откуда хлеб пришёл | |
4 | Почта | |
Май | 1 | Правила дорожного движения |
2 | Насекомые | |
3 | Лето | |
4 | Цветы |
Модель организации учебно-воспитательного процесса в группе компенсирующей направленности на день:
Образовательная область | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
Физическое направление | ||
Физическое развитие | • Прием детей на воздухе в теплое время года • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты, стретчинг) • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; воздушные ванны) • Физкультминутки на занятиях • Физкультурные занятия • Прогулка в двигательной активности (индивидуальная работа по развитию движений) | • Гимнастика после сна • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) • Физкультурные досуги, игры и развлечения • Самостоятельная двигательная деятельность • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
Формы работы:
Режимные моменты | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации | |||
Индивидуальная Подгрупповая | Групповая Подгрупповая Индивидуальная | Индивидуальная | Групповая Подгрупповая Индивидуальная |
Утренняя гимнастика; Физкультминутки Подвижные игры Народные игры Гимнастика: -пальчиковая -дыхательная -артикуляционная | Занятия Праздники Развлечения Дни здоровья Экскурсии Спортивные упражнения Упражнения на фитбол- мяча | Подвижные игры Народные игры Спортивные упражнения Игры- соревнования | Совместные спортивные праздники Развлечения Походы |
6.Взаимодействие с педагогами и родителями.
Формы работы с педагогами.
Проблема педагогического взаимодействия педагогов и инструктора по физической культуре в ГБДОУ* – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса физического развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: формирование ценностного отношения к собственному здоровью, совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях через знакомство с доступными способами его укрепления, создание эмоционально – благоприятной среды физического развития.
Формы взаимодействия педагогов:
- разработка единых диагностических карт; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности;
- совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;
- взаимные консультации по использованию физкультурного материала в образовательном процессе ГБДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития;
- взаимопосещение занятий с последующим обсуждением;
- совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника;
- совместная организация родительских собраний по проблеме физического развития ребенка;
- организация смотров-конкурсов проектов развивающей среды в ГБДОУ*, в отдельно взятой группе;
Формы работы с педагогами.
Линии развития ребенка | Область формы, методы работы | Участники взаимодействия |
Физическое развитие | «Физическое развитие» | |
- утренняя гимнастика, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна - подвижные игры - музыкально — ритмические движения | Воспитатели групп Инструктор по физкультуре Муз. руководитель | |
-ОРУ* -физкультурные развлечения, праздники - дни здоровья - Недели здоровья - НОД* -НОД* с нетрадиционным оборудованием, -эстафеты, соревнования (районные, городские, всероссийские) | Воспитатель, инструктор по физкультуре Родители педсостав | |
-контроль за проведением НОД* | Ст. м/с Зам. зав по образов. работе | |
«Здоровье» | ||
-игры на снятие психомышечного напряжения; телесно — ориентированные игры, упражнения; познавательные занятия (игровые, комплексные, интегрированные, путешествия) -релакс-минутки, физкультминутки -психогимнастика -_коррегирующие упражнения - оздоровительный бег | Воспитатели групп Инструктор по физической культуре | |
- беседы о здоровье, | Учитель-логопед Воспитатели групп | |
-дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика -«Веселые разминки» (комплекс дыхательной гимнастики и физических упражнений под чтение стихотворных текстов, физкультминутки) | Воспитатели групп Учитель-логопед Музыкальный руководитель | |
- валеологические беседы - дидактические и развивающие игры валеологической направленности | Воспитатели групп Инструктор по физкультуре Ст.м/сестра | |
- дни здоровья - коррегирующие упражнения -закаливание естественными силами природы (солнце, воздух, вода) | Инструктор по физкультуре Воспитатели групп Муз. руководитель Ст.м/сестра | |
- родительские собрания - консультации для родителей - тематические вечера - оформление информационных стендов | Инструктор по физкультуре Воспитатели групп Муз. руководитель Учитель-логопед Ст.м/с | |
- НОД* с участием родителей | Инструктор по физкультуре Воспитатели групп Муз. руководитель Учитель-логопед Ст.м\сестра | |
| |