Файл: Ббк х0 я73 в 752 Рецензент Доцент кафедры публичного и частного права Дальневосточный институт управления филиал ранхиГС, к ю. н..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26 2) не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Представление информации
Содержание информации:
1) используйте короткие слова и предложения;
2) минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;
3) заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице:
1) предпочтительно горизонтальное расположение информации;
2) наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
3) если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты:
1) Times New Roman, интервал 1,5;
2) для заголовков – не менее 24 пт;
3) для информации – не менее 18 пт;
4) не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;
5) для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание;
6) нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются значительно хуже строчных).
Способы выделения информации:
1) рамки; границы, заливку;
2) штриховку, стрелки;
3) рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации:
1) не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: студенты, как правило, могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений;
2) наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов:
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, таблицами, диаграммами.
3.2.Методика создания презентации и критерии её оценки
Процесс создания студентом презентации можно условно разделить на три этапа.
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включа- ющая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и ло- гики подачи материала. Указанный этап включает:

27 1) определение целей;
2) сбор информации об аудитории;
3) определение основной идеи презентации;
4) подбор дополнительной информации;
5) планирование выступления;
6) создание структуры презентации;
7) проверку логики подачи материала;
8) подготовку заключения.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

II. Разработка презентации – методологических особенностей подго- товки слайдов презентации, включая вертикальные и горизонтальные логиче- ские связи, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презен- тации.
Критерии оценки презентаций складываются из требований к их созда- нию (табл. 3.1 и 3.2).
Уровень подготовки презентации определяется по количеству набранных баллов (табл. 3.3).
Таблица 3.1.
Общие критерии оценки презентации
Название критерия
Оцениваемый параметр
Тема презентации
Соответствие темы программе учебного предмета, раздела
Дидактические и мето- дические цели и задачи презентации
Соответствие целей поставленной теме
Достижение поставленных целей и задач
Выделение основных идей презентации
Соответствие целям и задачам
Содержание умозаключений
Вызывают ли интерес у аудитории
Количество (рекомендуется не более 4-5)
Содержание
Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях
Все заключения подтверждены достоверными источниками
Язык изложения материала понятен аудитории
Актуальность, точность и полезность содержания
Подбор информации для создания презентации
Графические иллюстрации для презентации
Статистика
Диаграммы и графики
Экспертные оценки
Ресурсы Интернет
Примеры
Сравнения
Цитаты и т.д.
Подача материала презентации
Хронология
Приоритет
Тематическая последовательность

28
Структура по принципу «проблема-решение»
Логика и переходы во время проекта – презен- тации
От вступления к основной части
От одной основной идеи (части) к другой
От одного слайда к другому
Гиперссылки
Заключение
Яркое высказывание - переход к заключению
Повторение основных целей и задач выступления
Выводы
Подведение итогов
Короткое и запоминающееся высказывание в конце
Дизайн презентации
Шрифт (читаемость)
Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)
Элементы анимации
Техническая часть
Грамматика
Подходящий словарь
Наличие ошибок правописания и опечаток
Таблица 3.2.
Шкала критериев оценки презентации
Выставляемая оценка
(балл) за презентацию
(от 1 до 3 баллов)
Связь презентации с программой и учебным планом
Содержание презентации
Заключение презентации
Подача материала презентации
Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)
Графический дизайн
Техническая часть
Эффективность применения презентации в учебном процессе
Итоговое количество баллов
Таблица 3.3.
Уровень подготовки представленной презентации
Высокий уровень
(отлично)
Средний уровень
(хорошо)
Низкий уровень
(удовлетворительно) от 7 до 10 баллов от 3 до 7 баллов до 3 баллов


29
3.3.Примерный перечень тем презентаций
1 Семестр
1. Методология ТГП.
2. Понятие государства. Признаки, отличающие государственную организа- цию от иных социальных.
3. Первобытное общество: экономическая основа, общественная власть, со- циальные нормы.
4. Переход от присваивающей к производящей экономике («неолитическая революция») как фактор социального расслоения общества и возникновения государства и права.
5. Государство как политическая, структурная, территориальная организа- ция раннеклассового общества.
6. Социальные нормы первобытного общества.
7. Классовое и общесоциальное в сущности государства.
8. Государственный суверенитет. Понятие национального и народного суве- ренитета.
9. Причины и закономерности возникновения государства. Западный и во- сточный пути.
10. Функции современного государства. Эволюция функций Российского государства на современном этапе.
11. Прямое правление в механизме государства.
12. Государственный аппарат и бюрократия.
13. Конфедерация и другие межгосударственные образования.
14. Государство и партии. Парламентские, правящие, оппозиционные пар- тии. «Партийное» государство.
15. Гражданское общество и правовое государство.
16. Государство и церковь. Светское, клерикальное, теократическое госу- дарство.
17. Способы изложения правовых норм в нормативно-правовых актах. Нор- ма права и статья нормативно-правового акта.
18. Источники (формы) права: понятие и классификация.
19. Соотношение формы и источников права.
20. Критерии деления права на отрасли.
21. Отрасль, подотрасль, институт права.
22. Понятие и принципы законности.
23. Состав правонарушений. Формы вины. Казус.
24. Понятие и виды юридической ответственности. Основания юридической ответственности.
25. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридиче- скую ответственность.
26. Правосознание: понятие, структура, виды.
27. Правовая культура: понятие и элементы.

30 28. Правовой нигилизм и правовой идеализм.
29. Понятие, структура и виды правового статуса личности.
30. Система прав и свобод личности
2 Семестр
1. Соотношение государства и права.
2. Понятие и элементы системы нормативного регулирования.
3. Понятие и классификация социальных норм. Место права в системе со- циальных норм.
4. Право и мораль: проблемы соотношения.
5. Проблемы догосударственного права.
6. Происхождение права: современные подходы.
7. Характеристика социорегулятивной системы первобытности. Отличие права от мононорм родовой организации.
8. Основные концепции современного правопонимания.
9. Многообразие подходов к пониманию права.
10. Объективные свойства права.
11. Либертарная концепция права.
12. Социальное назначение и социальная ценность права.
13. Правовые системы современности.
14. Проблема форм и источников права.
15. Основные источники (формы) права; краткая характеристика.
16. Правообразование и правотворчество.
17. Система права. Основания деления норм права на отрасли.
18. Классификация отраслей права.
19. Понятие и общая характеристика правоотношений.
20. Толкование права: понятие, виды, способы
21. Правосознание и правовая культура.
22. Право и правосознание: проблемы соотношения.
23. Романо-германская правовая система.
24. Англо-саксонская правовая система.
25. Особенности правовой системы Российской Федерации.
26. Национальное право и международно-правовая система.
27. Правовое воздействие и правовое регулирование.
28. Реализация и применение права.
29. Правовая реформа в РФ: современные проблемы.
30. Пробелы в праве и их преодоление.


31
4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
4.1. Основные требования к курсовой работе
Программой подготовки специалистов по направлению подготовки
40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» очной и заочной форм обучения предусмотрено написание и защита курсовой работы.
Курсовая работа является одним из основных видов письменных работ, выполняемых обучающимися, формой контроля их знаний, умений и навыков, одной из важнейших форм самостоятельного изучения слушателями вопросов учебного курса теории государства и права.
Тематика и методические рекомендации по выполнению курсовых работ разрабатываются кафедрой в соответствии с требованиями федерального госу- дарственного стандарта высшего образования.
Основными целями курсовой работы являются: обучение самостоятель- ному применению теоретических знаний, полученных в процессе изучения курса теории государства и права; привитие практических навыков научного исследования; формирование юридического мировоззрения и правовой культу- ры будущего юриста.
Выполнение курсовой работы позволяет обучаемым совершенствовать собственные представления об основных закономерностях формирования и функционирования государства и права, ориентироваться в потоке научной и практической информации, объективно оценивать социально-правовые явления и процессы, проявить свои творческие способности в работе с научной литера- турой и законодательством.
Курсовая работа по теории государства и права помогает обучаемым ло- гически грамотно выражать и обосновывать точку зрения по государственно- правовой проблематике, свободно оперировать юридическими категориями и понятиями, увязывать теоретические положения с юридической практикой правотворческой и правоприменительной деятельности, что имеет важное зна- чение для юриста и, в конечном счете, направлено на глубокое и прочное усво- ение программного материала.
Курсовая работа должна:
- основываться на нормативно-правовых актах, специальной научной и справочной литературе, на достоверном фактическом материале из практики деятельности правоприменительных органов;
- носить самостоятельный, творческий, логически связанный, не противо- речивый характер;
- содержать авторские обобщения и выводы, касающиеся исследуемой проблематики.


32
4.2. Порядок выполнения и защиты курсовой работы
Процесс написания курсовой работы условно можно разделить на следу- ющие основные этапы:
1. Выбор и утверждение темы исследования;
2. Составление и согласование плана курсовой работы;
3. Изучение учебной и специальной научной литературы, нормативных актов и материалов юридической практики;
4. Написание текста курсовой работы;
5. Оформление работы, представление ее для регистрации, рецензирова- ния и определения допуска к защите;
6. Защита курсовой работы.
Все вопросы, связанные с подготовкой, написанием и защитой курсовой работы, студент выясняет у научного руководителя из числа профессорско- преподавательского состава кафедры.
1. Выбор и утверждение темы исследования.
Для непосредственного руководства курсовой работой начальником ка- федры назначается руководитель. Как правило, им является преподаватель, чи- тающий лекции на данном потоке или ведущий семинарские и практические занятия в данной учебной группе.
В обязанности руководителя входит:
– проведение консультаций по методике написания работы и её содержа- нию;
– консультирование обучающегося и контроль за ходом выполнения и своевременного представления работы на кафедру;
– оказание помощи (при необходимости) по сбору эмпирического мате- риала;
– составление письменного отзыва о работе.
Руководитель должен содействовать формированию научного мышления, самостоятельности суждений, творческих навыков обучающихся, умения по- следовательно излагать и аргументировано обосновывать выдвигаемые поло- жения и выводы.
Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно из тематики курсовых работ, предложенной кафедрой. Студенты должны внимательно ознакомиться с тематикой курсовых работ и сообщить о выбранной теме на фа- культет для её регистрации в журнале учета тем курсовых работ. Следует иметь в виду, что одна и та же тема курсовой работы не может быть выбрана од-
новременно несколькими обучаемыми из одной учебной группы.
По согласованию с руководителем студент может написать курсовую ра- боту и по инициативно выбранной им теме. При этом тема не должна выходить за рамки учебной программы по теории государства и права. Тема должна быть актуальной с теоретической и практической точек зрения, её формулировка должна быть четкой, не допускающей двусмысленности.