Файл: Курсовая работа по учебному курсу Общая психология 2 Вариант 65 Студент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведенный анализ позволил выявить критерии мотивации художественной деятельности человека: привлекательность, стремление к успеху, интерес, целеустремленность, радость, желание выделиться из общей массы, чувство собственной значимости.
Выводы по I главе
В ходе проведённого теоретического анализа мною были сделаны следующие выводы:

Мотивация совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности (мотивы), определяют поведение в процессе развития индивида; влияют на его развитие, придают ей направленность для достижения личных целей или задач организации.

Художественная деятельность характеризуется психологами как способ самоактуализации личности с целью создания произведения искусства либо других произведений художественного творчества с целью выявления новых смыслов уже имеющегося продукта творческой активности путем творческого освоения мира средствами художественной культуры.

Мотивация художественная деятельность — это потребность в художественном творчестве, которая порождает мотивы художественной деятельности. Потребности порождают разные мотивации и обусловленные различными действиями (поведение) с целью получения вознаграждения или достижения личных целей индивида. Нами определено отношение к творческой деятельности как источнику удовлетворения потребностей человека.


Глава II. Методы изучения исследуемой проблемы
2.1. Методы исследования, авторы методов, требования к проведению исследования мотивации художественной деятельности человека
Мотивы художественной работы имеют личную идентификацию (сознательный опыт) и беспристрастную идентификацию (результаты деятельности). Одно и то же назначение имеет возможность находиться в зависимости от различных мотивов: высочайшая продуктивность писателя или же художника имеет возможность разъясняться высочайшими штатскими мотивами (написание патриотических стихов, картин, приуроченных к родине) или же влечением к высочайшему заработку. Дабы осуждать о мотиве по направленности художественной работы, нужно сделать обстоятельства, при коих иные мотивы, не считая предоставленных, имеют все шансы быть исключены и ослаблены. Иная интерпретация содержит вероятный личный нрав. В следствие этого в психическом исследовании мотивов художественной работы человека всякий раз наличествуют произвольные выводы, не базирующиеся на опыте, считает В. Мерлин. Наконец, ведущей способ исследования мотивов художественной работы - опыт. В экспериментальном исследовании нужно:

1) беспристрастно принимать во внимание предопределенность цели наружными обстоятельствами;

2) увеличить воздействие исследуемого мотива и ослабить воздействие иных сопутствующих или же параллельных моментов [1].

Об эксперименте и осведомленности о мотивах возможно осуждать по устным докладам (беседа, выборочный опрос, интервью). Впрочем есть проблемы: мотивы художественной работы — это та сторона личности, которая более принципиальна для социальной репутации человека (если человек сознается, собственно что желает устроить карьеру, репутация получит травмы непоправимо). Этим образом, тип изучения прячет настоящие мотивы от специалиста по психологии и в том числе и от самого себя.

Дабы одолеть данную трудность, В. Мерлин внес предложение поставить члена изучения в эти обстоятельства, дабы осуждать о его мотивах по его устным докладам. Не считая такого, для больше или же наименее честного отчета нужно условие - доверие члена изучения к экспериментатору, добрый контакт меж ними [1].

Занимательный способ исследования мотивации художественной работы, который возможно было бы именовать способом ретроспективного интервью, был использован Ф. Герцбергом. Он обратился к собственным испытуемым со надлежащей просьбой:


- подумайте о времени, когда вы чувствовали себя очень плохо из-за какой-либо художественной деятельности или другой творческой деятельности, которой вы занимались; как долго длилось это чувство;

- можете ли вы описать, когда произошло изменение в ваших чувствах, когда оно закончилось, что случилось с вами в то время;

- повлияли ли эти переживания на тип работы, которую вы выполняли;

- сколько времени это займет;

- изменилось ли ваше отношение к исполнительской деятельности?

Предметом рассмотрения были только лишь только те животрепещущие истории, которые были связаны с переживаниями, касавшимися дела человека к нешуточной художественной работе. Материал данных исследований позволил осмысленно выучить и раскрыть отношение людей к художественной работы в различных качествах [12].

М.Я. Басов, П.П. Блонский, А.С. Залужный, В. Стерн и другие предложили использовать метод наблюдения для изучения мотивации. Этот метод помогает получить широкую информацию о мотивах человека. Это важно, когда стандартизированные процедуры не разработаны или неизвестны. В то же время исследователю не требуется согласие или какая-либо другая форма участия наблюдаемых лиц для проведения наблюдения [4].

Метод наблюдения становится очень важным при изучении психологических особенностей творческих личностей, поскольку изучать их сложнее, чем взрослым.

Методы психологического наблюдения основаны на нескольких принципах:

1) максимально возможная фиксация объективных внешних;

2) наблюдение за непрерывным процессом, а не за его отдельными моментами;

3) избирательность записи. Регистрируются только проявления, которые необходимы для конкретной задачи исследователя [26].

В этом методе "измерительным прибором" является сам экспериментатор, поэтому важно, чтобы он овладел техникой наблюдения, которая может быть научной. Эффективность этого метода зависит от личных способностей экспериментатора, его установок, намерений и т. Д. Результаты такого наблюдения являются неопределенными и могут быть по-разному интерпретированы другими исследователями.

Психологическая цель больше соответствует научному наблюдению, или, как его назвал М. Басов, "экспериментальному или выборочному" наблюдению. Такое наблюдение проводится на основе тщательной подготовки. Он используется для определенной цели, определяющей время наблюдения, подбора необходимых фактов. Итак, научное наблюдение отличается постановкой задачи, выбором ситуаций для наблюдения, определением психологических характеристик или поведенческих характеристик, которые должны стать объектом наблюдения, разработанной системой фиксации и записи результатов, четким пониманием полученных данных другими людьми. Р. Кеттель (1957) сформулировал правила, которые должны были помочь в определении того, что должно стать объектом наблюдения. Таким образом, научное наблюдение отличается постановкой задачи, выбором ситуаций для наблюдения, определением психологических характеристик или поведенческих характеристик, которые должны были стать объектом наблюдения, разработанной системой фиксации и записи результатов, четким пониманием полученных данных другими людьми. Р. Кеттель (1957) сформулировал правила психологического наблюдения:


1) поведение испытуемого необходимо оценивать в разных ситуациях (в школе или на работе, в общественных местах) и на разных ролевых позициях (ученик, работник, отец, сын, друг и т. д.). Поэтому психолог должен проводить определенное количество времени с испытуемым ежедневно в течение 2-3 месяцев;

2) во-первых, вам необходимо определить черты личности или поведенческие характеристики, которые необходимо оценить;

3) экспериментатор должен быть заранее подготовлен к такой оценке;

4) наблюдение должно быть беспристрастным;

5) по крайней мере, один предмет должен быть оценен наблюдателями, и окончательная оценка должна быть средней по их наблюдениям, в то время как суждение каждого человека должно быть независимым [16].

Тест товаров художественной работы. Это способ количественного и высококачественного анализа документальных источников, который разрешает нам изучать продукты художественной работы человека. Вы сможете разбирать: фото, видеозаписи, произведения искусства, материалы для прессы (газеты, журнальчики и т. д.). Вы сможете разбирать надлежащее: фото, видеозаписи, произведения искусства, материалы для прессы (газеты, журнальчики и т. д.).

Чтобы избавиться от субъективности исследователя в процессе изучения документов, выявить нужную информацию и достаточно точно зарегистрировать ее, был разработан специальный метод, получивший название "контент-анализ" (буквально "контент-анализ"). Основная процедура контент-анализа предполагает перевод качественной информации на язык цифр. Для этой цели выделяют два типа единиц: содержательные (качественные); аналитический и бухгалтерский (количественный) [14].

Главная трудность в работе с художественными источниками заключается в возможности проводить высококачественный тест, то есть обнаружить важные единицы. Во многом это находится в зависимости от компетентности изыскателя, значения его художественных возможностей.

Потому что контент-анализ реализован на принципе повторяемости, частоты применения всевозможных семантических единиц (например, конкретных определений, суждений, образов и т. Д.), Его целенаправленно применить лишь только при наличии необходимого числа материала для анализа. Контент-анализ подключает в себя трудную статистическую обработку (корреляционный и факторный анализ) в дополнение к несложному расчету частоты применения всевозможных единиц контента. Свежим рубежом в развитии сего способа стала его компьютеризация.


В психической диагностике контент-анализ почаще всего применяется в качестве дополнительного способа или же процедуры для обработки данных, приобретенных в итоге иных изучений. С его поддержкой анализируются речевые сообщения испытуемого, которые аккомпанируют буквально все диагностические обследования, тем более во время персонального вмешательства. Определенный контент-анализ имеет возможность применяться при обработке данных, приобретенных с поддержкой: проективных методов; во время беседы; интервью; при анализе письменной продукции субъекта; были получены раскрытые вопросы анкеты и что аналогичное [7].

Подобный тест может помочь обнаружить и объективизировать сокрытые мотивы в реакциях испытуемого.

Проведенный анализ позволил нам определить методы изучения мотивации художественной работы: беседы, изучения, интервью, анкеты, изучения, оценки продуктов художественной работы. Эти методы допустят выявить истинные мотивы художественной работы, заинтересованность в предоставленной работы, заинтересованность и необходимость. Профессионал по психологии содержит вероятность использовать эти методы как в сочетании, к примеру и по отдельности.
2.2 Методики исследования, авторы, требования, инструкция, условия проведения исследования мотивации художественной деятельности человека

Мы проанализировали различные диагностические методы, которые позволяют нам оценить мотивацию человека, и выбрали наиболее подходящие для оценки мотивации художественной деятельности. Эти методы диагностики были выбраны с учетом критериев мотивации художественной деятельности:

1. Методология "Оценка уровня притязаний" была разработана В.К. Горбачевым (1990). Под уровнем требований человека понимаются его потребности, мотивы или склонности, которые проявляются в той степени, в которой важны цели, которые он ставит перед собой [3, с.439-444].

Цель анкеты: изучить мотивы художественной деятельности, степень значимости художественной деятельности в жизни человека, цели, которые он перед собой ставит.

Инструкции по заполнению анкеты: прочитайте каждое утверждение в анкете и отметьте, в какой степени вы согласны или не согласны с анкетой. Например, распечатайте соответствующее число в анкете и обведите его: если вы полностью согласны с утверждением — +3; если вы просто согласны — +2; если вы склонны соглашаться, а не соглашаться — +1; если вы полностью согласны -3; если вы просто не согласны -2: если вы склонны не соглашаться, а не соглашаться, - +1; если вы полностью согласны -3; если вы просто не согласны -2: если вы склонны не соглашаться, - соглашаться как соглашаться -1. Если вы не можете ни согласиться, ни не