Файл: Курсовая работа по учебному курсу Общая психология 2 Вариант 65 Студент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(институт)
Кафедра «Педагогика и психология»
(кафедра)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебному курсу «Общая психология 2»
Вариант 65
Студент | Павел Александрович Лукьянцев | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПСХбвд-1902 | |
| | |
Преподаватель | Оксана Петровна Денисова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Содержание
Введение………………………………………………………………… | 3 |
Глава I. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования мотивации художественной деятельности человека… | 5 |
1.1 Сущность понятия мотивация в научной литературе……………. | 5 |
1.2 Художественная деятельность как потребность человека………. | 7 |
1.3 Специфика и критерии мотивации художественной деятельности человека………………………………………………………………… | 12 |
Выводы по I главе………………………………………………………. | 15 |
Глава II. Методы изучения исследуемой проблемы…………………. | 16 |
2.1. Методы исследования, авторы методов, требования к проведению исследования мотивации художественной деятельности человека…………………………………………………. | 16 |
2.2 Методики исследования, авторы, требования, инструкция, условия проведения исследования мотивации художественной деятельности человека…………………………………………………. | 20 |
Выводы по II главе……………………………………………………… | 23 |
Заключение……………………………………………………………… | 25 |
Список литературы…………………………………………………….. | 27 |
Приложения…………………………………………………………….. | 30 |
Введение
На современном этапе реформирования общества в России проблема мотивации поведения и художественной деятельности личности приобрела актуальность. Решение творческих и эстетических проблем, стоящих перед обществом, зависит, как показывает мировой опыт, от человека, побудительным рычагом к действию которого является его мотивация.
Проблема поощрения людей к творческой деятельности не нова, но она имеет иную природу. На протяжении многих веков он будоражил лучшие умы человечества. Вопросы мотивации и стимулирования художественной деятельности освещены в научных работах таких отечественных ученых: А.А. Бадиона, В.Ф. Грищенко, Л.И. Донца, Т.А. Дьяченко, Г.М. Захарчина, А.М. Колота, Н.П. Любомудрова, В.М. Милашенко, А.С. Соснина, И.И. Тимошенко, В.Г. Шульги и др. другие. и другие. Они внесли важный вклад в становление доктрины и практики мотивации художественной работы. Впрочем, на современном рубеже становления общества идентификация мотивов и стимулов, а еще мотивационного процесса возымела обширное распространение в русской научной литературе.
Спасибо мотивации к художественной работы формируется эстетическая и завещание цивилизация общества. В общем осознании мотивация — это совокупная движущих сил, которые побуждают человека исполнять конкретные воздействия.
Под различными именами и с различных позиций научные работники и практики исследовали то, собственно, что сейчас именуется задачей мотивации, то есть всевозможные нюансы активизации, одобрения и стимулирования человека к творческой работе. Нужно изучать и инициировать мотивацию художественной работы человека, в следствие этого задачей предоставленного изучения считается исследование способов и способов исследования мотивации художественной работы человека.
На всех этапах развития общества художественная деятельность была и остается мерилом творческих, эстетических и духовных ценностей, поэтому проблема поощрения людей к художественной деятельности никогда не теряет своей актуальности.
Целью исследования является изучение особенностей, методов и приемов изучения мотивации художественной деятельности человека.
Объектом исследования являются особенности методов и приемов изучения мотивации художественной деятельности человека.
Предметом исследования являются методы и приемы изучения мотивации художественной деятельности человека.
Цели исследования:
1. Определите содержание, характеристики, характеристики мотивации человека.;
2. Проанализировать особенности художественной деятельности, определить критерии и особенности мотивации художественной деятельности;
3. Изучить методы исследования мотивации художественной деятельности.
4. Проанализируйте полученные данные.
Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, классификация понятий, обзор методов и диагностических методик, психологическое проектирование.
Глава I. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования мотивации художественной деятельности человека
-
Сущность понятия мотивация в научной литературе
Анализ результатов недавних исследований и публикаций [2,8,7,4,10] показывает, что среди ученых существуют различные мнения по поводу толкования термина "мотивация". Таким образом, И.Л. Аристова понимает мотивацию как процесс развития и закрепления внутренних мотивов деятельности [2].
В то же время В. Г. Асеев отмечает, что мотивировать человека — значит использовать внутренние причины, которые побуждают его к работе и помогают ему в ее реализации [3].
Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко пишут: "Людей можно заставить выполнять ту или иную деятельность. Однако его применение имеет определенные ограничения"[8, с. 73].
Б.И. Додонов дает следующее определение мотивации: "Эффективность деятельности при прочих равных условиях определяется личным отношением человека к своей деятельности и процессу"[11, с.87].
С. Занюк определяет мотивацию как "деятельность, которая обеспечивает процесс мотивации себя к деятельности, направленной на достижение личных целей" [11, с. 87, 156].
Х. Хекхаузен и Е. А. Уткин понимают мотивацию как деятельность, направленную на поощрение людей к более эффективной работе для достижения своих целей [26, с. 156, 28].
Г.А. Фортунатов, А.В. Петровский также определяют мотивацию как стимулы, побуждающие человека к действиям для достижения личных целей [27, с. 27]. 118].
Давайте представим мнение различных психологов по проблеме определения понятия мотивации (табл.1)
Таблица 1. Определение термина "мотивация" различными авторами
Авторы | Содержание определения |
Мотив (от лат. moveo - «двигаю») - внутренняя движущая сила, побуждающая человека к действию | |
П.М. Якобсон [30] | это побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определённые потребности |
В.И. Селиванов [23] | это побуждение людей к деятельности |
Э. А. Уткин [26] | состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации |
С.Л. Рубинштейн [30] | это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, определяют поведение, формы деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированной на достижение личных целей и целей организации. |
Мотивация основывается на 2-ух категориях: необходимости (чувство физического или же психического недочета чего-либо) и гонорары (это то, собственно, что человек считает ценным для себя) [8, c. 9]. Необходимости в сознании человека преобразуются в внимание или же мелодия, который и вдохновляет человека к определённым деяниям.
В психической литературе есть некоторое количество значений мнения «мотив»:
- внутреннее побуждение лица к работе, связанная с ублажение определённых необходимостей [10, с. 43];
- совокупная наружных и внутренних критерий, обусловливающих энергичность человека и определяют ее направление [4, с. 65];
- предпосылки выбора поступков и действий человека [9, с. 22].
Мотивы бывают замечены, развиваются и складываются на основе потребностей. Они относительно самостоятельны, вследствие того, собственно, что надобности практически не определяют совокупная мотивов, их силу и прочность. В случае, если надобности переоформляют сущность, «механизм всех обликов людской энергичности, то мотивы считаются определенным выявлением данной сущности».
Как одно из средств мотивации пользуют стимулирование (процесс внедрение определённых стимулов для полезности человека и организации).
При дефекте или же недоступности этих оснований врубается стимулирование, с целью формирования мотивов к художественной работы (внутренних возбуждающих моментов, обусловленных определёнными потребностями) [6].
Этим образом, мы дадим согласие с воззрением С.Л. Рубинштейн и в нашей работе станем говорить понятие «мотивация», как совокупная внутренних и наружных движущих сил, которые побуждают человека к работы, определяют поведение, формы работы, присваивают данной работы направление, направленной на достижение собственных целей и целей организации.
-
Художественная деятельность как потребность человека
Человек, живущий в обществе, никогда полностью не растворяется в толпе, общество, в свою очередь, не является конгломератом индивидов. С самого начала своей истории люди не были равны по своим физическим склонностям, способностям, характерам, принадлежности к экстравертным или интровертным любовникам, темпераменту и характеру, возрастным типам и тому подобному. [2]
В том числе и в варварском обществе не было "анонимности" и совершенного расхождения меж людьми, не культивировались однообразные интересы, возможности и вкусы. Другое дело, собственно, что это несоответствие проявлялось и производилось само собой, внезапно, в ведущем по причине телесных физических свойств, этих как мощь, ловкость, изобретательность и что аналогичное, которые разрешали ему исполнять собственные функции чем какого-либо другого, чем иные.
Позже, с дифференциацией общества, выявлением определенных склонностей и способностей, другие личности стали выделяться в различных сферах деятельности, в том числе и духовной. Поскольку этому не было рационального объяснения, все это приписывалось сверхъестественным силам, которые определяют судьбу и характер человека с самого рождения, наделяя его определенными склонностями и способностями. Сам термин "призвание" (вокатио - лат.) первоначально означал приглашение ко двору, на пир, на торжество и т.д. Позже это приобрело религиозный смысл: божество зовет - и человек ему подчиняется [16].
Сейчас призвание в ведущем понимается как работа, при которой человек очень максимально много открывает свойственные ему возможности и потенции, само реализующуюся и само реализующуюся лицо. Вполне вероятно, его дееспособность быть массивным "энергетическим зарядом", который нередко преобладает и ориентирует поведение и работа человека, определяя выбор актуального пути и профессии, ценностную ориентацию и значение жизни. Призвание для человека считается, например заявить, важным свойством, то, собственно, что оформляет его внутреннюю базу как личности, считается важным условием для самореализации и самоутверждения [20].