Файл: Курсовая работа по учебному курсу Общая психология 2 Вариант 65 Студент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
согласиться с утверждением, отметьте — 0. Все утверждения относятся к тому, что вы думаете, чувствуете или хотите, когда работа над задачей прерывается.

Вопросы опроса представлены в Приложении 1.

2. Методология "Оценка потребности в услугах" Ю. М. Орлова. Он определяет стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, желание достичь своих целей любой ценой [23, с. 444-445].

Цель исследования: выявить потребность, интерес и вовлеченность в художественную деятельность.

Инструкция: Вам будет предложен ряд утверждений. Если вы согласны с утверждением, напишите "да" рядом с номером или поставьте "+", если вы не согласны - "Нет" ("-").

Стимулирующий материал и ключ к проведению исследования представлены в Приложении 2.

3. Методика определения мотивации к успеху и страха перед неудачей. Это было предложено А. А. Реаном [21, с. 382-383].

Цель исследования: выяснить, что больше присуще человеку в стремлении к художественному успеху или в страхе перед неудачей.

Инструкции: Вы должны согласиться или не согласиться с каждым из следующих утверждений: Напишите "Да" или "Нет" рядом с каждым номером утверждения. Если вам трудно сразу ответить однозначно, предположите, что "да" подразумевает как явное согласие, так и "скорее да, чем нет". То же самое относится и к ответу "нет". Отвечайте быстро, не задумываясь над каждым утверждением. В общем, первый ответ, который приходит мне в голову, также является наиболее точным.

Вопросы опроса представлены в Приложении 3.

Результаты интерпретируются следующим образом:

- от 1 до 7 баллов включительно - страх неудачи более выражен;

- от 14 до 20 баллов включительно - стремление к успеху более выражено;

- от 8 до 13 баллов включительно – определенной тенденции выявлено не было, но 8-9 баллов указывают на то, что вы более склонны (хотя и не всегда) избегать неудач, а 12-13 баллов указывают на то, что вы ближе к мотивации к успеху.

4. Методология "Оценка мотивации одобрения" в модификации А.Е. Грекова. В отличие от мотивации достижения, уровень мотивации одобрения - желание заслужить одобрение окружающих вас значимых людей – в гораздо меньшей степени определяет успех в бизнесе, но это существенно влияет на качество отношений с другими людьми.

Цель исследования: выявить мотив потребности в одобрении художественной деятельности.

Руководство по эксплуатации. Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений и ответьте на них "да" или "нет" в зависимости от того, соответствует ли оно характеристикам вашего поведения или нет. Будь искренним. Не думайте о суждениях слишком долго, но дайте ответ, который первым придет вам в голову. Отметьте ответ "Да" с помощью "+", а ответ "Нет" – с помощью "-".


5. Вы можете определить степень мотивации одобрения по шкалам Д. Крауна и Д. Марлоу [13, стр. 445-446]. Шкала показана в Приложении 4. Для этого исследования будет проведен опрос и наблюдение за одним человеком.

Цель исследования: выявить мотив потребности в одобрении художественной деятельности.

Этим образом, специалист по психологии имеет возможность расценить мотивацию к художественной работы с поддержкой избранных исследовательских способов. Любой способ разрешает расценить определенный мелодия человека, из-за которого он увлекается художественной работой, есть ли у него надобность в данной работы или же он находится в зависимости от поощрения иных, опасается беды. Это изучение дозволит специалисту по психологии верно инициировать и мотивировать человека к художественной работы.

Выводы по II главе

В ходе практической части нашего исследования мы изучили три типа мотивационных теорий: содержательные, процессуальные и поддержания желаемого поведения. К данным теориям относятся классификация потребностей М. Туган - Барановского, метод иерархии потребности А. Маслоу (теория ЖВЗ), теории «Х» и "У" Д. Мак — Клеланда, трехфакторная модель Ф. Герцберга; двухфазные модели Э. Гирца, теория приобретённых желаний И. Альдерфера, двефракционную теорию Р. Декерса). На основании данных теорий психологи выбирают методы и методики исследования мотивации художественной деятельности человека.

В психологических исследованиях мотивов главным методом является эксперимент, при котором надо объективно оценить предопределённость цели и ослабить влияние других сопутствующих или параллельных. К методикам изучения мотива художественной деятельности относят:

- методику «Оценка уровня желаний» (мотивы творчества);

— методику "Оценка мотивации успеха";

– методики по определению потребности в достижении счастья и страха неудачи.

Заключение

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Тест научной литературы дозволил нам дать согласие с воззрением А.М. Колота и интерпретировать в нашей работе понятие "мотивация" как совокупная внутренних и наружных движущих сил, побуждающих человека к работы, определяющих поведение, формы работы и придающих данной работы направление, нацеленную на ориентирован на достижение собственных целей и задач организации.

2. Художественная работа ориентируется специалистами по психологии как потенциал самореализации личности, ее картина работы, направленный на создание или же восприятие произведений искусства, товаров художественного творчества, на создание свежих содержаний и привнесение новизны в уже имеющий место быть продукт работы при помощи художественных изучений по всему миру. В ходе анализа мы заприметили, собственно, что не все люди имеют схожую мотивацию к творческой работы. Кое-какие с молодых лет испытывают надобность выразить собственные возможности, художественная работа — это их надобность, у их есть внутренний мелодия. У иных нет необходимости в художественной работы, в следствие этого нужно расценивать и поощрять мотивацию к художественной работы.


3. Мотивацией для художественной работы считается надобность в художественном творчестве. Необходимости порождают мотивы для художественной работы. Мотивы еще появляются под воздействием наружных оснований, раздражителей. Раз и что же катализатор имеет возможность трансформироваться в различные мотивы и предопределять различные воздействия (поведение) для получения гонорары и заслуги собственных целей. Итогом имеет возможность быть абсолютное ублажение, выборочное и неудовлетворительное ублажение необходимостей человека. Проделанный тест дозволил обнаружить аспекты мотивации художественной работы человека: притягательность, влечение к удаче, внимание, целеустремленность, отрада, вожделение выделиться из совместной массы, ощущение личной значительности. проделанный тест дозволил нам квалифицировать способы исследования мотивации художественной работы: разговора, исследования, интервью, анкеты, исследования, оценки товаров художественной работы. Эти способы разрешат обнаружить настоящие мотивы художественной работы, заинтригованность в данной работы, заинтригованность и надобность. Специалист по психологии имеет возможность применить эти способы как в сочетании, например и по отдельности.

4. Тест психических способов и способов дозволил отметить способы исследования мотивации художественной работы: разговора, исследования, интервью, анкеты, исследования, оценки товаров художественной работы. Эти способы разрешат обнаружить настоящие мотивы художественной работы, заинтригованность в данной работы, заинтригованность и надобность. Специалист по психологии имеет возможность применить эти способы как в сочетании, например и по отдельности. Мы считаем, собственно, что главным способом оценки мотивации художественной работы имеет возможность быть опыт, в котором нужно беспристрастно принимать во внимание предопределенность цели наружными жизненными обстоятельствами, увеличить воздействие исследуемого мотива и убавить воздействие иных сопутствующих или же параллельных моментов.

5. С поддержкой избранных исследовательских способов специалист по психологии имеет возможность расценить мотивацию к художественной работы. Любой способ разрешает расценить определенный мелодия человека, из-за которого он увлекается художественной работой, есть ли у него надобность в данной работы или же он находится в зависимости от поощрения иных, опасается беды. Способы изучения мотивов художественной работы мы нарекли способом "оценки требований"; способ "оценки необходимости в выполнении"; способ определения мотивации фурора и боязни неудачи; способ "оценки мотивации одобрения". Это изучение дозволит специалисту по психологии верно инициировать и мотивировать человека к художественной работы.

Список литературы


  1. Ануфриев, А.Ф. Развитие диагностического мышления. Кейсы из практики психолога [Текст] / А.Ф. Ануфриев, В.И. Чмель // Учебное пособие. - М.: МПГУ, 2018. - 176 с. 

  2. Аристова, И.Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля [Текст] / И.Л. Аристова. - Владивосток, ДВГУ, 2003. - 71 с.

  3. Асеев, В. Г. Мотивационные резервы человека [Текст] / В. Г. Асеев // Психологический журнал. – 2017. – Т. 8. – № 5. – С. 3-12.

  4. Басов, М.Я. Общие основы педологии [Текст] / М.Я. Басов. - М.-Л.: Государственное издательство, 1928. - 744 с.

  5. Божович, Л. И. Развитие мотивов учения школьников [Текст] / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина // Психологический журнал. – 2018. – № 36. – С. 4.

  6. Блинова, В.Л. Психологические основы самопознания и саморазвития [Текст] / В.Л. Блинова, Ю.Л. Блинова // Учебно-методическое пособие. - Казань: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2009. - 222 с.

  7. Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология мотивации и эмоций [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман // Хрестоматия по психологии. - М.: ACT: Астрель, 2009. - 702 с.

  8. Головей, Л.А., Рыбалко, Е.Ф. Практикум по возрастной психологии [Текст] / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. - 694 с.

  9. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения [Текст] / Т.О. Гордеева. - М.: Смысл; Академия, 2006. - 336 с.

  10. Дибирова, М.М. Психология [Текст] / М.М. Диброва // Учебное пособие (курс лекций). - Махачкала: ДГИНХ, 2011. - 63 с.

  11. Додонов, Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности [Текст] / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. – 2018. – № 4. – С. 126-130.

  12. Занюк, С. Психология мотивации [Текст] / С. Занюк // Психология. – 2019. -№ 1. – С. 20-25

  13. Зоткин, Н.В., Серебрякова, М.Е. Общая психология. Психология мотиваций и эмоций [Текст] / Н.В. Зоткина, М.Е. Серебрякова // Методическое пособие. - Самара : Универс-групп, 2007. - 196 с.

  14. Караванова, Л.Ж. Психология [Текст] / Л.Ж. Караванова // Учебное пособие для бакалавров. - М.: Дашков и К°, 2020. - 264 с.

  15. Климчук, В.А. Дискурс социального конструкционизма в современной зарубежной психологии мотивации [Текст] / В.А. Климчук // Вопросы психологии. – 2018. – №2. – С. 143-151.

  16. Ковалёв, В.И. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки [Текст] / В. И. Ковалёв, В. Н. Дружинин // Психологический журнал. – 1982. – № 6. – Т. 3. – С. 109-113.  

  17. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2020. - 880 с.

  18. Леонтьев, Д.А. Современная психология мотивации [Текст] / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2002. - 343 с.

  19. Матяш, Н.В. Актуальные проблемы теории и практики современной психологии [Текст] / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова // Монография. - Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 124 с.

  20. Мироненко, И.А. Биосоциальная проблема и становление глобальной психологии [Текст] / И.А. Мироненко. - М.: Институт психологии РАН, 2019. - 406 с.

  21. Реан, А.А. и др. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика [Текст] / А.А. Реан. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. - 479 с.

  22. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М.: АСТ, 2020. - 734 с. 

  23. Селиванов, В. И. О побудительных силах поведения личности [Текст] / В.И. Селиванов // Вопросы психологии. – 2019. – № 3. – С. 106-113.

  24. Сударик, А.Н. Психология мотивации и внимания [Текст] / А.Н. Сударик, С.Н. Федотов // Учебное пособие. - М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2019. - 90 с. 

  25. Ткач, Е.Н. Актуальные проблемы психологии мотивации [Текст] / Е.Н. Ткач, Е.В. Гончарова. - Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2017. - 124 с.

  26. Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента [Текст] / Э.А. Уткин. – М.: Наука, 2000. – 352 с.

  27. Фортунатов, Г. А. Проблема потребностей в психологии личности [Текст] / Г.А. Фортунатов, А. В. Петровский // Вопросы психологии. – 2016. – № 4. – С.22-28.

  28. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения [Текст] / Х. Хеккаузен. - СПб.: Речь, 2001. - 256 с.

  29. Хэлворсон, Х.Г., Хиггинс Т. Психология мотивации. Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки [Текст] / Х.Г. Хэлворсон, Т. Хиггинс / Пер. с англ. М. Мацковской. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 313 с. 

  30. Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека [Текст] / П.М. Якобсон. – М., 1969. – 317с.


Приложение 1

Опросник «Оценка уровня притязаний» В.К. Гербачевского