Файл: Гигиена прежде всего.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оказание первой помощи при обморожении

  • Пострадавшего необходимо согреть, дать горячий чай. Если обморожения поверхностные и поражена часть тела, то следует ее согреть, например, кисть руки можно поместить под мышку. Такие меры, как массаж или растирание снегом не применяются.

  • При второй и третьей степени отморожения следует расстегнуть стесняющую одежду, телу пострадавшего придать позу «складного ножа» и на отмороженный участок тела наложить стерильную повязку. Человек, оказывающий первую помощь, не должен дотрагиваться до пораженных участков. Пострадавшего согревают одеялами, если человек в сознании, то дают горячий чай.

  • При обморожении третьей и четвертой степени для избегания остановки сердца из-за перепада температур при поступлении холодной крови из пораженных периферических участков тела в сердце, необходимо, чтобы пострадавший находился в состоянии покоя.

  • Обморожения конечностей происходят при температуре ниже 15°С. Действие низких температур усиливает ветер и вода, например, даже при незначительных морозах в мокрой обуви можно отморозить пальцы

Санитарно - гигиенический режим в хирургическом стационаре. Методы антисептики. Уход за больными в предоперационном периоде.



 Положение о хирургическом отделении и его планирование .


Современное хирургическое отделение - это сложный лечебный комплекс , деятельность которого регламентируется соответствующими санитарно - гигиеническими нормами. Хирургические отделения рекомендуют размещать в отдельных помещениях окнами на юг, юго-восток или юго-запад. Такое деление создает условия для освещения палат естественным солнечным светом , с достаточной дозой ультрафиолетовых лучей , пагубно воздействуя на различные возбудители инфекционных заболеваний. Основное требование к хирургическому отделению - его изоляция от других отделений больницы. Общехирургическое отделение районных и городских больниц состоит из приемного отделения, палат для больных (стационар) ,дополнительных помещений (столовая, манипуляционная , сестринская и др.) и операционно- перевязочного блока.


Приемное отделение.


 


Приемное отделение функционирует по типу санпропускника , где проводится ​​первичная сортировка больных. Приемное отделение состоит из регистратуры , кабинета первичного осмотра больных , душевой , ванной комнаты , шаф для белья , туалет. В отдельных больницах при приемных отделениях создают 1-2 диагностические палаты , а также изолятор для инфекционных больных. Осмотр больных проводят на кушетке , покрытой клеенкой , которую после осмотра каждого больного протирают салфетками , смоченными дезинфицирующими растворами. После осмотра больных , исследования ран и замены повязок персонал моет руки теплой проточной водой с мылом в течение 3 мин и обрабатывает руки растворами бактерицидных препаратов ( 0,2 % раствор хлорамина , 0,1 % дезоксон -1 , 760этиловый спирт , 0,5 % раствор хлоргексидина в 700 этиловом спирте , Стерилиум и др.). В приемном отделении больному проводят санитарную обработку ( гигиенический душ , ванна) , переодевают в больничную одежду (халат , белье , тапочки). При госпитализации ургентного больного проводят забор крови , мочи и других биологических жидкостей для анализа.


Хирургическое отделение .

 


Лечат больных в специально оборудованных и оснащенных хирургических отделениях.


В крупных стационарах создают специализированные отделения на 30 - 40 коек для оказания помощи больным с сосудистой , эндокринной , легочной и др. патологией. Чтобы предупредить передачу гнойной инфекции от одного к другому больному, желательно иметь чистое хирургическое отделение и отделение хи рургической инфекции. Они должны быть изолированы друг от друга , иметь отдельный инвентарь, оборудование и обслуживающий персонал. Если невозможно сделать отдельные отделения для гнойных больных отводят отдельные палаты и перевязочные. В этих условиях важное значение имеет соблюдение чистоты и порядка в отделении. Всю работу планируют так , что сначала проводят операции , затем выполняют перевязки чистых больных и только после всего - гнойные перевязки (порядок перевязок ). В состав хирургического отделения входят палаты для больных, операционный блок , перевязочные , манипуляционная и вспомогательные помещения (туалет , ванная , столовая , буфет , комнаты для белья , обслуживающего персонала, стерилизационная и др.) . Палаты должны быть просторными , из расчета 6,5 -7,5 кв.м. площади на каждого больного. В палате целесообразно размещать 2-4 кровати. Естественное освещение должно быть таким , чтобы отношение площади окон к площади пола составляло 1:6.


 

 

Искусственное освещение должно обеспечиваться люстрами с матовыми пла - фонами и настольными лампами для тяжелобольных. Больной должен иметь удобную кровать , лучше функциональную или со специальным подголовником , тумбочку , стул для посетителей.

 

 

В палате должно быть убрано , чисто , тихо. Температурный режим должен соблюдаться в пределах 18-20 ° С. Радио больные должны слушать в наушниках , смотреть телевизор в отдельных комнатах. Для наиболее тяжелых послеоперационных больных в хирургическом стационаре оборудуют палату или отделение интенсивной терапии со специальной аппаратурой , набором медикаментов , инструментов , необходимых для возможного проведения реанимационных мероприятий. Больных , умирающих, располагают в специальных палатах - изоляторах. Хирургическое отделение должно быть оборудовано центральным водопроводом ( холодная , теплая вода ) , центральным отоплением , канализацией и приточно - вытяжной вентиляцией. Гигиенические нормы объема воздуха в палате составляют 27-30 м3 , что при естественном или искусственном воздухообмене позволяет в помещении создать концентрацию углекислоты не более 0,1 % , скорость движения воздуха должна быть 0,10 - 0,15 м / с при влажности воздуха 50-55 %. Это оптимальные условия для нормальной жизнедеятельности человека . Указанные параметры можно легко регулировать с помощью кондиционера. Для связи дежурного персонала с больными в палатах должна быть звуковая или световая сигнализация. Коридоры должны быть просторными , уютными . На пол настилают линолеум . В хирургическом отделении проводят влажную уборку с добавлением антисептиков ( хлорной извести , хлорамина , Микробак , Сокрена и др.). Уборку нужно проводить два раза в сутки. Влажнуюуборку в палатах начинают с удаления пыли с подоконников , тумбочек , плафонов , кроватей . При этом следует открыть форточки. Лежачие больные должны быть хорошо покрытыми . Уборку следует проводить от окон и стен к двери. Влажную уборку мебели проводят каждый день . Панели моют один раз в три дня . Верхние части стен , потолок , плафоны очищают от пыли не менее двух раз в месяц. Одновременно протирают оконные рамы и двери . Важное значение имеет соблюдение санитарно - гигиенических требований в столовой. Посуду моют в двух водах при температуре 70-90° С или в водяной ванне с добавлением горчицы или специальных средств для мытья посуды. Нельзя использовать посуду с обитыми краями. Пищевые отходы собирают в специальные закрытые ведра. Для содержания санитарного узла в надлежащем порядке необходимо иметь специальные обозначены ведра , тряпки , швабры. Их нельзя использовать для уборки других помещений. Четкое соблюдение санитарно - гигиенических норм является залогом профилактики внутригоспитальной инфекции.



Сестринский пост.

 


Его размещают, как правило, в коридоре недалеко от палат. На столе дежурной сестры должна быть световая или звуковая сигнализация , телефон , настольная лампа и др.

 

Манипуляционный кабинет

 

 

в манипуляционном кабинете находятся: 1) шафы для медика ментов и стерильных шприцев с надписями "внутреннее" , " для инъекций ", " внешнее", которые закрываются на ключ; 2) столик для боксов с стериным материалом и антисептических средств (спирт, хлоргекседин, Йодынол и др.) 3) сейф для хранения сильнодействующих и наркотических препаратов; 4) холодильник для внутривенных растворов; 5) умывальника с полотенцем; 6) кушетка, стулья. Рабочее место сестры хирургического отделения должно содержаться в образцовом порядке. Медицинская сестра должна строго соблюдать правила личной гигиены: быть опрятной , одетой в чистый халат, шапочку или косынку . При выполнении инъекций или инфузий необходимо обязательно пользоваться маской и резиновыми перчатками.

 

Положение о режиме по уходу за хирургическими больными


Вся работа в хирургическом отделении основывается на принципах охраны лечебного режима. Больной должен быть окружен вниманием и заботой медицинского персонала. Госпитализированного больного в отделение сопровождает медицинская сестра или санитарка приемного отделения. Очередная медицинская сестра по указанию заведующего отделением или дежурного хирурга размещает больного в одну из палат. Всех тяжелобольных и тех, кто нуждается в неотложной хирургической помощи (острые заболевания органов брюшной полости, травмы живота , грудной клетки и др.). Доставляют в хирургическое отделение на каталке. Больных, которым необходима срочная операция , направляют в отделение интенсивной терапии для проведения предоперационной подготовки или непосредственно в операционную. Весь медицинский персонал должен строить свой рабочий день согласно режима работы хирургического отделения (табл. 1).


Примерное соблюдения режима, порядка и дисциплины в отделении увеличивает настроение больного и вызывает уверенность в скором выздоровлении. Все больные должны соблюдать больничный режим, выполнять рекомендации врача. Они знакомятся с режимом хирургического отделения в приемном отделении, о чем расписываются в карте стационарного больного . За нарушение режима больных выписывают из стационара.


Таблица 1
Режим дня хирургического отделения

7.00  -        Подъем больных
7.00 - 7.30 Измерение температуры , гигиеническая гимнастика
7.30 - 8.00 Утренний туалет , забор крови , мочи и других биологических веществ для
анализа . уборка отдела
8.00 - 8.30 Раздача лекарств , выполнение манипуляций и процедур
8.30 - 9.00 Завтрак
9.00 -10.00 Обход врачей
10.00 - 14.00 Выполнение врачебных назначений , перевязки больных , выполнения
операций , консультирование больных
14.00-14.30 Обед
14.30 - 16.30 Время дневного отдыха
16.30 -17.00 Измерение температуры
17.00 - 19.00 Посещение родственников
19.00 - 19.30 Ужин
19.30 - 21.30 Раздача лекарств , выполнение вечерних манипуляций и процедур ,
подготовка больных к операции
21.30 - 22.00 Вечерний туалет
22.00 -7.00 Сон

 

В хирургическом отделении руководство работой медсестер и санитарок осуществляет старшая медицинская сестра, которая непосредственно подчиняется заведующему отделения, выполняет его указания по уходу и обслуживанию больных и несет полную ответственность за работу младших медицинских работников. На эту должность назначают людей, которые имеют стаж работы в качестве медицинской сестры не менее 3 - х лет и, как правило, тех, которые имеют аттестацию первой категории. При этом старшую медицинскую сестру хирургического отделения назначает и освобождает главный врач больницы за рекомендацией заведующего хирургическим отделением. Как уже было сказано, в ее непосредственном подчинении находится младший медицинский персонал отделения. Работа старшей сестры очень ответственная. Обязанности старшей медицинской сестры хирургического отделения:


1. Проводит целесообразный подбор медицинских сестер с учетом их психологической совместимости.

2.Составляет графики работы медперсонала, расписания.

3. Обеспечивает нормальную работу отделения путем своевременной замены медсестер и санитарок , которые не смогли выйти на работу в связи с болезнью или другими причинами.

4. Следит за своевременностью и четкостью выполнения назначений врача.

5 . Систематически обеспечивает отделение медпрепаратами и мединструментарием , а также другими предметами ухода за больными.

6. Следит за использованием , хранением , распределением , механизмом списывания и контроля медпрепаратов , медицинского инструментария и предметов ухода за больными.

7. Обеспечивает санитарно - эпидемиологический режим в отделении.

8 . Следит за правилами хранения и учетом наркотических медикаментов.

9 . По распоряжению заведующего отделением проводит организацию индивидуальных постов у тяжелобольных.