Файл: Курсовая работа по учебному курсу Общая психология 2 Вариант 65 Студент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»

Гуманитарно-педагогический институт

(институт)

Кафедра «Педагогика и психология»

(кафедра)

КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебному курсу «Общая психология 2»
Вариант 65


Студент

Павел Александрович Лукьянцев







(И.О. Фамилия)




Группа

ПСХбвд-1902













Преподаватель

Оксана Петровна Денисова







(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

Содержание

Введение…………………………………………………………………

3

Глава I. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования мотивации художественной деятельности человека…


5

1.1 Сущность понятия мотивация в научной литературе…………….

5

1.2 Художественная деятельность как потребность человека……….

7

1.3 Специфика и критерии мотивации художественной деятельности человека…………………………………………………………………

12

Выводы по I главе……………………………………………………….

15

Глава II. Методы изучения исследуемой проблемы………………….

16

2.1. Методы исследования, авторы методов, требования к проведению исследования мотивации художественной деятельности человека………………………………………………….


16

2.2 Методики исследования, авторы, требования, инструкция, условия проведения исследования мотивации художественной деятельности человека………………………………………………….


20

Выводы по II главе………………………………………………………

23

Заключение………………………………………………………………

25

Список литературы……………………………………………………..

27

Приложения……………………………………………………………..

30


Введение
На современном этапе реформирования общества в России проблема мотивации поведения и художественной деятельности личности приобрела актуальность. Решение творческих и эстетических проблем, стоящих перед обществом, зависит, как показывает мировой опыт, от человека, побудительным рычагом к действию которого является его мотивация.

Проблема поощрения людей к творческой деятельности не нова, но она имеет иную природу. На протяжении многих веков он будоражил лучшие умы человечества. Вопросы мотивации и стимулирования художественной деятельности освещены в научных работах таких отечественных ученых: А.А. Бадиона, В.Ф. Грищенко, Л.И. Донца, Т.А. Дьяченко, Г.М. Захарчина, А.М. Колота, Н.П. Любомудрова, В.М. Милашенко, А.С. Соснина, И.И. Тимошенко, В.Г. Шульги и др. другие. и другие. Они внесли важный вклад в становление доктрины и практики мотивации художественной работы. Впрочем, на современном рубеже становления общества идентификация мотивов и стимулов, а еще мотивационного процесса возымела обширное распространение в русской научной литературе.

Спасибо мотивации к художественной работы формируется эстетическая и завещание цивилизация общества. В общем осознании мотивация — это совокупная движущих сил, которые побуждают человека исполнять конкретные воздействия.

Под различными именами и с различных позиций научные работники и практики исследовали то, собственно, что сейчас именуется задачей мотивации, то есть всевозможные нюансы активизации, одобрения и стимулирования человека к творческой работе. Нужно изучать и инициировать мотивацию художественной работы человека, в следствие этого задачей предоставленного изучения считается исследование способов и способов исследования мотивации художественной работы человека.

На всех этапах развития общества художественная деятельность была и остается мерилом творческих, эстетических и духовных ценностей, поэтому проблема поощрения людей к художественной деятельности никогда не теряет своей актуальности.

Целью исследования является изучение особенностей, методов и приемов изучения мотивации художественной деятельности человека.

Объектом исследования являются особенности методов и приемов изучения мотивации художественной деятельности человека.

Предметом исследования являются методы и приемы изучения мотивации художественной деятельности человека.

Цели исследования:

1. Определите содержание, характеристики, характеристики мотивации человека.;


2. Проанализировать особенности художественной деятельности, определить критерии и особенности мотивации художественной деятельности;

3. Изучить методы исследования мотивации художественной деятельности.

4. Проанализируйте полученные данные.

Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, классификация понятий, обзор методов и диагностических методик, психологическое проектирование.

Глава I. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования мотивации художественной деятельности человека


    1. Сущность понятия мотивация в научной литературе

Анализ результатов недавних исследований и публикаций [2,8,7,4,10] показывает, что среди ученых существуют различные мнения по поводу толкования термина "мотивация". Таким образом, И.Л. Аристова понимает мотивацию как процесс развития и закрепления внутренних мотивов деятельности [2].

В то же время В. Г. Асеев отмечает, что мотивировать человека — значит использовать внутренние причины, которые побуждают его к работе и помогают ему в ее реализации [3].

Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко пишут: "Людей можно заставить выполнять ту или иную деятельность. Однако его применение имеет определенные ограничения"[8, с. 73].

Б.И. Додонов дает следующее определение мотивации: "Эффективность деятельности при прочих равных условиях определяется личным отношением человека к своей деятельности и процессу"[11, с.87].

С. Занюк определяет мотивацию как "деятельность, которая обеспечивает процесс мотивации себя к деятельности, направленной на достижение личных целей" [11, с. 87, 156].

Х. Хекхаузен и Е. А. Уткин понимают мотивацию как деятельность, направленную на поощрение людей к более эффективной работе для достижения своих целей [26, с. 156, 28].

Г.А. Фортунатов, А.В. Петровский также определяют мотивацию как стимулы, побуждающие человека к действиям для достижения личных целей [27, с. 27]. 118].

Давайте представим мнение различных психологов по проблеме определения понятия мотивации (табл.1)
Таблица 1. Определение термина "мотивация" различными авторами


Авторы

Содержание определения

Мотив (от лат. moveo - «двигаю») - внутренняя движущая сила, побуждающая человека к действию

П.М. Якобсон [30]

это побуждение к активной деятельности личностей,

коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определённые потребности

В.И. Селиванов [23]

это побуждение людей к деятельности

Э. А. Уткин [26]

состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации

С.Л. Рубинштейн [30]

это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, определяют поведение, формы деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированной на достижение личных целей и целей организации.

Мотивация основывается на 2-ух категориях: необходимости (чувство физического или же психического недочета чего-либо) и гонорары (это то, собственно, что человек считает ценным для себя) [8, c. 9]. Необходимости в сознании человека преобразуются в внимание или же мелодия, который и вдохновляет человека к определённым деяниям.

В психической литературе есть некоторое количество значений мнения «мотив»:

- внутреннее побуждение лица к работе, связанная с ублажение определённых необходимостей [10, с. 43];

- совокупная наружных и внутренних критерий, обусловливающих энергичность человека и определяют ее направление [4, с. 65];

- предпосылки выбора поступков и действий человека [9, с. 22].

Мотивы бывают замечены, развиваются и складываются на основе потребностей. Они относительно самостоятельны, вследствие того, собственно, что надобности практически не определяют совокупная мотивов, их силу и прочность. В случае, если надобности переоформляют сущность, «механизм всех обликов людской энергичности, то мотивы считаются определенным выявлением данной сущности».

Как одно из средств мотивации пользуют стимулирование (процесс внедрение определённых стимулов для полезности человека и организации).

При дефекте или же недоступности этих оснований врубается стимулирование, с целью формирования мотивов к художественной работы (внутренних возбуждающих моментов, обусловленных определёнными потребностями) [6].


Этим образом, мы дадим согласие с воззрением С.Л. Рубинштейн и в нашей работе станем говорить понятие «мотивация», как совокупная внутренних и наружных движущих сил, которые побуждают человека к работы, определяют поведение, формы работы, присваивают данной работы направление, направленной на достижение собственных целей и целей организации.

    1. Художественная деятельность как потребность человека

Человек, живущий в обществе, никогда полностью не растворяется в толпе, общество, в свою очередь, не является конгломератом индивидов. С самого начала своей истории люди не были равны по своим физическим склонностям, способностям, характерам, принадлежности к экстравертным или интровертным любовникам, темпераменту и характеру, возрастным типам и тому подобному. [2]

В том числе и в варварском обществе не было "анонимности" и совершенного расхождения меж людьми, не культивировались однообразные интересы, возможности и вкусы. Другое дело, собственно, что это несоответствие проявлялось и производилось само собой, внезапно, в ведущем по причине телесных физических свойств, этих как мощь, ловкость, изобретательность и что аналогичное, которые разрешали ему исполнять собственные функции чем какого-либо другого, чем иные.

Позже, с дифференциацией общества, выявлением определенных склонностей и способностей, другие личности стали выделяться в различных сферах деятельности, в том числе и духовной. Поскольку этому не было рационального объяснения, все это приписывалось сверхъестественным силам, которые определяют судьбу и характер человека с самого рождения, наделяя его определенными склонностями и способностями. Сам термин "призвание" (вокатио - лат.) первоначально означал приглашение ко двору, на пир, на торжество и т.д. Позже это приобрело религиозный смысл: божество зовет - и человек ему подчиняется [16].

Сейчас призвание в ведущем понимается как работа, при которой человек очень максимально много открывает свойственные ему возможности и потенции, само реализующуюся и само реализующуюся лицо. Вполне вероятно, его дееспособность быть массивным "энергетическим зарядом", который нередко преобладает и ориентирует поведение и работа человека, определяя выбор актуального пути и профессии, ценностную ориентацию и значение жизни. Призвание для человека считается, например заявить, важным свойством, то, собственно, что оформляет его внутреннюю базу как личности, считается важным условием для самореализации и самоутверждения [20].