Файл: Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы (от 5 до 6 лет).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АПРЕЛЬ (старшая группа)


Содержание организованной образовательной деятельности

Темы

Этапы занятия

1-я неделя


2-я неделя


3-я неделя


4-я неделя


Вводная часть

Ходьба на счет четыре, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, бег на носках пронося прямые ноги через стороны; по сигналу притоп, бег змейкой по диагонали, повороты направо, налево

ОРУ*

Без предметов

С обручем

С кубиками

С султанчиками

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на кругом и передачей мяча перед собой на каждый шаг

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой

4. Вис на гимнастической стенке

1. Ходьба по ограниченной опоре с перебрасыванием малого мяча перед собой

2. Пролезание в обруч боком

3. Отбивание мяча одной рукой между кеглями

4. Прыжки в высоту

1. Ходьба по скамейке спиной вперед

2. Прыжки через скакалку

3. Метание вдаль набивного мяча

4. Ползание по туннелю.

5. Прокатывание обручей друг другу

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

2. Перебрасывание мяча за спиной и ловля его двумя руками.

3. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет

4. Прыжки через длинную скакалку

Подвижные игры

«Медведи и пчелы»

«Удочка»

«Горелки»

«Ловишка с ленточками

Малоподвиж-ные игры

«Стоп»

«Найди и промолчи»

«Парашют»

«Кто ушел»



МАЙ (старшая группа)


Содержание организованной образовательной деятельности

Темы

Этапы занятия

1-я неделя


2-я неделя


3-я неделя


4-я неделя


Вводная часть

Ходьба и бег парами, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; широким шагом, с перекатом с пятки на носок, на низких четвереньках спиной вперед

ОРУ*

Без предметов

Со скакалками

С палками

С обручами под музыку

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

2. Прыжки в длину с разбега).

3. Метание набивного мяча.

4. Ходьба по гимнастической стенке спиной к ней

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.

3. Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы.

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

1. Ходьба по шнуру
(прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

2. Лазание по гимнастической стенке

3. Прыжки через бруски.

4. Отбивание мяча между предметами, поставленными
в одну линию

1. Ходьба по гимнастической скамейке ударяя мячом о пол и ловля двумя руками.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе

3. Перепрыгивание через скамейку с продвижением вперед

4.Лазание по гимнастической стенке

Подвижные игры

«Быстрые и меткие»

«Парашют» (с бегом)

«Вышибалы»

«Эстафета парами»

Малоподвиж-ные игры

«Найди и промолчи»

«Море волнуется»

«Релаксация» «В лесу»

«Тише едешь- дальше будешь»



Календарно-тематическое планирование в группе общеобразовательной направленности


Месяц

Период

Тема


Сентябрь

1

День знаний

2

Природа

3

Правила и безопасность дорожного движения

4

Мы приходим в детский сад


Октябрь

1

Овощи и фрукты

2

Хлеб всему голова

3

Домашние животные

4

В гости Осень к нам пришла

Ноябрь

1

Лес и его обитатели

2

Дикие животные

3

Одежда и одежда животных

4

Головные уборы и их назначение

Декабрь

1

Времена года «Зима»

2

Новогодние волшебства

3

Ёлочка-красавица

4

Цирк

Январь

2

Путешествие на север

3

Зимние забавы

4

Петербург-Ленинград

Февраль

1

Транспорт

2

Ранняя весна

3

Защитники Отечества

4

Воздушный транспорт

Март


1

О любимых мамах

2

Признаки весны

3

Вода в природе

4

Путешествие капельки

Апрель

1

Неделя здоровья

2

Покорение космоса

3

Телевидение

4

Культура людей

Май

1

День Победы

2

Мой дом Россия

3

Травы и цветы.

4

Насекомые



Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности.



Месяц

Период

Тема


Сентябрь

1

До свидание лето, здравствуй детский сад!»

2

Безопасность

3

Пожарная безопасность

4

Осень. Признаки осени


Октябрь

1

Деревья осенью

2

Овощи, огород

3

Фрукты, сад

4

Грибы, ягоды, лес

Ноябрь

1

Одежда

2

Обувь

3

Игрушки

4

Посуда

Декабрь

1

Зима, зимующие птицы

2

Дикие животные зимой

3

Домашние животные зимой

4

Новый год

Январь

2

Мебель

3

Транспорт

4

Профессии на транспорте

Февраль

1

Детский сад, профессии

2

Ателье, профессии

3

Наша Армия

4

Стройка, профессии

Март


1

Весна, приметы. Мамин день

2

Комнатные растения

3

Рыбы

4

Наш город

Апрель

1

Неделя здоровья

2

Покорение космоса

3

Откуда хлеб пришёл

4

Почта

Май

1

Правила дорожного движения

2

Насекомые

3

Лето

4

Цветы



Модель организации учебно-воспитательного процесса в группе компенсирующей направленности на день:


Образовательная область

1-я половина дня

2-я половина дня

Физическое направление

Физическое развитие

• Прием детей на воздухе в теплое время года

• Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты, стретчинг)

• Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда

в группе, одежда по сезону на прогулке; воздушные ванны)

• Физкультминутки на занятиях

• Физкультурные занятия

• Прогулка в двигательной активности (индивидуальная работа по развитию движений)

• Гимнастика после сна

• Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

• Физкультурные досуги, игры и развлечения

• Самостоятельная двигательная деятельность

• Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Формы работы:


Режимные моменты

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная

деятельность

Совместная деятельность с семьей

Формы организации

Индивидуальная

Подгрупповая

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Индивидуальная


Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика;

Физкультминутки

Подвижные игры

Народные игры

Гимнастика:

-пальчиковая

-дыхательная

-артикуляционная

Занятия

Праздники

Развлечения

Дни здоровья

Экскурсии

Спортивные упражнения

Упражнения на фитбол- мяча

Подвижные игры

Народные игры

Спортивные упражнения

Игры- соревнования

Совместные спортивные праздники

Развлечения

Походы



6.Взаимодействие с педагогами и родителями.
Формы работы с педагогами.

Проблема педагогического взаимодействия педагогов и инструктора по физической культуре в ГБДОУ* – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса физического развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: формирование ценностного отношения к собственному здоровью, совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях через знакомство с доступными способами его укрепления, создание эмоционально – благоприятной среды физического развития.

Формы взаимодействия педагогов:

- разработка единых диагностических карт; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности;

- совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;

- взаимные консультации по использованию физкультурного материала в образовательном процессе ГБДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития;

- взаимопосещение занятий с последующим обсуждением;

- совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника;

- совместная организация родительских собраний по проблеме физического развития ребенка;

- организация смотров-конкурсов проектов развивающей среды в ГБДОУ*, в отдельно взятой группе;

Формы работы с педагогами.


Линии развития ребенка

Область

формы, методы работы

Участники взаимодействия

Физическое развитие

«Физическое развитие»

- утренняя гимнастика, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна

- подвижные игры

- музыкально — ритмические движения

Воспитатели групп

Инструктор по физкультуре

Муз. руководитель

-ОРУ*

-физкультурные развлечения, праздники

- дни здоровья

- Недели здоровья

- НОД*

-НОД* с нетрадиционным оборудованием,

-эстафеты, соревнования (районные, городские, всероссийские)

Воспитатель, инструктор по физкультуре

Родители

педсостав

-контроль за проведением НОД*

Ст. м/с

Зам. зав по образов. работе

«Здоровье»

-игры на снятие психомышечного напряжения; телесно — ориентированные игры, упражнения; познавательные занятия (игровые, комплексные, интегрированные, путешествия)

-релакс-минутки, физкультминутки

-психогимнастика

-_коррегирующие упражнения

- оздоровительный бег


Воспитатели групп

Инструктор по физической культуре


- беседы о здоровье,


Учитель-логопед

Воспитатели групп

-дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика

-«Веселые разминки» (комплекс дыхательной гимнастики и физических упражнений под чтение стихотворных текстов, физкультминутки)

Воспитатели групп

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

- валеологические беседы

- дидактические и развивающие игры валеологической направленности

Воспитатели групп

Инструктор по физкультуре

Ст.м/сестра

- дни здоровья

- коррегирующие упражнения

-закаливание естественными силами природы (солнце, воздух, вода)


Инструктор по физкультуре

Воспитатели групп

Муз. руководитель

Ст.м/сестра

- родительские собрания

- консультации для родителей

- тематические вечера

- оформление информационных стендов

Инструктор по физкультуре Воспитатели групп

Муз. руководитель

Учитель-логопед

Ст.м/с


- НОД* с участием родителей


Инструктор по физкультуре

Воспитатели групп

Муз. руководитель

Учитель-логопед

Ст.м\сестра