Файл: Реанимация медицинский сестра терапия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Введение

реанимация медицинский сестра терапия

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в реанимационном отделении осуществляют общие мероприятия по восстановлению расстройств жизненно важных функций, выведению больных из терминальных состояний независимо от этиологического фактора. Организация данного отделения многопрофильной больницы позволяет достичь впечатляющих результатов по эффективности лечения и снижению летальности.

Медицинская сестра на своевременном этапе рассматривается как квалифицированный работник, способный самостоятельно выполнять круг определенных обязанностей на высоком профессиональном уровне. На сестринский персонал возлагаются функции наблюдения за состоянием больных и осуществлять за ними уход, а также выполнять назначения лечащего врача.

Цель: Изучить организацию деятельности постовой медицинской сестры отделения реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:

  1. Провести теоретический обзор по вопросу организации работы постовых медицинских сестер в отделении реанимации и интенсивной терапии.

  2. Ознакомиться с характеристикой ГБУЗ РК «Коми республиканская больница, структурой и оснащением отделения реанимации и интенсивной терапии.

  3. Проанализировать хронометраж рабочего времени постовых медицинских сестер в отделении реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Объектом исследования является организация деятельности постовых медицинских сестер отделения реанимации и интенсивной терапии.

1. Теоретический обзор по вопросу организации работы постовых медицинских сестер в отделении реанимации и интенсивной терапии
1.1 Организация деятельности отделения реанимации и интенсивной терапии
1. Настоящее положение определяет организацию деятельности, в отделение реанимации и интенсивной терапии, оказывающего медицинскую помощь лицам с острыми расстройствами гемодинамики различной этиологии (острая сердечно-сосудистая недостаточность, травматический шок, гиповолемический шок, кардиогенный шок и др.), с острыми расстройствами дыхания, другими острыми расстройствами функций жизненно важных органов и систем (центральной нервной системы, паренхиматозных органов и др.), острыми нарушениями обменных процессов и др., больные в восстановительном периоде после агонии и клинической смерти, после оперативных вмешательств, повлекших за собой нарушения функции жизненно важных органов или при реальной угрозе их развития, тяжелые отравления (при невозможности госпитализации в соответствующие центры) [3].


2. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем учреждения, в составе которого оно создано.

3. Структура отделения и штатная численность медицинского и другого его персонала устанавливаются руководителем лечебно-профилактического учреждения, организации, в составе которых создано отделение, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов

4. В отделении работает большой коллектив врачей и медицинских сестер, более 60 человек. Большинство сотрудников имеют высшие и первые квалификационные категории, многолетний стаж работы в ОРИТ, постоянно проводится работа по совершенствованию методов реанимации при неотложных и критических состояниях у больных.

5. Основные задачи отделения реанимации и интенсивной терапии:

  • проведение реанимационных мероприятий больным, находящимся в состоянии клинической смерти и доставленным из приёмного отделения или других отделений стационара;

  • проведение интенсивной терапии больным, находящимся в критическом состоянии и доставленным из приёмного отделения или других отделений стационара;

  • оказание консультативной помощи лечащим врачам в соматических отделениях КРБ по вопросам диагностики и коррекции интенсивной терапии тяжёлой категории больных;

  • оказание комплекса сердечно – легочной реанимации в отделениях КРБ;

  • совместно с лечащими врачами решение вопроса о переводе тяжёлых больных в ОРИТ из отделений КРБ;

  • проведение дополнительных лабораторных и инструментальных методов исследования и консилиумов с целью постановки и уточнения диагноза и лечения;

  • проведение лечебных процедур, анестезиологических пособий при малых оперативных манипуляциях;

  • изучение и использование в практической деятельности отделения новых медицинских технологий и лекарственных средств в лечении критических состояний;

  • оказание консультативной помощи в диагностике, лечении и тактике ведения тяжёлой категории пациентов лечебно – профилактических учреждений городов и районов республики;

  • своевременное решение вопроса о транспортировке пациентов из ЛПУ городов и районов в ОРИТ КРБ для оказания квалифицированной и специализированной помощи;

  • проведение лекций и методических занятий с медицинским персоналом КРБ по основам оказания сердечно-легочной реанимации и интенсивной терапии в критических состояниях;

  • подготовка врачей – интернов и среднего медицинского персонала для ЛПУ городов и районов республики.



1.2 Организация деятельности постовых медицинских сестер в отделении реанимации и интенсивной терапии
Проведение реформы, в области здравоохранения, требует соответствующих изменений в организации производства медицинских услуг. Преобразования, должны быть, направлены на улучшение конечных результатов деятельности медицинских работников и повышение механизмов управления в системе здравоохранения. Это предполагает изменение как внутренней, так и внешней организации работы лечебных учреждений[8].

Медицинская сестра является одним из главных участников лечебно-диагностического процесса, поэтому реформирование здравоохранения не может быть осуществлено без реформирования сестринского дела[16]. Сущность реформы заключается в осуществлении необходимых изменений в кадровой политике на основе научно-обоснованных подходов к планированию, подготовке и использованию сестринских кадров, обеспечения рационального соотношения и партнерства между врачами и сестринским персоналом, возрождению категории младшего медицинского персонала[25]. Сестринское дело в том виде, в каком оно существует сейчас в нашей стране, не отвечает требованиям современного здравоохранения. Данное положение хорошо понимают в странах Европы, где реформы в сестринском деле были начаты довольно давно и успешно продолжаются до сих пор. Внедрение, в отечественное здравоохранение, новых форм медико-социальной помощи населению, в которых медицинская сестра из исполнителя назначений врача превращается в творчески работающего специалиста, требует выполнения научно-исследовательских работ по определенным разделам сестринского дела[21]. Научные исследования в сестринском деле, как и подготовка медицинских сестер – исследователей, актуальны не только для развития теории и практики сестринского дела, его утверждения как самостоятельной профессии, но, что самое главное, и для качественной и безопасной медицинской помощи[22].

В существующей, на данном этапе системе обязательного медицинского страхования, предъявляются определенные требования к деятельности медицинских подразделений, в том числе и средних медицинских работников. В этих условиях качество и объем медицинской помощи населению теснейшим образом связаны с организацией и эффективностью деятельности лечебно-профилактических учреждений[19]. Для эффективной деятельности отделений должны активно использоваться следующие цели организации: внедрение стандартов и расширение деятельности сестринского персонала[14]. Все это имеет прямое отношение к деятельности сестринского персонала по обслуживанию пациентов, поскольку от уровня профессиональной подготовки сестринского персонала, правильности выполнения сестринских манипуляций в надлежащих условиях и уровня общения с пациентами
зависит оценка качества медицинской помощи, оказываемой медицинскими сестрами[15].

Качество медицинской помощи – совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента, его ожиданиям, современному уровню медицинской науки, техники и технологии.

Уровень качества сестринской помощи прямо определяется знаниям и умениями каждой медсестры, ее отношением к делу, личными качествами, взаимоотношениями в команде[23].

Говоря о качестве медицинской помощи вообще, и сестринской в частности, оценивают такой критерий, как степень удовлетворенности потребностей пациента. Однако существует еще один аспект, который, как правило, ускользает, от внимания тех, кто управляет качеством и который также оказывает самое непосредственное влияние на результат труда. Это удовлетворенность самой медицинской сестры своей деятельностью и ее результатом[18].

Управление качеством сестринской помощи, без сомнения, является одной из актуальных проблем современного здравоохранения[5]. При внедрении технологий сестринской деятельности в деятельность лечебно-профилактического учреждения необходимо так организовать работу любого отделения, чтобы обеспечить минимально необходимый, но достаточный цикл правильно выполненных сестринских мероприятий, которые позволят обеспечить максимально возможный, высокий уровень качества лечения при минимальном риске для пациента. Внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений методологии ИСО 9001:2008 – прямой и, пожалуй, единственный путь для скорейшего решения проблем качества в здравоохранении[13]. Применение в управлении лечебно-профилактического учреждения метода постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта-Деминга ведет к достижению запланированных результатов и работает в здравоохранении так же эффективно, как и в других отраслях[10]. Вся деятельность лечебно-профилактического учреждения должна осуществляться с учетом потребностей и ожиданий пациента[12].

Управлять качеством сестринской помощи можно лишь тогда, когда деятельность медицинских сестер изучена, структурирована, нормирована, а значит, может быть оценена в соответствии со стандартом. Применение, общепринятых стандартов является ключевым компонентом деятельности постовой медицинской сестры
, необходимым условием ответственности за свои действия. Применение стандартов в сестринской практике облегчает работу, сокращает неоправданные расходы средств, времени, обеспечивает преемственность, улучшает качество обслуживания пациентов, не меняя организационную структуру сестринской помощи[11].

Стандарты позволяют организовать сестринскую помощь, поддерживать ее высокий уровень и эффективно управлять ее качеством[28]. Стандарты, будучи изложение алгоритма (технологии) медицинского вмешательства, могут заменить экспертные заключения, поскольку содержат типовые (обычные) требования не только к последовательности действий медицинского персонала, но и к эффективности и безопасности вмешательства.

Традиционно в сферу деятельности медицинской сестры входит значительное количество различных по сложности манипуляций. В условиях стационарного лечения чаще всего применяются инвазивные сестринские вмешательства, которые требуют серьезного подхода со стороны среднего медицинского персонала[1]. В свете современного состояния медицинской науки, инвазивные сестринские вмешательства следует рассматривать как миниоперации, со всеми вытекающими отсюда последствиями[27].

Данные сестринские вмешательства являются наиболее сложными в деятельности медицинских сестер лечебных отделений, и их выполнение требует обязательной профессиональной сестринской квалификации.

Качественное оказание медицинской помощи в урологическом отделении, в том числе выполнение сестринских манипуляций регламентировано инструкциями, положениями, приказами, которые можно рассматривать как элементы профессионального стандарта и стандарта сестринской деятельности, адаптированные к условиям работы в данном отделении.

Управление сестринским персоналом – это целенаправленная деятельность руководителей сестринских служб лечебно-профилактических учреждений и их подразделений, использующих различные механизмы управления и каналы связи для обеспечения слаженной, квалифицированной работы сестринского персонала по оказанию пациентам сестринской помощи соответствующего количества и качества[9]. Организацией и координацией работы, а также обучением и контролем над деятельностью медицинских сестер и младшего медицинского персонала занимается старшая медицинская сестра отделения. Она обеспечивает ознакомление работника с правилами внутреннего трудового распорядка отделения, должностными инструкциями работников, инструкциями по охране труда, техник безопасности, противопожарным мероприятиям, методическими рекомендациями по осуществлению различных видов деятельности сестринского персонала и стандартов сестринской деятельности.